Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 788
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40минут
Количество баллов - 25баллов
Типы заданий:
МВО –задания с множественным выбором ответов; КО –задания,требующие краткого ответа;
РО –задания,требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
-
вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. -
заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. -
заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Задания по суммативному оцениванию за 1 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Тепловые явления | 8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно- кинетической теории | Знание и понимание | 6 | 1 | КО | 4 | 4 | 15 |
8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии | Применение | 2 | КО | 1 | 2 | |||
8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи | Знание и понимание | 3 5 | МВО КО | 1 2 | 1 2 | |||
8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) | Применение | 4 | МВО | 1 | 1 | |||
8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач | Применение | 6 | РО | 8 | 5 | |||
Агрегатные состояния вещества | 8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации | Навыки высокого порядка | 3 | 7 | РО | 12 | 6 | 10 |
8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании; | Применение | 8 | КО | 4 | 2 | |||
8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления | Знание и понимание | 9 | РО | 7 | 2 | |||
Итого: | | | 9 | | | 40 | 25 | 25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
1. На рисунке представлены эксперименты, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории.
На каком явлении основаны опыты? _____________________________________
Какие из основных положений молекулярно-кинетической теории доказывают это явления?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[4 б]
2 . На рисунке представлены способы изменения внутренней энергии.
1_______________________ 2.________________________
Каким способом изменялась внутренняя энергия тел? Правильные ответы подпишите под рисунком.
[2 б]
3. Укажите, какой способ передачи энергии происходит в указанном случае. Нагревание воздуха в комнате от радиаторов системы водяного отопления.
А. Теплопередача
В. Конвекция
С. Излучение
D.Теплопередача и излучение
[В.И.Кем, Сборник задач по физике 8 кл, Алматы, «Атамұра», 2004г]
[1 б]
4.Вещество имеет температуру плавления 658 0С. Переведите эту температуру в Кельвины.
А. – 931 К;
В. – 385 К
С. 385 К;
D. 931 К
[1 б]
5. Укажите истинность / ложность утверждения. Правильное подчеркнуть.
№ | Утверждения | Истина | ложь |
1 | Медный стержень обладает большей теплопроводностью? | И | Л |
2 | Стальной стержень обладает большей теплопроводностью? | И | Л |
[2 б]
6. Сколько воды, взятой при, при температуре 10 °С, можно нагреть до 60°С, сжигая спирт массой 30 г? Считать, что вся выделяемая при горении спирта энергия идет на нагревание воды.
i) Составьте уравнение теплового баланса. ______________________________
[1 б]
ii) Определите, какое количество теплоты выделится при сжигании спирта. (q= 27 МДж/кг)
____________________________________________________________________
[2 б]
iii) Выразите и вычислите массу воды из уравнения теплового баланса
(своды = 4,2 кДж/(кг °С),
____________________________________________________________________
[2 б]
7. Проанализируйте график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации и ответьте на следующие вопросы:
А) в какие промежутки времени температура вещества изменялась и как?
В) в какие промежутки времени она оставалась постоянной и почему?
С) какой из участков графика соответствует плавлению вещества?
D) какие из участков графика соответствует нагреванию вещества?
Е) какой из участков графика соответствует отвердеванию вещества?
F) какие из участков графика соответствует охлаждению вещества?
[Л. Фаизова, учебник Физика и астрономия, 8 кл, Алматы, «Атамұра», 2012г]
[6 б]
8. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар 200 г эфира, взятой при температуре кипения?
(удельная теплота парообразования эфира 355 кДж/кг)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2 б]
9. Вода, используемая в медицине для стерилизации хирургических инструментов в специальных автоклавах закипает при температуре 200 0С, а в паровых турбинах водяной пар перегревают до 500 0С. Верно, ли что вода может кипеть при разных температурах? Как добиваются такой температуры кипения воды?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2 б]
Итого: 25баллов
Схема выставления баллов за 1 четверть
№ | Ответ | Балл | Доп олнительная информация | ||
1 | Диффузия | 1 | | ||
1 положение МКТ - все вещества состоят из частиц | 1 | | |||
2 положение МКТ – частицы беспорядочно движутся | 1 | | |||
3 положение МКТ – частицы взаимодействуют друг с другом | 1 | | |||
2 | 1 - совершение работы | 1 | | ||
2 - теплопередача | 1 | | |||
3 | В | 1 | | ||
4 | D | 1 | | ||
5 | Истина | 1 | | ||
Ложь | 1 | | |||
6 | Qпол = Qотд | 1 | | ||
Qотд = q m, | 1 | | |||
Qотд = 810 кДж | 1 | | |||
m= Qотд / cΔt; | 1 | | |||
m= 3,85 кг | 1 | | |||
7 | А) от 0-5 мин, 15-20 мин - увеличивалась, 20-25 мин уменьшалась; | 1 | За все верно указанных 3 промежутка | ||
В) 5-15 мин - плавление, 25-35 мин - отвердевание; | 1 | За все верно указанных 2 промежутка | |||
С) ВС | 1 | | |||
D) АВ, СД | 1 | | |||
Е) ЕF | 1 | | |||
F) ДЕ | 1 | | |||
8 | Q = r*m | 1 | | ||
Q = 71кДж | 1 | | |||
9 | Да. | 1 | | ||
Зависит от внешнего давления (чем выше давление, тем больше температура кипения) | 1 | | |||
Всего баллов: | 25 | |
Задания по суммативному оцениванию за 1 четверть
2 Вариант
1. На рисунке представлены эксперименты, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории.
На каком явление основаны опыты? _____________________________________
Какие из основных положений молекулярно-кинетической теории доказывают это явления?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[4 б]
2. На рисунке представлены способы изменения внутренней энергии.
1_______________________ 2.________________________
Каким способом изменялась внутренняя энергия тел? Правильные ответы подпишите под рисунком.
[2 б]
3. Укажите, какой способ передачи энергии происходит в указанном случае: мальчик, сидящий у печки.
А. Теплопроводность
В. Конвекция
С. Излучение
D.Теплопередача и излучение
[В.И.Кем, Сборник задач по физике 8 кл, Алматы, «Атамұра», 2004г]
[1 б]
4.Вещество имеет температуру плавления 360 0С. Переведите эту температуру в Кельвины.
А. – 633 К;
В. – 87 К
С. 87 К;
D. 633 К
[1 б]
5. Укажите истинность / ложность утверждения. Правильное подчеркнуть.
№ | Утверждения | Истина | ложь |
1 | Медный стержень обладает меньшей теплопроводностью? | И | Л |
2 | Стальной стержень обладает меньшей теплопроводностью? | И | Л |
[2 б]
6. Сколько воды, взятой при температуре 20 °С, можно нагреть до 80°С, сжигая керосин массой 40 г? Считать, что вся выделяемая при горении керосина энергия идет на нагревание воды.
i) Составьте уравнение теплового баланса. ______________________________
[1 б]
ii) Определите, какое количество теплоты выделиться при сжигании керосина. (q= 46 МДж/кг)
____________________________________________________________________
[2 б]
iii) Выразите и вычислите массу воды из уравнения теплового баланса
(своды = 4,2 кДж/(кг °С),
____________________________________________________________________
[2 б]
7. Проанализируйте график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации и ответьте на следующие вопросы:
А) в какие промежутки времени температура вещества изменялась и как?
В) в какие промежутки времени она оставалась постоянной и почему?
С) какой из участков графика соответствует плавлению вещества?
D) какие из участков графика соответствует нагреванию вещества?
Е) какой из участков графика соответствует отвердеванию вещества?
F) какие из участков графика соответствует охлаждению вещества?
[Л. Фаизова, учебник Физика и астрономия, 8 кл, Алматы, «Атамұра», 2012г]
[6 б]
8. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар 300 г воды, взятой при температуре кипения? (удельная теплота парообразования воды 230 кДж/кг)