Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рекомендации по его про- изводству и продвижению могут быть использованы в работе молодежной биб- лиотеки им. А. П. Чехова. Результаты исследования могут быть использованы при чтении вузовских курсов по «Теории и практики рекламы и PR» и в работе спецсеминара (технологии в рекламе и ПР).

Положения, выносимые на защиту:


  • подкасты являются современным инструментом, способствующим про- движению и формированию положительного имиджа организации, посредством разработки четкой концепции его производства, отвечающей на запросы целевой аудитории;

  • для производства качественного подкаста, который имел бы отклик у це- левой аудитории, требуются существенные ресурсозатраты в виде команды, тех-

ники, времени.

Апробация. Основные результаты исследования были представлены на Всероссийской и региональной научных конференциях:

      1. Полушковский, Н. В. Подкаст как инновационный инструмент продви- жения компании / Н. В. Полушковский // материалы XXII региональной научно- практической конференции «Молодежь XXI века: шаг в будущее». – 2021. – № 1. – С. 478-479.

      2. Полушковский, Н. В. Фирменный стиль как составная часть брен- динга / Н. В. Полушковский // материалы XXIX научной конференции Амур- ского государственного университета «День Науки». 2020. 1. С. 181-182.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, двадцати трех рисунков, одного приложения. В теоретической части были даны определения понятию «подкаст», определены этапы производства подкаста и выявлены особенности подкастов как средства продвижения. В прак- тической части были выявлены особенности деятельности молодежной библио- теки им. А. П. Чехова, проанализированы подкасты, выпускаемые молодежной библиотекой, выработаны положения по корректировки концепции и опреде- лены механизмы продвижения подкастов в условиях современной медиареаль- ности.

Основное содержание работы изложено на 67 страницах. Библиографиче- ский список насчитывает 75 наименований том числе 9 на иностранном языке).

  1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПОДКАСТОВ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


    1. Общие определения подкастинга


Современное медиапространство становится стимулирующим фактором для внедрения новых форматов. В данном случае выделяют основные аспекты, которые определяют эффективность любого медиавоздействия. Первый аспект, определяется с учетом на нужды целевой аудитории и формирования удобства для потребителей информации. Второй аспект характеризуется степенью до- ступности информации, стремлением к максимизации этого процесса. Все эти аспекты проявляются в смене моделей и средств потребления информации, когда основой становится идея пользования сразу нескольких площадок, направлен- ных на активизацию уникальных поведенческих моделей целевой аудитории и развитие новых сервисов, позволяющих формировать собственную информаци- онную повестку1.

При современном информационном развитии формат подкастинга стано- вится более популярным. Он позволяет, не отвлекаясь от собственных дел знать последние новости, получать развлекательный и образовательный контент. В данный момент подкасты широко используются в новостном, культурном, спор- тивном и других форматах.

Термин «подкастинг» появился не так давно. Его предложил Бен Хаммер- сли в американской газете The Guardian в 2004 году. В том же году Оксфордский словарь внес этот термин в свой список. В Оксфордском словаре подкастинг определяется как заранее записанная радиопередача, доступная в Интернете и ее можно скачать свое устройство2.

Подкаст может определяться как радиопрограмма, которая хранится
в циф- ровом виде и которую можно скачать из Интернета и запустить на собственном компьютере или телефоне.




1 Дорощук Е. С. Инновационный потенциал подкаста как интегрированной медиатехнологии // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 2. С. 37.

2 Erin McKean The new Oxford American dictionary // Oxford University Press. 2005. С. 1034.

П. В. Сысоев, определяет подкаст как вид сервиса Интернета нового поко- ления, позволяющий пользователям сети слушать, смотреть, создавать и распро- странять аудио- и видеопередачи во Всемирной сети3.

Подкастинг – это способ распространения в Интернете уникальных фай- лов, которые возможно прослушать в любое время, а также сохранить на любой цифровой носитель с целью дальнейшего использования. Подкасты ежедневно публикуются на разных сервисах, подписчикам которых они доступны автома- тически4.

В словарях podcasting определяется как распространение цифровых аудио- и видеофайлов в Интернете на личные компьютеры и смартфоны. Успех диалога в режиме онлайн зависит теперь от количества пользователей, создающих кон- тент. Эта тенденция характеризует различные виды содержания, производимые пользователями.

Подкасты – это выпуски эфира, разноплановые передачи, авторские про- граммы, шоу и постановки, а также аудиоблоги, выкладываемые в сети в виде выпусков, которые можно слушать, просматривать или скачивать на цифровом устройстве5.

Подкастинг процесс создания и распространения звуковых или ви- деофайлов (подкастов) в стиле радио и телепередач в Интернете. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания. Подкастом
называется либо отдельный аудио- или видео- файл либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых на одном ресурсе Интернета, с возможностью подписки6.





3 Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис подкастов в обучении иностранному языку // Иностр. яз. в шк. 2009. № 6. С. 11.

4 Курских О. В. Использование подкастов общественно-политического характера в обучении французскому языку студентов-международников // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. 12. С. 413.

5 Арбузов С. С. Технологии подкастинга как средство активизации учебной деятельности студентов при обуче- нии компьютерным сетям // Педагогическое образование в России. 2015. 7. С. 31.

6 Авдонина Н. С. Дневник журналиста. Рабочая тетрадь: учебное пособие, 2017. С. 34.

Новое явление, когда содержание производят сами пользователи, отражает расширение медиапроизводства через новые технологии, которые становятся до- ступными широкой публике. Сегодня в ее арсенале цифровое видео, блоггинг, podcasting, мобильная телефония, фотография и wikis. В дополнение к этим тех- нологиям производимое пользователями содержание может также присоединять к себе комбинации из открытых источников, бесплатного программного обеспе- чения и др., что позволяет устранить барьеры к сотрудничеству, совершенство-