Файл: Учебнометодическое пособие для бакалавров по направлению 38. 03. 02 Менеджмент Саратов Издательство Саратовского университета 2022 удк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 694

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
b) Продажная цена оптового посредника = Розничная цена
× (1Доля торговой скидки),
c) Розничная цена = Продажная цена оптового посредника : (1 + Доля торговой надбавки).
30. К условно переменным затратам относятся:
a) электроэнергия на освещение основного цеха;
b) электроэнергия на технологические цели;
c) расходы на управление компанией.
Задачи
№ 1. Определите отпускную цену единицы продукции (флакона духов),
не облагаемой акцизом, если:
– при изготовлении продукции используется спирт, имеющий факти- ческую себестоимость (спирт производится на данном предприятии)
5000 руб. за 1 дал (декалитр = 10 л);
– ставка акциза 589 руб./л безводного этилового спирта;
– для изготовления флакона духов требуется 15 мл спирта;
– затраты на изготовление одного флакона духов (без затрат на производ- ство спирта с учетом акциза) составляют 2000 руб.;
– уровень рентабельности к себестоимости принят в размере 25%.
№ 2. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар детской обуви и рас- считайте отпускную цену предприятия с НДС.
Исходные данные:
1) затраты на сырье и основные материалы (на 100 пар):
– кожтовары для верха – 17 500 руб.;
– кожтовары для подкладки – 1180 руб.;
– стоимость деталей низа – 6940 руб.;
– текстиль для межподкладки – 2400 руб.;
– искусственный мех для подкладки – 2480 руб.;
2) вспомогательные материалы, топливо – 5000 руб.;
3) зарплата производственных рабочих – 11 100 руб.;
4) единый социальный налог – 30,2%;
5) накладные расходы (расходы по содержанию и эксплуатации оборудо- вания, цеховые, общезаводские расходы) и др. – 20% к зарплате произ- водственных рабочих;
6) внепроизводственные расходы – 3% к производственной себестоимости;
7) рентабельность 25%;
8) НДС 10%.
№ 3. Требуется провести классификацию затрат, приведенных в таблице,
по их поведению для принятия решения.
185


Наименование затрат
Затраты
Переменные Постоянные
1 Расходы на рекламу
2 Амортизация здания заводоуправления
3 Расходы по обслуживанию производственного оборудования
4 Расходы на складирование
5 Абонентская плата за телефон
6 Арендная плата офисного помещения
7 Заработная плата управленческого персонала
8 Расходы на транспортировку
9 Затраты на топливо и энергию
10 Оплата междугородних переговоров
11 Затраты на сырье и материалы для производства основной продукции
12 Затраты на оплату лицензии
13 Затраты на упаковку
14 Прямые затраты вспомогательного производства
15 Заработная плата основных производственных рабочих (при сдельной оплате труда)
16 Затраты на сбыт готовой продукции
17 Заработная плата директора
18 Плата за страхование офисного помещения
№ 4. Требуется на основании исходных данных привести классификацию затрат продукции по способу их отнесения на себестоимость и рассчитать удельный вес прямых затрат в производственной себестоимости готовой продукции:
– затраты сырья и основных материалов – 546 000 руб.;
– стоимость вспомогательных материалов и комплектующих изделий –
98 750 руб.;
– заработная плата основных производственных рабочих – 45 700 руб.;
– затраты на содержание производственных помещений – 17 792 руб.;
– полные затраты бухгалтерии – 15 296 руб.;
– затраты по управлению – 99 090 руб.;
– коммерческие затраты – 4670 руб.
№ 5. Требуется расположить затраты машиностроительной организации по следующим категориям:
1) прямые затраты;
2) производственные косвенные затраты;
3) управленческие затраты;
4) расходы на продажу продукции;
5) каждый вид затрат должен фигурировать в ответе только один раз.
186



Наименование затрат
Категория
1 Стоимость смазочных материалов для станков
2 Амортизация силовых машин и оборудования
3 Комиссионные, выплачиваемые торговым агентам, занимающимся сбытом продукции
4 Заработная плата секретаря финансового директора
5 Стоимость материалов, отпущенных на изготовление продукции
6 Заработная плата операторов станков
7 Заработная плата охраны склада сырья и материалов
8 Плата за услуги агентства по рекламе
9 Арендная плата за склад готовой продукции
10 Заработная плата сотрудника лаборатории
11 Страхование помещений предприятия
12 Заработная плата контролера ОТК цеха
13 Стоимость тонера для лазерных принтеров, используемых в офисе завода
№ 6. Требуется произвести классификацию затрат продукции швейного предприятия по следующим группам:
1) основные материалы;
2) заработная плата основных производственных рабочих;
3) косвенные затраты;
4) расходы на продажу;
5) расходы, относимые на финансовые результаты.

Наименование затрат
Категория
1 Транспортные расходы для перевозки основного сырья
2 Заработная плата операторов грузоподъемных машин для погрузки и раз- грузки сырья
3 Заработная плата охраны предприятия
4 Смазочные материалы для швейных машин
5 Налог на недвижимость
6 Оплата за телефон
7 Оплата услуг телерадиотрансляции
8 Расходы на рекламу готовой продукции
9 Услуги по аудиту бухгалтерской отчетности
10 Заработная плата главного экономиста-менеджера предприятия
11 Стоимость ткани для пошива одежды
12 Заработная плана главного бухгалтера
13 Оплата доставок покупателям
14 Амортизация здания управления
15 Заработная плата заведующего складом
16 Целевые отчисления на развитие инфраструктуры города
17 Расходы на краткосрочные рекламные объявления на транспортных сред- ствах доставки продукции
18 Арендная плата
19 Расходы на создание пробных образцов нового продукта в лабораторных условиях
187

№ 7. Требуется на основании исходных данных с помощью коэффициента реагирования затрат на изменение объема производства (реализации) опре- делить тип переменных затрат в каждой организации.
1. В ООО «Крок» основная заработная плата рабочих в отчетном перио- де составила 19 800 руб., в предыдущем – 18 700 руб. Объем продаж уве- личился на 12,5%.
2. В ООО «Путь» расходы на топливо и энергию в отчетном периоде составили 14 270 руб., в предыдущем – 15 840 руб. Объем производства сократился на 30%.
3. В ООО «Жизнь» потери от брака в предыдущем периоде составили
5850 руб., в отчетном – на 1000 руб. больше, чем в предыдущем периоде.
Объем производства вырос на 11%.
Коэффициент реагирования затрат на изменение объема производства равен отношению процента изменения затрат за период к проценту измене- ния объема производства.
№ 8. Организация произвела и реализовала 10 000 бутылок водки емкостью
0,5 литра с содержанием безводного этилового спирта 40%. Себестоимость бутылки водки составляет 48 руб., рентабельность в себестоимости 25%.
Ставка акциза – 589 руб./литр безводного этилового спирта. НДС 20%. Рас- считайте:
– оптовую цену предприятия без НДС;
– отпускную цену предприятия без НДС;
– отпускную цену предприятия с НДС;
– объем акциза, перечисленного в государственный бюджет;
– объем НДС, перечисленный в государственный бюджет.
№ 9. Организация продала 1000 бутылок произведенного ею шампанско- го емкостью 0,75 литра. Фактическая себестоимость бутылки шампанского
80 руб. Рентабельность в себестоимости составляет 25%. Ставка акциза рав- на 43 руб. за литр напитка. Рассчитайте:
– оптовую цену предприятия без НДС;
– отпускную цену предприятия без НДС;
– отпускную цену предприятия с НДС;
– объем акциза, перечисленного в государственный бюджет;
– объем НДС, перечисленный в государственный бюджет.
№ 10. Производитель часов стремится позиционировать новую модель как эксклюзивную и заинтересован в том, чтобы в розничной торговле сохра- нялась на них высокая цена. Он заключает с продавцом товара соглашение о розничной продаже данной модели часов по 30 000 руб., гарантируя про- давцу 20% скидки от розничной цены. Какова тогда будет покупная цена предприятия торговли?
188


№ 11. Фирма, выпускающая холодильники, считает, что розничная цена на одну из ее моделей может быть установлена на уровне 15 000 руб. При этом скидка в розничной торговле составит 30% конечной цены, наценка оптовой торговли 25% к цене приобретения, собственная прибыль фирмы –
20% от затрат. Каковы должны быть издержки производства данной модели?
№ 12. Посредник рассматривает предложение о покупке 10 тыс. изделий по отпускной цене (без НДС) 750 руб. за единицу. Издержки обращения посредника составляют 70 000 руб., приемлемая для него рентабельность –
30% к издержкам обращения.
Минимально необходимая для посредника надбавка в рублях и про- центах предусматривает обложение ее НДС по ставке 20% и согласование с поставщиком товара в размере 2% к отпускной цене.
Какая может быть минимальная приемлемая цена реализации?
Темы докладов
1. Калькулирование себестоимости продукции по системе «директ- кост».
2. Калькулирование себестоимости продукции по системе «жесткий ди- рект-кост».
3. Калькулирование себестоимости продукции по системе «АВ-ко- стинг».
4. Калькулирование себестоимости продукции по системе «АВС-систе- мы».
5. Калькулирование себестоимости продукции по системе «точно в срок» (JIT-производство).
2. Управление ценообразованием и ценовая политика
Тест
1. Принцип научной обоснованности цен представляет:
a) необходимость тщательного сбора и анализа информации относитель- но действующих цен, уровня издержек, соотношения спроса и предло- жения, других рыночных факторов;
b) необходимость определения целей и задач, которые должны быть до- стигнуты с помощью формирования цен;
c) необходимость постоянной корректировки уровня действующих цен.
2. Принцип единства процесса ценообразования и контроля соблюдения цен представляет:
189
a) необходимость определения целей и задач, которые должны быть до- стигнуты с помощью формирования цен;
b) необходимость постоянной корректировки уровня действующих цен;
c) проверку правильности применения установленных законодатель- ством правил ценообразования.
3. Необходимость определения целей и задач, которые должны быть достиг- нуты с помощью формирования цен, отражает принцип ценовой политики:
a) научной обоснованности цен;
b) целевой направленности цен;
c) единства процесса ценообразования и контроля соблюдения цен.
4. Необходимость постоянной корректировки уровня действующих цен при реализации ценовой политики отражает принцип:
a) научной обоснованности цен;
b) целевой направленности цен;
c) непрерывности процесса ценообразования;
d) единства процесса ценообразования и контроля соблюдения цен.
5. Зона «мечта менеджера» соответствует ситуации, если:
a) предприятие снижает цену, которая была выше оптимальной;
b) если предприятие повышает цену, которая была ниже оптимальной;
c) цена, и так слишком высокая, повышается еще больше.
6. Зона «выбора» соответствует ситуации:
a) объем продаж и объем прибыли уменьшаются;
b) объем продаж уменьшается, а объем прибыли увеличивается;
c) объем продаж и объем прибыли увеличиваются.
7. Зона «кошмарный сон менеджера» возникает, если:
a) предприятие снижает цену, которая была выше оптимальной;
b) предприятие повышает цену, которая была ниже оптимальной;
c) цена, и так слишком высокая, повышается еще больше.
8. Политика цен представляет собой:
a) общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги;
b) способы и формы реализации общих принципов ценообразования на достаточно длительную перспективу;
c) особые предпринимаемые фирмой практические действия и меры по управлению ценообразованием, набор методов, направленных на решение стратегических задач в пределах более коротких отрезков времени.
9. Стратегия цен представляет собой:
a) общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги;
190

b) способы и формы реализации общих принципов ценообразования на достаточно длительную перспективу;
c) особые предпринимаемые фирмой практические действия и меры по управлению ценообразованием, набор методов, направленных на решение стратегических задач в пределах более коротких отрезков времени.
10. Тактика цен представляет собой:
a) общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги;
b) способы и формы реализации общих принципов ценообразования на достаточно длительную перспективу;
c) особые предпринимаемые фирмой практические действия и меры по управлению ценообразованием, набор методов, направленных на решение стратегических задач в пределах более коротких отрезков времени.
11. Если цена не является важной частью политики предприятия и ценооб- разование основывается на установлении цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов, или фирма,
опасаясь реакции конкурентов на изменение собственных цен, часто следует за лидером и соглашается со своей долей рынка в текущем периоде, такая политика цен является:
a) пассивной,
b) активной.
12. При выработке активной ценовой политики менеджер должен задавать себе вопрос:
a) какие затраты мы можем себе позволить, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?
b) какую цену необходимо установить, чтобы покрыть затраты и полу- чить хорошую прибыль?
c) какую цену готов будет заплатить за этот товар покупатель?
13. При выработке пассивной ценовой политики менеджер задается вопро- сом:
a) какую ценность представляет этот товар для наших покупателей и как нам убедить их в том, что наша цена соответствует этой ценности?
b) какие цены позволят нам добиться максимальных объемов продаж или доли рынка?
c) какой объем продаж или доля рынка для нас могут быть наиболее прибыльными?
14. Преимуществом затратного ценообразования является то, что:
a) величину средних издержек, которая должна быть основой цены,
невозможно часто определить до того, как цена будет установлена,
191
и по данной цене фирма получит определенный объем продаж, исходя из закономерностей спроса;
b) подход опирается на бухгалтерские, а не экономические издержки;
c) затратное ценообразование опирается на реально доступные данные,
не нужны исследования рынка или опросы покупателей, поэтому ре- шения о ценах можно осуществлять быстро.
15. Недостатком затратного ценообразования является то, что:
a) подход опирается на бухгалтерские, а не экономические издержки;
b) затратное ценообразование может быть общепринятым в данной от- расли;
c) затратное ценообразование опирается на реально доступные данные,
не нужны исследования рынка или опросы покупателей, поэтому ре- шения о ценах можно осуществлять быстро.
16. Если фирма в рамках ценовой политики гибко реагирует на изменение цен конкурентов, с помощью ценообразования завоевывает ту или иную до- лю рынка и получает большую прибыль, которая обеспечивает ей большую рыночную власть, то она реализует:
a) активную ценовую политику;
b) пассивную ценовую политику;
c) затратное ценообразование.
17. Целью активной ценовой политики является:
a) уменьшение себестоимости товара;
b) увеличение производства товара;
c) изъятие как можно большего излишка потребителя в пользу своей прибыли.
18. Лидирующую роль при реализации пассивной политики играет:
a) финансовый отдел;
b) совет директоров;
c) отдел маркетинга.
19. Лидирующую роль при реализации активной политики играет:
a) финансовый отдел;
b) совет директоров;
c) отдел маркетинга.
20. В основе подхода VBM лежит расчет:
a) бухгалтерской прибыли;
b) экономической прибыли;
c) ценности товара.
21. С ростом объемов продаж капитализация компании возрастает:
a) да,
b) нет,
c) невозможно ответить однозначно.
192


22. Чем выше рентабельность продаж, тем капитализация:
a) выше;
b) ниже;
c) невозможно ответить однозначно.
23. Чем выше коэффициент потребности в капитале, тем капитализация:
a) выше;
b) ниже;
c) невозможно ответить однозначно.
24. Чем ниже средневзвешенная стоимость капитала, тем капитализация:
a) выше;
b) ниже;
c) невозможно ответить однозначно.
25. Постоянные издержки, которые остаются неизменными лишь в опреде- ленном диапазоне колебаний объемов выпуска, называются:
a) постоянными издержками;
b) переменными издержками;
c) условно постоянными издержками.
26. Дополнительные издержки – это:
a) всегда издержки переменные;
b) всегда издержки постоянные;
c) предыдущие ответы неверны.
27. К безвозвратным издержкам можно отнести:
a) зарплату производственных рабочих прошлого периода,
b) аренду помещения,
c) издержки на телевизионную рекламу товара.
28. К устранимым издержкам можно отнести:
a) зарплату бухгалтера;
b) издержки; связанные с доставкой товара до потребителя;
c) покупку лицензии на производство данного товара.
29. Стоимость имущества фирмы – это:
a) всегда возвратные издержки;
b) всегда безвозвратные издержки;
c) может быть как возвратными, так и безвозвратными издержками.
30. Издержки, увеличивающиеся или снижающиеся при изменении цен и объемов продаж и влияющие на относительную доходность разных це- новых решений, являются издержками:
a) безвозвратными;
b) возвратными;
c) дополнительными.
193

1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21