Файл: Содержание I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной оптовой) торговли.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Таблица 1. Широта ассортимента магазина «Магнит»

Комментарии к таблице 1.

Таблица 2. Полнота ассортимента

Комментарии к таблице 2.

Таблица 3. Устойчивость ассортимента

Комментарии к таблице 3.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.2. Характеристика ассортиментной политики

Ассортиментная политика АО «Тандер»

Самая актуальная задача ассортиментной политики АО «Тандер» – сделать каждый подформат уникальным по ассортименту и сформировать для него дополнительные покупательские ценности.

Роль логистики в ассортиментной политики сети магазинов «Магнит»

Роль разнообразия в ассортиментной политике магазинов Магнит

Следующая задача ассортиментной политики - сделать ассортимент более разнообразным.

Ассортиментная политика в категории «Бакалея».

Ассортиментная политика в категории «Напитки».

Роль ассортиментной политики в «нон-фуд» категориях.

Роль трендов в ассортиментной политике категории «нон-фуд»

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

- сертификат или декларация о соответствии;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

Помимо этой информации при реализации парфюмерно-косметических товаров,  информация должна содержать:

Права покупателя:

Правила приёмки товаров

Документы при приёмке товара.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.8. Изучение нормативно-технической документации

Поставки продукции импортного происхождения сопровождаются следующим пакетом документов:

Продукция животного происхождения, не подлежащая ветеринарному сопровождению:

Не пищевая продукция в зависимости от типа может сопровождаться одним из следующих документов (копия, заверенная печатью держателя)

При обороте алкогольной продукции также обязательно наличие следующих сопроводительных документов, которые определены законодательством и договорными обязательствами с Поставщиком:

III. Проектно-экспериментальная часть 3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров

Образец 1. Сыр «Брест-Литовский»

Вывод: маркировка присутствует, код сканируется. Продукт соответствует требованиям, но просрочен.

Образец 2. Сыр Хохланд.

Вывод: маркировка присутствует, код сканируется. Продукт соответствует требованиям.

Образец 3. Сыр «Альметте»

III. Проектно-экспериментальная часть 3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров

III. Проектно-экспериментальная часть 3.3. Анализ основных причин товарных потерь в торговой организации

III. Проектно-экспериментальная часть 3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные

IV. Заключение. Выводы и рекомендации по результатам прохождения производственной практики (по профилю специальности)

  • С одной стороны, покупатели включаются в молодой для российского рынка сегмент функционального питания – приобретают продукты без сахара, без глютена и т.п., но, с другой стороны, и сладкоежки не сдают своих позиций, и все, что связано со «сладким удовольствием», тоже стабильно растет.
  • Мода на еду, в том числе и на продукты бакалеи, меняется так же интенсивно, как фэшн-индустрия, и новые вкусы появляются в каждом новом сезоне. Поэтому задача сети – дать возможность покупателю приобретать эти сезонные вкусы.
  • Методика принятия решений:

  • Обмен мнениями с лидерами рынка в каждой из категорий.
  • Экспертиза независимых агентств и внутренних специалистов.
  • Выпуск линеек сезонных продуктов.

Ассортиментная политика в категории «Напитки».

  • Новые вкусы востребованы и в категории напитков. Кроме того, здесь также наблюдаются серьезные изменения в потребительском поведении, способствующие изменению ассортиментной политики.
  • Например, в крепком алкоголе активно развиваются такие категории напитков, как виски и джин.
  • В пиве большое влияние приобретают премиальные и нишевые категории: крафтовое и вкусовое пиво.
  • Что касается вина, то здесь заметен тренд на увеличение продаж сухих, а также игристых вин, но при этом наблюдается заметный дисбаланс в структуре потребления между мегаполисами и остальными регионами.
  • В сегменте безалкогольных напитков основным драйвером роста выступают энергетики, и важным трендом последнего года стал рост категории тоников. Различия в структуре потребительских предпочтений наблюдаются и здесь – в мегаполисах больше потребляют воды, в том числе и минеральной, а в регионах идет перераспределение в сторону соков и более сладких газированных напитков.
  • И это тоже необходимо учитывать при дифференциации ассортиментных матриц. Тренд на ЗОЖ фиксируется ростом продаж сладких напитков, но без сахара или с пониженным его содержанием. Производители очень активно поддерживают этот тренд.

Роль ассортиментной политики в «нон-фуд» категориях.

  • Среди нон-фуд категорий для «Магнита» особое значение имеет «Красота и чистота». Это связано в том числе и с развитием формата «Магнит Косметик».
  • Например, данный формат, превратил пространство магазина в салон красоты и добавил цифровые решения и дополнительные сервисы. В торговых залах были выделены две специальные зоны – «эмоциональная» и «рациональная», отличающиеся в том числе оформлением и торговым оборудованием.
  • В новом концепте произошла и коррекция ассортимента в пользу более широкой представленности бьюти-категорий.
  • Как и в других форматах, развиваемых «Магнитом», структура ассортимента зависит от новой кластеризации с выделением подформатов «Мегаполис», «Город» и «Деревня».
  • В целом по рынку категория «Красота и чистота» за последний год демонстрировала крайне умеренный рост, который, по разным оценкам, был даже чуть ниже уровня инфляции.
  • Эксперты обычно связывали это со снижением уровня потребления по некоторым товарным сегментам внутри категории.
  • Однако формат «Магнит Косметик» в этих непростых условиях сумел продемонстрировать рост продаж, значительно опережающий среднерыночные показатели и достигающий 15%. При этом по обновленным категориям магазинов нового концепта рост достигал 30%.

Роль трендов в ассортиментной политике категории «нон-фуд»

  • Структуру ассортимента сегодня определяют новые покупательские тренды, среди которых можно выделить повышенный интерес к эконаправлению и натуральности, а также к профессиональным линейкам косметики. Наблюдается переключение покупателей от стандартных базовых и консервативных потребностей к более современным, инновационным, в которых присутствует сервисная составляющая.
  • Также наблюдается стремительное развитие онлайн-канала, который за последние три года по направлению «Красота и чистота» вырос в три раза и дает около 15% продаж.
  • А, например, в таких категориях, как «уход за детьми», «подгузники», доля покупки в онлайн-канале составляет уже около 53%, средства для посудомоечной машины – около 21%. Покупатели очень легко переходят в новые каналы, и задача сети «Магнит» одновременно сохранить и качественно улучшить свои позиции в офлайне, но при этом развивать и онлайн, формируя для покупателя более широкое и интересное предложение, которое будет интересно самому широкому спектру покупателей – от новичков до бьюти-блогеров.
  • В целом изменение ассортиментной политики – процесс перманентный, и его успех зависит в первую очередь от конструктивного взаимодействия с поставщиками. Сегодня «Магнит» ожидает от своих поставщиков и тех, кто только планирует ими стать, новых предложений и интересных проектов. Есть целый ряд позиций ассортимента, которые сеть хотела бы видеть не только в формате СТМ, но и в виде эксклюзивных товаров. Существенная коррекция ассортиментной политики торговой сети призвана сделать магазины ближе к покупателям благодаря более персонализированному подходу к управлению ассортиментом, в результате чего на полках магазина должны появиться новые товары, которые смогут дать дополнительный рост продаж.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников


На примере группы однородных товаров изучить и описать:
  • классификацию, ассортимент и основные торговые марки группы однородных товаров;
  • условия, сроки хранения, транспортирования продукции;
  • санитарно-гигиенические требования к товарам и их упаковке;
  • товарные потери и причины их возникновения, а также мероприятия, снижающие потери товаров;
  • товарно-сопроводительные документы для партии товаров, в том числе документы обязательной и добровольной сертификации.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.3. Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров
В магазине реализуются следующие виды продуктов по уходу за волосами: шампунь, бальзам, маска, несмываемый уход различных видов.

Продукция по уходу за волосами представлена следующими брендами: Чистая линия, Секреты бабушки Агафьи, Shamtu, Schwarzkopf, Aussie, MIXIT, Ecolatier и другими.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции


На всех сертифицированных средствах в нашей стране указан срок годности и дата выпуска. У европейских производителей допускается не размещать эту информацию, если косметика не портится более тридцати месяцев. Не рекомендую даже смотреть в сторону таких средств – в них используются сильнейшие консерванты, которые могут спровоцировать аллергическую реакцию и негативно сказаться на коже. Срок годности напрямую зависит от состава – чем он более натуральный, тем косметика быстрее портится. Средства на водной основе не хранятся более двенадцати месяцев, эко-косметика на основе натуральных масел – не более восьми.

Чем меньше косметика контактирует с воздухом, тем больше шансов сохранить ее полезные свойства и избежать окисления. Витамин С, например, разрушается при контакте с кислородом и под действием прямых солнечных лучей. Не допускается открывать шампуни и иные средства, за исключением пробников.

Оптимальная влажность для хранения шампуней – не более 60%, температура – не более 25°С.

Не стоит допускать попадания прямых солнечных лучей и нагрева средств. Осветительные проборы нагревают пластиковые банки, и они начинают выделять вредные вещества. Итог: продукт быстрее портится, полезные вещества разрушаются, а кожа может дать негативную реакцию.

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке


Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, на русском языке.

Информация в обязательном порядке должна содержать:


наименование товара;

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

срок годности;
  • цену и условия приобретения товара.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

- сертификат или декларация о соответствии;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Помимо этой информации при реализации парфюмерно-косметических товаров,  информация должна содержать:

  • Сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объёме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
  • По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
  • До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нём необходимой информации.

Права покупателя:

  • Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
  • При передаче товаров в упаковке с целлофановой обёрткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
  • В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.
  • В случае покупки товаров ненадлежащего качества, без необходимой и достоверной информации о товарах и их производителях, потребитель вправе предъявить требование продавцу об их замене либо о возврате уплаченной стоимости такого товара, предъявив письменную досудебную претензию. Образцы претензий размещены на официальном сайте Управления РПН по ЯНАО в разделе «Защита прав потребителей».
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.6. Изучение дефектов товаров, товарных потерь, причин их возникновения и мероприятий по снижению потерь товаров
Списание товара является основной причиной потерь магазина. В каждом магазине существует своя норма списания товара. Чем больше оборот магазина, тем ниже процент списания. Аналогично, чем меньше оборот – тем больше процент списания.

Товарные потери – это утрата товарами качественных или количественных характеристик с условием, что их можно представить в натуральном выражении. Следствием товарных потерь неизбежно становятся потери материальные, выраженные в денежном эквиваленте. Денежные потери необходимо отразить в бухгалтерском учете.

Одним из самых эффективных способов снижения потерь в магазине «Магнит» является смена ротации. Смена места выкладки того или иного товара (ротация), позволяет: