Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 784
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[1б]
5. При расположении предмета между фокусом и двойным фокусом линзы получено изображение. Выберите характеристики, которые описывают изображение
А) Действительное, увеличенное, перевернутое
В) Действительное, уменьшенное, перевернутое
С) Мнимое, увеличенное, перевернутое
Д) Мнимое, уменьшенное, перевернутое [1б]
II вариант
Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему
«Световые явления»
Цель обучения
-
- строить изображение в плоском зеркале и
описывать его характеристики
8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для
решения задач
8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения
линзы в решении задач
8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения
Критерии оцениванияОбучающийся
-
Строит ход лучей в плоскопараллельной пластине
и описывает его характеристики
-
Применяет формулу тонкой линзы для решения
задач
-
Применяет формулу линейного увеличения
линзы в решении задач
-
Строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует
полученные изображения
Уровни мыслительных
навыков Знание
Понимание
Применение
Время выполнения Задания 1.Постройте изображение | 20 мин отрезка в плоском зеркале : |
[1б]
2.Укажите истинность/ ложность предложенных утверждений о изображении получаемом в плоском зеркале, отметив верный ответ
Утверждение | Истина | Ложь | |
Изображение получено действительное | И | Л | |
Изображение получено прямое | И | Л | |
Размер изображения меньше чем размер предмета | И | Л | |
Расстояние от предмета до зеркала больше расстояния от зеркала до изображения | И | Л | |
[4б] 3.Собирающая линза с оптической силой равной 5дптр, дает изображение предмета предмета на расстоянии 20 см. На каком расстоянии от линзы находится предмет? Найдите линейное увеличение линзы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______[4б] [5б] 4. Предмет расположили за двойным фокусом собирающей линзы. Постройте изображение предмета в тонкой линзе [1б] 2F F F 2F | [4б] |
[1б]
5. При расположении предмета между за двойным фокусом линзы получено изображение. Выберите характеристики, которые описывают изображение
А) Действительное, увеличенное, перевернутое
В) Действительное, равное самому предмету, перевернутое
С) Мнимое, увеличенное, перевернутое
Д) Мнимое, уменьшенное, перевернутое [1б]
III вариант
Задания по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему
«Световые явления»
Цель обучения
-
- строить изображение в плоском зеркале и
описывать его характеристики
8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для
решения задач
8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения
линзы в решении задач
8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения
Критерии оцениванияОбучающийся
-
Строит ход лучей в плоскопараллельной пластине
и описывает его характеристики
-
Применяет формулу тонкой линзы для решения
задач
-
Применяет формулу линейного увеличения
линзы в решении задач
-
Строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует
полученные изображения
Уровни мыслительных
навыков Знание
Понимание
Применение
Время выполнения Задания 1.Постройте изображение | 20 мин отрезка в плоском зеркале : |
[1б]
2.Укажите истинность/ ложность предложенных утверждений об изображении, получаемом в плоском зеркале, отметив верный ответ
Утверждение | Истина | Ложь | |
Изображение получено мнимое | И | Л | |
Изображение получено перевернутое | И | Л | |
Размер изображения больше чем размер предмета | И | Л | |
Расстояние от предмета до зеркала равно расстоянию от зеркала до изображения | И | Л | |
[4б]
[5б] 4. Предмет расположили на двойном фокусе собирающей линзы. Постройте изображение предмета в тонкой линзе [1б] 2F F F 2F | [4б] |
[1б]
5. При расположении предмета между на двойном фокусе линзы получено изображение. Выберите характеристики, которые описывают изображение
А) Действительное, увеличенное, перевернутое
В) Действительное, равное самому предмету, перевернутое
С) Мнимое, увеличенное, перевернутое
Д) Мнимое, уменьшенное, перевернутое [1б]
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Строит ход лучей в плоском зеркале и описывает его характеристики | 1 | Получает изображение отрезка | 1 |
2 | Знает что изображение в плоском зеркале мнимое | 1 | |
Знает что изображение в плоском зеркале прямое | 1 | ||
Знает что изображение в плоском зеркале равное по размеру предмету | 1 | ||
Указывает что изображение находится на расстоянии. равном расстоянии от предмета до зеркала | 1 | ||
Применяет формулу тонкой линзы для решения задач | 3 | Переводит единицы измерения в систему СИ | 1 |
Записывает формулу тонкой линзы | 1 | ||
Выражает расстояние от предмета до линзы из формулы тонкой линзы | 1 | ||
Применяет формулу линейного увеличения линзы в решении задач | 3 | Находит линейное увеличение линзы | 1 |
Строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует полученные изображения | 4 | Строит ход 2 замечательных лучей в тонкой линзе | 1 |
5 | Указывает характеристики изображения | 1 | |
Всего баллов | | | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Световые явления»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Строит ход лучей в плоском зеркале и описывает его характеристики | Затрудняется при построении хода лучей в плоском зеркале и описании его характеристик. | Допускает ошибки при построении хода лучей в плоском зеркале и описании его характеристик | Правильно строит ход лучей в плоском зеркале и описывает его характеристики |
Применяет формулу тонкой линзы для решения задач | Испытывает затруднения при использовании формулы тонкой линзы для решения задач | Допускает ошибки при использовании формулы тонкой линзы для решения задач | Верно использует формулу тонкой линзы для решения задач. |
Применяет формулу линейного увеличения линзы в решении задач | Испытывает затруднения при использовании формулы линейного увеличения линзы в решении задач | Допускает ошибки при использовании формулы линейного увеличения линзы в решении задач | Верно использует формулу формулы линейного увеличения линзы в решении задач |
Строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует полученные изображения | Испытывает затруднения при построении хода лучей в тонкой линзе и характеристик изображения | Допускает ошибкипри построении хода лучей в тонкой линзе и характеристик изображения | Правильно строит ход лучей в тонкой линзе и характеризует полученные изображения |