Файл: Содержание I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной оптовой) торговли.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Таблица 1. Широта ассортимента магазина «Магнит»
Таблица 2. Полнота ассортимента
Таблица 3. Устойчивость ассортимента
Ассортиментная политика АО «Тандер»
Роль логистики в ассортиментной политики сети магазинов «Магнит»
Роль разнообразия в ассортиментной политике магазинов Магнит
Следующая задача ассортиментной политики - сделать ассортимент более разнообразным.
Ассортиментная политика в категории «Бакалея».
Ассортиментная политика в категории «Напитки».
Роль ассортиментной политики в «нон-фуд» категориях.
Роль трендов в ассортиментной политике категории «нон-фуд»
- сертификат или декларация о соответствии;
Помимо этой информации при реализации парфюмерно-косметических товаров, информация должна содержать:
Поставки продукции импортного происхождения сопровождаются следующим пакетом документов:
Продукция животного происхождения, не подлежащая ветеринарному сопровождению:
III. Проектно-экспериментальная часть 3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров
Образец 1. Сыр «Брест-Литовский»
Вывод: маркировка присутствует, код сканируется. Продукт соответствует требованиям, но просрочен.
Вывод: маркировка присутствует, код сканируется. Продукт соответствует требованиям.
III. Проектно-экспериментальная часть 3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров
III. Проектно-экспериментальная часть 3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные
- С одной стороны, покупатели включаются в молодой для российского рынка сегмент функционального питания – приобретают продукты без сахара, без глютена и т.п., но, с другой стороны, и сладкоежки не сдают своих позиций, и все, что связано со «сладким удовольствием», тоже стабильно растет.
- Мода на еду, в том числе и на продукты бакалеи, меняется так же интенсивно, как фэшн-индустрия, и новые вкусы появляются в каждом новом сезоне. Поэтому задача сети – дать возможность покупателю приобретать эти сезонные вкусы.
- Обмен мнениями с лидерами рынка в каждой из категорий.
- Экспертиза независимых агентств и внутренних специалистов.
- Выпуск линеек сезонных продуктов.
Методика принятия решений:
Ассортиментная политика в категории «Напитки».
- Новые вкусы востребованы и в категории напитков. Кроме того, здесь также наблюдаются серьезные изменения в потребительском поведении, способствующие изменению ассортиментной политики.
- Например, в крепком алкоголе активно развиваются такие категории напитков, как виски и джин.
- В пиве большое влияние приобретают премиальные и нишевые категории: крафтовое и вкусовое пиво.
- Что касается вина, то здесь заметен тренд на увеличение продаж сухих, а также игристых вин, но при этом наблюдается заметный дисбаланс в структуре потребления между мегаполисами и остальными регионами.
- В сегменте безалкогольных напитков основным драйвером роста выступают энергетики, и важным трендом последнего года стал рост категории тоников. Различия в структуре потребительских предпочтений наблюдаются и здесь – в мегаполисах больше потребляют воды, в том числе и минеральной, а в регионах идет перераспределение в сторону соков и более сладких газированных напитков.
- И это тоже необходимо учитывать при дифференциации ассортиментных матриц. Тренд на ЗОЖ фиксируется ростом продаж сладких напитков, но без сахара или с пониженным его содержанием. Производители очень активно поддерживают этот тренд.
Роль ассортиментной политики в «нон-фуд» категориях.
- Среди нон-фуд категорий для «Магнита» особое значение имеет «Красота и чистота». Это связано в том числе и с развитием формата «Магнит Косметик».
- Например, данный формат, превратил пространство магазина в салон красоты и добавил цифровые решения и дополнительные сервисы. В торговых залах были выделены две специальные зоны – «эмоциональная» и «рациональная», отличающиеся в том числе оформлением и торговым оборудованием.
- В новом концепте произошла и коррекция ассортимента в пользу более широкой представленности бьюти-категорий.
- Как и в других форматах, развиваемых «Магнитом», структура ассортимента зависит от новой кластеризации с выделением подформатов «Мегаполис», «Город» и «Деревня».
- В целом по рынку категория «Красота и чистота» за последний год демонстрировала крайне умеренный рост, который, по разным оценкам, был даже чуть ниже уровня инфляции.
- Эксперты обычно связывали это со снижением уровня потребления по некоторым товарным сегментам внутри категории.
- Однако формат «Магнит Косметик» в этих непростых условиях сумел продемонстрировать рост продаж, значительно опережающий среднерыночные показатели и достигающий 15%. При этом по обновленным категориям магазинов нового концепта рост достигал 30%.
Роль трендов в ассортиментной политике категории «нон-фуд»
- Структуру ассортимента сегодня определяют новые покупательские тренды, среди которых можно выделить повышенный интерес к эконаправлению и натуральности, а также к профессиональным линейкам косметики. Наблюдается переключение покупателей от стандартных базовых и консервативных потребностей к более современным, инновационным, в которых присутствует сервисная составляющая.
- Также наблюдается стремительное развитие онлайн-канала, который за последние три года по направлению «Красота и чистота» вырос в три раза и дает около 15% продаж.
- А, например, в таких категориях, как «уход за детьми», «подгузники», доля покупки в онлайн-канале составляет уже около 53%, средства для посудомоечной машины – около 21%. Покупатели очень легко переходят в новые каналы, и задача сети «Магнит» одновременно сохранить и качественно улучшить свои позиции в офлайне, но при этом развивать и онлайн, формируя для покупателя более широкое и интересное предложение, которое будет интересно самому широкому спектру покупателей – от новичков до бьюти-блогеров.
- В целом изменение ассортиментной политики – процесс перманентный, и его успех зависит в первую очередь от конструктивного взаимодействия с поставщиками. Сегодня «Магнит» ожидает от своих поставщиков и тех, кто только планирует ими стать, новых предложений и интересных проектов. Есть целый ряд позиций ассортимента, которые сеть хотела бы видеть не только в формате СТМ, но и в виде эксклюзивных товаров. Существенная коррекция ассортиментной политики торговой сети призвана сделать магазины ближе к покупателям благодаря более персонализированному подходу к управлению ассортиментом, в результате чего на полках магазина должны появиться новые товары, которые смогут дать дополнительный рост продаж.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников
На примере группы однородных товаров изучить и описать:
- классификацию, ассортимент и основные торговые марки группы однородных товаров;
- условия, сроки хранения, транспортирования продукции;
- санитарно-гигиенические требования к товарам и их упаковке;
- товарные потери и причины их возникновения, а также мероприятия, снижающие потери товаров;
- товарно-сопроводительные документы для партии товаров, в том числе документы обязательной и добровольной сертификации.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.3. Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров
В магазине реализуются следующие виды продуктов по уходу за волосами: шампунь, бальзам, маска, несмываемый уход различных видов.
Продукция по уходу за волосами представлена следующими брендами: Чистая линия, Секреты бабушки Агафьи, Shamtu, Schwarzkopf, Aussie, MIXIT, Ecolatier и другими.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции
На всех сертифицированных средствах в нашей стране указан срок годности и дата выпуска. У европейских производителей допускается не размещать эту информацию, если косметика не портится более тридцати месяцев. Не рекомендую даже смотреть в сторону таких средств – в них используются сильнейшие консерванты, которые могут спровоцировать аллергическую реакцию и негативно сказаться на коже. Срок годности напрямую зависит от состава – чем он более натуральный, тем косметика быстрее портится. Средства на водной основе не хранятся более двенадцати месяцев, эко-косметика на основе натуральных масел – не более восьми.
Чем меньше косметика контактирует с воздухом, тем больше шансов сохранить ее полезные свойства и избежать окисления. Витамин С, например, разрушается при контакте с кислородом и под действием прямых солнечных лучей. Не допускается открывать шампуни и иные средства, за исключением пробников.
Оптимальная влажность для хранения шампуней – не более 60%, температура – не более 25°С.
Не стоит допускать попадания прямых солнечных лучей и нагрева средств. Осветительные проборы нагревают пластиковые банки, и они начинают выделять вредные вещества. Итог: продукт быстрее портится, полезные вещества разрушаются, а кожа может дать негативную реакцию.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, на русском языке.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
- сведения об основных потребительских свойствах товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
срок годности;
- цену и условия приобретения товара.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:- сертификат или декларация о соответствии;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.Помимо этой информации при реализации парфюмерно-косметических товаров, информация должна содержать:
- Сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объёме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
- По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
- До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нём необходимой информации.
Права покупателя:
- Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
- При передаче товаров в упаковке с целлофановой обёрткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
- В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.
- В случае покупки товаров ненадлежащего качества, без необходимой и достоверной информации о товарах и их производителях, потребитель вправе предъявить требование продавцу об их замене либо о возврате уплаченной стоимости такого товара, предъявив письменную досудебную претензию. Образцы претензий размещены на официальном сайте Управления РПН по ЯНАО в разделе «Защита прав потребителей».
Списание товара является основной причиной потерь магазина. В каждом магазине существует своя норма списания товара. Чем больше оборот магазина, тем ниже процент списания. Аналогично, чем меньше оборот – тем больше процент списания.
Товарные потери – это утрата товарами качественных или количественных характеристик с условием, что их можно представить в натуральном выражении. Следствием товарных потерь неизбежно становятся потери материальные, выраженные в денежном эквиваленте. Денежные потери необходимо отразить в бухгалтерском учете.
Одним из самых эффективных способов снижения потерь в магазине «Магнит» является смена ротации. Смена места выкладки того или иного товара (ротация), позволяет: