Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 780

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2 б]

9. Вода, используемая в медицине для стерилизации хирургических инструментов в специальных автоклавах закипает при температуре 200 0С, а в паровых турбинах водяной пар перегревают до 500 0С. Верно, ли что вода может кипеть при разных температурах? Как добиваются такой температуры кипения воды?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2 б]
Итого: 25баллов

Схема выставления баллов за 1 четверть




Ответ

Балл

Доп

олнительная информация

1

Диффузия

1




1 положение МКТ - все вещества состоят из частиц

1




2 положение МКТ – частицы беспорядочно движутся

1




3 положение МКТ – частицы взаимодействуют друг с другом

1




2

1 - совершение работы

1




2 - теплопередача

1




3

А

1




4

D

1




5

Ложь

1




Истина

1




6

Qпол = Qотд

1




Qотд = q m,

1




Qотд = 1840 кДж

1




m= Qотд / cΔt;

1




m ≈ 7,3 кг

1




7

А) от 0-5 мин, 9-11 мин - увеличивалась,

11-13 мин, 17-22 мин уменьшалась;

1


За все верно указанных 4 промежутка

В) 5-9 мин - плавление, 13-17 мин - отвердевание;

1

За все верно указанных 2 промежутка

С) ВС

1




D) АВ, СD

1




Е) ЕF

1




F) DЕ, FK

1




8

Q = r*m

1




Q = 69кДж

1




9

Да.

1




Зависит от внешнего давления (чем выше давление, тем больше температура кипения)

1




Всего баллов:

25







СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность - 40минут

Количество баллов – 25баллов

Типы заданий:

МВО –задания с множественным выбором ответов; КО –задания,требующие краткого ответа; РО –задания,требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.

  • заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

  • заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол-во заданий*

задани я*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел*

Основы термодинамики

8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики

Знание и понимание

3

1

КО

2

4

10

8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики

Знание и понимание

8.3.2.19 - определять коэффициент

полезного действия теплового двигателя

Применение

2

КО

4

3

8.3.2.23 - оценивать влияние

тепловых машин на экологическое

состояние окружающей среды

Навыки высокого порядка

3

РО

6

3

Основы электростатики

8.4.1.2 - объяснять процесс

электризации тела трением и индукцией;

Знание и понимание

9

4

КО

3

2

15

8.4.1.4 - объяснять закон

сохранения электрического заряда;

Знание и понимание

5

6

КО

КО

2

2

1

1

8.4.1.5 - применять закон Кулона

при решении задач

Применение

7

8

РО

КО

5

3

3

2

8.4.1.7 - рассчитывать силу,

действующую на заряд в однородном

электростатическом поле

Применение

9

РО

6

3

8.4.1.8 - изображать графически

электрическое поле посредством

силовых линий

Знание и понимание

10

КО

3

1

8.4.1.10 - описывать устройство и

назначение конденсатора

Применение

11

12

МВО

МВО

2

2

1

1

Итого:







12







40

25

25


Вариант I
1.Определите истинность/ложность утверждений:



Утверждение

Истина

Ложь



I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов

И

Л



II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель первого рода

И

Л



Математическое выражение I закона термодинамики имеет вид

Q=A-∆U

И

Л



Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу

И

Л

[4балла]
2.В тепловом двигателе температура нагревателя равна 2270С, а температура холодильника 470С. Вычислите КПД тепловой машины.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

[3балла]
3.На рисунке представлены КПД тепловых машин.



А) Определите тепловые потери каждого двигателя.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

В) Оцените, какой тепловой двигатель наносит наибольший ущерб окружающей среде.

________________________________________________________________

С) Обоснуйте ответ.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3балла]

4.Почему расходятся листочки электроскопа, если его шарика коснуться заряженным телом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

[2балла]
5.Сформулируйте закона сохранения электрического заряда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1балл]
6.Два тела имеющие заряды +q и -5q привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Определите величину каждого заряда после их разъединения.

_________________________________________________________________

[1балл]
7.Два точечных одинаковых заряда взаимодействуют с силой 0,4мН, находясь на расстоянии 5см друг от друга. Определите величину каждого заряда. (k=9·10
9 Н·м2/Кл2).

i. запишите данные в системе СИ _____________________________________

ii. запишите закон кулона в общем виде ________________________________

iii. запишите закон кулона для данной задачи, учитывая распределение заряда ________________________________________________________________

iv. запишите формулу для нахождения заряда ___________________________

v. вычислите заряды шариков ________________________________________
[Дуйсенбаев Б., Байжасарова Г., Медетбекова А., Физика 8, Алматы, «Мектеп», 2016г. ]

[3балла]
8.Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если:

A) заряд одного из них увеличить в 3 раза;

B) расстояние между зарядами уменьшить в 3 раза.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

[2балла]

9.На каком расстоянии от заряда 72мкКл напряженность поля будет равна 8·103Н/Кл? (k=9·109 Н·м2/Кл2)

i. запишите данные в системе СИ ____________________________________

ii.запишите формулу напряженности в общем виде _____________________

iii. запишите формулу для нахождения расстояния _________________________

iv. вычислите расстояние ____________________________________________
[Фаизова Л., Хильченко Л., Сыздыкбаева З. Физика и астрономия 8, Алматы, «Атамұра», 2012г. ]

[3балла]
10.Изобразите графически силовые линии напряженности положительного и отрицательного зарядов.



[1балл]
11.Конденсатор – это физический прибор, главные детали которого:

A) две обкладки укрепленные на основаниях;

B) две проводящие электричество обкладки и диэлектрик между ними;

C) две прокладки и воздух между ними;

D) одна обкладка и диэлектрик.
[1балл]
12. Конденсаторы бывают разного типа, так как могут иметь разные:

A) вещества обкладок;

B) все эти факторы;

C) диэлектрики;

D) формы обкладок.

[1балл]
Всего: 25 баллов

Схема выставления баллов



Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов

1




II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель второго рода

1




Q=∆U + A

1




Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу

1




2

Т1=500К, Т2=320К

1






1




Ƞ=36%

1




3

У Паровой турбины – 75%, у ДВС – 70%, у дизельного двигателя – 60%, у реактивного двигателя – 53%.

1




Паровая машина

1




У паровой машины потери составляют 75%, это говорит о том что эта машина наносит наибольший ущерб окружающей среде.

1




4

При касании шарика электроскопа заряженным телом, он электризуется – это явление индукции

1




Листочки электроскопа расходятся, так как они заряжаются одноименными зарядами

1




5

В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов тел остаётся постоянной.

1




6

-2 q

1




7

0,4·10-3Н и 0,05см

1






1




q1=q2=10-8 Кл

1




8

  1. сила увеличится в 3 раза

1




  1. сила увеличится в 9 раза

1




9

72·10-6Кл

1






1




r = 9м

1




10



1

За оба правильных рисунка

11

В

1




12

D

1




Всего баллов

25






Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

ВариантII

1.Определите истинность/ложность утверждений:



Утверждение

Истина

Ложь



II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель первого рода

И

Л



I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов

И

Л



Математическое выражение I закона термодинамики имеет вид

Q= ∆U – A

И

Л



Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу

И

Л

[4балла]

2.В тепловом двигателе температура нагревателя равна 3270С, а температура холодильника 570С. Вычислите КПД тепловой машины.

[3балла]

3.На рисунке представлены КПД тепловых машин.



А) Определите тепловые потери каждого двигателя.

В) Оцените, какой тепловой двигатель наносит наибольший ущерб окружающей среде.

С) Обоснуйте ответ.

[3балла]

4.Почему при расчесывании волос пластмассовым гребнем волосы как бы прилипают к нему.

[2балла]

5.Сформулируйте закона сохранения электрического заряда.

[1балл]

6.Два тела имеющие заряды +2q и -6q привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Определите величину каждого заряда после их разъединения.

[1балл]

7.Два точечных одинаковых заряда взаимодействуют с силой 0,9мН, находясь на расстоянии 3см друг от друга. Определите величину каждого заряда. (k=9·109 Н·м2/Кл2).

i. запишите данные в системе СИ _____________________________________

ii. запишите закон кулона в общем виде ________________________________

iii. запишите закон кулона для данной задачи, учитывая распределение заряда ________________________________________________________________

iv. запишите формулу для нахождения заряда ___________________________

v. вычислите заряды шариков ________________________________________
[3балла]

8.Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если: