Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 562
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
84
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14
тема недели «давайте жить дружно»
цель:
воспитание чувства сопричастности к современным событиям, националь- ным культурным традициям.
1 день.
тема: «дружба — это…»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «назови друга ласково».
цель:
развитие умений проявлять свои симпатии, использо- вать вежливые обороты речи в общении друг с другом.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и,
передавая любую игрушку, говорить ласковое слово своему со-
седу.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Приберем веранду вместе».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «на дне рождения у друга».
цель:
развитие умений выстраивать игровой сюжет и про- являть инициативу внутри игровых ситуаций.
дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».
цель:
воспитание желания к игровой коммуникации с детьми.
Описание: выбирается водящий, он произносит слова: «Я
хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одно-
го из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро
подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он стано-
вится водящим.
дидактическая игра «друзья на болоте».
цель:
развитие умения быть отзывчивым к сверстникам.
Описание: воспитанникам предлагается игровое задание, ко-
торое они должны выполнить совместно. Например: «Дети
попали в болото, у каждого по три дощечки (три листа бума-
ги), чтобы выбраться. Выбраться из болота можно только
парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались
и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо
помочь — это может сделать партнер (его пара).
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «дети играют на соседнем участке».
цель:
развитие умений наблюдать и устанавливать про- стые причинно-следственные связи, давать оценку поступкам сверстников.
Художественная деятельность
литературная мастерская «дружба в сказках».
цель:
приОбщение воспитанников к доступным произведе- ниям художественной литературы.
Описание: педагогический работник с воспитанниками рас-
сматривают иллюстрации из сказок «Репка», «Кот, петух и
85
Первая по
ло
вина дня
Художественная деятельность
лиса,», «Зайкава хатка» и т. д. Если герои сказки дружат —
отмечают иллюстрацию смайликом с улыбкой, а если герои
сказки не дружат — грустным смайликом.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — рисование)
творческая мастерская «Портрет дружбы».
цель:
развитие умения самостоятельно использовать техни- ки рисования (ладошкой, пальчиками).
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Портрет дружбы» (педагогический
работник предлагает придумать как можно изобразить
портрет дружных ребят группы? Он подводит к пониманию
того, что можно изобразить хоровод из ладошек, которые
потом с помощью пальчика можно дорисовать до человеч-
ка — так и получится портрет дружбы).
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Игровая ситуация «Узнай меня на портрете».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «волшебные очки».
цель:
формирование первоначальных навыков эффектив- ной коммуникации в соответствии с правилами культурного общения.
Описание: педагогический работник приносит «волшебные
очки», которые помогают увидеть только хорошее в других,
и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вос-
питанники по очереди надевают «волшебные очки» и называ-
ют достоинства своих товарищей.
Трудовая деятельность
трудовое поручение « умеешь сам — помоги другу».
цель:
развитие умений замечать непорядок в одежде и устра- нять его.
Игровая деятельность
дидактическая игра «давайте поздороваемся».
цель:
развитие эмоциональной сферы, потребности в обще- нии.
Описание: воспитанники по сигналу педагогического ра-
ботника хаотично двигаются по участку и здороваются со
всеми, кто встречается на их пути тем способом, который
говорит педагогический работник. Например: «Здороваться
надо за руку, плечиками, спинками, коленками и т. д.».
игра-ассоциация «дружба — это…».
цель:
формирование представлений о дружбе.
Познавательная практическая деятельность
опыт «если с другом вышел в путь».
цель:
развитие умения устанавливать причинно-следствен- ные связи.
Описание: сначала воспитанникам предлагается пройтись
по одному змейкой, перепрыгнуть через «ручей», быстро про-
бежать с одной стороны участка на другую, а потом, взяв-
шись за руки со своим другом, проделать то же самое и опре-
делить, как лучше проходить: по одному или вдвоем.
86
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «танец в парах».
цель:
развитие эмпатии, дружеских взаимоотношений в группе.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам встать парами лицом друг к другу. На головы партнеров
кладется лист бумаги, включается музыка, и воспитанники
начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как
можно дольше.
2 день.
тема: «Этикет»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «утро радостных встреч».
цель:
развитие умения использовать вежливые обороты речи в общении со сверстниками и взрослыми.
Описание: воспитанники, заходя в детский сад, импровизиру-
ют со словами приветствия, добавляя жесты и мимику.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «каждой вещи свое место».
цель:
развитие умения самостоятельно выполнять элемен- тарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «семья: к нам в гости едет бабуш-
ка».
цель:
развитие умения менять интонацию голоса в игре в зависимости от роли, замещать недостающие предметы дру- гими.
игровое упражнение (имитация) «навыки культурной
еды».
цель:
развитие умения детей правильно пользоваться столо- выми приборами.
дидактическая игра «вежливый котик».
цель:
совершенствование умения проговаривать различные вежливые слова в игровой ситуации.
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «игрушечные и настоящие сто-
ловые предметы».
цель:
развитие перцептивных действий, умений сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Художественная деятельность
Проблемная ситуация по сказке с. Прокофьева «сказка о
невоспитанном мышонке».
цель:
развитие умений узнавать литературных героев и их действия при восприятии художественных произведений, от- вечать на вопросы по содержанию.
Художественно- эстетическая деятельность
сюжетно-игровой комплекс «конфеты для друга».
цель:
развитие интереса к лепке и творческой деятельности.
Примерный ход проведения:
87
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
1. Игровая ситуация «Сладкий подарок для друга».
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Игровая ситуация «Угости друга».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «Прощание».
цель:
формирование первоначальных навыков эффектив- ной коммуникации в соответствии с правилами культурного общения.
Описание: педагогический работник предлагает попрощать-
ся с куклой Алесей, используя вербальные и невербальные
средства общения.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «вместе поливаем огород».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия на ого- роде.
Игровая деятельность
дидактическая игра «у меня зазвонил телефон».
цель:
упражнение детей в умении соблюдать этикет теле- фонного разговора в различных ситуациях.
дидактическая игра «вежливая просьба».
цель:
развитие умения использовать основные формы рече- вого этикета в ситуациях общения.
Описание: воспитанникам предлагается вежливо попросить
что-нибудь у сверстника или взрослого.
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «Поведение детей на участке».
цель:
развитие умения устанавливать простые причинно- следственные связи, определять мотивы поступков сверстни- ков.
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «Приглашение на танец».
цель:
развитие умения использовать правила этикета при ис- полнении музыкально-ритмических движений.
Описание: педагогический работник предлагает мальчикам
вежливо пригласить на танец девочек.
3 день.
тема: «Я — мальчик, я — девочка»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
коммуникативная игра «давайте говорить друг другу
комплименты».
цель:
развитие умения проявлять симпатию к ровесникам.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «трудятся на огороде и мальчики, и
девочки».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения на огороде (цветнике), распределяя обязанности между девочками и мальчиками.
88
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
сюжетно-ролевые игры «семья», «автомастерская».
цель:
развитие умения вступать в ролевой диалог и поддер- живать его в зависимости от роли.
дидактическая игра «кто я в семье?».
цель:
развитие умения понимать свое социальное положе- ние среди сверстников и взрослых.
Описание: педагогический работник бросает мяч и называет
представителя семьи, а воспитанник ловит мяч и говорит,
кем он является относительно названного родственника. На-
пример: «Для мамы (папы) ты… (сын или дочь), для сестры
(брата) ты… (сестра или брат), для дедушки (бабушки)
ты… (внук или внучка) и т. д.».
дидактическая игра «ушки на макушке».
цель:
развитие умения осознавать половую принадлежность свою и сверстников.
Описание: воспитанники стоят в кругу, педагогический ра-
ботник бросает каждому по очереди мяч и называет имя.
Если мальчику педагогический работник называет имя жен-
ское, то он его отбивает, а если мужское, то ловит. И на-
оборот для девочек.
Познавательная практическая деятельность
наблюдение-сравнение «Чем похожи мальчики и девоч-
ки?».
цель:
формирование умения выделять существенные сход- ства и различия между представителями разного пола.
Художественная деятельность
концерт «Поют мальчики, поют девочки».
цель:
развитие умения петь хором естественным голосом.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
творческая мастерская «Мальчик — девочка».
цель:
развитие умения применять различные техники созда- ния аппликации из бумаги (обрывание, вырезание, из готовых форм).
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Сложи фигурку мальчика или девочки».
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Коммуникативная игра «Давайте знакомиться. Его (ее) зо-
вут…».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа-моделирование «когда я вырасту, я стану…».
цель:
развитие умения использовать форму высказывания из
2—3 предложений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «наводим порядок на участке».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения, распределяя обязанности между девочками и мальчиками.
Игровая деятельность
дидактическая игра «назови, чьи вещи».
цель:
формирование представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на женские (мужские), о специфике их использования.