Файл: Содержание I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной оптовой) торговли.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Таблица 1. Широта ассортимента магазина «Магнит»

Комментарии к таблице 1.

Таблица 2. Полнота ассортимента

Комментарии к таблице 2.

Таблица 3. Устойчивость ассортимента

Комментарии к таблице 3.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.2. Характеристика ассортиментной политики

Ассортиментная политика АО «Тандер»

Самая актуальная задача ассортиментной политики АО «Тандер» – сделать каждый подформат уникальным по ассортименту и сформировать для него дополнительные покупательские ценности.

Роль логистики в ассортиментной политики сети магазинов «Магнит»

Роль разнообразия в ассортиментной политике магазинов Магнит

Следующая задача ассортиментной политики - сделать ассортимент более разнообразным.

Ассортиментная политика в категории «Бакалея».

Ассортиментная политика в категории «Напитки».

Роль ассортиментной политики в «нон-фуд» категориях.

Роль трендов в ассортиментной политике категории «нон-фуд»

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

- сертификат или декларация о соответствии;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

Помимо этой информации при реализации парфюмерно-косметических товаров,  информация должна содержать:

Права покупателя:

Правила приёмки товаров

Документы при приёмке товара.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.8. Изучение нормативно-технической документации

Поставки продукции импортного происхождения сопровождаются следующим пакетом документов:

Продукция животного происхождения, не подлежащая ветеринарному сопровождению:

Не пищевая продукция в зависимости от типа может сопровождаться одним из следующих документов (копия, заверенная печатью держателя)

При обороте алкогольной продукции также обязательно наличие следующих сопроводительных документов, которые определены законодательством и договорными обязательствами с Поставщиком:

III. Проектно-экспериментальная часть 3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров

Образец 1. Сыр «Брест-Литовский»

Вывод: маркировка присутствует, код сканируется. Продукт соответствует требованиям, но просрочен.

Образец 2. Сыр Хохланд.

Вывод: маркировка присутствует, код сканируется. Продукт соответствует требованиям.

Образец 3. Сыр «Альметте»

III. Проектно-экспериментальная часть 3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров

III. Проектно-экспериментальная часть 3.3. Анализ основных причин товарных потерь в торговой организации

III. Проектно-экспериментальная часть 3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные

IV. Заключение. Выводы и рекомендации по результатам прохождения производственной практики (по профилю специальности)

Содержание


I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Изучение и анализ ассортимента товаров, реализуемого предприятием

2.2. Характеристика ассортиментной политики

2.3. Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров

2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции

2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке

2.6. Изучение дефектов товаров, товарных потерь, причин их возникновения и мероприятий по снижению потерь товаров

2.7. Анализ товарно-сопроводительных документов

2.8. Изучение нормативно-технической документации

III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров

3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров

3.3. Анализ основных причин товарных потерь в торговой организации

3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные

IV. Заключение

Производственная практика проходила в организации АО «Тандер», структурное подразделение магазин «НАЗВАНИЕ МАГАЗИНА ЕГО НОМЕР», на должности менеджер в период с «14» ноября 2022 г. по «16» декабря 2022 г.

Компания зарегистрирована по адресу: 350002, г. Краснодар ул. Леваневского, 185.

Фактическое местонахождение базы практики: АДРЕС МАГАЗИНА В КОТОРОМ ВЫ ПРОХОДИТЕ ПРАКТИКУ

Основным видом деятельности компании является – «торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах»

Руководителем практики от магазина назначена ФИО РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ВАШЕГО МАГАЗИНА

На первом инструктивном совещании были рассмотрены следующие вопросы о внешнем виде, графике работы, правилах техники безопасности и охраны труда, регламенте взаимодействия с клиентами и коллегами. Основные должностные обязанности специалистов, работающих в магазине «Магнит».

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Вам нужно вставить фото вашей карточки о том, что вы прошли инструктаж


Магазин «НОМЕР ИЛИ НАЗВАНИЕ МАГАЗИНА» входит в сеть магазинов «Магнит» (АО «Тандер) является универсальным розничным торговым предприятием, реализующим широкий ассортимент продовольственных и/ или непродовольственных товаров.

Организационно-правовая форма – Акционерное общество.

Тип организационной структуры – линейно-функциональный.

ДИРЕКТОР

Товаровед

Менеджер

Продавцы

Продавцы-Кассиры

Вспомогательный персонал

(на аутсорсе)

Уборщица

Мерчендайзеры различных брендов

Изучить и проанализировать должностную инструкцию, сформировать перечень профессиональных компетенций, которыми должен обладать специалист и дать их краткое описание (в соответствии с должностью, на которую назначен практикант)



Директор: высшее образование, опыт управления и подчинёнными, базовый уровень владения ПК, офисными программами. Продвинутый уровень владения 1С.

Товаровед: образование не ниже СПО, опыт по организации учёта товара, контроля его качества, высокие организационные навыки.

Продавец-кассир: высокая организованность, внимательность, умение работать в 1С, умение обращаться с денежными средствами.

Продавец: физическая выносливость, внимательность, умение работать с программами складского учёта.

«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий.

Сейчас в сети магазинов более 1000 товаров собственных торговых марок и популярных брендов в большинстве товарных категорий: молоко и молочные товары, мука, крупы, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясная и овощная консервация, кондитерские изделия, товары для дома и многие другие.

В торговом зале продовольственных товаров используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала

В магазине при размещении ассортиментных комплексов рядом размещают товары, которые относятся к одной товарной группе, дополняют друг друга, отвечают спросу определенного круга покупателей, а также товары, которые по соображениям организации торгового процесса с соблюдением правил товарного соседства могут быть расположены рядом. В комплексных покупках преобладают сочетания товаров четырех групп: хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалейные товары, гастрономия.



Размещение и выкладка товаров с учетом частоты совместных покупок способствуют росту товарооборота. С учетом частоты приобретения различных товаров, напряженности покупательского потока в зоне их размещения, габаритных размеров и потребительских свойств. В рассматриваемом магазине для выкладки товаров дополнительно применяют контейнеры, в таком случае нужно учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно увеличивает количество выкладываемых в торговом зале товаров

Таблица 1. Широта ассортимента магазина «Магнит»

Комментарии к таблице 1.

  • С помощью широты ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент ТС «Магнит» представлен выше 50% барьера по сравнению с конкурентами. Это даёт возможность успешной конкуренции на рынке. Но расширение ассортиментных позиций составляет 20 наименований. Это даёт возможность торговой сети увеличивать возможное предложение.
  • Полнота ассортимента является способностью набора товаров однородной группы удовлетворить одинаковые потребности. Действительный показатель полноты можно охарактеризовать с помощью фактического количества видов, разновидностей, а также наименований товаров однородной группы. Базовый показатель полноты можно охарактеризовать с помощью регламентируемого или планируемого количества товаров однородной группы.
  • Коэффициент полноты является отношением действительного показателя полноты к базовому. Полнота ассортимента представлена на следующем слайде.

Таблица 2. Полнота ассортимента

Комментарии к таблице 2.

  • Очень сложно установить возможность, что один сорт сможет заменить другой.
  • Но показатель полноты ассортимента показывает, что практически 54% товара собственного производства удовлетворяет потребности в данном виде, на практически 68% удовлетворяют запросы продукты, и на почти 64% удовлетворяют запросы товары косметики и бытовой химии.
  • Ассортимент в этом случае является рациональным, потому что количество наименований продукции достаточно велико для того, чтобы удовлетворять любые потребности клиентов сверхбольшим количеством названий.

Таблица 3. Устойчивость ассортимента

Комментарии к таблице 3.

  • Устойчивость ассортимента является способностью набора продукции удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью такой продукции является наличие устойчивого спроса на них.
  • Коэффициент устойчивости является отношением количества видов, разновидностей и наименований продукции, которая пользуется устойчивым спросом у клиентов к общему количеству видов, разновидностей и наименований продукции тех же однородных групп.
  • Почти половина представленной продукции пользуется устойчивым спросом, несмотря на разность предпочтений клиентов. Товар обладает устойчивым спросом, в некотором роде не только из-за вкусовых качеств, а ещё и из-за «удобной» невысокой цены.
  • Обновление не выступает в роли одного из основных направлений ассортиментной политики торговой сети. Как раз наоборот - ставка делается на постоянные предпочтения потребителей. Но новые товары тоже присутствуют в магазине и вводятся достаточно успешно.


Результаты анализа ассортимента могут быть представлены в графическом виде на диаграмме.

Из диаграммы видно, что наибольшим спросом пользуется молочная продукция.

