Файл: Учебнометодическое пособие для бакалавров по направлению 38. 03. 02 Менеджмент Саратов Издательство Саратовского университета 2022 удк.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 708
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вания цен» (последняя ред. от 27.12.2019)
8
. Этим постановлением были утверждены:
– Перечень продукции производственно-технического назначения, това- ров народного потребления и услуг, на которые государственное регу- лирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти: цены и тарифы в электроэнергетике, газорас- пределительной сети, на железнодорожном транспорте, на продукцию ядерно-топливного цикла, продукцию оборонного назначения, алкоголь- ную продукцию с содержанием этилового спирта более 28%, протез- но-ортопедические изделия, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препа- ратов
9
, на основные услуги связи, услуги в транспортных терминалах,
портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий,
а также продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством
10
;
– Перечень продукции производственно-технического назначения, това- ров народного потребления и услуг, на которые государственное регу- лирование цен осуществляют органы исполнительной власти субъектов
Федерации: цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и ке- росин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товарище- ствам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования
8
URL:
http:/ / www . consultant . ru / document / cons _ doc _ LAW _ 5976 / 8ca8ddb7017f10d3bd ff739b4c2db7d3c1e57865/ (дата обращения: 20.08.2021).
9
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября
2001 г. № 872 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» государ- ственной регистрации подлежат цены на все лекарственные средства отечественного и импорт- ного производства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарствен- ных средств, ежегодно утверждаемый постановлением Правительства Российской Федерации.
Зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные средства, включенные в перечень, заносятся Минздравом России в Государственный реестр цен на лекарственные средства. Цены на включенные в перечень лекарственные средства отечественного произ- водства регистрируются в рублях на условиях франко-склад организации по производству лекарственных средств. Цены на включенные в Перечень импортные лекарственные средства регистрируются в иностранной валюте и в рублях по курсу Банка России на дату регистра- ции. Оприходование на складе импортных лекарственных средств, включенных в Перечень,
производится по фактическим ценам приобретения (но не выше зарегистрированных цен в иностранной валюте) путем пересчета их по курсу Банка России на дату оприходования.
Отпускные цены организаций оптовой торговли на лекарственные средства, включенные в Перечень, формируются путем сложения цены и оптовой надбавки к ней.
10
Конкретные аспекты государственного регулирования изложены в законах РФ «О есте- ственных монополиях», «О почтовой связи», «О драгоценных металлах и драгоценных кам- нях», «О связи», «О газоснабжении», «О федеральном железнодорожном транспорте».
134
8
. Этим постановлением были утверждены:
– Перечень продукции производственно-технического назначения, това- ров народного потребления и услуг, на которые государственное регу- лирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти: цены и тарифы в электроэнергетике, газорас- пределительной сети, на железнодорожном транспорте, на продукцию ядерно-топливного цикла, продукцию оборонного назначения, алкоголь- ную продукцию с содержанием этилового спирта более 28%, протез- но-ортопедические изделия, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препа- ратов
9
, на основные услуги связи, услуги в транспортных терминалах,
портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий,
а также продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством
10
;
– Перечень продукции производственно-технического назначения, това- ров народного потребления и услуг, на которые государственное регу- лирование цен осуществляют органы исполнительной власти субъектов
Федерации: цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и ке- росин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товарище- ствам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования
8
URL:
http:/ / www . consultant . ru / document / cons _ doc _ LAW _ 5976 / 8ca8ddb7017f10d3bd ff739b4c2db7d3c1e57865/ (дата обращения: 20.08.2021).
9
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября
2001 г. № 872 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» государ- ственной регистрации подлежат цены на все лекарственные средства отечественного и импорт- ного производства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарствен- ных средств, ежегодно утверждаемый постановлением Правительства Российской Федерации.
Зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные средства, включенные в перечень, заносятся Минздравом России в Государственный реестр цен на лекарственные средства. Цены на включенные в перечень лекарственные средства отечественного произ- водства регистрируются в рублях на условиях франко-склад организации по производству лекарственных средств. Цены на включенные в Перечень импортные лекарственные средства регистрируются в иностранной валюте и в рублях по курсу Банка России на дату регистра- ции. Оприходование на складе импортных лекарственных средств, включенных в Перечень,
производится по фактическим ценам приобретения (но не выше зарегистрированных цен в иностранной валюте) путем пересчета их по курсу Банка России на дату оприходования.
Отпускные цены организаций оптовой торговли на лекарственные средства, включенные в Перечень, формируются путем сложения цены и оптовой надбавки к ней.
10
Конкретные аспекты государственного регулирования изложены в законах РФ «О есте- ственных монополиях», «О почтовой связи», «О драгоценных металлах и драгоценных кам- нях», «О связи», «О газоснабжении», «О федеральном железнодорожном транспорте».
134
в городском сообщении и пригородном сообщении, предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим от- пускным ценам производителей на лекарственные препараты, включен- ные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, социальные услуги, предоставляемые гражданам государ- ственными организациями социального обслуживания;
– Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов
РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тари- фов и надбавок: снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и при- равненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов,
наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, тарифы на перевозки пас- сажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в мест- ном сообщении и на переправах, тарифы на перевозки грузов, пассажи- ров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах
Крайнего Севера и др.
Меры воздействия на производителей со стороны государства делятся на прямые и косвенные (рис. 7.1).
Косвенные меры – это воздействие на цены посредством использования экономических рычагов, к которым можно отнести налогообложение, фи- нансовую, инвестиционную, кредитную и денежную политику. В результа- те на рынке будут формироваться свободные цены, но под воздействием экономических рычагов государственного регулирования. Косвенное воздей- ствие на цены государство осуществляет как со стороны предложения, так и со стороны спроса. На предложение оказывают влияние государственные закупки товаров, деблокирование запасов, поощрение сбыта излишков про- дуктов на внешнем рынке, политика в области рабочей силы и заработной платы, изменение косвенных налогов и налогов, входящих в себестоимость продукции, расширение или снижение импорта. На спрос оказывают влияние следующие меры: пропагандистские кампании, изменение подоходного нало- га, изменение акцизов, индексация доходов населения, пенсионная политика и др.
Прямое или административное регулирование цен – это установле- ние определенных правил ценообразования, формирование уровней цен,
ее структуры, участие государства в движении цен.
Фиксированные цены – это цены, устанавливаемые на определенном уровне государством в лице каких-либо органов власти и управления, и их изменение возможно только по решению субъекта, утвердившего их. Прода-
135
– Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов
РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тари- фов и надбавок: снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и при- равненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов,
наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, тарифы на перевозки пас- сажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в мест- ном сообщении и на переправах, тарифы на перевозки грузов, пассажи- ров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах
Крайнего Севера и др.
Меры воздействия на производителей со стороны государства делятся на прямые и косвенные (рис. 7.1).
Косвенные меры – это воздействие на цены посредством использования экономических рычагов, к которым можно отнести налогообложение, фи- нансовую, инвестиционную, кредитную и денежную политику. В результа- те на рынке будут формироваться свободные цены, но под воздействием экономических рычагов государственного регулирования. Косвенное воздей- ствие на цены государство осуществляет как со стороны предложения, так и со стороны спроса. На предложение оказывают влияние государственные закупки товаров, деблокирование запасов, поощрение сбыта излишков про- дуктов на внешнем рынке, политика в области рабочей силы и заработной платы, изменение косвенных налогов и налогов, входящих в себестоимость продукции, расширение или снижение импорта. На спрос оказывают влияние следующие меры: пропагандистские кампании, изменение подоходного нало- га, изменение акцизов, индексация доходов населения, пенсионная политика и др.
Прямое или административное регулирование цен – это установле- ние определенных правил ценообразования, формирование уровней цен,
ее структуры, участие государства в движении цен.
Фиксированные цены – это цены, устанавливаемые на определенном уровне государством в лице каких-либо органов власти и управления, и их изменение возможно только по решению субъекта, утвердившего их. Прода-
135
Рис. 7.1. Методы государственного регулирования цен жа покупателям товаров по единой цене является самым жестким способом государственного регулирования. По фиксированным ценам заключаются го- сударственные контракты. Частным случаем фиксированных цен является
«замораживание» рыночных цен, устанавливаемых в экстремальных услови- ях войны, стихийных бедствий, кризиса в экономике.
Регулируемые цены – это цены, формирующиеся в результате вза- имодействия спроса и предложения, но испытывающие при своем формиро- вании прямое воздействие государственных органов. Эти цены формируются одним из следующих способов:
– прямым ограничением роста или снижения цен, в результате которого формируются предельные цены, т. е. цены, выше или ниже которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг.
Предельно высокими являются регистрируемые отпускные цены произ- водителей лекарственных средств, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицин- ского назначения;
– регламентацией рентабельности, т. е. фирма имеет относительную сво- боду в ценообразовании и ограничивается не цена, а доля прибыли в цене. Предельный норматив рентабельности устанавливается на мно-
136
гие виды услуг, цены на которые регулируются местными властями
(вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги и т. д.);
– установлением предельных размеров снабженческо-сбытовых надбавок и торговых наценок для регулирования цен на социально значимые то- вары.
Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики – усиливается в кризисных ситуациях и ослабевает по мере ослабления кризиса.
7.5. Классификация цен по способу установления фиксации
При подписании договора (контракта) на поставку продукции или вы- полнение работ важным условием является распределение риска потерь от инфляции между поставщиком и потребителем продукции. В результате такого распределения при заключении договоров могут применяться твер- дые, подвижные и скользящие цены.
Твердые (постоянные) цены устанавливаются в момент подписания до- говора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данно- му договору (соглашению, контракту). В контракте делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».
Данные цены применяются в сделках: с немедленной поставкой, с по- ставкой в течение короткого срока, в случаях длительных сроков поставок с обязательной оговоркой. В данном случае риск инфляционных потерь пол- ностью берет на себя изготовитель, но твердые цены не всегда выгоды покупателю.
Подвижные цены устанавливаются на продукцию, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора,
может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения дого- вора рыночная цена изменится (повысится или понизится). О возможности изменения цены в контракте делается «оговорка о понижении и повышении цены». При отклонении рыночной цены от контрактной на 2–5% пересмотр фиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте указывается источник информации о рыночных ценах.
Подвижные цены устанавливаются на промышленное сырье, продоволь- ственные товары по долгосрочным контрактам. Риск потерь от инфляции полностью ложится на покупателя.
Скользящие цены – цены, исчисляемые в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период, необходимый для изготовления про- дукции. Скользящие цены устанавливаются на товары с длительным сроком изготовления, например на сложное промышленное оборудование.
При подписании договора фиксируется базисная цена, оговариваются ее структура, метод расчета скользящей цены. В интересах покупателя в до-
137
(вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги и т. д.);
– установлением предельных размеров снабженческо-сбытовых надбавок и торговых наценок для регулирования цен на социально значимые то- вары.
Степень государственного регулирования цен изменяется в зависимости от состояния экономики – усиливается в кризисных ситуациях и ослабевает по мере ослабления кризиса.
7.5. Классификация цен по способу установления фиксации
При подписании договора (контракта) на поставку продукции или вы- полнение работ важным условием является распределение риска потерь от инфляции между поставщиком и потребителем продукции. В результате такого распределения при заключении договоров могут применяться твер- дые, подвижные и скользящие цены.
Твердые (постоянные) цены устанавливаются в момент подписания до- говора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данно- му договору (соглашению, контракту). В контракте делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».
Данные цены применяются в сделках: с немедленной поставкой, с по- ставкой в течение короткого срока, в случаях длительных сроков поставок с обязательной оговоркой. В данном случае риск инфляционных потерь пол- ностью берет на себя изготовитель, но твердые цены не всегда выгоды покупателю.
Подвижные цены устанавливаются на продукцию, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора,
может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения дого- вора рыночная цена изменится (повысится или понизится). О возможности изменения цены в контракте делается «оговорка о понижении и повышении цены». При отклонении рыночной цены от контрактной на 2–5% пересмотр фиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте указывается источник информации о рыночных ценах.
Подвижные цены устанавливаются на промышленное сырье, продоволь- ственные товары по долгосрочным контрактам. Риск потерь от инфляции полностью ложится на покупателя.
Скользящие цены – цены, исчисляемые в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период, необходимый для изготовления про- дукции. Скользящие цены устанавливаются на товары с длительным сроком изготовления, например на сложное промышленное оборудование.
При подписании договора фиксируется базисная цена, оговариваются ее структура, метод расчета скользящей цены. В интересах покупателя в до-
137
говор могут быть внесены некоторые ограничения – установлен предел в про- центах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не произво- дится, определен процент возможного изменения цены (например, не выше
10% от общей суммы затрат), называемый лимитом скольжения. Может быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а лишь на определенные их элементы, тогда способ фиксации цены будет смешанный. Кроме того, скольжение может быть предусмотрено не на весь срок действия договора, а на более короткий период, например на первые 6 месяцев от даты заключения договора.
В контракте указывается базисная цена на дату предложения товара и ее составляющие: доли заработной платы, стоимости сырья, других ресурсов и неизменная часть цены – прибыль, накладные расходы. Цены на ресурсы в момент заключения сделки также фиксируются в контракте. Тогда уровень конечной цены ставится в зависимость от изменения цен ресурсов с по- мощью формулы скольжения
P
1
= P
0
×
A
a
1
a
0
+ B
b
1
b
0
+ C
,
где P
1
– окончательная цена; P
0
– базисная цена; A – доля в цене матери- альных затрат; B – доля в цене заработной платы; a
0
– базисные цены мате- риалов; a
1
– цены материалов за период скольжения; b
0
– базисные ставки заработной платы; b
1
– ставки заработной платы за период скольжения; C –
неизменная часть цены.
В общем виде для большего количества скользящих элементов формула приобретает вид
P
1
= P
0
×
n
∑
i=1
A
i
a
1i
a
0i
+ C
!
.
На практике формулу расчета скользящей цены можно использовать для прогнозирования цен конечной продукции в результате существенного изменения цен в основных элементах затрат.
7.6. Классификация цен по способу получения информации
По способу получения информации цены бывают публикуемые и рас- четные.
10% от общей суммы затрат), называемый лимитом скольжения. Может быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а лишь на определенные их элементы, тогда способ фиксации цены будет смешанный. Кроме того, скольжение может быть предусмотрено не на весь срок действия договора, а на более короткий период, например на первые 6 месяцев от даты заключения договора.
В контракте указывается базисная цена на дату предложения товара и ее составляющие: доли заработной платы, стоимости сырья, других ресурсов и неизменная часть цены – прибыль, накладные расходы. Цены на ресурсы в момент заключения сделки также фиксируются в контракте. Тогда уровень конечной цены ставится в зависимость от изменения цен ресурсов с по- мощью формулы скольжения
P
1
= P
0
×
A
a
1
a
0
+ B
b
1
b
0
+ C
,
где P
1
– окончательная цена; P
0
– базисная цена; A – доля в цене матери- альных затрат; B – доля в цене заработной платы; a
0
– базисные цены мате- риалов; a
1
– цены материалов за период скольжения; b
0
– базисные ставки заработной платы; b
1
– ставки заработной платы за период скольжения; C –
неизменная часть цены.
В общем виде для большего количества скользящих элементов формула приобретает вид
P
1
= P
0
×
n
∑
i=1
A
i
a
1i
a
0i
+ C
!
.
На практике формулу расчета скользящей цены можно использовать для прогнозирования цен конечной продукции в результате существенного изменения цен в основных элементах затрат.
7.6. Классификация цен по способу получения информации
По способу получения информации цены бывают публикуемые и рас- четные.
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 21
Публикуемые цены
Публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специаль- ных и фирменных источниках информации. К публику- емым ценам относятся справочные цены, прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов и торгов. Источниками информации о справоч- ных ценах являются данные официальной статистики, экономические газеты
138
и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, периодические издания объединений производителей и прейскуранты.
Справочные цены – это цены, публикуемые продавцами сырьевых това- ров, а также их ассоциациями. Такая информация публикуется, в частности,
по мировым ценам на уголь, нефть, черные металлы и изделия из них
11
Публикуемые цены могут быть и не связаны с реальными (номинальными)
сделками, а могут отражать прошлые сделки. Информацию о номинальных и прошлых ценах используют поставщики продукции для определения цен при заключении контрактов на поставку товара в качестве базы, с которой на- числяются скидки и надбавки. Размер скидок со справочных цен в процессе переговоров достигает 15–30 и даже 50%.
Прейскурантные цены – это вид справочных цен, публикуемых в прейс- курантах, т. е. справочниках фирм-родавцов. Эти цены либо публикуются в отраслевых изданиях, либо сообщаются определенному кругу покупателей.
Используются они главным образом для готовой продукции, например ма- шинотехнической продукции или товаров широкого потребления. Эти цены не ориентированы на каких-либо конкретных покупателей.
Биржевые котировки – это цены специально организованного и посто- янно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаме- няемых товаров. На биржах продают примерно 60 основных видов сырьевых товаров, среди которых сельскохозяйственное непродовольственное и лесное сырье – хлопок, джут, шелк, шерсть, пиломатериалы, фанера, цветные и дра- гоценные металлы, нефтепродукты, зерновые. Биржевые котировки являют- ся ценами реальных контрактов и служат ориентиром для установления цен на товары, реализуемые по обычным контрактам. Особенностью их образо- вания является то, что они складываются в результате взаимодействия спроса и предложения. Влияние монополий и государства на биржевое ценообразо- вание несущественно и носит косвенный характер. Биржевые цены публику- ются в биржевых бюллетенях, информационных и периодических изданиях.
На современном биржевом рынке выделяют два взаимосвязанных сек- тора – рынок реального товара и фьючерсный рынок.
На рынке реального товара продаются конкретные партии биржевого товара разного качества, количества, условий и сроков поставки. Цель участ- ников – продать или приобрести конкретный товар с определенным сроком поставки и на подходящих условиях. На реальный товар обычно использу- ются цены двух видов – цены «спот» (или по факту) и цены «форвард».
11
Специализированные зарубежные журналы и бюллетени публикуют справочные мировые цены («American Machinist» в США по продукции металлообработки, «Metall Bulletin» в Ве- ликобритании по металлам, «European Chemical News» по химической продукции). В России регулярно публикуется «Бюллетень иностранной коммерческой информации» (БИКИ).
139
Справочные цены – это цены, публикуемые продавцами сырьевых това- ров, а также их ассоциациями. Такая информация публикуется, в частности,
по мировым ценам на уголь, нефть, черные металлы и изделия из них
11
Публикуемые цены могут быть и не связаны с реальными (номинальными)
сделками, а могут отражать прошлые сделки. Информацию о номинальных и прошлых ценах используют поставщики продукции для определения цен при заключении контрактов на поставку товара в качестве базы, с которой на- числяются скидки и надбавки. Размер скидок со справочных цен в процессе переговоров достигает 15–30 и даже 50%.
Прейскурантные цены – это вид справочных цен, публикуемых в прейс- курантах, т. е. справочниках фирм-родавцов. Эти цены либо публикуются в отраслевых изданиях, либо сообщаются определенному кругу покупателей.
Используются они главным образом для готовой продукции, например ма- шинотехнической продукции или товаров широкого потребления. Эти цены не ориентированы на каких-либо конкретных покупателей.
Биржевые котировки – это цены специально организованного и посто- янно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаме- няемых товаров. На биржах продают примерно 60 основных видов сырьевых товаров, среди которых сельскохозяйственное непродовольственное и лесное сырье – хлопок, джут, шелк, шерсть, пиломатериалы, фанера, цветные и дра- гоценные металлы, нефтепродукты, зерновые. Биржевые котировки являют- ся ценами реальных контрактов и служат ориентиром для установления цен на товары, реализуемые по обычным контрактам. Особенностью их образо- вания является то, что они складываются в результате взаимодействия спроса и предложения. Влияние монополий и государства на биржевое ценообразо- вание несущественно и носит косвенный характер. Биржевые цены публику- ются в биржевых бюллетенях, информационных и периодических изданиях.
На современном биржевом рынке выделяют два взаимосвязанных сек- тора – рынок реального товара и фьючерсный рынок.
На рынке реального товара продаются конкретные партии биржевого товара разного качества, количества, условий и сроков поставки. Цель участ- ников – продать или приобрести конкретный товар с определенным сроком поставки и на подходящих условиях. На реальный товар обычно использу- ются цены двух видов – цены «спот» (или по факту) и цены «форвард».
11
Специализированные зарубежные журналы и бюллетени публикуют справочные мировые цены («American Machinist» в США по продукции металлообработки, «Metall Bulletin» в Ве- ликобритании по металлам, «European Chemical News» по химической продукции). В России регулярно публикуется «Бюллетень иностранной коммерческой информации» (БИКИ).
139