Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современные социальные сети позволяют в пол- ной мере интегрировать данный формат. К примеру, в социальной сети ВКон- такте существует инструмент «Лонгрид ВКонтакте».

Лонгрид Вконтакте – это статья, которая делается в «редакторе статей», размещенном в посте. На стене в посте отображается обложка во всю ширину средней колонки. Также к обложке может быть присоединены текст, смайлики, а также другие элементы, доступные для поста.

На обложке отображается название статьи, название сообщества, которое опубликовало статью и кнопка «Читать» со значком молнии. На заднем фоне есть картинка: это либо первая картинка из лонгрида, либо загруженное изобра- жение (обложка). Помимо этого, в правой колонке сообщества отображаются

миниатюры статей, опубликованных сообществом, состоят из картинки, кнопки

и названия. Кроме того, существует возможность перенести блок с лонгридами из правой колонки в центр. Для этого необходимо перейти в Управление сооб- ществом, далее в «Разделы» и выбрать во всплывающем окне слово «Статьи», сохранить.

Главная особенность лонгридов, которая доказывает, что данный инстру- мент нужно использовать, заключается в том, что лонгриды, в отличии от обыч- ных публикаций индексируются в поисковых системах. Это значит, что если ста- тья была интересная подписчикам социальной сети, то с большей вероятностью она появится в поисковой системе. Данный инструмент позволит получить до- полнительные переходы в социальную сеть ВКонтакте и как следствие осуще- ствить дополнительное внимание к подкастам.

В данный момент аудитория социальных сетей с большей вовлеченностью просматривает контент в виде коротких вертикальных видео. Сейчас многие со- циальные площадки интегрировали данный формат контента. Для продвижения молодежной библиотеки в целом и частности подкастов рекомендуется исполь- зовать данный формат. Предлагается создавать короткие видео самых интерес- ных моментов из выпуска и выкладывать их в TikTok, Reels Instagram
(деятель-ность Instagram и Facebook признана экстремистской и запрещена в России),Клипы VK, YouTube Shorts.

Для того, чтобы понять, стоит ли использовать все площадки, необходимо проанализировать контент, который там преобладает в большей степени. Тем са- мым:

  • TikTok является основным в области коротких видео. Большинство кон- тента дублируют другие площадки ролики из TikTok. Преобладает разнообраз- ные типы контента, что делает данную площадку универсальной. На данной пло- щадке регулярно вводятся новые функции. Существует поддержка и модерация контента. Стоит отметить, что на 11 июня 2022 года TikTok ограничил публика- цию роликов с российских аккаунтов;

  • reels Instagram (деятельностьInstagramиFacebookпризнанаэкстре-

мистскойизапрещенавРоссии)позиционирует себя как альтернатива TikTok.

На данный момент имеет еще недостаточно большое количество аудитории. Преобладает контент, связанный с путешествиями, бьюти, модой, лайфхаками;

  • клипы VK на данный момент является самым быстрорастущим сервисом. Согласно пресс-релизу социальной сети ВКонтакте, 16 марта Клипы VK про- смотрели 715 миллионов раз, авторы опубликовали в 10 раз больше клипов, чем в среднем за предыдущий месяц. Преобладает разнообразные типы контента, что делает данную площадку также универсальной;

  • YouTube Shorts представляет собой огромное количество коротких хай- лайтов основных проектов. Каких-либо особых преимуществ не выявлено.

Тем самым можем сказать, что короткие вертикальные ролики следует ис- пользовать, но стоит отдать предпочтение TikTok и Клипам VK. Данные пло- щадки являются самыми популярными, что позволит захватить более широкий сегмент и как следствие привлечь

новых слушателей в подкаст.

Таким образом, для того, чтобы подкаст пользовался большей популярно- стью, необходимо провести корректировку общей концепции, которая включает в себя: сокращение хронометража в два раза, публикацию полных выпусков в социальных сетях, избирательный подбор гостей, заложение финансовых средств на таргетированную рекламу, увеличение интервала публикаций подка- ста, проведение частичного ребрендинга, использование более динамичного формата подачи информации, разбавляя интервью другими рубриками, исполь- зование креативных современных медиа, расшифровка подкастов в видео лон- гридов.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-


ства

Современное медиапространство видоизменяется каждый день. Еже-

дневно в медиарынок России приходят новые сервисы, социальные сети и при- ложения. Внешние события привнесли существенные изменения в медиаполе России. Одна из самых популярных социальных сетей Instagram признана экс- тремисткой и заблокирована в России. Стриминговый сервис для прослушива-

ния музыки Spotify объявил об полном уходе с российского рынка. Это заставило

пользователей находить альтернативные варианты привычным для них площад- кам.

В каждой сфере происходят различные изменения. Ежедневно сервисы за- являют об уходе или возвращении. Происходящие события заставляют сферы подстраиваться под высокую изменчивость. Следует уточнить аудитория начи- нает искать альтернативу привычным приложениям, сервисам, социальным се- тям. Это дает потенциал для развития отечественных платформ для коммуника- ции.

Исходя из этого, для полноценного развития подкастов молодежной биб- лиотеки им. А. П. Чехова требуется найти альтернативу зарубежным площадкам и платформам, чтобы обеспечить беспрерывную публикацию новых выпусков и заблаговременно рассказывать аудитории о новинках в социальных сетях.

Подходящим вариантом для коммуникации с целевой аудитории у моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова является социальная сеть ВКонтакте. Дан- ная социальная становится самой быстрорастущей социальной сетью в России. Она обладает расширенным набором функции, которые отсутствовали в соци- альной сети Instagram (деятельность Instagram и Facebook признана экстре-мистской и запрещена в России)
. Мультиформатная социальная сеть «ВКон- такте» позволяет сформировать системный подход к продвижению молодежной библиотеки, попробовать как работают механики, протестировать их, а затем масштабировать.

28 апреля 2022 года данная социальная сеть подвила итоги первого квар- тала. Таким образом, оказалось, что ВКонтакте продемонстрировал следующие показатели:

  • в среднем в первом квартале количество российских пользователей в ме- сяц составило 73,4 млн, а средняя ежедневная аудитория ВКонтакте в России

47,2 млн;

  • в марте месячная аудитория ВКонтакте во всём мире выросла на 2,4 % и составила 100,4 млн;

  • каждый месяц ВКонтакте посещает 84 % российской интернет-аудито- рии, и 52 % – каждый день;

  • ВКонтакте – лидирующая в России площадка по объёму контента и ко- личеству авторов. В марте более 27 млн авторов опубликовали свыше 468 млн постов и комментариев ВКонтакте это больше, чем на всех остальных пло- щадках, вместе взятых;

  • в марте число новых зарегистрированных пользователей ВКонтакте вы- росло на 63 % по сравнению с прошлым годом, количество подтверждённых за- просов в друзья на 30 %;

  • в первом квартале ВКонтакте фиксировала резкий рост активности в Кли- пах ВКонтакте. В начале апреля ежедневные просмотры коротких вертикальных видео достигли 1 млрд просмотров;

  • создатели контента опубликовали более 4 млн новых клипов в первом квартале 2022 года, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года;

  • в марте более 600 тысяч предпринимателей начали вести дело ВКонтакте и тестировать инструменты для запуска бизнеса. За месяц 280 тысяч сообществ стали использовать Магазин ВКонтакте для продажи товаров и услуг;

  • в первом квартале видео внутри социальной сети ВКонтакте достигли пика в 1,3 млрд ежедневных просмотров. Среднесуточный показатель просмот- ров за этот период составил 957 млн, увеличившись на 20 %.