Это подтверждают и наблюдения, проведенные в магазинах. В процессе наблюдения было отмечено, что первой на полках магазинов заканчивается именно молочная продукция, что позволяет на следующий день выложить свежую, обеспечивая потребителя здоровой и свежей молочной продукцией. Мучная также пользуется спросом, что отвечает культурным традициям страны.

Практически в каждой семье активно потребляется хлеб или иная мучная продукция. Бакалейные товары приобретают 13% потребителей, это объясняется тем, что в наше время нельзя обойтись без круп и бобовых и на них не слишком высокие цены.

Под категорией прочие товары имеются в виду фрукты, овощи, напитки, алкоголь, сигареты.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.2. Характеристика ассортиментной политики


Дать характеристику ассортиментной политики предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли.

Указать цель и задачи ассортиментной политики предприятия, раскрыть сущность и основные принципы рыночной деятельности предприятия по формированию и совершенствованию ассортиментной политики.

Рассмотреть основные направления ассортиментной политики и методы анализа ассортимента, используемые торговым предприятием с целью обеспечения оптимального ассортимента.

Характеристика ассортиментной политики дается непосредственной базы практики. По результатам анализа необходимо разработать 2-3 рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия – базы практики.

Ассортиментная политика АО «Тандер»

  • Задача повысить эффективность ассортиментной политики стала для «Магнита» логическим этапом при внедрении новой мультиформатной бизнес-модели, которая предполагает четкое сегментирование каждого из торговых форматов сети. В бизнес-модели АО «Тандер» происходит не только отстраивание с отдельным позиционированием и ассортиментной политикой таких форматов, как «Магнит у дома», «Магнит Семейный», «Магнит Экстра» и «Магнит Косметик», но и выделение в их рамках подформатов в зависимости от локации торгового объекта, а также ряда других параметров. Среди подформатов выделяются «Мегаполис», «Город»,«Деревня». Самыми общими словами можно сказать, что для подформата «Мегаполис» будет характерен более широкий ассортимент товаров и сервисная составляющая, «Город» можно охарактеризовать как формат сбалансированного предложения, а в «Деревне» будет предлагаться больше товаров «для дома» и «для семьи».

Самая актуальная задача ассортиментной политики АО «Тандер» – сделать каждый подформат уникальным по ассортименту и сформировать для него дополнительные покупательские ценности.

Роль логистики в ассортиментной политики сети магазинов «Магнит»

  • Современный покупатель хочет выбирать самые свежие товары. Чем менее короткий период прошел с даты производства до момента совершения покупки, тем выше продажи. Особенно у тех товаров, срок годности которых до 14 дней. Поэтому сегодня основная работа с производителями ряда товарных категорий ведется над тем, чтобы товар попадал на полку в максимально сжатые сроки. Товар с коротким сроком годности должен поступать на склады и в торговые точки ежедневно. Например, возьмем хлебобулочные изделия.
  • Здесь сеть стремится к тому, чтобы поставки были не только ежедневными, но и до десяти часов утра, чтобы покупатель уже утром имел возможность приобрести свежий хлеб.

По птице ежедневные приходы на склады должны быть до 6 утра, так как в этот же день товар уезжает в магазины, а сеть старается работать без переходящего остатка.

Естественно, и по другим категориям, например, по мясной гастрономии, от производителей ожидаются более частые приходы на склады, чтобы дать возможность ежедневно отгружать товары в торговые точки. Немаловажную роль играет и минимальная партия.

Чем больше ограничений поставщик выставляет по минимальной партии, тем больше товаров приходится держать на складах. Естественно, страдает свежесть, и именно поэтому «Магнит» сейчас так интенсивно работает с производителями, чтобы обеспечить более частые поставки в распределительные центры.

Роль разнообразия в ассортиментной политике магазинов Магнит

Следующая задача ассортиментной политики - сделать ассортимент более разнообразным.


«Нам неинтересно заводить очередную докторскую колбасу или молочные сосиски, потому что их и так достаточное количество на полках. Мы заинтересованы в том, чтобы производители предлагали нам такие новинки, которых нет на рынке, которые позволят нам стать наиболее привлекательным магазином для покупателей. Например, из новинок ассортимента можно отметить колбасные изделия с добавками (орехами и ягодными вкусами).»

Рассказала Екатерина Маноконова, директор

департамента категории «Ультрасвежие продовольственные товары» сети «Магнит»

Ассортиментная политика в категории «Бакалея».