Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пометки, введенные позже 30 минут соответственно в ДО-13 не перекачиваются и автоматически относятся на службу Д.
В пометке обязательно указывается служба виновная в задержке поезда и причина задержки поезда, выбранная из классификатора. Текстовая пометка введенная вручную, не заменяет выбранную из классификатора и такая пометка в любом случае относится на службу Д.
Пометка вводится типа «сбойный». При отсутствии пометки, опоздание поезда автоматически относится на службу Д.
Техническое обслуживание и подготовку составов к расформированию осуществляют осмотрщики-ремонтники, объединенные в соответствующее число групп согласно Технологическому процессу работы ПТО.
Руководство коммерческим осмотром вагонов, устранением коммерческих неисправностей, оформлением результатов осмотра и принятием мер по обеспечению сохранности перевозимых грузов осуществляет приемосдатчик.
При обнаружении вагонов с техническими неисправностями, которые не обеспечивают необходимое крепление грузов, безопасность движения поезда, выполнения маневровой работы и сохранность перевозимых грузов, приемосдатчик (составитель поездов) ставит в известность ДСП-1, а ДСП-1 оператора ПТО для принятия необходимых мер.
Устранение коммерческих неисправностей, которые могут быть выполнены без отцепки от состава, осуществляется непосредственно на пути стоянки состава. Устранение коммерческих неисправностей, требующих отцепки от состава, выполняется на путях №56, 43а.
Об окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оформляется запись в журнале ф.ВУ-14 с росписью ДСП, старшего осмотрщика вагонов.
Пассажирские поезда дальнего следования.
Операции по обработке транзитного поезда должны выполняться за время стоянки, предусмотренной нормативным графиком движения поездов, в соответствии с действующими нормативами для составления графика движения пассажирских поездов.
При обнаружении в составе транзитного пассажирского поезда вагонов с техническими неисправностями, которые не могут быть устранены за время стоянки поезда по графику, осмотрщик вагонов должен сообщить об этом старшему осмотрщику вагонов.
Старший осмотрщик вагонов определяет требуемый объем ремонта, информирует оператора ПТО, оператор ПТО информирует ДСП-1 о
предполагаемой задержке поезда, принимает решение о подаче вагона на путь №44 ВЧДЭ-6. На станции Чернышевск-Забайкальский производится смена колесных пар пассажирских вагонов. ДСП-1 докладывает ДНЦ ориентировочное время задержки пассажирского поезда, вызванное необходимостью устранения неисправности вагона.
Перед отцепкой неисправного вагона из него производится высадка пассажиров. ДСП-1 по прямой связи передает дежурному по вокзалу о необходимости высадки пассажиров из вагона, по причине отцепки его в ремонт, с указанием номера вагона. Дежурный по вокзалу совместно с проводником вагона производит высадку пассажиров и размещают их в здании вокзала, где пассажиры ожидают окончания ремонта вагона. Дежурный по вокзалу после высадки пассажиров по прямой связи сообщает ДСП-1 о высадке всех пассажиров. ДСП-1 разрешает ДСП-2 производить маневровую работу по отцепке вагона в ремонт. После прицепки отремонтированного вагона ДСП-2 сообщает об этом ДСП-1, ДСП-1 по прямой связи сообщает дежурному по вокзалу о прицепке вагона. Дежурный по вокзалу по громкоговорящей связи оповещает пассажиров о посадке и контролирует посадку пассажиров в вагон.
В случае необходимости производства маневровых передвижений составов поездов или отдельных вагонов с пассажирами, ДСП-2 объявляет об этом по двусторонней парковой связи, а ДСП-1 сообщает дежурному по вокзалу для информирования пассажиров.
В процессе дежурства ДНЦ, передавая информацию о подходе поездов по 2-3 часовым периодам, указывают время прибытия на станцию пассажирских поездов.
Перед прибытием пассажирского поезда ДСП-2 по двусторонней парковой связи уведомляет работников ПТО с указанием номера поезда и пути приема, а также ДСП-1 по прямой связи дежурного по вокзалу для оповещения пассажиров по громкоговорящей связи. ДСП-2 по прибытию пассажирского поезда дает задание на закрепление поезда в соответствии с п. 3.9.1. ТРА станции сигналисту западного поста с запада и сигналисту восточного поста с востока, после произведенного закрепления дает указание на отцепку локомотива, после прицепки локомотива дает задание сигналисту западного поста с запада и сигналисту восточного поста с востока на уборку тормозных башмаков. Предъявление прицепляемой (отцепляемой) группы пассажирских вагонов к транзитным поездам к техническому обслуживанию осуществляется ДСПП ЧП (ДСПП НП), по указанию ДСП-1 осмотрщику-ремонтнику ПТО в отдельной книге формы ВУ-14. Работники ПТО встречают поезд у начала пассажирской платформы и осматривают его в техническом отношении. Также прибывающий поезд встречает дежурный по вокзалу РДЖВ. После доклада оператора ПТО о готовности поезда по двусторонней парковой связи, ДСП-2 готовит маршрут отправления пассажирскому поезду.
Движение пассажирских поездов в четном и нечетном направлениях на участке Чита - Чернышевск, Чернышевск - Могоча производится электровозами ЭП1, ЭП1П(М). По прибытию пассажирского поезда на станцию Чернышевск осуществляется размен локомотива. После отцепки от состава, локомотив направляется за маневровый сигнал М17 в депо на путь №56 для прохождения ТО-2. Выход локомотивов из-под депо производится от маневрового светофора М11, где локомотивная бригада вызывает ДСП-2 и докладывает номер локомотива, фамилию машиниста, номер поезда и время выхода на контроль. Все маневровые передвижения по станции выполняются в соответствии с ТРА станции и приложением №9 к нему «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе на железнодорожной станции Чернышевск-Забайкальский Забайкальской ж.д.» и с соблюдением мер безопасности в соответствии с разделом 3 [143].
В случае, если смена локомотива пассажирского поезда не производится, локомотивная бригада, пройдя медицинский осмотр, получив маршрутный лист, приходит к ДСПП НП (или ДСПП ЧП) получает предупреждение на поезд, ДСПП НП (или ДСПП ЧП) записывает данные в книгу отметки локомотивных бригад (фамилию машиниста, номер локомотива, явку). После прибытия пассажирского поезда локомотивная бригада производит приемку локомотива, проверку действия автотормозов, получает справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
Маневровая работа по прицепке или отцепке пассажирских вагонов от пассажирских поездов производится составителем поездов станции после полной остановки поезда и уборки красного щита работниками ПТО. ДСП-2 готовит маршрут маневровому локомотиву на занятый путь и докладывает машинисту маневрового локомотива по радиосвязи о готовности маршрута. Составитель поездов после прицепки вагонов к поезду проверяет надежность сцепления автосцепок. При прицепке пассажирских вагонов к отдельным пассажирским вагонам (группе вагонов)и составам поездов проверку целостности тормозной магистрали составитель поездов производит в соответствии с требованиями пункта 5.2 [43.1].
Прицепка и отцепка вагонов пассажирского парка ОАО «РЖД» к пассажирским поездам производится следующим порядком: включение в составы поездов вагонов пассажирского парка ОАО «РЖД» производится на основании приказов службы Л, ФПКф ВСиб. Ответственный работник службы Л, ФПКф ВСиб передает оперативный приказ на включение/исключение вагонов в состав пассажирского и почтово-багажного поезда за подписью руководителя службы на электронную почту в адрес начальника станции, ДСПП НП, ДСПП ЧП с обязательным уведомлением о прочтении сообщения. В случае отсутствия подтверждения о прочтении, ответственный работник службы Л, ФПКф ВСиб дублирует передачу оперативных приказов по телефону. Срок передачи оперативного приказа (на дату включения/исключения)вагонов - не менее чем за сутки до отправления (проследования) поезда, при возникновении особых обстоятельств не менее чем за 6 часов до отправления (проследовании) поезда. Получив оперативный приказ ДСПП НП, ДСПП ЧП регистрирует его в журнале оперативных приказов и распоряжений по форме журнала ДУ-58. Далее ДСПП НП и ДСПП ЧП уведомляют ДСП-1 по телефону 2-03, а в журнале оперативных приказов и распоряжений по форме журнала ДУ-58 ДСПП НП, ДСПП ЧП фиксируют должность и фамилию принявшего приказ. ДСП-1
передает данный приказ, время прибытия и отправления поезда ДСП-2 для планирования маневровой работы по прицепке, отцепке вагонов. После прицепки вагонов ДСП-2 по двусторонней парковой связи предъявляет поезд к техническому обслуживанию работникам ПТО. После доклада оператора ПТО о готовности поезда по двусторонней парковой связи (или по прямой связи), ДСП-2 готовит маршрут отправления пассажирскому поезду.
При прицепке или отцепке вагонов от пассажирского поезда:
а)При наличии оперативного приказа на прицепку вагонов к составу пассажирского поезда, ДСПП НП (или ДСПП ЧП) сообщает ДСП-2. ДСП-2 дает указание составителю поездов произвести натурную проверку номеров прицепляемых вагонов. После проверки номеров прицепляемых вагонов составитель поездов по радиосвязи передает номера прицепляемых вагонов ДСПП НП (или ДСПП ЧП).
б)ДСПП НП (или ДСПП ЧП) составляет в трех экземплярах дополнительный натурный лист формы ДУ-1Л ВЦ с заполнением установленных сведений о каждом вагоне.
в)Распечатанные, заверенные подписью ДСП-1, ДСПП НП (или ДСПП ЧП) и штемпелем станции экземпляры дополнительного натурного листа ДСПП НП (или ДСПП ЧП) передает начальнику пассажирского поезда и машинисту локомотива.
г)Дополнительный натурный лист формы ДУ-1Л ВЦ на пассажирский поезд четного и нечетного направлений передается ДСПП НП (или ДСПП ЧП) машинисту локомотива и начальнику пассажирского поезда с подписью на экземпляре дополнительного натурного листа формы ДУ-1Л ВЦ (№3, остающегося в делах станции), с соблюдением мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях в соответствии с разделом 3 инструкций по охране труда для дежурного по парку.
О составлении дополнительного натурного листа формы ДУ-1Л ВЦ ДСПП НП (ДСПП ЧП) производит соответствующие отметки на оборотной стороне основного натурного листа формы ДУ-1Л ВЦ, а также о его передачи машинисту локомотива и начальнику пассажирского поезда.
В случае отцепки вагонов от пассажирского поезда ДСПП НП (ДСПП ЧП) забирает основной натурный лист у машиниста локомотива и начальника пассажирского поезда. Все записи в основном и дополнительном натурных листах формы ДУ-1Л ВЦ заверяются подписью ДСПП НП (или ДСПП ЧП) и штемпелем станции.
д) Подписанный машинистом и начальником поезда экземпляр дополнительного натурного листа № 3 ДСПП НП (или ДСПП ЧП) оставляет для хранения в делах станции в течении двух лет.
В случае невозможности составления дополнительного натурного листа ДСПП НП (или ДСПП ЧП) заполняет натурный лист ф.ДУ-1Л вручную, с заполнением всех необходимых граф.
Предъявление прицепляемой (отцепляемой) группы пассажирских вагонов к транзитным поездам к техническому обслуживанию осуществляется ДСПП ЧП (ДСПП НП), по указанию ДСП-1 осмотрщику-ремонтнику ПТО в отдельной книге формы ВУ-14
Закрепление пассажирских поездов и вагонов производить без наката на полоз тормозного башмака, при условии наблюдения ответственного работника (сигналиста западного поста, сигналиста восточного поста, ДСПП НП, ДСПП ЧП ) или запирания на специальное запорное устройство типа "скоба".
Порядок производства работ по очистке ЭЧТК и меры безопасности осуществляются согласно требованиям "Инструкции по допуску специализированного автотранспорта через технологические проезды через пути №36,37,1,2 западной горловины и пути №1,2,44 восточной горловины на железнодорожную инфраструктуру для проведения операций по очистке баков экологически чистых туалетных комплексов пассажирских поездов по станции Чернышевск-Забайкальский Забайкальской железной дороги".
4.3. Технология формирования и расформирования составов
Очередность расформирования и формирования составов устанавливает ДСП-1 в соответствии с текущим планом работы станции; эту очередность сообщает составительской бригаде, ДСП-2.
ДСП-2 перед расформированием состава подготавливает пути для сортировки вагонов, при необходимости дает указание составителю поездов об осаживании или подтягивании стоящих на пути вагонов к хвостовой или головной горловине станции.
При даче задания составителю поездов на маневровую работу дежурный по железнодорожной станции (ДСП-1) информирует его о наличии в составе и на путях, по которым будет производиться маневровая работа, вагонов с ВМ, с проводниками и людьми, с коммерческими и техническими неисправностями, требующими соблюдения особой осторожности при производстве маневровой работы, а также о наличии вагонов и другого подвижного состава, имеющего ограничения при постановке в поезда и при производстве маневров. Подготовка состава к расформированию, разъединение рукавов тормозной магистрали производит составитель поездов.
Перед началом расформирования составитель поездов лично удостоверяется в отсутствии под вагонами тормозных башмаков и посторонних предметов и знакомит работников маневровой бригады с планом предстоящей работы. При отцепке - прицепке вагонов, при необходимости, по указанию ДСП-2 производит перезакрепление вагонов.