Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения, выносимые на защиту:
Технология создания и производства подкастов
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-
Рисунок 19 – Страница библиотеки в ВКонтакте
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
ванию навыков и новым открытиям. Таким образом, потребитель стал произво- дителем7.
Подкаст – это аудио или видеозапись, которая передает обсуждение ка- кой-либо темы, волнующей и интересующей многих людей. Обсуждение может вестись разными людьми, либо одним человеком. Берется какая-нибудь злобо- дневная тема или наиболее привлекательная для большинства молодых людей, а затем ведущий или ведущие начинают рассуждать. Они делятся со слушате- лями полезной информацией, своими рассуждениями и личным опытом. Весь этот разговор может сопровождаться юмором и музыкальными вставками8.
Несмотря на то, что подкасты появились не так давно, сегодня они очень популярны среди различных групп пользователей: от людей, использующих их для развлечения (просмотр новостей, сериалов, создание дневников), до ведущих университетов, интегрирующих подкасты в образовательный процесс, особенно в систему дистанционного образования9.
Подкасты – это звуковые или видео файлы, доступные для прослушивания компьютере или любом другом устройстве, имеющим выход в Интернет. Термин podcasting, представляет собой комбинацию слов iPod и broadcasting (вещание).
7 Ван Фухт Д. Новые медиа // Вестник Волгоградского университета. Серия 8: Литературоведение. Журнали- стика. 2008. № 7. С. 99.
8 Лебедева С. Э. «Новые СМИ» в современном медиадискурсе // Вестник Чувашского государственного педаго- гического университета им. И. Я. Яковлева. 2018. № 4. С. 81.
9 Дмитриев Д. М. Подкасты как инновационное средство обучения английскому языку в вузе // Известия высших учебных заведений. Поволжский
регион. Гуманитарные науки. 2014. № 3. С. 192.
Но в современном мире существует возможность обойтись без iPod, чтобы про- слушивать или смотреть подкасты. Файлы могут быть автоматически загружены pod-приемником так же, как блоги используют RSS10.
Подкаст – новое слово, введённое компанией Apple для обозначения аудио- и (или) видеопередач в Интернете, встроенных в структуру изначально текстового материала.
Подкасты чаще всего представляют собой записанные интервью. Такой подкаст служит дополнительным доказательством подлинности цитируемого в текстовой версии высказывания героя материала. В иных случаях это может быть архивный материал, возвращающий читателя к прошедшим событиям11.
За рубежом уже сформулировано определение подкаста – это цифровой аудиофайл, доступный в Интернете для загрузки на компьютер или мобильное устройство, как правило, доступный в виде одной серии. Как правило, в опреде- лении делается акцент на «многосерийность» подкастов. Действительно, жанро- вая проработка (особенно на американских порталах) включает не только общ- ность темы или подбора героев, а сторителлинг – последовательно проработан- ную историю12.
В работе Э. Дила под подкастингом понимаются серии публикаций аудио, видеофайлов в сети Интернет на одну и ту же тему. Каждая публикация допол- няется XML-файлом. XML-файл содержит в себе: заголовок, информацию о вре- мени создания сообщения, продолжительность, краткое описание сообщения, ссылку на информацию, опубликованную на сайте или блоге, которые позволяют слушателям подписываться на серию подкастов и получать новые эпизоды авто- матически, как только они появляются
в сети Интернет13.
10 Ван Фухт Д. Новые медиа // Вестник Волгоградского университета. Серия 8: Литературоведение. Журнали- стика. 2008. № 7. С. 91.
11 Апухтин И. Н. Изменение медиатекста под влиянием процесса конвергенции СМИ // Мир русского слова. 2015.
№ 2. С. 21.
12 Витвинчук В. В. Особенности российских подкастов (по материалам издания «Meduza» // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5. С. 545.
13 Deal A. A. Teaching with Technology White Paper. Podcasting. URL: http://www.cmu.edu/- teaching/technol- ogy/whitepapers/Podcasting_Jun07.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
Создателем термина «подкастинг» считается Дэйв Вейнер – разработчик формата RSS, который позволяет транслировать контент и подписываться на него в Интернете. Хотя сам формат обмена аудиовизуальной информацией был известен и намного ранее, но был ограничен по причине невозможности опера- тивной передачи медиафайлов и их оперативной записи. Долгое время этой воз- можностью никто не пользовался, пока Вейнер не записал интервью в аудио фор- мате и опубликовал его в сети Интернет. Лайдон был журналистом и ведущим на радио, у него была студия, он создавал MP3-файлы с разговорами с блогерами, учеными, политиками и так далее14.
С. С. Арбузов в своём исследовании под «подкастингом» в образовании определяет проектирование «мультимедийной информации в Интернете с после- дующей возможностью скачивания для прослушивания и просмотра на совре- менных гаджетах».
Подкаст – это аудиофайл. Формат того, что в нем записано, очень схож с
радиопередачей. Для того чтобы его записать не требуется специальных навыков или техники. Все, что нужно – микрофон и доступ к интернету. Простота созда- ния подкаста (в техническом плане), обосновывает то, что их делают обычные люди на свободную тему. Но также есть и подкасты, записанные экспертами в разных областях, знаменитостями, блоггерами и т.д.
Подкасты бывают профессиональные (в газетах, теле- и радиокомпаниях) и любительские. Как средство массовой информации их может услышать широ- кая аудитория, поэтому и те и другие должны быть изготовлены профессио- нально, по крайней мере создателю-любителю необходимо попытаться добиться этого. В радиоэфир сегодня, кстати, тоже выходят непрофессиональные матери- алы, которые могут претендовать лишь на любительский уровень15.
14 Арбузов С. С. Использование подкастов при обучении студентов технического вуза // Педагогическое образо- вание в России. 2020. № 2. С. 142.
15 Юрлова В. Г. Новости в интернете: записываем подкаст // Интернет-маркетинг. 2009. № 4. С. 223.
Создание собственных подкастов доступны каждому человеку и не тре- буют навыков в звукозаписи. В самом начале подкасты создавались исключи- тельно любительскими объединениями, а позже подкасты обратили на себя вни- мание крупных организаций.
В России подкастинг недостаточно развит. С одной стороны, это популяр- ный среди активных пользователей формат. А с другой – подкасты пользуются малой востребованностью в малых городах. Однако в России до сих пор нет по- пулярных подкастеров с многотысячной аудиторией. Подкасты предоставляют новые возможности для воздействия на целевую аудиторию, но использование подкастов в коммерческих целях на данный момент не представляется возмож- ным16.
Подкаст – это серия эпизодов, которые хранятся в аудиофайлах того же
типа, которые используются для хранения музыки на ноутбуке или смартфоне. Подобно телевизионному или ток-радио-шоу, подкаст обычно сосредоточен во- круг таких тем, как политика, спорт, развлечения и т.д. Каждый эпизод обычно вещается вокруг одной темы. Существует возможность слушать отдельные эпи- зоды или подписаться на подкаст, который часто бывает бесплатным.
А. А. Володин в своём исследовании указывает, что к в настоящее время еще не сложилось единого понимания исследуемого явления. «Подкастинг» в его интерпретации – это «технология создания, публикации и распространения через Интернет контента в различных форматах (аудиофайлов, видеофайлов, элек- тронных документов или их комбинирование) на электронные гаджеты подпис- чиков подкастинга при помощи автоматической рассылки».
Подкаст – это один из видов социального сервиса, который позволяет про- слушивать или просматривать, а также создавать собственные передачи в фор- мате видео или аудио формате. В отличие от обычного радио и телевидения под- каст позволяет слушать и смотреть не в прямом эфире, а в удобное для аудитории время. Особенность заключается в том, что достаточно зайти на определенный
16 Каладжян А. А. Подкастинг – экспериментальный формат коммуникации // Маркетинг и маркетинговые ис- следования. 2008. №5. С. 390.
сайт и скачать готовый продукт. Наиболее удобный способ найти необходимый эпизод – обратиться к директории подкастов и выбрать подходящую катего- рию
Подкаст – это аудио или видеозапись, которая передает обсуждение ка- кой-либо темы, волнующей и интересующей многих людей. Обсуждение может вестись разными людьми, либо одним человеком. Берется какая-нибудь злобо- дневная тема или наиболее привлекательная для большинства молодых людей, а затем ведущий или ведущие начинают рассуждать. Они делятся со слушате- лями полезной информацией, своими рассуждениями и личным опытом. Весь этот разговор может сопровождаться юмором и музыкальными вставками8.
Несмотря на то, что подкасты появились не так давно, сегодня они очень популярны среди различных групп пользователей: от людей, использующих их для развлечения (просмотр новостей, сериалов, создание дневников), до ведущих университетов, интегрирующих подкасты в образовательный процесс, особенно в систему дистанционного образования9.
Подкасты – это звуковые или видео файлы, доступные для прослушивания компьютере или любом другом устройстве, имеющим выход в Интернет. Термин podcasting, представляет собой комбинацию слов iPod и broadcasting (вещание).
7 Ван Фухт Д. Новые медиа // Вестник Волгоградского университета. Серия 8: Литературоведение. Журнали- стика. 2008. № 7. С. 99.
8 Лебедева С. Э. «Новые СМИ» в современном медиадискурсе // Вестник Чувашского государственного педаго- гического университета им. И. Я. Яковлева. 2018. № 4. С. 81.
9 Дмитриев Д. М. Подкасты как инновационное средство обучения английскому языку в вузе // Известия высших учебных заведений. Поволжский
регион. Гуманитарные науки. 2014. № 3. С. 192.
Но в современном мире существует возможность обойтись без iPod, чтобы про- слушивать или смотреть подкасты. Файлы могут быть автоматически загружены pod-приемником так же, как блоги используют RSS10.
Подкаст – новое слово, введённое компанией Apple для обозначения аудио- и (или) видеопередач в Интернете, встроенных в структуру изначально текстового материала.
Подкасты чаще всего представляют собой записанные интервью. Такой подкаст служит дополнительным доказательством подлинности цитируемого в текстовой версии высказывания героя материала. В иных случаях это может быть архивный материал, возвращающий читателя к прошедшим событиям11.
За рубежом уже сформулировано определение подкаста – это цифровой аудиофайл, доступный в Интернете для загрузки на компьютер или мобильное устройство, как правило, доступный в виде одной серии. Как правило, в опреде- лении делается акцент на «многосерийность» подкастов. Действительно, жанро- вая проработка (особенно на американских порталах) включает не только общ- ность темы или подбора героев, а сторителлинг – последовательно проработан- ную историю12.
В работе Э. Дила под подкастингом понимаются серии публикаций аудио, видеофайлов в сети Интернет на одну и ту же тему. Каждая публикация допол- няется XML-файлом. XML-файл содержит в себе: заголовок, информацию о вре- мени создания сообщения, продолжительность, краткое описание сообщения, ссылку на информацию, опубликованную на сайте или блоге, которые позволяют слушателям подписываться на серию подкастов и получать новые эпизоды авто- матически, как только они появляются
в сети Интернет13.
10 Ван Фухт Д. Новые медиа // Вестник Волгоградского университета. Серия 8: Литературоведение. Журнали- стика. 2008. № 7. С. 91.
11 Апухтин И. Н. Изменение медиатекста под влиянием процесса конвергенции СМИ // Мир русского слова. 2015.
№ 2. С. 21.
12 Витвинчук В. В. Особенности российских подкастов (по материалам издания «Meduza» // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5. С. 545.
13 Deal A. A. Teaching with Technology White Paper. Podcasting. URL: http://www.cmu.edu/- teaching/technol- ogy/whitepapers/Podcasting_Jun07.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
Создателем термина «подкастинг» считается Дэйв Вейнер – разработчик формата RSS, который позволяет транслировать контент и подписываться на него в Интернете. Хотя сам формат обмена аудиовизуальной информацией был известен и намного ранее, но был ограничен по причине невозможности опера- тивной передачи медиафайлов и их оперативной записи. Долгое время этой воз- можностью никто не пользовался, пока Вейнер не записал интервью в аудио фор- мате и опубликовал его в сети Интернет. Лайдон был журналистом и ведущим на радио, у него была студия, он создавал MP3-файлы с разговорами с блогерами, учеными, политиками и так далее14.
С. С. Арбузов в своём исследовании под «подкастингом» в образовании определяет проектирование «мультимедийной информации в Интернете с после- дующей возможностью скачивания для прослушивания и просмотра на совре- менных гаджетах».
Подкаст – это аудиофайл. Формат того, что в нем записано, очень схож с
радиопередачей. Для того чтобы его записать не требуется специальных навыков или техники. Все, что нужно – микрофон и доступ к интернету. Простота созда- ния подкаста (в техническом плане), обосновывает то, что их делают обычные люди на свободную тему. Но также есть и подкасты, записанные экспертами в разных областях, знаменитостями, блоггерами и т.д.
Подкасты бывают профессиональные (в газетах, теле- и радиокомпаниях) и любительские. Как средство массовой информации их может услышать широ- кая аудитория, поэтому и те и другие должны быть изготовлены профессио- нально, по крайней мере создателю-любителю необходимо попытаться добиться этого. В радиоэфир сегодня, кстати, тоже выходят непрофессиональные матери- алы, которые могут претендовать лишь на любительский уровень15.
14 Арбузов С. С. Использование подкастов при обучении студентов технического вуза // Педагогическое образо- вание в России. 2020. № 2. С. 142.
15 Юрлова В. Г. Новости в интернете: записываем подкаст // Интернет-маркетинг. 2009. № 4. С. 223.
Создание собственных подкастов доступны каждому человеку и не тре- буют навыков в звукозаписи. В самом начале подкасты создавались исключи- тельно любительскими объединениями, а позже подкасты обратили на себя вни- мание крупных организаций.
В России подкастинг недостаточно развит. С одной стороны, это популяр- ный среди активных пользователей формат. А с другой – подкасты пользуются малой востребованностью в малых городах. Однако в России до сих пор нет по- пулярных подкастеров с многотысячной аудиторией. Подкасты предоставляют новые возможности для воздействия на целевую аудиторию, но использование подкастов в коммерческих целях на данный момент не представляется возмож- ным16.
Подкаст – это серия эпизодов, которые хранятся в аудиофайлах того же
типа, которые используются для хранения музыки на ноутбуке или смартфоне. Подобно телевизионному или ток-радио-шоу, подкаст обычно сосредоточен во- круг таких тем, как политика, спорт, развлечения и т.д. Каждый эпизод обычно вещается вокруг одной темы. Существует возможность слушать отдельные эпи- зоды или подписаться на подкаст, который часто бывает бесплатным.
А. А. Володин в своём исследовании указывает, что к в настоящее время еще не сложилось единого понимания исследуемого явления. «Подкастинг» в его интерпретации – это «технология создания, публикации и распространения через Интернет контента в различных форматах (аудиофайлов, видеофайлов, элек- тронных документов или их комбинирование) на электронные гаджеты подпис- чиков подкастинга при помощи автоматической рассылки».
Подкаст – это один из видов социального сервиса, который позволяет про- слушивать или просматривать, а также создавать собственные передачи в фор- мате видео или аудио формате. В отличие от обычного радио и телевидения под- каст позволяет слушать и смотреть не в прямом эфире, а в удобное для аудитории время. Особенность заключается в том, что достаточно зайти на определенный
16 Каладжян А. А. Подкастинг – экспериментальный формат коммуникации // Маркетинг и маркетинговые ис- следования. 2008. №5. С. 390.
сайт и скачать готовый продукт. Наиболее удобный способ найти необходимый эпизод – обратиться к директории подкастов и выбрать подходящую катего- рию