Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 780
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2 б]
9. Вода, используемая в медицине для стерилизации хирургических инструментов в специальных автоклавах закипает при температуре 200 0С, а в паровых турбинах водяной пар перегревают до 500 0С. Верно, ли что вода может кипеть при разных температурах? Как добиваются такой температуры кипения воды?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2 б]
Итого: 25баллов
Схема выставления баллов за 1 четверть
№ | Ответ | Балл | Доп олнительная информация | ||
1 | Диффузия | 1 | | ||
1 положение МКТ - все вещества состоят из частиц | 1 | | |||
2 положение МКТ – частицы беспорядочно движутся | 1 | | |||
3 положение МКТ – частицы взаимодействуют друг с другом | 1 | | |||
2 | 1 - совершение работы | 1 | | ||
2 - теплопередача | 1 | | |||
3 | А | 1 | | ||
4 | D | 1 | | ||
5 | Ложь | 1 | | ||
Истина | 1 | | |||
6 | Qпол = Qотд | 1 | | ||
Qотд = q m, | 1 | | |||
Qотд = 1840 кДж | 1 | | |||
m= Qотд / cΔt; | 1 | | |||
m ≈ 7,3 кг | 1 | | |||
7 | А) от 0-5 мин, 9-11 мин - увеличивалась, 11-13 мин, 17-22 мин уменьшалась; | 1 | За все верно указанных 4 промежутка | ||
В) 5-9 мин - плавление, 13-17 мин - отвердевание; | 1 | За все верно указанных 2 промежутка | |||
С) ВС | 1 | | |||
D) АВ, СD | 1 | | |||
Е) ЕF | 1 | | |||
F) DЕ, FK | 1 | | |||
8 | Q = r*m | 1 | | ||
Q = 69кДж | 1 | | |||
9 | Да. | 1 | | ||
Зависит от внешнего давления (чем выше давление, тем больше температура кипения) | 1 | | |||
Всего баллов: | 25 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 40минут
Количество баллов – 25баллов
Типы заданий:
МВО –задания с множественным выбором ответов; КО –задания,требующие краткого ответа; РО –задания,требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
-
заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. -
заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол-во заданий* | № задани я* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел* |
Основы термодинамики | 8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики | Знание и понимание | 3 | 1 | КО | 2 | 4 | 10 |
8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики | Знание и понимание | |||||||
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя | Применение | 2 | КО | 4 | 3 | |||
8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды | Навыки высокого порядка | 3 | РО | 6 | 3 | |||
Основы электростатики | 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией; | Знание и понимание | 9 | 4 | КО | 3 | 2 | 15 |
8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; | Знание и понимание | 5 6 | КО КО | 2 2 | 1 1 | |||
8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач | Применение | 7 8 | РО КО | 5 3 | 3 2 | |||
8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле | Применение | 9 | РО | 6 | 3 | |||
8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий | Знание и понимание | 10 | КО | 3 | 1 | |||
8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора | Применение | 11 12 | МВО МВО | 2 2 | 1 1 | |||
Итого: | | | 12 | | | 40 | 25 | 25 |
Вариант I
1.Определите истинность/ложность утверждений:
№ | Утверждение | Истина | Ложь |
| I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов | И | Л |
| II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель первого рода | И | Л |
| Математическое выражение I закона термодинамики имеет вид Q=A-∆U | И | Л |
| Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу | И | Л |
[4балла]
2.В тепловом двигателе температура нагревателя равна 2270С, а температура холодильника 470С. Вычислите КПД тепловой машины.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
[3балла]
3.На рисунке представлены КПД тепловых машин.
А) Определите тепловые потери каждого двигателя.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В) Оцените, какой тепловой двигатель наносит наибольший ущерб окружающей среде.
________________________________________________________________
С) Обоснуйте ответ.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3балла]
4.Почему расходятся листочки электроскопа, если его шарика коснуться заряженным телом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
[2балла]
5.Сформулируйте закона сохранения электрического заряда.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1балл]
6.Два тела имеющие заряды +q и -5q привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Определите величину каждого заряда после их разъединения.
_________________________________________________________________
[1балл]
7.Два точечных одинаковых заряда взаимодействуют с силой 0,4мН, находясь на расстоянии 5см друг от друга. Определите величину каждого заряда. (k=9·10
9 Н·м2/Кл2).
i. запишите данные в системе СИ _____________________________________
ii. запишите закон кулона в общем виде ________________________________
iii. запишите закон кулона для данной задачи, учитывая распределение заряда ________________________________________________________________
iv. запишите формулу для нахождения заряда ___________________________
v. вычислите заряды шариков ________________________________________
[Дуйсенбаев Б., Байжасарова Г., Медетбекова А., Физика 8, Алматы, «Мектеп», 2016г. ]
[3балла]
8.Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если:
A) заряд одного из них увеличить в 3 раза;
B) расстояние между зарядами уменьшить в 3 раза.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
[2балла]
9.На каком расстоянии от заряда 72мкКл напряженность поля будет равна 8·103Н/Кл? (k=9·109 Н·м2/Кл2)
i. запишите данные в системе СИ ____________________________________
ii.запишите формулу напряженности в общем виде _____________________
iii. запишите формулу для нахождения расстояния _________________________
iv. вычислите расстояние ____________________________________________
[Фаизова Л., Хильченко Л., Сыздыкбаева З. Физика и астрономия 8, Алматы, «Атамұра», 2012г. ]
[3балла]
10.Изобразите графически силовые линии напряженности положительного и отрицательного зарядов.
[1балл]
11.Конденсатор – это физический прибор, главные детали которого:
A) две обкладки укрепленные на основаниях;
B) две проводящие электричество обкладки и диэлектрик между ними;
C) две прокладки и воздух между ними;
D) одна обкладка и диэлектрик.
[1балл]
12. Конденсаторы бывают разного типа, так как могут иметь разные:
A) вещества обкладок;
B) все эти факторы;
C) диэлектрики;
D) формы обкладок.
[1балл]
Всего: 25 баллов
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов | 1 | | ||
II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель второго рода | 1 | | |||
Q=∆U + A | 1 | | |||
Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу | 1 | | |||
2 | Т1=500К, Т2=320К | 1 | | ||
| 1 | | |||
Ƞ=36% | 1 | | |||
3 | У Паровой турбины – 75%, у ДВС – 70%, у дизельного двигателя – 60%, у реактивного двигателя – 53%. | 1 | | ||
Паровая машина | 1 | | |||
У паровой машины потери составляют 75%, это говорит о том что эта машина наносит наибольший ущерб окружающей среде. | 1 | | |||
4 | При касании шарика электроскопа заряженным телом, он электризуется – это явление индукции | 1 | | ||
Листочки электроскопа расходятся, так как они заряжаются одноименными зарядами | 1 | | |||
5 | В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов тел остаётся постоянной. | 1 | | ||
6 | -2 q | 1 | | ||
7 | 0,4·10-3Н и 0,05см | 1 | | ||
→ | 1 | | |||
q1=q2=10-8 Кл | 1 | | |||
8 |
| 1 | | ||
| 1 | | |||
9 | 72·10-6Кл | 1 | | ||
→ | 1 | | |||
r = 9м | 1 | | |||
10 | | 1 | За оба правильных рисунка | ||
11 | В | 1 | | ||
12 | D | 1 | | ||
Всего баллов | 25 | |
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
ВариантII
1.Определите истинность/ложность утверждений:
№ | Утверждение | Истина | Ложь |
| II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель первого рода | И | Л |
| I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов | И | Л |
| Математическое выражение I закона термодинамики имеет вид Q= ∆U – A | И | Л |
| Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу | И | Л |
[4балла]
2.В тепловом двигателе температура нагревателя равна 3270С, а температура холодильника 570С. Вычислите КПД тепловой машины.
[3балла]
3.На рисунке представлены КПД тепловых машин.
А) Определите тепловые потери каждого двигателя.
В) Оцените, какой тепловой двигатель наносит наибольший ущерб окружающей среде.
С) Обоснуйте ответ.
[3балла]
4.Почему при расчесывании волос пластмассовым гребнем волосы как бы прилипают к нему.
[2балла]
5.Сформулируйте закона сохранения электрического заряда.
[1балл]
6.Два тела имеющие заряды +2q и -6q привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Определите величину каждого заряда после их разъединения.
[1балл]
7.Два точечных одинаковых заряда взаимодействуют с силой 0,9мН, находясь на расстоянии 3см друг от друга. Определите величину каждого заряда. (k=9·109 Н·м2/Кл2).
i. запишите данные в системе СИ _____________________________________
ii. запишите закон кулона в общем виде ________________________________
iii. запишите закон кулона для данной задачи, учитывая распределение заряда ________________________________________________________________
iv. запишите формулу для нахождения заряда ___________________________
v. вычислите заряды шариков ________________________________________
[3балла]
8.Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если: