Файл: Содержание I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной оптовой) торговли.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Таблица 1. Широта ассортимента магазина «Магнит»

Комментарии к таблице 1.

Таблица 2. Полнота ассортимента

Комментарии к таблице 2.

Таблица 3. Устойчивость ассортимента

Комментарии к таблице 3.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.2. Характеристика ассортиментной политики

Ассортиментная политика АО «Тандер»

Самая актуальная задача ассортиментной политики АО «Тандер» – сделать каждый подформат уникальным по ассортименту и сформировать для него дополнительные покупательские ценности.

Роль логистики в ассортиментной политики сети магазинов «Магнит»

Роль разнообразия в ассортиментной политике магазинов Магнит

Следующая задача ассортиментной политики - сделать ассортимент более разнообразным.

Ассортиментная политика в категории «Бакалея».

Ассортиментная политика в категории «Напитки».

Роль ассортиментной политики в «нон-фуд» категориях.

Роль трендов в ассортиментной политике категории «нон-фуд»

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

- сертификат или декларация о соответствии;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

Помимо этой информации при реализации парфюмерно-косметических товаров,  информация должна содержать:

Права покупателя:

Правила приёмки товаров

Документы при приёмке товара.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.8. Изучение нормативно-технической документации

Поставки продукции импортного происхождения сопровождаются следующим пакетом документов:

Продукция животного происхождения, не подлежащая ветеринарному сопровождению:

Не пищевая продукция в зависимости от типа может сопровождаться одним из следующих документов (копия, заверенная печатью держателя)

При обороте алкогольной продукции также обязательно наличие следующих сопроводительных документов, которые определены законодательством и договорными обязательствами с Поставщиком:

III. Проектно-экспериментальная часть 3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров

Образец 1. Сыр «Брест-Литовский»

Вывод: маркировка присутствует, код сканируется. Продукт соответствует требованиям, но просрочен.

Образец 2. Сыр Хохланд.

Вывод: маркировка присутствует, код сканируется. Продукт соответствует требованиям.

Образец 3. Сыр «Альметте»

III. Проектно-экспериментальная часть 3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров

III. Проектно-экспериментальная часть 3.3. Анализ основных причин товарных потерь в торговой организации

III. Проектно-экспериментальная часть 3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные

IV. Заключение. Выводы и рекомендации по результатам прохождения производственной практики (по профилю специальности)


  • создать впечатление обновления ассортимента;
  • повысить продажи основных и сопутствующих товаров, расположив их рядом, увеличить размер среднего чека;
  • повысить темп реализации продуктов с истекающим сроком;
  • продавать сезонную продукцию по актуальным ценам;

Приемка товаров по количеству производится в соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре должны быть приняты по количеству в момент вскрытия или разгрузки с транспортных средств.

Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству при приемке товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

Окончательная приемка по количеству товарных единиц производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.

Я участвовала в приёмке товаров. Приёмка по количеству позволяет обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей, выявить и предотвратить хищение. Для работников, производящих приёмку, определяются конкретные функции, и отводится специальное оборудование для этой цели участия. Для чёткой организации приемки определяется бригада грузчиков, транспорт для вывоза грузов, подъёмно-транспортное оборудование, подготавливается места приёмки для хранения грузов, необходимая документация.

 

Правила приёмки товаров

  • В АО «Тандер» приёмку товаров по качеству проводит администратор и продавец-кассир. Основными документами, которыми руководствуется получатель, являются: Инструкция о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, стандарты, а также сопроводительные документы, удостоверяющие качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счёт-фактура).
  • Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нём указываются отсутствующие документы.
  • Сроки приемки товаров по качеству нормируются договорами поставки, ГОСТами и техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары - не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.
  • Перед проверкой качества поступившего товара продавец, прежде всего, знакомится с документами, характеризующими партию: транспортными накладными, качественными удостоверениями, счетами-фактурами, стандартами. Проверяет, нет ли особых отметок в документах о качестве продуктов, условиях и сроках хранения, реализации.
  • Проверяется качество каждой партии товара. Сначала проверяют качество тары, упаковки и маркировки, устанавливают соответствие их требованиям стандарта, сопроводительным документам или другой НТД (нормативно-техническая документация), после чего тару вскрывают. Количество вскрываемых мест определено стандартами или ТУ, утверждёнными в установленном порядке. После вскрытия тары проводят органолептическое исследование товара. Затем устанавливают соответствие товара требованиям стандарта или другой НТД. Получатель должен строго следить за тем, чтобы у товара не было признаков порчи, загрязнений, нарушения технологии изготовления, амбарных вредителей, постороннего запаха и других признаков ухудшения качества.

