Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 567
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
68
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: педагогический работник демонстрирует пред-
метные картинки (называет) посуды и уточняет, какое блю-
до можно подавать в ней. Например: «Это кастрюля, в ней
можно сварить суп. Это ложка, ею можно набирать еду.
Это чашка, в нее можно налить чай и выпить его. Это нож,
им можно резать хлеб и т. д.».
дидактическая игра «новоселье у кулы алеси».
цель:
развитие умения различать предметы, сделанные ру- ками человека (посуда, мебель, одежда).
Описание: педагогический работник сообщает, что кукла
Алеся переезжают на новую квартиру, к ее новому дому подъ-
ехала машина и надо помочь разгрузить вещи (воспитанники
помогают кукле сгруппировать привезенные вещи: тарелки,
чашки и блюдца — это посуда; платья, кофты и пальто —
это одежда; диван, кровать, стулья — это мебель).
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение тарелок, изготовленных из раз-
личных материалов.
цель:
развитие обследовательских перцептивных действий, способствующих формированию наглядного образа при вос- приятии предметов, умения определять качества и свойства материалов, из которых сделаны предметы.
Описание: воспитанники обследуют (стучат ложечкой,
определяют вес и величину) тарелки (деревянная, железная,
пластиковая, керамическая, стеклянная).
Художественная деятельность
Чтение сказки к. Чуковского «Федорино горе».
цель:
развитие умений слушать и эмоционально восприни- мать литературные произведения, следить за развитием сю- жета в них.
3 день.
тема: «Мир предметов вокруг нас: мебель»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «Что для чего?».
цель:
развитие умения отвечать на вопросы.
Описание: педагогический работник показывает иллюстра-
цию предмета мебели, обращается к воспитаннику и задает
вопрос, на который он должен дать полный ответ. Напри-
мер: «Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы
хранить книги, посуду, одежду.) Для чего нужен стул? (Стул
нужен для того, чтобы сидеть.) Для чего нужна кровать?
(Кровать нужна для того, чтобы спать, лежать.) и т. д.».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «наведем порядок в своем шкафу для
раздевания».
цель:
развитие умения соблюдать чистоту и порядок в груп- пе.
69
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «стучим молотком — ремонтиру-
ем мебель».
цель:
развитие умения проявлять творческую инициативу внутри игровой ситуации.
дидактическая игра «совсем не мебель».
цель:
развитие умения различать предметы, сделанные ру- ками человека (мебель).
Описание: педагогический работник называет 3 предмета,
из которых воспитанники определяют один, который не яв-
ляется мебелью. Например: «Диван, стол, машина».
дидактическая игра «Подбери слово».
цель:
развитие умения определять качества и свойства мате- риалов, из которых сделаны предметы.
Описание: педагогический работник по очереди бросает мяч
воспитанникам, которые стоят в круге, и называет предмет
мебели, а они ловят мяч и называют слово, обозначающее ка-
чество названной мебели. Например: «Стол — деревянный,
красивый; кровать — большая, мягкая; стулья — детские,
удобные и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «Что общего, чем отличаются?».
цель:
развитие представлений о предметах, их свойствах и качествах, умений обследовать, определять характерные ка- чества и свойства.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам рассмотреть пару мебели и определить их сходство и
различия. Например: «У стола и стула по 4 ножки, но у стула
есть спинка; кровать и диван мягкие, но у дивана есть спинка
и он раскладывается и т. д.».
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций к сказкам «сказочная ме-
бель сказочная или реальная?».
цель:
развитие умений обследовать, определять характер- ные качества и свойства, делать выводы.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам рассмотреть и сравнить иллюстрации мебели из сказок
и современной мебели и определить их сходство и различия.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
сюжетно-игровой комплекс «ремонтный салон мебели».
цель:
развитие умения создавать из готовых геометрических фигур предметы мебели.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Сломанная мебель, которую нужно
починить» (детям предлагаются геометрические фигуры-за-
готовки разного цвета и размера, из которых они должны
сложить мебель).
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Игровая ситуация «Что я отремонтировал».
70
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
коммуникативная игра «случай с мебелью».
цель:
развитие умения различать и изображать эмоциональ- ное состояние.
Описание: педагогический работник рассказывает историю,
а воспитанники изображают эмоции. Например: «Друзья
уселись на кресло, а у него сломалась ножка. (Огорчение.)
Все думали только об одном: «Что делать?» (Уудивление.)
Наконец-то придумали! (Ррадость.) Взяли молоток, гвозди и
починили ножку. (Ссчастье.) Теперь нет никаких проблем —
можно спокойно посидеть. (Спокойствие.)
Трудовая деятельность
трудовое поручение «ухаживаем за мебелью».
цель:
привлечение к совместной трудовой деятельности
(протирание столов, стульчиков).
Игровая деятельность
дидактическая игра «Мебель вокруг нас».
цель:
совершенствование умений ориентироваться в окру- жающем мире и определять предметы мебели.
Описание: педагогический работник говорит: «Раз, два, три,
к стульчику (скамейке, столу) подбеги». Воспитанники опре-
деляют, что на групповом участке (в группе) является мебе-
лью и должны подбежать к найденному предмету.
дидактическая игра «наведем порядок в квартире».
цель:
развитие умения определять предметы мебели и их на- значение.
Описание: педагогический работник называет предмет
одежды (посуды, обуви) и бросает мяч воспитанникам. Те
ловят мяч, бросают его назад и называют, для какой мебе-
ли он преднозначается. Например: «Подушка — на кровать,
чашки — в кухонный шкаф, плед — на диван и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
обследование «Что для чего?».
цель:
развитие перцептивных действий, умения определять назначение частей и деталей предметов, освоение способов действий с предметами окружающего мира.
Описание: педагогический работник в ходе обследования ме-
бели на участке (в группе) предлагает воспитанникам опреде-
лить назначения деталей мебели. Например: «Полки шкафа
для того, чтобы складывать одежду, дверцы шкафа, чтобы
его закрывать и т. д.).
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «надо отдохнуть».
цель:
развитие умения понимать единство и взаимосвязь му- зыки и движения.
Описание: воспитанники двигаются под музыку в соответ-
ствии с ее характером, после окончания музыки — садятся
на скамейку.
71
4 день.
тема: «Мир предметов вокруг нас: игрушки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа-разговор «во что я играл на выходных».
цель:
совершенствование умения описывать свои игрушки
(Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?).
Трудовая деятельность
трудовое поручение «все игрушки по местам!».
цель:
формирование навыка поддержания порядка на участ- ке.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «уложим кукол спать».
цель:
совершенствование умений переносить знакомые дей- ствия в новые игровые ситуации (игровые действия: раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, на- крыть одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать).
строительная игра «Построим забор вокруг теремка».
цель:
совершенствование конструктивных умений, умений обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.
дидактическая игра «найди игрушку по описанию».
цель:
развитие умения ориентироваться в пространстве.
Описание: педагог описывает игрушку, а дети находят ее в
игровом пространстве. Например: «Игрушка, которую мож-
но уложить спать; игрушка, которая может прыгать и от-
скакивать; игрушка, на которой можно кататься и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «в какие игрушки играют мальчики, а в ка-
кие играют девочки?».
цель:
развитие непроизвольного внимания, умения устанав- ливать простые причинно-следственные связи.
Художественная деятельность
Чтение стихотворения т. кляшторнай «Пауцякалi цацкi».
цель:
умение слушать и воспринимать произведение на бе- лорусском языке.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
творческая мастерская «игрушки своими руками».
цель:
освоение предметов при изготовлении игрушек из бросового и природного материала по собственному неслож- ному плану.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Сами смастерим — сами поиграем».
2. Самостоятельная деятельность.
3. Коммуникативная игра «Расскажу и покажу, как играть с
моей игрушкой».
Общение
игра-ситуация «Попроси игрушку. Предложи игрушку».
цель:
развитие умения использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом.
72
вт
орая по
ло
вина дня
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Мытье игрушек»
цель:
закрепление представлений о свойствах воды, умения мыть игрушки совместно со взрослым.
