ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 8191

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

Цель курсового проектирования.

1. Справочные данные по судну.

1.2 Cостав навигационного оборудования судна, комплект радионавигационного оборудования.

2. Комплектование карт, руководств, пособий на переход. Порядок получения навигационной информации и корректура по ней карт и пособий.

2.1. Подбор навигационных карт и пособий по каталогу. Комплектование судовой коллекции карт и книг на переход.

2.2. Порядок получения и списания навигационных карт и пособий.

2.3. Выполнение корректуры навигационных карт, руководств и пособий на судне.

3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчёт перехода.

3.1. Выбор маршрута плавания, сведения из руководства «Океанские пути мира», необходимость плавания на ДБК.

3.2. Предварительный расчёт перехода «Таблица морских расстояний».

4. Штурманская справка по порту отхода.

4.1 Навигационная характеристика, ориентиры, влияние приливов, течений, сведения о якорной стоянке, о стоянке у причалов.

5. Штурманская справка на переход.

5.1 Навигационно-гидрографические и гидрометеорологические особенности перехода (таблицы по отдельным участкам маршрута).

5.2 Характеристика возможных убежищ-укрытий от неблагоприятных погодных условий.

5.3 Штурманское обеспечение по маршруту: сведения об используемых СНО, РМк, РСН, СРНС, DGPS.

5.5 Курсы предварительной прокладки по генеральным картам с дальнейшей прокладкой на путевых картах, составление таблиц.

5.6 Расчёт астрономических данных по маршруту перехода.

6. Штурманская справка по порту прихода.

6.1 Навигационная характеристика, ориентиры, приливы, течения, глубины, якорные стоянки, причалы.

6.2 Порядок лоцманской проводки, составление лоцманской карточки, заявка, сигналы, район приема лоцмана.

Заключение.

Список литературы для разработки курсового проекта.

Приложение 1 - план порта Владивосток.

Приложение 2 - Прокладка маршрута на генеральной карте.

Приложение 3 - план порта Корсаков.




Председатель комиссии старший помощник капитана _______________

(подпись)

Члены комиссии: _______________ _______________

(занимаемая должность) (подпись)

_______________ _______________

(занимаемая должность) (подпись)

2.3. Выполнение корректуры навигационных карт, руководств и пособий на судне.


Корректура, выполняемая при стоянке в порту.

Судовая коллекция карт и руководств для плавания делится на три группы:

1. Первая группа включает в себя комплекты карт и книг, предназначенные для обеспечения плавания по маршруту предстоящего перехода. К первой группе относятся также каталоги карт и книг и сводные описания режима плавания на морях, омывающих берега РФ.

2. Вторая группа включает карты и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем плавании в случае отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт-убежище и т. д.

3. Третья группа включает все остальные карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.

Комплекты первой группы корректируются сразу с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода судна в рейс.

Если стоянка в отечественном порту кратковременная, и корректуру невозможно выполнить до выхода судна в рейс, разрешается, по усмотрению капитана, производить корректуру раздельно, по этапам перехода. В этом случае, до выхода судна из порта корректуру карт и пособий первого этапа необходимо закончить в таком объеме, чтобы обеспечить плавание судна не менее чем на первые трое суток. Корректура остальных карт и руководств для плавания первой группы выполняется на переходе и во время стоянок в промежуточных портах.

Комплекты второй группы корректируются после завершения корректуры первой группы. Комплекты третьей группы на судне, как правило, не корректируются, однако корректурный материал для них систематизируется в последовательности его поступления, хранится на судне и используется по необходимости при изменении рейсового задания.
Корректура, выполняемая в рейсе.

В рейсе завершается корректура по ИМ руководств для плавания первой группы, не выполненная из-за кратковременной стоянки судна в порту, и полностью выполняется корректура руководств второй группы.

Особенностью поддержания карт на уровне современности в рейсе является их корректура по сообщениям об изменении навигационной обстановки, передаваемой по радио.



После выхода судна из отечественного порта на судне организуется систематический и бесперебойный прием судовой радиостанцией навигационной информации, передаваемой по радио.

Штурманский состав и радисты судов должны четко представлять связь между печатными корректурными документами (ИМ УНиО МО) и радионавигационной информацией (НАВАРЕА, НАВИП, ПРИП, местными предупреждениями - НАВИГАЦИОННЫМИ ОПОВЕЩЕНИЯМИ и их английскими аналогами: НАВАРЕА - NAVAREA, НАВИП - NAVAREA, ПРИП -COASTAL WARNING, НАВИГАЦИОННОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ - LOCAL WARNING), а также каналы их распространения:

  • - NAVAREA - радиостанции районных координаторов НАВАРЕА и аппаратура РГВ ИНМАРСАТ - С. (В случае, если NAVAREA от радиостанций координаторов приняты не полностью по отношению к перечню действующих, капитан судна вправе обратиться непосредственно к районному координатору с просьбой досылки недостающих NAVAREA, указав при этом радио маршрут досылки.)

  • - COASTAL WARNING - радиостанции службы NAVTEX или, в случае их отсутствия, местные радиостанция прибрежного государства.

  • - LOCAL WARNING - местные радиостанции прибрежного государства. Данные по радиостанциям распространения радионавигационной информации мореплавателям изложены в книгах УНиО МО «Расписание передач навигационных предупреждений радиостанциями океанов».

Необходимо знать буквенные идентификаторы радиостанций службы NAVTEX и обязательно производить перенастройку судового приемника службы NAVTEX на буквенный идентификатор радиостанции, соответствующей району плавания.

Общие положения.

В результате изменений, непрерывно происходящих в навигационной обстановке, карты и руководства для плавания после их издания сравнительно быстро устаревают. Вследствие этого безопасность мореплавания в значительной мере зависит от поддержания карт и руководств для плавания на уровне современности.



Дополнение

Извещения мореплавателям

м

ИМ УНИО МО

Сводная корректура

Вклейка

Переиздание

Печатные издания

НАВИП

ПРИП

НАВАРЕА

Система NAVTEX

Передаваемая по радио

Навигационная информация


Навигационная информация, передаваемая по радио.

Сведения о важных изменениях навигационной обстановки передаются отечественными радиостанциями в виде прибрежных предупреждений (ПРИП) на воды, омывающие берега России, и навигационных предупреждений (НАВИП) на прибрежные воды иностранных государств и воды открытого моря.

Наряду с указанной создана Всемирная служба навигационных предупреждений (ВСНП), передающая навигационную информацию на все воды Мирового океана в виде районных предупреждений (NAVAREA). По своему характеру и срокам передачи навигационные предупреждения, передаваемые по радио, подразделяются на внеочередные передачи оповещений об опасностях для мореплавания и передачи по расписанию очередных ПРИП и НАВИП.

Внеочередные оповещения об опасностях для мореплавания передаются немедленно при обнаружении или получении информации об опасности.

Очередные оповещения об опасностях для мореплавания передаются по объявленным расписаниям.


Перечень российских радиостанций и порядок передачи ими ПРИП, НАВИП и NAVAREAXIII помещен в книге «Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями» (адм. № 3008).

Сведения об изменении работы этих радиостанций публикуются в ИМ ГС флотов и выборочно дублируются в ИМ УНиО МО.

ПРИП передаются радиостанциями бассейнов на свои районы. Наиболее важные ПРИП дублируются основными радиостанциями, передающими НАВИП. Порядковая нумерация ПРИП ведется по бассейнам и начинается с 1 января каждого года.

НАВИП передаются радиостанциями России по определенным районам Мирового океана. Для удобства и быстрой ориентации судоводителей нумерация районов совпадает с нумерацией районов NAVAREA, Передача НАВИП производится в последовательности районов в установленные расписанием сроки. Порядковая нумерация НАВИП начинается с 1 января каждого года.

Навигационные предупреждения, переданные по радио, со сроком действия более месяца, печатаются в специальном отделе выпусков.

Всемирной службой навигационных предупреждений предусмотрено деление Мирового океана на 21 морских районов, в каждом из которых выделяется районный координатор - страна, осуществляющая сбор, анализ и передачу по радио навигационной информации, относящейся к району, в виде районных предупреждений НАВАРЕА. В некоторых районах (или их частях -подрайонах) могут создаваться региональные системы передачи прибрежных предупреждений (COASTALWARNING) и местных предупреждений (LOCALWARNING). В этом случае район (или подрайон) делится на регионы (по числу прибрежных стран), которые, в свою очередь, могут делиться на под регионы (по числу радиостанций, обслуживающих данный бассейн). Схема районов Мировой системы навигационных предупреждений, передаваемых по радио, имеется в книге Всемирная служба навигационных предупреждений (адм. №9026).
Таблица 4 – перечень номеров ИМ УН и О, ГС региона.


карты

ИМ УН и О

Год выпуска ИМ

выпуска

ИМ

60101

2014

10, 20

1139, 1140, 2494, 2493

68006

2018

5, 14, 20,36,47

552, 2510, 2891, 5447, 6834

61018

2022

46

5099