Файл: И. Каплунова, И. Новоскольцева Праздник каждый день.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 308
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООД № 8 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Здравствуйте, звери»» | Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха | Поздороваться с зайчиком, мишкой, лисой на «их» языке. | | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Ф Шуберта «Танец в кругу» «Елка-елочка» Т. Попатенко «Веселый новый год» Е Жарковского | Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, развивать умение водить хоровод | Желающие берут игрушки в руки, остальные идут за той игрушкой, какая ему нравится. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра «Узнай инструмент» «Пляска для зверей» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Учить различать двухчастную форму | Угадать инструмент с закрытыми глазами, 1 часть играют одни инструменты, , 2 часть - другие | | |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» «Наша бабушка идет» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Педагог показывает упражнение без речевого сопровождения, дети отгадывают, хлопают ритм | | |
Слушание музыки | «Вальс-шутка» Д. Шостаковича «Бегемотик танцует» | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на названия пьес. | Беседа о характере музыки, сравнить оба произведения и найти отличительные черты. Выслушать все ответы детей, спросить как можно по нее танцевать | | |
Распевание, пение | Дети поют песни вокруг елочки по желанию гостей-игрушек | Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова. | Выразительно исполнение педагога, Петь негромко, но внятно на какой-нибудь слог. Дети отгадывают, а затем поют всю песню. | | |
Игры, пляски, хороводы | «Пляска парами» «Шагаем как медведи» | Создавать радостное настроение Учить выполнять танцевальные и образные движения в парах | Шапочки медведей, , выполнять движения по показу, следить за осанкой детей. | | |
ЯНВАРЬ
ООД № 1 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Здравствуй, друг» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощенностью | Каждый здоровается с кем хочет, пропевая его имя.. | | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Ф Шуберта «Выставление ноги на носочек» | Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, чувства ритма, музицирование | Побегать и встать на носочки без муз. сопровождения. Ходить по всему залу, а по сигналу собраться в кружок | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Барашеньки» «Паровоз» «Сорока» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. | Показать упражнение без слов, проговорить, прохлопать по коленям | | |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем» «Овечка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Педагог показывает упражнение без речевого сопровождения, дети отгадывают, хлопают ритм | | |
Слушание музыки | «Немецкий танец» муз. Л. Бетховена | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму | Рассказать, что в каждой стране танцуют по-разному, привести несколько примеров | | |
Распевание, пение | Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян «Саночки» А Филиппенко | Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов | Знакомство с песней. Прочесть стихотворение. Беседа по содержанию, картинка с хомячком, дать ему характеристику | | |
Игры, пляски, хороводы | «Пляска парами» Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса | Создавать радостное настроение Учить выполнять танцевальные и образные движения в парах | Выбрать ребенка-машиниста. Выполнять движения по показу, следить за осанкой детей. | | |
ООД № 2 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Здравствуй, друг» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей | Каждый здоровается с кем хочет, пропевая его имя.. | | |
Музыкально-ритмические движения | «Мячики» М. Сатулиной Упражнение «Хороводный шаг» | Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, чувство ритма, музицирование. Выполнять шаг с носка | Выполняют мальчики-мячики, затем девочки-мячики. Следить за осанкой детей и правильным кругом. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Андрей-воробей» р.н. песня Игра «Паровоз» Г. Эриесакса «Барашеньки» р.н.п. | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. | Показать упражнение без слов, проговорить, прохлопать по коленям. Сыграть на муз. инструменте | | |
Пальчиковая гимнастика | «Кот Мурлыка» «Бабушка очки надела» «Овечка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Педагог показывает упражнение без речевого сопровождения, дети отгадывают, хлопают ритм | | |
Слушание музыки | «Два петуха» муз. С. Разоренова | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму | Прочитать стихотворение, побеседовать о характере произведения. | | |
Распевание, пение | Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян Игра «Музыкальные загадки» «Саночки» А. Филиппенко | Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов | Ребенок шепотом говорит педагогу песню, педагог играет вступление, а дети отгадывают, затем поют. | | |
Игры, пляски, хороводы | Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса «Покажи ладошки» латв. н.м. | Создавать радостное настроение Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе по кругу парами | Выбрать ребенка-машиниста. Выполнять движения по показу, следить за осанкой детей. | | |
ООД № 3 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | |||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | ||
Приветствие | Игровая ситуация «Здравствуй, лошадка» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей | Поздороваться так, как поздоровается лошадка | | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Хороводный шаг» Упражнение «Высокий шаг» | Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, чувство ритма, музицирование. Выполнять шаг с носка | Следить за осанкой детей и правильным кругом. Предложить показать шаг ребенку, у которого он лучше всех получается. | | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Всадники» В. Втилина «Барашеньки» р.н.п. | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. | Дети скачут по кругу, как лошадки, а один ребенок подыгрывает им на муз инструменте | | |
Пальчиковая гимнастика | «Коза» «Овечка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Педагог показывает упражнение без речевого сопровождения, дети отгадывают, хлопают ритм | | |
Слушание музыки | «Немецкий танец» муз. Л. Бетховена | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму | Рассказать, что в каждой стране танцуют по-разному, привести несколько примеров | | |
Распевание, пение | Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян «Лошадка Зорька» Т. Ломовой «Саночки» А. Филиппенко | Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов | Проговорить припев, попросить детей спеть его. Можно при пении изобразить хомячков | | |
Игры, пляски, хороводы | «Пляска парами» Творческое задание | Создавать радостное настроение Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе по кругу парами | Сильный удар в бубен, дети замирают на месте, , тихо играет – дети идут, высоко поднимая колени | | |
ООД № 4 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | ||||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | |||||
Приветствие | Игровая ситуация «Здравствуй, петушок» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей | Поздороваться так, как поздоровается петушок | | | |||
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Ходьба и бег» Упражнение «Выставление ноги на пятку» | Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное, логическое мышление, чувство ритма, музицирование. | Следить за осанкой детей и правильным кругом. Предложить показать шаг ребенку, у которого он лучше всех получается. | | | |||
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса «Барашеньки» р.н.п. Игра «Веселый оркестр» | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. | Выложить ритмические формулы на фланелеграфе, игра на муз. инструментах | | | |||
Пальчиковая гимнастика | «Наша бабушка идет» | Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Произносить упражнение разным голосом: ласково, хрипло, грустно, радостно | | | |||
Слушание музыки | «Два петуха» С. Разоренова | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать речь, наблюдательность. Обратить внимание на 2хчастную форму | Прочитать стихотворение, побеседовать о характере произведения. | | | |||
Распевание, пение | Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян «Саночки» А. Филиппенко Пение песен по желанию детей | Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов | Проговорить припев, попросить детей спеть его. Можно при пении изобразить хомячков | | | |||
Игры, пляски, хороводы | «Покажи ладошки» латв. нар. мел. Игра с погремушками | Создавать радостное настроение Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе с высоко поднятыми коленями, Развивать образное мышление | Шапоска петушка, погремушки, объяснение правил игры, выбор ведущего (только по желанию ребенка). Похвалить всех в конце игры | | | |||
ООД № 5 Дата: | Наглядные пособия | Примечания | ||||||
Раздел | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы | |||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Развитие динамического и ритмического слуха, работа над раскрепощением детей | Поздороваться со всеми кто как хочет (по-своему) | | | |||
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Ходьба и бег» Упражнение для рук. Вальс А. Жилина «Саночки» А. Филиппенко | Учить ориентироваться в пространстве, учить двигаться парами по кругу, развивать ловкость и координацию движений | Следить за осанкой детей и правильным кругом. Выбрать солиста, по окончании музыки он звенит в колокольчик | | | |||
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса «Барашеньки» р.н.п. | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. | Прочитать стихотворение. Выложить ритмические формулы на фланелеграфе, игра на муз. инструментах | | | |||
Пальчиковая гимнастика | «Овечка» «Капустка» | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями | Произносить упражнение разным голосом: ласково, хрипло, грустно, радостно | | | |||
Слушание музыки | «Немецкий танец» муз. Л. Бетховена | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на 2хчастную форму | Рассказать, что в каждой стране танцуют по-разному, привести несколько примеров | | | |||
Распевание, пение | Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян «Паровоз» Г. Эрнесакса «Машина» Т. Попатенко | Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием. Учить детей протягивать гласные звуки. | Проговорить припев, попросить детей спеть его. Можно при пении изобразить хомячков | | | |||
Игры, пляски, хороводы | Игра «Паровоз» Г. Эрнесакса Упражнение «Хороводный шаг» «Марш» Е. Тиличеевой «Полянка» р.н.м. | Создавать радостное настроение Упражнять детей в легком беге и спокойной ходьбе с высоко поднятыми коленями, | Шапоска петушка, по сигналу педагога «ту-ту-ту», дети останавливаются, затем опять «едут» на паровозе. Водить хоровод со сменой направления по хлопку. | | |