Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова


Современные условия требуют создание проекта, который бы позволил не только за счет собственных медиа-ресурсов, но и за счет сторонних площадок обеспечивать узнаваемость молодежной библиотеке им. А. П. Чехова. Подкаст отличный вариант, поскольку в Амурской области этим практически никто не занимается, тем более среди культурных учреждений молодежная библиотека им. А. П. Чехова становится первооткрывателем и тем самым не только освещает свою деятельность в интернете, но и поднимается на новую ступень за счет про- изводства подкастов.

В качестве пилотного проекта был выбран формат подкаста в виде интер- вью с интересными людьми города Благовещенска. Такой формат был выбран для того, чтобы на начальном этапе проверить насколько пользователи вообще заинтересованы в проекте как подкасты. Интересные и достаточно известные люди нашего города могли бы на старте через свои ресурсы продвигать подкасты и как следствие косвенно привлекать внимание к деятельности самой библио- теки. На сегодняшний момент было записано 16 полноценных эпизодов с извест- ными и талантливыми людьми Амурской области. Мы в свою очередь придер- живались принципа балансирования. Специально подбирались гости, которые были интересны всем группам целевой аудитории (рисунок 1). Поэтому в вы- пуски приглашались популяризаторы современного искусства, писатели, журна- листы, видеомейкеры, почетные доноры, художники, специалисты из МЧС, об- щественные деятели, музыканты. Поэтому, если проект действительно хочет
успешно развиваться, то необходимо отвечать на запросы разной аудитории, по- скольку наша задача обеспечивать массовость каналов распространения нашей информации.



Рисунок 1 Многообразие приглашенных гостей
Подкаст выпускается под уникальным именем «Можно потише?». Такое название было подобрано исходя из специфики деятельности библиотеки. Ис- ходя из этого был создан логотип, который позволил идентифицироваться в ме- диа пространстве (рисунок 2). У многих остался стереотип, что в библиотеках необходимо вести себя тихо. Как раз наше название апеллирует к разоблачению этого стереотипа. Таким образом подкаст в каком-то смысле формирует в созна- нии целевой аудитории, что в современных библиотеках все по-другому. Так можно сказать, что подкаст ставится неотъемлемой частью миссии библиотеки. Данный подкаст способен дополнять классические инструменты при продвиже- нии библиотеки, формируя целостную картину о деятельности учреждения.



Рисунок 2 Логотип выпускаемых подкастов
Для того чтобы подкаст выглядел как единый и полноценный медиапроект, помимо логотипа были разработаны специальные обложки для выпусков в фор- мате видео. За основу был взят дизайн логотипа, что помогло создать интерес- ный визуальный элемент, который в многообразии видеороликов на видеохо- стинге позволил получить визуальное выделение и в конечном итоге привлечь виральные охваты. Это позволило некоторые ролики продвинуть в рекоменда- ции. Что в следствии позволило привести новых подписчиков, а позже и новых читателей (рисунок 3).


Рисунок 3 – Выделение ролика среди множества другого контента Цветовая фактура у фирменного оформления была выбрана исходя из

гаммы цветов, которая используется в логотипе молодежной библиотеки им. А. П. Чехова и дизайнерского оформление самой библиотеки. Доминируют зеленые и серые оттенки. В целом, зеленый цвет призывает к спокойствию у аудитории и позволяет расслабиться, а серые оттенки помогают создать уединенную атмо- сферу, которая в вместе с зеленым цветом погружает пользователя в спокойную атмосферу прослушивания подкаста (рисунок 4).


Рисунок 4 Фирменный знак библиотеки
Подкасты выпускаются в хронометраже от 30 до 50 минут. Это дает воз- можность в полной мере раскрыть тему и вовлечь аудиторию в обсуждение ис- пользуя внутри выпуска специальные маркеры, которые удерживают слушателя на протяжении большего времени выпуска. Согласно статистике социальной сети YouTube, процент досматриваемости роликов составляет 15 %, а это значит, что только 7-8 человек досматривают ролики до конца (рисунок 5). На начальном этапе это удовлетворительный результат. Но это говорит о том, что уровень во- влеченности на YouTube достаточно низкий, но тем не менее это является важ- ной площадкой, потому что у данной социальной сети существуют особые алго- ритмы, которые могут на бесплатной основе показывать ролики пользователям со схожими интересами. Это позволяет хоть и в очень маленькой доле находить новых фанатов.



Рисунок 5 Процент досматриваемости
Для того, чтобы подкаст выглядел целостно, то было придумано ориги- нальное описание проекта (рисунок 6). Это лаконичное объяснение, о чем под-
каст, для кого и зачем мы его делаем. Соответственно, данное описание было размещено на всех площадках, которые мы задействуем. Это дает пользователем быстро сориентироваться в огромном объеме информации.


Рисунок 6 – Описание проекта
Подкаст – это ресурсозатратный проект. Для того, чтобы доставить поль- зователю готовый медиапродукт необходима неделя. Но на самом деле, для за- писи подкаста достаточно использовать смартфон или обычный диктофон. Это

зависит от целей, которые необходимо нам преследовать. Запись можно произ- вести в собственном доме, а для публикации существует множество специаль- ных платформ. Например, SoundCloud, Spreaker, BlogTalkRadio, Opinion podcast, BuzzSprout. Однако качество записи может быть хуже, в отличие от студии про- фессиональной звукозаписи.

В нашем случае, так как понимали, что это долгосрочный проект и нам было необходимо произвести качественный продукт, который в последствии по- может повысить имидж молодежной библиотеки им. А. П. Чехова, то нами ис- пользовалось профессиональное оборудование:

Профессиональные микрофоны были необходимы, чтобы при записи вы- ходил качественный и не уступающий студийному звук. Это помогло на стадии монтажа избежать множества проблем и обойтись минимальными корректиров- ками и исправлениями. К тому же в кадре профессиональные микрофоны смот- рятся солидно. Нам необходимо было уделять внимание даже таким мелочам, поскольку аудитория очень придирчива и требовательна. Стоимость двух мик- рофонов на 2021 год обошлись нам 12800 рублей. Нами были выбрана бюджет- ная модель, которая позволяла выдавать качественный звук, который не отли- чался от микрофонов в высоком ценовом диапазоне (рисунок 7).




Рисунок 7 Бюджетный конденсаторный
микрофон

Звуковаякарта.Она помогла в решении не больше качественной, а техни- ческой проблемы. Оказалось, что микрофоны могут записывать звук только на мощности 48 ватт. Если подключить их напрямую к ноутбуку, то они не будут работать. Поэтому пришлось воспользоваться звуковой картой. Но главным плюсом карты оказалось, что была возможность записывать звук сразу на два разных канала. Это позволило без последствий обрезать и редактировать звук. Как было сказано в теоретической части, звук – это основа для всех подкастов. С помощью звуковой карты мы облегчили производство подкаста, поскольку мы работали в ограниченных временных рамках. На момент записи в молодежной библиотеке им. А. П. Чехова уже была звуковая карта, поэтому вопрос ее по- купки не рассматривался. Но звуковая карта это затратный элемент при записи подкастов и в стоимости обойдется от 25000 рублей. Но если планируется сразу записывать качественные выпуски, то стоит рассмотреть варианты ее покупки.

Видеокамеры. Они нам понадобились, так как помимо звукового подкаста было принято решение делать еще и в формате видео. Это точно такие же подка- сты, только с визуальным сопровождением. Не всегда аудитории достаточно только слушать, она хочет еще и визуально ощущать свое присутствие в подка- сте. Нами было выставлено три плана, благодаря которым удалось сделать кар- тинку более динамичной. В конечном итоге она не уступала профессиональной съемке. При условии, что нами были найдены единомышленники, которые же- лали участвовать в создании нового проекта,