Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 308

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ООД № 8

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Здравствуйте, звери»»

Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха

 Поздороваться с зайчиком, мишкой, лисой на «их» языке.







Музыкально-ритмические движения

«Марш» Ф Шуберта

 «Танец в кругу»

«Елка-елочка» Т. Попатенко

«Веселый новый год» Е Жарковского

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, развивать умение водить хоровод

Желающие берут игрушки в руки, остальные идут за той игрушкой, какая ему нравится.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

Игра «Узнай инструмент»

«Пляска для зверей»

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Учить различать двухчастную форму

Угадать инструмент с закрытыми глазами, 1 часть играют одни инструменты, , 2 часть - другие







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Снежок»

«Наша бабушка идет»

 

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Педагог показывает упражнение без речевого сопровождения, дети отгадывают, хлопают ритм







Слушание музыки

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

«Бегемотик танцует»

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на названия пьес.

Беседа о характере музыки, сравнить оба произведения и найти отличительные черты. Выслушать все ответы детей, спросить как можно по нее танцевать







Распевание, пение

 

Дети поют песни вокруг елочки по желанию гостей-игрушек

Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова.

Выразительно исполнение педагога, Петь негромко, но внятно на какой-нибудь слог. Дети отгадывают, а затем поют всю песню.







Игры, пляски, хороводы

«Пляска парами»

«Шагаем как медведи»

Создавать радостное настроение Учить выполнять танцевальные и образные движения в парах

Шапочки медведей, , выполнять движения по показу, следить за осанкой детей.








ЯНВАРЬ

ООД № 1

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Здравствуй, друг»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощенностью

Каждый здоровается с кем хочет, пропевая его имя..







Музыкально-ритмические движения

«Марш» Ф Шуберта

 «Выставление ноги на носочек»

 

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, чувства ритма, музицирование

Побегать и встать на носочки без муз. сопровождения. Ходить по всему залу, а по сигналу собраться в кружок







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Барашеньки»

«Паровоз»

«Сорока»

 

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.

Показать упражнение без слов, проговорить, прохлопать по коленям







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Мы платочки постираем»

«Овечка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Педагог показывает упражнение без речевого сопровождения, дети отгадывают, хлопают ритм







Слушание музыки

«Немецкий танец» муз.  Л. Бетховена

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму

Рассказать, что в каждой стране танцуют по-разному, привести несколько примеров







Распевание, пение

 

Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян

«Саночки» А Филиппенко

Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов

Знакомство с песней. Прочесть стихотворение. Беседа по содержанию, картинка с хомячком, дать ему характеристику







Игры, пляски, хороводы

«Пляска парами»

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса

Создавать радостное настроение Учить выполнять танцевальные и образные движения в парах

Выбрать ребенка-машиниста. Выполнять движения по показу, следить за осанкой детей.








 

ООД № 2

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Здравствуй, друг»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей

Каждый здоровается с кем хочет, пропевая его имя..







Музыкально-ритмические движения

«Мячики» М. Сатулиной

Упражнение «Хороводный шаг»

 

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, чувство ритма, музицирование. Выполнять шаг с носка

Выполняют мальчики-мячики, затем девочки-мячики. Следить за осанкой детей и правильным кругом.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Андрей-воробей» р.н. песня

Игра «Паровоз» Г. Эриесакса

«Барашеньки» р.н.п.

 

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.

Показать упражнение без слов, проговорить, прохлопать по коленям. Сыграть на муз. инструменте







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Кот Мурлыка»

«Бабушка очки надела»

«Овечка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Педагог показывает упражнение без речевого сопровождения, дети отгадывают, хлопают ритм







Слушание музыки

«Два петуха» муз.  С. Разоренова

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму

Прочитать стихотворение, побеседовать о характере произведения.







Распевание, пение

 

Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян

Игра «Музыкальные загадки»

«Саночки» А. Филиппенко

Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов

Ребенок шепотом говорит педагогу песню, педагог играет вступление, а дети отгадывают, затем поют.







Игры, пляски, хороводы

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса

«Покажи ладошки» латв. н.м.

Создавать радостное настроение Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе по кругу парами

Выбрать ребенка-машиниста. Выполнять движения по показу, следить за осанкой детей.










ООД № 3

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Здравствуй, лошадка»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей

Поздороваться так, как поздоровается лошадка







Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Хороводный шаг»

Упражнение «Высокий шаг»

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, чувство ритма, музицирование. Выполнять шаг с носка

Следить за осанкой детей и правильным кругом. Предложить показать шаг ребенку, у которого он лучше всех получается.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Всадники» В. Втилина

«Барашеньки» р.н.п.

 

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.

Дети скачут по кругу, как лошадки, а один ребенок подыгрывает им на муз инструменте







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Коза»

«Овечка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Педагог показывает упражнение без речевого сопровождения, дети отгадывают, хлопают ритм







Слушание музыки

«Немецкий танец» муз.  Л. Бетховена

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму

Рассказать, что в каждой стране танцуют по-разному, привести несколько примеров







Распевание, пение

 

Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Саночки» А. Филиппенко

Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов

Проговорить припев, попросить детей спеть его.

Можно при пении изобразить хомячков







Игры, пляски, хороводы

«Пляска парами»

Творческое задание

Создавать радостное настроение Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе по кругу парами

Сильный удар в бубен, дети замирают на месте, , тихо играет – дети идут, высоко поднимая колени










ООД № 4

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Игровая ситуация «Здравствуй, петушок»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей

Поздороваться так, как поздоровается петушок







Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Ходьба и бег»

Упражнение «Выставление ноги на пятку»

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное, логическое мышление, чувство ритма, музицирование.

Следить за осанкой детей и правильным кругом. Предложить показать шаг ребенку, у которого он лучше всех получается.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса «Барашеньки» р.н.п.

Игра «Веселый оркестр»

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.

Выложить ритмические формулы на фланелеграфе, игра на муз. инструментах







Пальчиковая гимнастика


«Наша бабушка идет»

Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Произносить упражнение разным голосом: ласково, хрипло, грустно, радостно







Слушание музыки

«Два петуха» С. Разоренова

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать речь, наблюдательность. Обратить внимание на 2хчастную форму

Прочитать стихотворение, побеседовать о характере произведения.







Распевание, пение

 

Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян

«Саночки» А. Филиппенко

Пение песен по желанию детей

Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов

Проговорить припев, попросить детей спеть его.

Можно при пении изобразить хомячков







Игры, пляски, хороводы

«Покажи ладошки» латв. нар. мел.

Игра с погремушками

Создавать радостное настроение Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе с высоко поднятыми коленями, Развивать образное мышление

Шапоска петушка, погремушки, объяснение правил игры, выбор ведущего (только по желанию ребенка). Похвалить всех в конце игры









ООД № 5

Дата:

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация  «Здравствуйте»

Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей

Поздороваться со всеми кто как хочет (по-своему)







Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Ходьба и бег»

Упражнение для рук. Вальс А. Жилина

«Саночки» А. Филиппенко

Учить ориентироваться в пространстве, учить двигаться парами по кругу, развивать ловкость и координацию движений

Следить за осанкой детей и правильным кругом. Выбрать солиста, по окончании музыки он звенит в колокольчик







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса «Барашеньки» р.н.п.

 

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства.

Прочитать стихотворение. Выложить ритмические формулы на фланелеграфе, игра на муз. инструментах







Пальчиковая гимнастика

 

 

«Овечка»

«Капустка»

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями

Произносить упражнение разным голосом: ласково, хрипло, грустно, радостно







Слушание музыки

«Немецкий танец» муз.  Л. Бетховена

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на 2хчастную форму

Рассказать, что в каждой стране танцуют по-разному, привести несколько примеров







Распевание, пение

 

Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Машина» Т. Попатенко

Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить детей протягивать гласные звуки.

Проговорить припев, попросить детей спеть его.

Можно при пении изобразить хомячков







Игры, пляски, хороводы

Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса

Упражнение «Хороводный шаг»

«Марш» Е. Тиличеевой

«Полянка» р.н.м.

 

Создавать радостное настроение Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе с высоко поднятыми коленями,

Шапоска петушка, по сигналу педагога «ту-ту-ту», дети останавливаются, затем опять «едут» на паровозе. Водить хоровод со сменой направления по хлопку.