Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
другим, не таким модным, но обознача- ющим почти то же самое – популяризация67.

Таким образом, активное развитие нового подхода в системе распростра- нения аудиоинформации среди основной аудитории набирает обороты. Подкаст- индустрия объединяет в себе собственную жанровую эстетику автора, техниче- скую сторону процесса и целевую аудиторию, для которой создаются различные аудио-блоги68.

67 Руденко Ю. Ю. Возможности развития и продвижения культуры в пространстве новых и социальных медиа

// Общество: философия, история, культура. 2020. 1. С. 2.

68 Ковтун Ю. С. Подкастинг в интерактивной журналистике // StudNet. 2020. 11. С. 4.

  1. ПРОЕКТ ПОДКАСТОВ МОЛОДЕЖНОЙ БИБЛИОТЕКИ ИМ. А. П. ЧЕ- ХОВА


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова


Библиотека находится в центре города Благовещенска. История библио- теки начинается с 1940 года. Учреждение культуры носит имя писателя Антона Павловича Чехова. На сегодняшний день библиотека является единственной в Амурской области молодёжной библиотекой.

История развития библиотеки начинается с 1940 года, когда детская биб- лиотека находилась в Доме пионера и школьника. Но в том же году учреждение переносится в отдельное здание. Первоначально книжный фонд библиотеки насчитывал 7 000 экземпляров.

В 1954 году городской детской библиотеке № 1 в память о русском писа- теле Антоне Павловиче Чехове было присвоено его имя. С этого момента начи- нается история библиотеки, которую большинство жителей города Благовещен- ска называют «чеховка».

До 2002 года библиотека являлась детской. Поэтому после объединения в Централизованную библиотечную систему города Благовещенска в 1980 году библиотека стала называться Центральная детская библиотека им. А. П. Чехова. В 2002 году библиотека расширила категорию читателей и стала Муници-

пальной детско-юношеской библиотекой им. А. П. Чехова.

31 октября 2019 года библиотека начала работать в новом формате, как мо- дельная Муниципальная молодежная библиотека им. А.П. Чехова. Что измени- лось после модернизации:

Это современная и востребованная библиотека, модернизированная под все запросы молодых читателей – актуальная литература, комфортная обста- новка, новейшее оборудование, интеллектуальные и развлекательные мероприя- тия. Молодые библиотекари

привлекают саму молодежь к созданию комфортной для них библиотеки формируют фонд согласно запросам молодых людей, про-

водят встречи с интересными людьми (спортсменами, блогерами, писателями,

36

музыкантами, актерами и так далее), рассказывают о своей деятельности в соци- альных сетях, проводят мероприятия нового формата.

При библиотеке существуют объединения по интересам – молодежное творческое объединение создателей любительского кино «Киноберег», клуб до- ступной литературы «ЛитSplit», комикс-центр, клуб любителей настольных игр, студия интуитивного рисования и курсы изучения языков и обучения шахматам. О всех мероприятиях и актуальных новостях библиотека сообщает через акту- альные и востребованные социальные сети.

Библиотека ведет работу и по популяризации творчества Антона Павло- вича Чехова: так, именно в библиотеке им. А. П. Чехова была презентована книга Валентины Петровны Кобзарь «Благовещенск. До востребования», посвященная пребыванию А. П. Чехова в столице Приамурья. Самым любимым персонажем городских мероприятий стал сам Антон Павлович, исполненный одним из чита- телей.

Целевая аудитория молодежной библиотеки им. А. П. Чехова представляет собой широкую аудиторию возрастом от 14 до 35 лет. Как показывает практика, эта аудитория является самой активной, она легко идет на контакт. Для того, чтобы целевая аудитория знала о деятельности библиотеки, о новинках книг, об мероприятиях, которые проходят внутри учреждения, об организации и прове- дении культурных мероприятий, необходимо активно заниматься пиар-деятель- ностью,
иначе у библиотеки не будет возможности развиваться.

Основа пиар-технологии, популяризирующие деятельность любого куль- турного учреждения, формирующие положительное отношение амурской обще- ственности, которые используют работники, это публикации в региональных СМИ, как правило это анонсы мероприятий, статьи посвященные библиотеке, публикации об участии в конкурсах, всероссийских проектах. Использование пиар-технологий помогают поддерживать коммуникацию с общественностью из отдаленных районов города, потому что, как правило учреждения такого типа

«обслуживают» несколько ближайших районов и один из основных способов до-

несения информации на сегодняшний день являются публикации в СМИ.

Библиотека также использует в качестве важнейшего способа освещения своей деятельности социальные сети. Социальные сети молодежная библиотека им. А. П. Чехова начала активно использовать только с момента, как прошла мас- штабную модернизацию. До 24 февраля 2022 года библиотека пользовалась сле- дующими социальными сетями: Instagram (деятельностьInstagramиFacebookпризнанаэкстремистскойизапрещенавРоссии),Тик-ток, ВКонтакте, Whats'App. После блокировки социальной сети Instagram (деятельность Insta-gram и Facebook признана экстремистской и запрещена в России) и невозмож- ности делиться контентом в Тик-ток пришлось искать новые способы коммуни- кации в сети Интернет. Библиотека начала вести канал в Телеграм, а также нашла альтернативу зарубежным площадкам
публикации собственных подкастов.

В качестве дополнительного инструмента продвижения молодежная биб- лиотека им. А. П. Чехова использует телеэфир на телевидении. Использование средств телевидения представляет собой некий технологический прием, облада- ющий сильным эмоциональным воздействием на целевую аудиторию. Чтобы данный технологический прием был наиболее эффективным, необходимо четко определить такие параметры, как цель, задачи. Как правило, определение таких параметров предполагает действия до начала реализации ТВ-проекта. Необхо- димо четко определить эти параметры для того, чтобы понять, как правильно ор- ганизовать процесс представления информации о деятельности учреждения.

Таким образом, мы можем сказать, что молодежная библиотека им. Чехова прошла огромный путь становления от обычной библиотеки, до современного культурного учреждения, которое способно посредством новых форм коммуни- кации не только освещать свою деятельность, но и выполнять главную цель – популяризация чтения. А современные внешние обстоятельства позволили за- дать вектор нового развития.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11