Игровая деятельность
дидактические игры «вкладыши», «Мозайка».
цель:
развитие предметно-манипулятивной деятельности.
дидактическая игра «сложи игрушку».
цель:
развитие умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треу- гольник, овал, прямоугольник).
Описание: воспитанники выкладывают игрушки из геоме-
трических фигур.
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «игрушки».
цель:
развитие умения определять качества и свойства мате- риалов, из которых сделаны игрушки (резиновые, пластмас- совые, соломенные, деревянные, глиняные).
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра под песню «Мишка с ку-
клой пляшут полечку» (муз. и сл. М. качурбиной).
цель:
формирование представления о способах выразитель- ной передачи характерных особенностей музыкально-игро- вых образов в музыкальных играх.
5 день.
тема: «Мир предметов вокруг нас: бытовая техника»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «закончи фразу».
цель:
развитие умения понимать речь взрослого, обращен- ную к воспитаннику, без опоры на наглядную ситуацию.
Описание: педагогический работник начинает предложе-
ние, а воспитанники заканчивают. Например: «Я разогреваю
пищу с помощью…, я смотрю мультфильм по…».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Порядок в доме».
цель:
умение выполнять трудовые действия.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «домашняя работа: варим, убира-
ем, гладим».
цель:
развитие умения использовать в игровой ситуации предметы-заместители, переносить в игру (в воображаемую ситуацию) личный опыт.
дидактическая игра «Что для чего?».
цель:
формирование представлений о предметах, облегчаю- щих труд и быт людей.
Описание: педагогический работник называет бытовую тех-
нику и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают
его назад и называют его предназначение. Например: «Холо-
дильник нужен для того, чтобы… (хранить овощи, продукты
73
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
питания, замораживать фрукты и ягоды). Микроволновка
нужна для того, чтобы…(разогревать, готовить)».
игровое упражнение «Провода».
цель:
развитие внимания, коллективного взаимодействия.
Описание: воспитанники держатся за руки, передавая «ток»
пожатием рук.
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «бытовые приборы».
цель:
активизация познавательной активности.
Художественная деятельность
игра-драматизация по сказке к. Чуковского «телефон»
(фрагментарно).
цель:
развитие умения разыгрывать несложные сценки.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»)
литературная викторина «отгадай-ка».
цель:
приОбщение воспитанников к доступным им произ- ведениям художественной литературы (загадки).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа-рассуждение «Почему такое название?».
цель:
развитие умений понимать и пользоваться словообра- зовательными связями отдельных знакомых слов для созда- ния новых форм слов (холодильник — холодно, пылесос — сосет пыль, телевизор — можно видеть и т. д.).
Трудовая деятельность
трудовое поручение «наведем порядок в игрушках».
цель:
развитие умения соблюдать порядок на участке.
Игровая деятельность
игра-имитация «бытовая техника».
цель:
формирование представлений о предметах, облегчаю- щих труд и быт людей.
Описание: воспитанники мимикой и движениями изобража-
ют пылесос, стиральную машину, фен и т. д.
дидактическая игра «Что кому нужно?».
цель:
формирование представлений о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, об орудиях их тру- да,
материалах, необходимых для создания предметов.
Описание: педагогический работник называет профессию
и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его
назад и называют бытовую технику, которая нужна для
работы. Например: «Швея — швейная машина, парикма-
хер — фен, повар — кухонный комбайн, уборщица — пылесос
и т. д.».
74
вт
орая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
Проблемная ситуация «Чем можно заменить бытовые
приборы?».
цель:
активизация познавательной активности, формирова- ние представлений о предметах, их свойствах и качествах.
Описание: дети определяют предметы, которые могут вы-
полнять функции предложенного бытового прибора и апро-
бируют их действие. Например: «Фен можно заменить вее-
ром, пылесос — веником, миксер — венчиком и т. д.».
Художественная деятельность
Чтение стихотворения о. Чернорицкой «кот василий и
бытовая техника».
цель:
формирование умений слушать и эмоционально вос- принимать литературные произведения, следить за развитием сюжета в них.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14