Файл: Лабораторная работа ms excel Ввод и форматирование данных Цель работы отработка базовых навыков работы в ms.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа № 1. MS Excel: Ввод и форматирование данных

Задание 1.

Задание № 2. Создание формул

Задание для самостоятельной работы

Лабораторная работа № 2. Работа с функциями

Задание для самостоятельной работы

12. В ячейке Е19 самостоятельно вычислите количество человек старше 25 лет.

Задание для самостоятельной работы

Вложенные функции (компания КИТ)

Лабораторная работа № 3. Адресация ячеек в электронной таблице. Решение задачи табулирования функции

Задание 2. Построение графика функции

10. В последнем диалоговом окне РАЗМЕЩЕНИЕ ДИАГРАММЫ выберите пункт ИМЕЮЩЕМСЯ и нажмите ГОТОВО.

Задание для самостоятельного выполнения

Задание 3. Построения двух графиков в одной системе координат

Задание для самостоятельного выполнения

Задание 4. Построение поверхности

Задания для самостоятельного выполнения 1) Построить поверхность при х, у -1; 1.2) Построить поверхность при х -2; 2, у -1; 1.3) Построить поверхность при х, у -1; 1. Лабораторная работа № 5. Работа с электронной таблицей Excel как с базой данных Цель работы: Изучить основные понятия списков и базы данных в Excel. Освоить технологию создания списков в Excel, поиска записей, сортировки и фильтрации. Научиться анализировать списки, использую многокритериальные условия. В Microsoft Excel в качестве базы данных можно использовать список.Список – это набор строк таблицы, содержащий связанные данные, например база данных счетов или набор адресов и телефонов клиентов. Список может использоваться как база данных, в которой строки выступают в качестве записей, а столбцы являются полями. Первая строка списка при этом содержит названия столбцов.При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных. Столбцы списков становятся полями базы данных. Заголовки столбцов становятся именами полей базы данных. Каждая строка списка преобразуется в запись данных. Рекомендации по созданию списка на листе книги В Microsoft Excel имеется набор функций, облегчающих обработку и анализ данных в списке. Чтобы использовать эти функции, введите данные в список в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.Размер и расположение списка На листе не следует помещать более одного списка. Некоторые функции обработки списков, например, фильтры, не позволяют обрабатывать несколько списков одновременно. Между списком и другими данными листа необходимо оставить, по меньшей мере, одну пустую строку и один пустой столбец. Это позволяет Microsoft Excel быстрее обнаружить и выделить список при выполнении сортировки, наложении фильтра или вставке вычисляемых автоматически итоговых значений. В самом списке не должно быть пустых строк и столбцов. Это упрощает идентификацию и выделение списка. Важные данные не следует помещать у левого или правого края списка; после применения фильтра они могут оказаться скрытыми. Заголовки столбцов Заголовки столбцов должны находиться в первом столбце списка. Они используются Microsoft Excel при составлении отчетов, поиске и организации данных. Шрифт, выравнивание, формат, шаблон, граница и формат прописных и строчных букв, присвоенные заголовкам столбцов списка, должны отличаться от формата, присвоенного строкам данных. Для отделения заголовков от расположенных ниже данных следует использовать границы ячеек, а не пустые строки или прерывистые линии. Содержание строк и столбцов Список должен быть организован так, чтобы во всех строках в одинаковых столбцах находились однотипные данные. Перед данными в ячейке не следует вводить лишние пробелы, так как они влияют на сортировку. Не следует помещать пустую строку между заголовками и первой строкой данных. Ввод спискаПри вводе данные можно добавлять непосредственно в ячейки списка, а можно воспользоваться специальной формой ввода.Чтобы заполнять данные в список при помощи формы ввода, поместите курсор в любое место списка и выберите команду Данные→Форма. На экране появится диалоговое окно, в котором будет отображено каждое поле списка. При этом поля, содержащие формулы, хотя и отображаются в форме ввода, их значения изменить нельзя. Индикатор в правом верхнем углу формы показывает номер выбранной записи и общее число записей в форме.Чтобы ввести новую запись, щелкните по кнопке Добавить. Форма очистится, и Вы сможете ввести нужную информацию в соответствующие поля. После этого снова щелкните по кнопке Добавить, а если не хотите больше добавлять записи – по кнопке Закрыть.Вновь введенные данные появятся в конце списка. Формулы, содержавшиеся в ячейках списка, автоматически будут распространены и на новую записьФорму ввода можно использовать не только для ввода данных. Она позволяет просматривать существующие записи, редактировать их, удалять и выборочно отображать данные по определенному критерию. Порядок сортировки, используемый по умолчанию Для упорядочения ячеек по значениям (без учета формата) предусмотрен определенный порядок сортировки.При сортировке текста, значения сравниваются посимвольно слева направо. Например, если в ячейке содержится текста “А100”, то после сортировки она будет находиться после ячейки, содержащей “A1” и перед ячейкой, содержащей “A11”.При сортировке по возрастанию в Microsoft Excel используется следующий порядок (при сортировке по убыванию этот порядок заменяется на обратный за исключением пустых ячеек, которые всегда помещаются в конце списка): Числа сортируются от наименьшего отрицательного до наибольшего положительного числа. Текст, в том числе содержащий числа, сортируется в следующем порядке: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ‘ – (пробел) ! “ # $ % & () * , . / : ; ? @ [ \ ] ^ _ ` { | }

Задание для самостоятельного выполнения


Фон


Содержимое любой ячейки или блока может иметь необходимый фон (тип штриховки, цвет штриховки, цвет фона) Для задания фона используется кнопка панели  Цвет заливки



М ожно использовать команду меню ФОРМАТ, ЯЧЕЙКИ, вкладка ВИД, или аналогичную команду контекстного меню.

9. Задайте фон заполнения внутри таблиц - желтый, фон заполнения шапок таблиц - малиновый.

10. В результате получаем следующую таблицу.

11. Переименуйте лист Табулирование функции.
Задание 5. MS Excel: Использование абсолютной адресации

В этом задании Вы научитесь использовать абсолютную адресацию с использованием символа $.

  1. О ткройте новую книгу. Сохраните её в свою папку под именем Абсолютная адресация. Первый лист этой книги назовите Прайс-лист ($). На нем оформите таблицу, как показано на рисунке.

  2. В ячейку С2 вставьте функцию СЕГОДНЯ, которая показывает текущую дату. Эта функция относится к категории Дата и время.

  3. Для расчета цены в рублях попробуйте сначала использовать обычную формулу. Т.е. в ячейку С7 введите =В7*С4 и попробуйте автозаполнением распространить её на нижние ячейки. Посмотрите, что получилось.

  1. Объяснение: при копировании вниз автоматически увеличивается номер строки, т.е. в ячейке С8 будет формула =В8*С5 . Но т.к. ячейка С5 пуста, Excel не смог правильно вычислить формулу. Удалите скопированные формулы в ячейках С8:С14.

  2. В начальной формуле =В7*С4 используем абсолютную адресацию для ячейки С4, поскольку при копировании этот адрес должен оставаться неизменным. Исправьте формулу в ячейке С7 на следующую =В7*С$4. Знак доллара можете набрать на клавиатуре, а можете использовать клавишу F4. Для этого щелкните мышью в ячейке С7 в формуле так, чтобы курсор стоял в ссылке С4 и нажимайте клавишу F4 пока не получите нужную адресацию.

  3. Скопируйте эту формулу вниз Автозаполнением. Убедитесь, что расчет произведен правильно.

Задание 6. MS Excel: Использование имени ячейки

В
этом задании Вы научитесь использовать абсолютную адресацию с использованием имен ячеек.

  1. В книге Абсолютная адресация скопируйте лист Прайс-лист ($). Его копию назовите Присвоение имени. На нем удалите содержимое ячеек С7:С14.

  2. Присвоим ячейке С4 имя. Выделите ячейку С4, выполните команду Вставка-* Имя—> Присвоить..., впишите имя ячейки kurs. Нажмите ОК.

  3. Теперь посмотрите, что в поле имени этой ячейки указывается не С4, a kurs. Теперь к этой ячейке можно обращаться по новому имени, которое не будет изменяться при копировании и автозаполнении, т.е. будет являться абсолютным именем ячейки.

  4. В ячейку С7 введите формулу =B7*kurs.

  5. Полученную формулу скопируйте вниз для всех товаров. Проверьте правильность вычислений.

Задание для самостоятельной работы

1. Создайте таблицу умножения, используя относительную и абсолютную адресацию:




A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

1




1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

1




























3

2




























4

3




























5

4




























6

5




























7

6




























8

7




























9

8




























10

9





























Начальные данные введите с помощью Автозаполнения.

В ячейку B2 введите формулу по смыслу (надо заполнить таблицу умножения). Автозаполнением протяните формулу вниз и, не снимая выделения, вправо. Если вы ввели формулу, верно, то должна получиться таблица умножения.

Переименуйте лист Таблица умножения.

2. Создайте следующую таблицу:




A

B

C

D

E

F

1

НАРЯД-ЗАДАНИЕ НА ДОСТАВКУ ГРУЗА

2

Номер

заявки

Наименование

груза

Стоимостьгрузар

Расстояние

км


этажа

Доставка

р

3

4

1

Диван

4300

3

1




5

2

Книжный шкаф

3750

6

4




6

3

Холодильник

8500

10

5




7

4

Мягкая мебель

13200

5

8




8

5

Стол

1500

5

8




9

ВСЕГО




10

Наценка (%) зависит от стоимости груза

5




11

Наценка (р./км) зависит от расстояния

3

12

Наценка (р./этаж) зависит от N этажа

2,5


Формула в ячейке F4 вводится с учетом того, что стоимость доставки груза складывается из следующих трех величин (наценок):

  • 5% от стоимости груза,

  • от расстояния(3 р./км),

  • номера этажа (2,5 р./этаж).

Заполните с помощью Автозаполнения оставшиеся ячейки.

Переименуйте лист Доставка груза.
Задание 7. Ссылки на ячейки других листов

В этом задании Вы научитесь использовать ссылки на ячейки других рабочих листов книги.

1. Откройте новую книгу, сохраните её под именем Отдел кадров. Первый лист назовите Карточка. На нем оформите следующую таблицу. Не забудьте объединить ячейки и отформатировать их.



2. Предположим, что на предприятии работают пять сотрудников. Скопируйте содержимое листа Карточка 5 раз. Каждую из его копий назовите фамилией сотрудника. У вас должно получиться 5 новых листов, со следующими названиями: Маркова, Козлов, Матвеев, Паршуков, Малкова.



3. На всех пяти листах внесите сведения о сотрудниках: их фамилии' (такие же, как в названии листа), имена, отчества и другие данные придумайте самостоятельно.

4. Перейдите на новый лист. Переименуйте лист и назовите его Общие сведения. На нем создайте и оформите следующую таблицу:



5 . Рассчитаем искомые величины.

6. В ячейку ВЗ при помощи
Мастера вставьте функцию
СРЗНАЧ. В появившемся
окне аргументов функции
поставьте курсор в поле
ЧИСЛО1, затем перейдите
на лист Маркова и выделите ячейку В6. Затем поставьте курсор в поле ЧИСЛО2, перейдите на лист Козлов и выделите ячейку В6. И так для всех сотрудников. Посмотрите, как вписываются адреса ячеек с других листов. Затем нажмите ОК.

7. В результате в ячейке ВЗ должна получиться следующая формула:

=СРЗНАЧ(Маркова!В6,Козлов!В6,Матвеев!В6,Паршуков!В6,Малкова!В6)

8. В ячейке В4 нужно рассчитать средний стаж работы всех сотрудников, но учитывая что значение стажа работы на всех листах со сведениями о сотрудниках находится на строчку ниже, чем значение возраста, то в данном случае можно воспользоваться Автозаполнением. При помощи маркера Автозаполнения скопируйте формулу из ячейки
ВЗ в ячейку В4.

9. Аналогичным образов рассчитайте общий стаж работы сотрудников в ячейке В5, используя Автосумму на панели инструментов. В случае, если аргументы функции не появляются, тогда в самом начале строки формул нажмите кнопку мастера функций .

10. Затем с помощью Автозаполнения скопируйте полученную формулу в ячейку В6, чтобы посчитать общее количество дететй у сотрудников предприятия.

Задание 8. Ссылки на ячейки других листов и абсолютная адресация

В этом задании Вы повторите использование ссылок на ячейки других рабочих листов книги и абсолютную адресацию.

1. Откройте книгу Расчеты.xls. На листе Статус семьи у нас имеется список сотрудников и количество их детей. Добавьте в эту книгу новый лист Вставка Лист. Переименуйте его в Детские- компенсации. На нем оформите таблицу (часть данных скопируйте с листа Статус семьи).

2 . В ячейку С6 напишем формулу для расчета суммы детских компенсаций с учетом того, что размер компенсации на 1 ребенка находится в ячейке С3 а количество детей данного на другом листе. Для этого:

  • В ячейке С6 введите знак « = ».

  • Щелкните по ячейке С3.

  • Нажмите клавишу F4 на клавиатуре 2 раза, чтобы ссылка превратилась в С$3.

  • Введите с клавиатуры знак « * » .

  • Щелкните по ярлычку листа Статус семьи и выделите на нем ячейку С4 (с количеством детей данного сотрудника).

  • Нажмите Enter на клавиатуре.

У вас должна получиться следующая формула: =С$3*'Статус семьи'!С4

3. Автозаполнением скопируйте полученную формулу для всех сотрудников.

Задание для самостоятельной работы

Необходимо создать две таблицы учета продажи книг в книжных магазинах издательского дома «Питер», поместите таблицы на двух листах рабочей книги. На третьем листе поместите итоговую таблицу, в которой подсчитывается суммарный объем продаж магазинов.

Создайте таблицу по приведенному образцу на Листе 1: