Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
площадкой, то не следует исключать, что она может стать заблокированной или покинуть российский рынок.

10 марта 2022 года YouTube отключил монетизацию в России. Это значит, что крупные проекты не имеют возможности зарабатывать с помощью данной

платформы. Возможно, это временная мера, но чтобы неожиданно не столк- нуться с проблемой, что все видеоролики на канале станут недоступны следует осуществить перенос роликов на альтернативные отечественные площадки.

Видеохостинг Rutube на данный момент является развивающейся площад- кой и способен в полной мере заменить YouTube (рисунок 23). Платформа обла- дает схожим функционалом, что и у YouTube. Поэтому у авторов и пользовате- лей не возникнет сложностей с переходом на новый сервис. К тому же площадка на данный момент поощряет каналы с уникальным контентом, выводя ролики в рекомендации. Это поможет в короткие сроки набрать новых подписчиков на ка- нале.




Рисунок 23 Видеохостинг Rutube



Данная площадка без каких-либо сложностей позволила интегрировать подкасты без изменений самого проекта (рисунок 24). Все выпуски разместились в отдельном плейлисте, в котором любой пользователь может посмотреть все эпизоды подкастов.



Рисунок 24 Интеграция подкастов на платформу Rutube



Можно сказать, пока с видехостингом YouTube не произошло никаких из- менений, мешающих публикации роликов и стоит продолжать их выкладывать, но в это же время вести подготовку канала Rutube для создания дополнительных охватов и просмотров. В случае, если YouTube подвергнется блокировкам или примет решения покинуть Россию, использовать Rutube в качестве основной платформы.

Аудиоформат публиковался с помощью специального хостинга Anchor. Данный сервис принадлежит стримингову сервису Spotify. 11 апреля 2022 года компания заявила об полном уходе с российского рынка.

Тем самым мы столкнулись с проблемой публикации новых выпусков на аудиоплощадках. Публиковать каждый выпуск в ручном режиме в каждый сер- вис занимает много времени и будет рассинхронная публикация выпусков. По- этому было принято решение найти альтернативный сервис для хостинга подка- стов.

В нашем случае был подобран российский хостинг Mave. Функционал схож с зарубежным аналогом. Сервис полностью бесплатный, поэтому дополни- тельных финансовых трат не производилось. Главная особенность заключается в том, что сервис смог перенести все выпуски с другой платформы. Поэтому все старые выпуски не были удалены со стриминговых сервисов и

по-прежнему

остаются доступными для пользователей. Тем самым пользователи даже не по- няли, что был осуществлен переход на другой хостинг.

Таким образом можно сделать вывод, чтобы быть независимым от внеш- них событий и не столкнуться со сложностями в коммуникации с пользовате- лями, необходимо:

  • публиковать готовые выпуски, лонгриды, клипы в российской социаль- ной сети ВКонтакте;

  • осуществить полноценный перевод пользователей из социальной сети In- stagram (деятельность Instagram и Facebook признана экстремистской и запре-щенав России);

  • создать и наполнять контентом канал в мессенджере Telegram;

  • в качестве альтернативного варианта YouTube подготовить российский видеохостинг Rutube;

  • использовать российские хостинги для публикации аудиформата.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время подкасты в России носят догоняющий характер. Наблюдается недостаточное понимание концептуальной разницы между подка- стами и радио. Вместе с этим индустрия активно развивается, образовывается новая форма коммуникации с аудиторией и ее понимания. Подкаст начал приоб- ретать собственную жанровую направленность и растет вместе со слушателем.

В процессе исследования мы определили общие понятия подкаста. Так, под подкастами мы понимаем «звуковые или видео файлы, в которых обсужда- ется определенная тема. Подкасты объединяются в виде эпизодов, где в каждом эпизоде освещается определенная тема. Подкасты размещаются на видео или аудиохостингах и доступны для всех пользователей Интернета».

Технология производства подкастов заключается в основных этапах, кото- рые необходимо преодолеть. Наиболее важными этапами при производстве под-
каста являются выработка общей идеи и цели, подбор темы и выбор ниши, раз- работка названия для будущего проекта, разработка фирменного визуального ре- шения, подготовка первоначального оборудования, монтаж и корректировка вы- ходных файлов после записи.

В процессе исследования мы выявили, что подкасты являются полноцен- ным инструментом для продвижения организации за счет следующих особенно- стей:

  • за счет особой формы коммуникации, связь между ведущим и слушате- лем намного теснее. Благодаря тесному контакту у пользователя возникает дове- рие к ведущему. Как следствие, аудитория лучше фокусирует внимание на под- касте;

  • подкасты возможно слушать в любое время и в любом месте.

  • у подкастов нет срока годности. Существует возможность распростра- нять, хранить и продвигать неопределенное количество времени, поскольку вы- пуски не привязаны к ситуативным инфоповодам;

  • аудио или видео формат позволяет передавать эмоции организации лучше, чем классические тексты и сообщения в социальных сетях. Подкасты вос- принимаются слушателям естественнее, подчеркивая открытость организации.

Для того, чтобы решить одну из поставленных задач, разработать успеш- ный подкаст, нам было необходимо выявить особенности деятельности моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова. Так, молодежная библиотека им. А. П. Че- хова за все время прошла путь изменений и модернизаций, что могло вызвать непонимание у целевой аудитории главную направленность учреждения. Также на основе анализа мы поняли, что библиотека посредством новых форм комму- никации способна не только освещать свою деятельность, но и выполнять глав- ную цель – популяризация чтения. А современные внешние обстоятельства поз-
волили задать вектор нового развития.

Проанализировав подкасты, которые выпускает молодежная библиотека им. А. П. Чехова мы пришли к выводу, что:

  • охваты в социальных сетях увеличились на 16 %, а уровень вовлеченно- сти составил 10.39 %;

  • библиотека вышла на новые площадки и платформы;

  • наименьшее количество пользователей переходит из социальных сетей на видеохостинги и аудиоплатформы для знакомства с полной версией выпуска;

  • аудитория не досматривает выпуски до конца;

  • охваты и вовлеченность к полной версии остается по-прежнему низкой. Опираясь на анализ подкастов молодежной библиотеки, мы пришли к вы-

воду о том, что для формирования положительного имиджа необходимо прове- сти корректировку общей концепции, которая включает в себя: сокращение хро- нометража в два раза, публикацию полных выпусков в социальных сетях, изби- рательный подбор гостей, заложение финансовых средств на таргетированную рекламу, увеличение интервала публикаций подкаста, проведение частичного ребрендинга, использование более динамичного формата подачи информации, разбавляя интервью другими рубриками, использование креативных современ-

ных медиа, расшифровка подкастов в видео лонгридов.

В результате исследования нами было предложено руководство по продви- жению подкастов в условиях современного медиапространства. Таким образом, чтобы быть независимыми от внешних событий и не столкнуться со сложно- стями в коммуникации с аудиторией необходимо публиковать