Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения, выносимые на защиту:
Технология создания и производства подкастов
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-
Рисунок 19 – Страница библиотеки в ВКонтакте
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
площадкой, то не следует исключать, что она может стать заблокированной или покинуть российский рынок.
10 марта 2022 года YouTube отключил монетизацию в России. Это значит, что крупные проекты не имеют возможности зарабатывать с помощью данной
платформы. Возможно, это временная мера, но чтобы неожиданно не столк- нуться с проблемой, что все видеоролики на канале станут недоступны следует осуществить перенос роликов на альтернативные отечественные площадки.
Видеохостинг Rutube на данный момент является развивающейся площад- кой и способен в полной мере заменить YouTube (рисунок 23). Платформа обла- дает схожим функционалом, что и у YouTube. Поэтому у авторов и пользовате- лей не возникнет сложностей с переходом на новый сервис. К тому же площадка на данный момент поощряет каналы с уникальным контентом, выводя ролики в рекомендации. Это поможет в короткие сроки набрать новых подписчиков на ка- нале.
Данная площадка без каких-либо сложностей позволила интегрировать подкасты без изменений самого проекта (рисунок 24). Все выпуски разместились в отдельном плейлисте, в котором любой пользователь может посмотреть все эпизоды подкастов.
Можно сказать, пока с видехостингом YouTube не произошло никаких из- менений, мешающих публикации роликов и стоит продолжать их выкладывать, но в это же время вести подготовку канала Rutube для создания дополнительных охватов и просмотров. В случае, если YouTube подвергнется блокировкам или примет решения покинуть Россию, использовать Rutube в качестве основной платформы.
Аудиоформат публиковался с помощью специального хостинга Anchor. Данный сервис принадлежит стримингову сервису Spotify. 11 апреля 2022 года компания заявила об полном уходе с российского рынка.
Тем самым мы столкнулись с проблемой публикации новых выпусков на аудиоплощадках. Публиковать каждый выпуск в ручном режиме в каждый сер- вис занимает много времени и будет рассинхронная публикация выпусков. По- этому было принято решение найти альтернативный сервис для хостинга подка- стов.
В нашем случае был подобран российский хостинг Mave. Функционал схож с зарубежным аналогом. Сервис полностью бесплатный, поэтому дополни- тельных финансовых трат не производилось. Главная особенность заключается в том, что сервис смог перенести все выпуски с другой платформы. Поэтому все старые выпуски не были удалены со стриминговых сервисов и
по-прежнему
остаются доступными для пользователей. Тем самым пользователи даже не по- няли, что был осуществлен переход на другой хостинг.
Таким образом можно сделать вывод, чтобы быть независимым от внеш- них событий и не столкнуться со сложностями в коммуникации с пользовате- лями, необходимо:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время подкасты в России носят догоняющий характер. Наблюдается недостаточное понимание концептуальной разницы между подка- стами и радио. Вместе с этим индустрия активно развивается, образовывается новая форма коммуникации с аудиторией и ее понимания. Подкаст начал приоб- ретать собственную жанровую направленность и растет вместе со слушателем.
В процессе исследования мы определили общие понятия подкаста. Так, под подкастами мы понимаем «звуковые или видео файлы, в которых обсужда- ется определенная тема. Подкасты объединяются в виде эпизодов, где в каждом эпизоде освещается определенная тема. Подкасты размещаются на видео или аудиохостингах и доступны для всех пользователей Интернета».
Технология производства подкастов заключается в основных этапах, кото- рые необходимо преодолеть. Наиболее важными этапами при производстве под-
каста являются выработка общей идеи и цели, подбор темы и выбор ниши, раз- работка названия для будущего проекта, разработка фирменного визуального ре- шения, подготовка первоначального оборудования, монтаж и корректировка вы- ходных файлов после записи.
В процессе исследования мы выявили, что подкасты являются полноцен- ным инструментом для продвижения организации за счет следующих особенно- стей:
Для того, чтобы решить одну из поставленных задач, разработать успеш- ный подкаст, нам было необходимо выявить особенности деятельности моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова. Так, молодежная библиотека им. А. П. Че- хова за все время прошла путь изменений и модернизаций, что могло вызвать непонимание у целевой аудитории главную направленность учреждения. Также на основе анализа мы поняли, что библиотека посредством новых форм комму- никации способна не только освещать свою деятельность, но и выполнять глав- ную цель – популяризация чтения. А современные внешние обстоятельства поз-
волили задать вектор нового развития.
Проанализировав подкасты, которые выпускает молодежная библиотека им. А. П. Чехова мы пришли к выводу, что:
воду о том, что для формирования положительного имиджа необходимо прове- сти корректировку общей концепции, которая включает в себя: сокращение хро- нометража в два раза, публикацию полных выпусков в социальных сетях, изби- рательный подбор гостей, заложение финансовых средств на таргетированную рекламу, увеличение интервала публикаций подкаста, проведение частичного ребрендинга, использование более динамичного формата подачи информации, разбавляя интервью другими рубриками, использование креативных современ-
ных медиа, расшифровка подкастов в видео лонгридов.
В результате исследования нами было предложено руководство по продви- жению подкастов в условиях современного медиапространства. Таким образом, чтобы быть независимыми от внешних событий и не столкнуться со сложно- стями в коммуникации с аудиторией необходимо публиковать
10 марта 2022 года YouTube отключил монетизацию в России. Это значит, что крупные проекты не имеют возможности зарабатывать с помощью данной
платформы. Возможно, это временная мера, но чтобы неожиданно не столк- нуться с проблемой, что все видеоролики на канале станут недоступны следует осуществить перенос роликов на альтернативные отечественные площадки.
Видеохостинг Rutube на данный момент является развивающейся площад- кой и способен в полной мере заменить YouTube (рисунок 23). Платформа обла- дает схожим функционалом, что и у YouTube. Поэтому у авторов и пользовате- лей не возникнет сложностей с переходом на новый сервис. К тому же площадка на данный момент поощряет каналы с уникальным контентом, выводя ролики в рекомендации. Это поможет в короткие сроки набрать новых подписчиков на ка- нале.
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Данная площадка без каких-либо сложностей позволила интегрировать подкасты без изменений самого проекта (рисунок 24). Все выпуски разместились в отдельном плейлисте, в котором любой пользователь может посмотреть все эпизоды подкастов.
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
Можно сказать, пока с видехостингом YouTube не произошло никаких из- менений, мешающих публикации роликов и стоит продолжать их выкладывать, но в это же время вести подготовку канала Rutube для создания дополнительных охватов и просмотров. В случае, если YouTube подвергнется блокировкам или примет решения покинуть Россию, использовать Rutube в качестве основной платформы.
Аудиоформат публиковался с помощью специального хостинга Anchor. Данный сервис принадлежит стримингову сервису Spotify. 11 апреля 2022 года компания заявила об полном уходе с российского рынка.
Тем самым мы столкнулись с проблемой публикации новых выпусков на аудиоплощадках. Публиковать каждый выпуск в ручном режиме в каждый сер- вис занимает много времени и будет рассинхронная публикация выпусков. По- этому было принято решение найти альтернативный сервис для хостинга подка- стов.
В нашем случае был подобран российский хостинг Mave. Функционал схож с зарубежным аналогом. Сервис полностью бесплатный, поэтому дополни- тельных финансовых трат не производилось. Главная особенность заключается в том, что сервис смог перенести все выпуски с другой платформы. Поэтому все старые выпуски не были удалены со стриминговых сервисов и
по-прежнему
остаются доступными для пользователей. Тем самым пользователи даже не по- няли, что был осуществлен переход на другой хостинг.
Таким образом можно сделать вывод, чтобы быть независимым от внеш- них событий и не столкнуться со сложностями в коммуникации с пользовате- лями, необходимо:
-
публиковать готовые выпуски, лонгриды, клипы в российской социаль- ной сети ВКонтакте; -
осуществить полноценный перевод пользователей из социальной сети In- stagram (деятельность Instagram и Facebook признана экстремистской и запре-щенав России); -
создать и наполнять контентом канал в мессенджере Telegram; -
в качестве альтернативного варианта YouTube подготовить российский видеохостинг Rutube; -
использовать российские хостинги для публикации аудиформата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время подкасты в России носят догоняющий характер. Наблюдается недостаточное понимание концептуальной разницы между подка- стами и радио. Вместе с этим индустрия активно развивается, образовывается новая форма коммуникации с аудиторией и ее понимания. Подкаст начал приоб- ретать собственную жанровую направленность и растет вместе со слушателем.
В процессе исследования мы определили общие понятия подкаста. Так, под подкастами мы понимаем «звуковые или видео файлы, в которых обсужда- ется определенная тема. Подкасты объединяются в виде эпизодов, где в каждом эпизоде освещается определенная тема. Подкасты размещаются на видео или аудиохостингах и доступны для всех пользователей Интернета».
Технология производства подкастов заключается в основных этапах, кото- рые необходимо преодолеть. Наиболее важными этапами при производстве под-
каста являются выработка общей идеи и цели, подбор темы и выбор ниши, раз- работка названия для будущего проекта, разработка фирменного визуального ре- шения, подготовка первоначального оборудования, монтаж и корректировка вы- ходных файлов после записи.
В процессе исследования мы выявили, что подкасты являются полноцен- ным инструментом для продвижения организации за счет следующих особенно- стей:
-
за счет особой формы коммуникации, связь между ведущим и слушате- лем намного теснее. Благодаря тесному контакту у пользователя возникает дове- рие к ведущему. Как следствие, аудитория лучше фокусирует внимание на под- касте; -
подкасты возможно слушать в любое время и в любом месте. -
у подкастов нет срока годности. Существует возможность распростра- нять, хранить и продвигать неопределенное количество времени, поскольку вы- пуски не привязаны к ситуативным инфоповодам; -
аудио или видео формат позволяет передавать эмоции организации лучше, чем классические тексты и сообщения в социальных сетях. Подкасты вос- принимаются слушателям естественнее, подчеркивая открытость организации.
Для того, чтобы решить одну из поставленных задач, разработать успеш- ный подкаст, нам было необходимо выявить особенности деятельности моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова. Так, молодежная библиотека им. А. П. Че- хова за все время прошла путь изменений и модернизаций, что могло вызвать непонимание у целевой аудитории главную направленность учреждения. Также на основе анализа мы поняли, что библиотека посредством новых форм комму- никации способна не только освещать свою деятельность, но и выполнять глав- ную цель – популяризация чтения. А современные внешние обстоятельства поз-
волили задать вектор нового развития.
Проанализировав подкасты, которые выпускает молодежная библиотека им. А. П. Чехова мы пришли к выводу, что:
-
охваты в социальных сетях увеличились на 16 %, а уровень вовлеченно- сти составил 10.39 %; -
библиотека вышла на новые площадки и платформы; -
наименьшее количество пользователей переходит из социальных сетей на видеохостинги и аудиоплатформы для знакомства с полной версией выпуска; -
аудитория не досматривает выпуски до конца; -
охваты и вовлеченность к полной версии остается по-прежнему низкой. Опираясь на анализ подкастов молодежной библиотеки, мы пришли к вы-
воду о том, что для формирования положительного имиджа необходимо прове- сти корректировку общей концепции, которая включает в себя: сокращение хро- нометража в два раза, публикацию полных выпусков в социальных сетях, изби- рательный подбор гостей, заложение финансовых средств на таргетированную рекламу, увеличение интервала публикаций подкаста, проведение частичного ребрендинга, использование более динамичного формата подачи информации, разбавляя интервью другими рубриками, использование креативных современ-
ных медиа, расшифровка подкастов в видео лонгридов.
В результате исследования нами было предложено руководство по продви- жению подкастов в условиях современного медиапространства. Таким образом, чтобы быть независимыми от внешних событий и не столкнуться со сложно- стями в коммуникации с аудиторией необходимо публиковать