Документы при приёмке товара.

  • Если товар соответствует требованиям стандарта, то получатель в документах удостоверяет об этом, после чего регистрирует прибывшую партию в специальном журнале. При обнаружении несоответствия качества товара, маркировки, тары или упаковки требованиям стандартов или другой НТД, договору, либо данным, указанным в сопроводительных документах, получатель приостанавливает дальнейшую приёмку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приёмке дефектов. Затем получатель вызывает представителя отправителя для участия в продолжении приёмки и составления двустороннего акта 
  • Доставка товаров в магазине является одним из важнейших процессов товароснабжения. Магазин используют централизованный метод доставки товаров, освобождающий заведующую магазина от дополнительных забот по поиску автотранспорта, снижает затраты времени.
  • Когда поставщик приезжает с товаром в магазин «Магнит» АО «Тандер», при нем всегда имеются товарно-сопроводительные документы, счет-фактура, товарно-транспортные накладные, расходные накладные, товарные накладные, обязательные качественные удостоверения и в случае необходимости - доверенности. Без этих документов товар не принимается. 
  • Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя.
  • В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.
  • На подтоварники укладывают товары в мешках, бочках, ящиках при этом применяют различные формы укладки — прямую, обратную, перекрестную. На стеллажах хранят кондитерские, бакалейные, консервы, сыр, поштучные товары. В легкой таре или без тары укладывают другими маркировочными знаками наружу. Окорока, мясо хранят в подвешенном состоянии.
  • Многие продовольственные товары требуют создания специального режима хранения, определенной укладки и соответствующих помещений. В магазине самообслуживания товарные запасы и товар размещают по зонам. Скоропортящиеся товары размещают в холодильных прилавках.
  • При приемке товаров от поставщика-изготовителя впервые, требуют подлинник сертификата соответствия, если товар привезен не впервые, то номер сертификата и срок действия ставиться в товарно-транспортной накладной, но должно быть качественное удостоверение. В товарно-транспортной накладной ставится штамп — продукция соответствует стандарту, или в виде бланка
  • В товарно-транспортной накладной ставится штамп — продукция соответствует стандарту, или в виде бланка.
  • Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.8. Изучение нормативно-технической документации


Реализуемые в сети Компании товары должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов ЕАЭС и РФ (в том числе технических регламентов), национальных/межгосударственных/международных стандартов, стандартов организации (СТО), технических условий (ТУ), а также принятым договоренностям между сторонами, заключающими договор поставки. При этом в Компании в обязательном порядке требуется предоставлять сопроводительную документацию, подтверждающую качество и безопасность товара, в том числе в зависимости от товарной категории.

1) Фреш/Овощи-фрукты/Плодоовощная продукция

1 Поставки продукции отечественного происхождения должны сопровождаться следующим пакетом документов:
  • Электронный карантинный сертификат, сформированный в ФГИС Аргус Фито, или официальное письмо-разъяснение Россельхознадзора (далее - РСХН) об отсутствии карантинных зон из места отгрузки;
  • Декларация о соответствии (копия, заверенная печатью держателя).

Поставки продукции импортного происхождения сопровождаются следующим пакетом документов:

  • Акт Карантинного Фитосанитарного Контроля (только установленного образца) либо CMR/Коносамент с печатью РСХН «Выпуск разрешен» или Фитосанитарный сертификат с печатью РСХН «Выпуск разрешен»;
  • Декларация о соответствии (копия, заверенная печатью держателя).
  • 2) Продукция животного происхождения
  • 1 Продукция животного происхождения, подлежащая ветеринарному сопровождению
  • а) Непереработанная пищевая продукция животного происхождения:
  • Электронный ветеринарный сертификат, оформленный в ФГИС Ветис (модуль Меркурий).
  • б) Переработанная пищевая продукция животного происхождения:
  • Электронный ветеринарный сертификат, оформленный в ФГИС Ветис (модуль Меркурий);
  • Декларация о соответствии (копия, заверенная печатью держателя).

Продукция животного происхождения, не подлежащая ветеринарному сопровождению:

  • Продукция животного происхождения, не подлежащая ветеринарному сопровождению:
    • Декларация о соответствии - копия, заверенная печатью держателя.
  • 3) Иная пищевая продукция, не попадающая под вышеописанные группы товаров
  • Остальная пищевая продукция в зависимости от типа может сопровождаться одним из следующих документов (копия, заверенная печатью держателя):
  • Декларация о соответствии (в том числе пищевая продукция нового вида каждого наименования);
  • Свидетельство о государственной регистрации для специализированной пищевой продукции;
  • Свидетельство о государственной регистрации для пищевой продукции нового вида;

Не пищевая продукция в зависимости от типа может сопровождаться одним из следующих документов (копия, заверенная печатью держателя)

  • Сертификат соответствия;
  • Декларация о соответствии;
  • Официальное письмо от органа по сертификации об отсутствии необходимости прохождения процедуры сертификации или декларирования;
  • Свидетельство о государственной регистрации (при наличии соответствующего требования в нормативно-правовых актах ЕАЭС, РФ).

При обороте алкогольной продукции также обязательно наличие следующих сопроводительных документов, которые определены законодательством и договорными обязательствами с Поставщиком:

    • Товарно-транспортная накладная (ТТН формы 1-Т);
    • Товарная накладная (форма ТОРГ-12);
    • Справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС) (п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ);
    • Справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории РФ, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС). Раздел А и раздел Б (На пиво и пивные напитки с 01.07.2018 справки не требуются).

III. Проектно-экспериментальная часть 3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров


Произведена оценка маркировки образцов сыра.

Образец маркировки с 2022 года прилагаю



Образец маркировки сыра с 2022 года.

Образец 1. Сыр «Брест-Литовский»

Вывод: маркировка присутствует, код сканируется. Продукт соответствует требованиям, но просрочен.

Образец 2. Сыр Хохланд.

Вывод: маркировка присутствует, код сканируется. Продукт соответствует требованиям.

Образец 3. Сыр «Альметте»

  • Вывод: маркировка присутствует, код сканируется.
  • Продукт соответствует требованиям.

III. Проектно-экспериментальная часть 3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров



Произведена оценка качества (органолептических показателей) образца продукции творожный сыр «Альметте»

Результаты анализа органолептических свойств образцов:

5 баллов



Вывод: Образец творожного сыра «Альметте» по органолептическим показателям соответствуют ГОСТ 33480-2015 Сыр творожный.





 внешний вид

Белая однородная масса беловато-кремового цвета, 5 из 5

консистенция

Мягкая, без инородных вкраплений, однородная, 5 из 5.

цвет

Белый, молочно-бежевого оттенка. 5 из 5

Запах

Молочный, без гнилостного запаха, приятный, не резкий. 5 из 5

Вкус

Приятный, нежный, свежий. 5 из 5

III. Проектно-экспериментальная часть 3.3. Анализ основных причин товарных потерь в торговой организации


Товарные потери – это утрата товарами качественных или количественных характеристик с условием, что их можно представить в натуральном выражении. Следствием товарных потерь неизбежно становятся потери материальные, выраженные в денежном эквиваленте.

Величину потерь вследствие естественной убыли (Е) определяют по формуле: Е = Т x Н : 100, где Т - стоимость (масса) проданного товара; Н - норма естественной убыли, %.

Анализ товарных потерь:



Источник

Следствие

Температура

Замерзание или плавления, высыхание и испарение

Солнце

Разложение

Биологический эффект

Урон от насекомых, грызунов

Влага

Порча упаковки или содержимого

III. Проектно-экспериментальная часть 3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные


Рассмотреть единицы измерения продовольственных или непродовольственных товаров, которые используются для обозначения их количественных характеристик (единицы массы, объема, размерные характеристики для одежды, обуви и т.д.)



Для расфасовки кисломолочных продуктов применяются различные виды упаковки из различных материалов - это стеклянные и полимерные бутылки, комбинированные пакеты, пакеты из полимерной пленки, полиэтиленовые мешки, стаканы и полимерные коробочки. Объемы перечисленных упаковок также различные, например, кефир разливают в тару, изготовленную из разного материала и разной вместимости: стекло типа I, III (1; 0,5; 0,25 л); полужесткая упаковка - бумажные пакеты из комбиматериала или листового материала: тетра-пак, тетра-брик, пюр-пак, элопак (0,5; 0,25 л); мягкая упаковка: фин-пак, берта-пак (1; 0,5 л); полужесткая упаковка для пищевых жидкостей (из полиэтилентерефталата, полистирола, полипропилена и других термопластов), пластиковая бутылка (1,5; 1; 0,5 л).