Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 566
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тема недели «Мы творцы и фантазеры»
цель:
формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного и музыкального искусства.
1 день.
тема: «день музыки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Попевка «Музыкальное приветствие».
цель:
воспитание эмоционального положительного настро- ения.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам поздороваться, напевая слова приветствия.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «уборка в музыкальном центре».
цель:
развитие умения самостоятельно выполнять элемен- тарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инстру-
ментов».
цель:
активизация игровой деятельности при обыгрывании сюжета.
игра-пантомима «Музыканты».
цель:
развитие умения передавать игровой образ с помощью мимики, жестов и движений.
Музыкально-ритмическая игра «хлопаем в ладоши: раз,
два, три».
цель:
формирование представлений о ритме.
Описание: воспитанники повторяют за педагогическим ра-
ботником заданный ритмический рисунок ладошками (буб-
ном, ложками).
Познавательная практическая
Музыкальная лаборатория «услышать музыку во всем».
цель:
формирование представлений о свойствах предметов.
75
Первая по
ло
вина дня
деятельность
Описание: педагогический работник предлагает найти пред-
меты, которые могут превратиться в музыкальные инстру-
менты и издавать звук.
Художественная деятельность
импровизация потешки «Мыши водят хоровод».
цель:
развитие умения показывать способы принятия игро- вого образа и отражать его в соответствующих движениях.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — рисование)
сюжетно-игровой комплекс «Музыкальные инструмен-
ты».
цель:
развитие умения самостоятельно использовать техни- ку рисования (пальчиком).
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Мастерская музыкальных инструмен-
тов» (воспитанникам предоставляются силуэты музыкаль-
ных инструментов с недостающими деталями: у дудочки
нет дырочек, у бубна — дисков, у гармошки — кнопок, кото-
рые они должны самостоятельно определить).
2. Игровая ситуация «Ремонт музыкальных инструментов»
(так как все детали имеют одну и ту же фигуру, то педа-
гогический работник предлагает нарисовать их пальчиком).
3. Игровое упражнение «Покажи, как играть» (дети импро-
визируют игру на музыкальных инструментах, которые они
«отремонтировали»).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «какая бывает музыка?».
цель:
развитие умения выражать свои мысли, чувства, впе- чатления с помощью речевых средств.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Моем игрушки после прогулки».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Игровая деятельность
дидактическая игра «играем на фортепиано».
цель:
развитие мелкой моторики рук.
Описание: под звучание фортепианной музыки дети стучат
пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, ими-
тируя игру на инструменте.
Музыкально-дидактическая игра «узнай по звучанию».
цель:
развитие слухового восприятия и внимания, активиза- ция в речи понятий, определяющих характер звучания музы- кального инструмента.
Познавательная практическая деятельность
лаборатория звука «ксилофон (металлофон, дудочка) сво-
ими руками».
цель:
развитие умения устанавливать причинно-следствен- ные связи, освоение способов действий с предметами окру- жающего мира.
76
вт
орая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
Описание: воспитанники совместно с педагогическим работ-
ником рассматривают музыкальный детский инструмент,
определяют его детали и действия с ним. Педагогический
работник предлагает попробовать сделать такой же, учи-
тывая такие же характеристики, и сравнить с оригиналом.
Например, дудочка, в нее дуют и получается звук — можно
использовать все, во что можно дуть; ксилофон состоит из
дощечек, по ним стучат — можно использовать с детали
конструктора и палочку и т. д.
Художественная деятельность
игра-импровизация «наш нескучный оркестр».
цель:
развитие умения воспроизводить ритм в шумовом ор- кестре.
2 день.
тема: «день театра»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «веселый и грустный диалог между Мышкой и за-
йчиком».
цель:
развитие интонационной выразительности речи.
Трудовая деятельность
трудовые поручения «Чистота и порядок в театральном
центре».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «кукла алеся едет в театр».
цель:
развитие умений действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку, выстраивать игровой сюжет, создавать воображаемые ситуации и проявлять творческую активность внутри игровых ситуаций.
игра-понтомима «заяц испугался», «голодный и злой
волк», «добрая лисичка».
цель:
развитие умения при помощи мимики передавать эмо- циональное состояние, характер персонажа.
дидактическая игра «угадай и скажи, о ком я говорю».
цель:
развитие образного мышления при узнавании персо- нажа по характерным признакам.
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «театры детского сада».
цель:
активизация познавательной активности.
Описание: педагогический работник предлагает рассмо-
треть несколько видов театров (на ложках, Би-Ба-Бо, паль-
чиковый) и определить их характерные особенности.
Художественная деятельность
драматизация русской народной сказки «теремок».
цель:
содействие совместному со взрослым обыгрыванию сказки.
77
Первая по
ло
вина дня
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
творческая мастерская «театральная маска».
цель:
развитие умения использовать различные способы лепки декоративных элементов.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Мастерская театральных масок».
2. Самостоятельная деятельность (воспитанники самосто-
ятельно выбирают способ и прием лепки, дополнительный
бросовый материал для декорирования маски).
3. Игровая ситуация «Маска, маска, кто ты?» (воспитанни-
ки надевают маски и представляют свой образ).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «вкусные конфеты».
цель:
развитие умения создавать комфортную атмосферу для общения со сверстниками.
Описание: в руках у педагогического работника воображае-
мая коробка конфет. Он протягивает ее по очереди воспи-
танникам, а они берут по одной конфете, благодарят, раз-
ворачивают бумажки, берут конфету в рот и показывают,
что угощение вкусное.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Чистота и порядок в уголке ряже-
нья».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
дидактическая игра «веселый — грустный».
цель:
развитие умения понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.
дидактическая игра «угадай, из какой я сказки».
цель:
развитие умений правильно называть и выделять пер- сонажа сказки.
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «театры».
цель:
развитие познавательного интереса.
Описание: педагогический работник демонстрирует иллю-
страции, рассказывая о разных театрах, людях, которые
работают там.
Художественная деятельность
игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроени-
ем».
цель:
развитие умения выразительно читать небольшие по объему стихотворения в разных эмоциональных состояниях.
Описание: педагогический работник предлагает взять по
одной карточке, на обратной стороне которой изображен
мимический эталон (радости, грусти, злости, удивления,
страха и т. д.), и прочитать по желанию стихотворение в
соответствии с настроением, изображенным на картинке.
78
3 день.
тема: «день искусства»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «кто больше слов назовет».
цель:
развитие умений активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.
Описание: воспитанники называют слова, которые обозна-
чают действия, относящиеся к предметам или явлениям,
изображенным на предметных картинках. Например: «Что
можно сказать о художнике, что он делает? (Рисует, раз-
мешивает краску.) Что можно делать с вышитым рушни-
ком? (Вытирать руки, украшать полку.)».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «собираем игрушки в конце прогул-
ки».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «собираем куклу алесю на кон-
церт».
цель:
формирование представлений способах создания об- становки для игры: выбирать необходимые игрушки и пред- меты, замещать недостающие предметы другими.
дидактическая игра «гусенички».
цель:
развитие умений определять теплую или холодную цветовую гамму, располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Описание: из предложенных кругов воспитанники составля-
ют гусеничку холодной цветовой гаммы (теплой) или гусе-
ничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной
мордочкой и светлым хвостиком).
игровое упражнение «клубочки».
цель:
развитие умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
Описание: педагогический работник показывает, как собира-
ются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша на-
матывание ниток. Затем предлагает детям собрать нитки
в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать
глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «кисточки».
цель:
формирование перцептивных действий, освоение спо- собов действий с предметами окружающего мира.
Описание: воспитанники обследуют кисточки различной
толщины, сделанные из разных материалов, упражняются
в рисовании ими, определяют, что можно рисовать этими
кисточками.
79
Первая по
ло
вина дня
Художественная деятельность
Пальчиковый театр по сказке в. сутеева «кто сказал
“Мяу”?».
цель:
развитие умения показывать способы принятия игро- вого образа и отражать его в соответствующих движениях.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
творческая мастерская «красивая скатерть для игры
“семья”».
цель:
развитие умения создавать декоративную апплика- цию, используя цветовое сочетание элементов и фона.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Нужна новая красивая скатерть».
2. Игровая ситуация «Рукодельничаем вместе» (коллектив-
ная работа).
3. Игровая ситуация «Сервируем праздничный стол».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «в магазине музыкальных инстру-
ментов».
цель:
развитие умения отвечать на вопросы в ходе игрового общения.
Описание: педагогический работник в роли покупателя уточ-
няет у ребенка-продавца, какой тот или иной музыкальный
инструмент. Например: «Мне бы хотелось купить у вас ба-
рабан. Какой он?».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Помогите подготовить оборудование
для трудовой деятельности».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
игра-пантомима «где мы были, мы не скажем, но что де-
лали, покажем».
цель:
развитие фантазии и творческого воображения, уме- ния передавать несложные сюжеты элементами пантомимы.
дидактическая игра «составь ежа из палочек».
цель:
развитие умения схематично передавать образ, пока- зывая основные характерные особенности внешнего вида.
Описание: воспитанникам предлагаются счетные палочки,
из которых они выкладывают изображение ежика.
Познавательная практическая деятельность
опыт «волшебная кисточка».
цель:
активизация познавательной активности в ходе озна- комления с полученными промежуточными цветами путем смешения двух цветов (красный и желтый — оранжевый, си- ний и красный — фиолетовый, синий и желтый — зеленый).
Описание: педагогический работник знакомит воспитанни-
ков с волшебной кисточкой и рассказывает, как краски поспо-
рили о том, кто из них красивее, и как волшебная кисточка
их подружила, предложив краскам рисовать вместе. Затем
предлагает воспитанникам смешать на палитре краски и
сделать мазки.
80
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций «изобразительное искус-
ство».
цель:
развитие эмоциональной отзывчивости на произведе- ния изобразительного искусства.
4 день.
тема: «день науки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «кто такие ученые?».
цель:
организация общения детей по интересам в малых группах.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «наводим порядок в центре познава-
тельно-практической деятельности».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту в группе.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Школа кукол».
цель:
способствование обогащению знакомой игры новыми решениями при обыгрывании различных ситуаций.
дидактическая игра «цвет и краски».
цель:
развитие умений определять и называть цвет.
Описание: педагогический работник показывает карточку
определенного цвета, а воспитанники находят и показывают
предметы ближнего окружения такого же цвета.
дидактическая игра «третий лишний».
цель:
развитие умения различать предметы, сделанные ру- ками человека и созданные природой.
Описание: педагогический работник показывает три пред-
метные картинки, по которым воспитанники определяют
то, что является лишним. Например: «Каштан, тарелка,
шишка; камень, пуговица, скрепка и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
лаборатория «зеленая территория детского сада».
цель:
развитие обследовательских перцептивных действий, способствующих формированию наглядного образа при вос- приятии предметов в процессе наблюдения за растениями.
Описание: воспитанники совместно с педагогическим ра-
ботником определяют и называют деревья, декоративные
цветы, кусты, показывают и называют отличительные при-
знаки деревьев, кустов и трав (дерево высокое, имеет один
ствол, куст имеет несколько стеблей (стволов), они тоньше,
чем стволы у дерева, трава низкая, зеленая).
Художественная деятельность
Музыкально-дидактическая игра «Поем песню по-
разному».
цель:
развитие умения петь в разных темпах и с разным на- строением.
Описание: воспитанники исполняют знакомую песню, изме-
няя темп по сигналу педагогического работника (быстрее,
медленнее, совсем медленно).
81
Первая по
ло
вина дня
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
Эксперимент «распускаются цветы» (из бумаги).
цель:
развитие интереса к художественному эксперименти- рованию в процессе конструирования из бумаги.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Фокус» (педагогический работник де-
монстрирует прием распускания бумажного цветочка лото-
са в емкости с водой).
2. Совместная деятельность (воспитанники совместно с пе-
дагогом конструируют бумажный цветок (более упрощенной
формы): сгибают лепестки).
3. Эксперимент-фокус «Маленькие фокусники».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «до свидания — здравствуй».
цель:
развитие эмоционального невербального общения ре- бенка со сверстниками.
Описание: один ребенок с помощью жестов показывает, как
он здоровается или прощается. Остальные дети определя-
ют, что именно он делает.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «сорнякам в огороде не место».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «назови предмет такой же формы».
цель:
развитие умения определять и называть геометриче- ские фигуры.
Описание: педагогический работник показывает геометри-
ческую фигуру, а воспитанники находят и показывают пред-
меты ближнего окружения такой же формы.
дидактическая игра «Придумай и сложи».
цель:
развитие воображения в процессе придумывания и выкладывания различных фигур из природного материала.
Познавательная практическая деятельность
упражнения с лупой «цветы на клумбе — самые разные
цветы».
цель:
развитие познавательной активности, любознательно- сти, стремления к самостоятельному познанию и размышле- нию при рассматривании цветов.
Художественная деятельность
литературная мастерская «друзья спешат на помощь».
цель:
развитие элементарных проявлений детского творче- ства.
Описание: педагогический работник показывает иллюстра-
ции к сказкам «Лиса и петух», «Красная Шапочка», «Лиса-
нянька», воспитанники определяют персонаж, которому
грозит беда, и совместно с педагогическим работником при-
думывают варианты, как изменить сюжет сказки (введение
нового героя, нового волшебного предмета и т. д.), чтобы
спасти героя.
82
5 день.
тема: «день развлечений»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «Я фокусник».
цель:
создание комфортной атмосферы для удовлетворения потребности ребенка во взаимодействии со сверстниками.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам попробовать себя в роли фокусника: ребенок берет в руки
«волшебную палочку», ударяет ею по коробке, проговаривая
волшебные слова «Крекс, фекс, пекс», и достает из коробки
картинку с изображением предмета (мебель, посуда, игруш-
ки, одежда, дикие животные, домашние животные и т. д.),
по аналогии которой он должен назвать, что у него получи-
лось в результате фокуса.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «убираем игрушки после прогулки».
цель:
развитие умения соблюдать чистоту и порядок на участке.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра « кукла алеся — дрессировщица».
цель:
формирование умений обыгрывать ситуацию, согласо- вывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с инте- ресами товарищей.
игры с прищепками.
цель:
освоение способов действий с предметами окружаю- щего мира.
Описание: педагогический работник предлагает рассмо-
треть прищепки, определить их качества (раскрывается,
прищепливается), попробовать построить из них игрушки.
игровое упражнение «отыщи игрушки в песочнице».
цель:
развитие мелкой моторики.
Описание: предварительно педагогический работник закапы-
вает в песочнице мелкие игрушки и предлагает воспитанни-
кам найти их.
Познавательная практическая деятельность
опыт «Музыка ветра».
цель:
развитие познавательного интереса.
Описание: педагогический работник предлагает сделать ло-
вушку для ветра: смастерить с бус, лент, бубенчиков, коло-
кольчиков, ленточек полиэтиленового мешка подвесную гир-
лянду и подвесить ее на ветер, чтобы услышать его.
Художественная деятельность
творческая мастерская «рисуем на воздушных шарах себе
друга».
цель:
развитие интереса к экспериментированию с изобра- зительными материалами.
Художественно- эстетическая
литературная викторина «игры, игрушки, развлечения».
цель:
развитие интереса к миру художественной литературы.
83
деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»)
Примерный ход проведения:
1. «Отгадай загадку про игры».
2. «Отгадай загадку про игрушки».
3. «Песни — тоже развлечение» (воспитанники должны по-
вторить песенки героев сказок «Кот, петух и лиса», «Коло-
бок», «Волк и семеро козлят»).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «встреча с другом».
цель:
развитие способности понимать эмоциональное со- стояние другого человека и умения выразить свое.
Описание: педагогический работник предлагает разыграть
сценку встречи лучших друзей после долгого расставания, ис-
пользуя выразительные движения: объятия, улыбка, эмоция
радости.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поливаем цветы».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия.
Игровая деятельность
строительная игра в песочнице «большой красивый
торт».
цель:
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу и результату коллективного конструирования.
игра-пантомима «цирк».
цель:
развитие умения с помощью элементов пантомимы передавать игровой образ.
Познавательная практическая деятельность
обследование «детские конструкторы».
цель:
развитие умения определять свойства и качества пред- метов.
Описание: педагогический работник приглашает воспитан-
ников рассмотреть различные конструкторы, попробовать
принципы соединения деталей, определить сходство и разли-
чия разных конструкторов.
Художественная деятельность
творческая мастерская «рисунки теней».
цель:
развитие эмоционально-позитивного отношения к процессу и результату рисования.
Описание: педагогический работник предлагает порисовать
с помощью теней Для этого он ставит ребенка так, чтобы
его тень падала прямо на асфальт, остальные дети на земле
обводят тень палочкой на земле, после чего стоявший ребе-
нок ребёнок дорисовывает лицо, волосы, одежду.
цель:
формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного и музыкального искусства.
1 день.
тема: «день музыки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Попевка «Музыкальное приветствие».
цель:
воспитание эмоционального положительного настро- ения.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам поздороваться, напевая слова приветствия.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «уборка в музыкальном центре».
цель:
развитие умения самостоятельно выполнять элемен- тарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инстру-
ментов».
цель:
активизация игровой деятельности при обыгрывании сюжета.
игра-пантомима «Музыканты».
цель:
развитие умения передавать игровой образ с помощью мимики, жестов и движений.
Музыкально-ритмическая игра «хлопаем в ладоши: раз,
два, три».
цель:
формирование представлений о ритме.
Описание: воспитанники повторяют за педагогическим ра-
ботником заданный ритмический рисунок ладошками (буб-
ном, ложками).
Познавательная практическая
Музыкальная лаборатория «услышать музыку во всем».
цель:
формирование представлений о свойствах предметов.
75
Первая по
ло
вина дня
деятельность
Описание: педагогический работник предлагает найти пред-
меты, которые могут превратиться в музыкальные инстру-
менты и издавать звук.
Художественная деятельность
импровизация потешки «Мыши водят хоровод».
цель:
развитие умения показывать способы принятия игро- вого образа и отражать его в соответствующих движениях.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — рисование)
сюжетно-игровой комплекс «Музыкальные инструмен-
ты».
цель:
развитие умения самостоятельно использовать техни- ку рисования (пальчиком).
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Мастерская музыкальных инструмен-
тов» (воспитанникам предоставляются силуэты музыкаль-
ных инструментов с недостающими деталями: у дудочки
нет дырочек, у бубна — дисков, у гармошки — кнопок, кото-
рые они должны самостоятельно определить).
2. Игровая ситуация «Ремонт музыкальных инструментов»
(так как все детали имеют одну и ту же фигуру, то педа-
гогический работник предлагает нарисовать их пальчиком).
3. Игровое упражнение «Покажи, как играть» (дети импро-
визируют игру на музыкальных инструментах, которые они
«отремонтировали»).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «какая бывает музыка?».
цель:
развитие умения выражать свои мысли, чувства, впе- чатления с помощью речевых средств.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Моем игрушки после прогулки».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Игровая деятельность
дидактическая игра «играем на фортепиано».
цель:
развитие мелкой моторики рук.
Описание: под звучание фортепианной музыки дети стучат
пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, ими-
тируя игру на инструменте.
Музыкально-дидактическая игра «узнай по звучанию».
цель:
развитие слухового восприятия и внимания, активиза- ция в речи понятий, определяющих характер звучания музы- кального инструмента.
Познавательная практическая деятельность
лаборатория звука «ксилофон (металлофон, дудочка) сво-
ими руками».
цель:
развитие умения устанавливать причинно-следствен- ные связи, освоение способов действий с предметами окру- жающего мира.
76
вт
орая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
Описание: воспитанники совместно с педагогическим работ-
ником рассматривают музыкальный детский инструмент,
определяют его детали и действия с ним. Педагогический
работник предлагает попробовать сделать такой же, учи-
тывая такие же характеристики, и сравнить с оригиналом.
Например, дудочка, в нее дуют и получается звук — можно
использовать все, во что можно дуть; ксилофон состоит из
дощечек, по ним стучат — можно использовать с детали
конструктора и палочку и т. д.
Художественная деятельность
игра-импровизация «наш нескучный оркестр».
цель:
развитие умения воспроизводить ритм в шумовом ор- кестре.
2 день.
тема: «день театра»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «веселый и грустный диалог между Мышкой и за-
йчиком».
цель:
развитие интонационной выразительности речи.
Трудовая деятельность
трудовые поручения «Чистота и порядок в театральном
центре».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «кукла алеся едет в театр».
цель:
развитие умений действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку, выстраивать игровой сюжет, создавать воображаемые ситуации и проявлять творческую активность внутри игровых ситуаций.
игра-понтомима «заяц испугался», «голодный и злой
волк», «добрая лисичка».
цель:
развитие умения при помощи мимики передавать эмо- циональное состояние, характер персонажа.
дидактическая игра «угадай и скажи, о ком я говорю».
цель:
развитие образного мышления при узнавании персо- нажа по характерным признакам.
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «театры детского сада».
цель:
активизация познавательной активности.
Описание: педагогический работник предлагает рассмо-
треть несколько видов театров (на ложках, Би-Ба-Бо, паль-
чиковый) и определить их характерные особенности.
Художественная деятельность
драматизация русской народной сказки «теремок».
цель:
содействие совместному со взрослым обыгрыванию сказки.
77
Первая по
ло
вина дня
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
творческая мастерская «театральная маска».
цель:
развитие умения использовать различные способы лепки декоративных элементов.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Мастерская театральных масок».
2. Самостоятельная деятельность (воспитанники самосто-
ятельно выбирают способ и прием лепки, дополнительный
бросовый материал для декорирования маски).
3. Игровая ситуация «Маска, маска, кто ты?» (воспитанни-
ки надевают маски и представляют свой образ).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «вкусные конфеты».
цель:
развитие умения создавать комфортную атмосферу для общения со сверстниками.
Описание: в руках у педагогического работника воображае-
мая коробка конфет. Он протягивает ее по очереди воспи-
танникам, а они берут по одной конфете, благодарят, раз-
ворачивают бумажки, берут конфету в рот и показывают,
что угощение вкусное.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Чистота и порядок в уголке ряже-
нья».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
дидактическая игра «веселый — грустный».
цель:
развитие умения понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.
дидактическая игра «угадай, из какой я сказки».
цель:
развитие умений правильно называть и выделять пер- сонажа сказки.
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «театры».
цель:
развитие познавательного интереса.
Описание: педагогический работник демонстрирует иллю-
страции, рассказывая о разных театрах, людях, которые
работают там.
Художественная деятельность
игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроени-
ем».
цель:
развитие умения выразительно читать небольшие по объему стихотворения в разных эмоциональных состояниях.
Описание: педагогический работник предлагает взять по
одной карточке, на обратной стороне которой изображен
мимический эталон (радости, грусти, злости, удивления,
страха и т. д.), и прочитать по желанию стихотворение в
соответствии с настроением, изображенным на картинке.
78
3 день.
тема: «день искусства»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «кто больше слов назовет».
цель:
развитие умений активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.
Описание: воспитанники называют слова, которые обозна-
чают действия, относящиеся к предметам или явлениям,
изображенным на предметных картинках. Например: «Что
можно сказать о художнике, что он делает? (Рисует, раз-
мешивает краску.) Что можно делать с вышитым рушни-
ком? (Вытирать руки, украшать полку.)».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «собираем игрушки в конце прогул-
ки».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «собираем куклу алесю на кон-
церт».
цель:
формирование представлений способах создания об- становки для игры: выбирать необходимые игрушки и пред- меты, замещать недостающие предметы другими.
дидактическая игра «гусенички».
цель:
развитие умений определять теплую или холодную цветовую гамму, располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Описание: из предложенных кругов воспитанники составля-
ют гусеничку холодной цветовой гаммы (теплой) или гусе-
ничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной
мордочкой и светлым хвостиком).
игровое упражнение «клубочки».
цель:
развитие умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
Описание: педагогический работник показывает, как собира-
ются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша на-
матывание ниток. Затем предлагает детям собрать нитки
в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать
глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «кисточки».
цель:
формирование перцептивных действий, освоение спо- собов действий с предметами окружающего мира.
Описание: воспитанники обследуют кисточки различной
толщины, сделанные из разных материалов, упражняются
в рисовании ими, определяют, что можно рисовать этими
кисточками.
79
Первая по
ло
вина дня
Художественная деятельность
Пальчиковый театр по сказке в. сутеева «кто сказал
“Мяу”?».
цель:
развитие умения показывать способы принятия игро- вого образа и отражать его в соответствующих движениях.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
творческая мастерская «красивая скатерть для игры
“семья”».
цель:
развитие умения создавать декоративную апплика- цию, используя цветовое сочетание элементов и фона.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Нужна новая красивая скатерть».
2. Игровая ситуация «Рукодельничаем вместе» (коллектив-
ная работа).
3. Игровая ситуация «Сервируем праздничный стол».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «в магазине музыкальных инстру-
ментов».
цель:
развитие умения отвечать на вопросы в ходе игрового общения.
Описание: педагогический работник в роли покупателя уточ-
няет у ребенка-продавца, какой тот или иной музыкальный
инструмент. Например: «Мне бы хотелось купить у вас ба-
рабан. Какой он?».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Помогите подготовить оборудование
для трудовой деятельности».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
игра-пантомима «где мы были, мы не скажем, но что де-
лали, покажем».
цель:
развитие фантазии и творческого воображения, уме- ния передавать несложные сюжеты элементами пантомимы.
дидактическая игра «составь ежа из палочек».
цель:
развитие умения схематично передавать образ, пока- зывая основные характерные особенности внешнего вида.
Описание: воспитанникам предлагаются счетные палочки,
из которых они выкладывают изображение ежика.
Познавательная практическая деятельность
опыт «волшебная кисточка».
цель:
активизация познавательной активности в ходе озна- комления с полученными промежуточными цветами путем смешения двух цветов (красный и желтый — оранжевый, си- ний и красный — фиолетовый, синий и желтый — зеленый).
Описание: педагогический работник знакомит воспитанни-
ков с волшебной кисточкой и рассказывает, как краски поспо-
рили о том, кто из них красивее, и как волшебная кисточка
их подружила, предложив краскам рисовать вместе. Затем
предлагает воспитанникам смешать на палитре краски и
сделать мазки.
80
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций «изобразительное искус-
ство».
цель:
развитие эмоциональной отзывчивости на произведе- ния изобразительного искусства.
4 день.
тема: «день науки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «кто такие ученые?».
цель:
организация общения детей по интересам в малых группах.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «наводим порядок в центре познава-
тельно-практической деятельности».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту в группе.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Школа кукол».
цель:
способствование обогащению знакомой игры новыми решениями при обыгрывании различных ситуаций.
дидактическая игра «цвет и краски».
цель:
развитие умений определять и называть цвет.
Описание: педагогический работник показывает карточку
определенного цвета, а воспитанники находят и показывают
предметы ближнего окружения такого же цвета.
дидактическая игра «третий лишний».
цель:
развитие умения различать предметы, сделанные ру- ками человека и созданные природой.
Описание: педагогический работник показывает три пред-
метные картинки, по которым воспитанники определяют
то, что является лишним. Например: «Каштан, тарелка,
шишка; камень, пуговица, скрепка и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
лаборатория «зеленая территория детского сада».
цель:
развитие обследовательских перцептивных действий, способствующих формированию наглядного образа при вос- приятии предметов в процессе наблюдения за растениями.
Описание: воспитанники совместно с педагогическим ра-
ботником определяют и называют деревья, декоративные
цветы, кусты, показывают и называют отличительные при-
знаки деревьев, кустов и трав (дерево высокое, имеет один
ствол, куст имеет несколько стеблей (стволов), они тоньше,
чем стволы у дерева, трава низкая, зеленая).
Художественная деятельность
Музыкально-дидактическая игра «Поем песню по-
разному».
цель:
развитие умения петь в разных темпах и с разным на- строением.
Описание: воспитанники исполняют знакомую песню, изме-
няя темп по сигналу педагогического работника (быстрее,
медленнее, совсем медленно).
81
Первая по
ло
вина дня
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
Эксперимент «распускаются цветы» (из бумаги).
цель:
развитие интереса к художественному эксперименти- рованию в процессе конструирования из бумаги.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Фокус» (педагогический работник де-
монстрирует прием распускания бумажного цветочка лото-
са в емкости с водой).
2. Совместная деятельность (воспитанники совместно с пе-
дагогом конструируют бумажный цветок (более упрощенной
формы): сгибают лепестки).
3. Эксперимент-фокус «Маленькие фокусники».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «до свидания — здравствуй».
цель:
развитие эмоционального невербального общения ре- бенка со сверстниками.
Описание: один ребенок с помощью жестов показывает, как
он здоровается или прощается. Остальные дети определя-
ют, что именно он делает.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «сорнякам в огороде не место».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «назови предмет такой же формы».
цель:
развитие умения определять и называть геометриче- ские фигуры.
Описание: педагогический работник показывает геометри-
ческую фигуру, а воспитанники находят и показывают пред-
меты ближнего окружения такой же формы.
дидактическая игра «Придумай и сложи».
цель:
развитие воображения в процессе придумывания и выкладывания различных фигур из природного материала.
Познавательная практическая деятельность
упражнения с лупой «цветы на клумбе — самые разные
цветы».
цель:
развитие познавательной активности, любознательно- сти, стремления к самостоятельному познанию и размышле- нию при рассматривании цветов.
Художественная деятельность
литературная мастерская «друзья спешат на помощь».
цель:
развитие элементарных проявлений детского творче- ства.
Описание: педагогический работник показывает иллюстра-
ции к сказкам «Лиса и петух», «Красная Шапочка», «Лиса-
нянька», воспитанники определяют персонаж, которому
грозит беда, и совместно с педагогическим работником при-
думывают варианты, как изменить сюжет сказки (введение
нового героя, нового волшебного предмета и т. д.), чтобы
спасти героя.
82
5 день.
тема: «день развлечений»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «Я фокусник».
цель:
создание комфортной атмосферы для удовлетворения потребности ребенка во взаимодействии со сверстниками.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам попробовать себя в роли фокусника: ребенок берет в руки
«волшебную палочку», ударяет ею по коробке, проговаривая
волшебные слова «Крекс, фекс, пекс», и достает из коробки
картинку с изображением предмета (мебель, посуда, игруш-
ки, одежда, дикие животные, домашние животные и т. д.),
по аналогии которой он должен назвать, что у него получи-
лось в результате фокуса.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «убираем игрушки после прогулки».
цель:
развитие умения соблюдать чистоту и порядок на участке.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра « кукла алеся — дрессировщица».
цель:
формирование умений обыгрывать ситуацию, согласо- вывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с инте- ресами товарищей.
игры с прищепками.
цель:
освоение способов действий с предметами окружаю- щего мира.
Описание: педагогический работник предлагает рассмо-
треть прищепки, определить их качества (раскрывается,
прищепливается), попробовать построить из них игрушки.
игровое упражнение «отыщи игрушки в песочнице».
цель:
развитие мелкой моторики.
Описание: предварительно педагогический работник закапы-
вает в песочнице мелкие игрушки и предлагает воспитанни-
кам найти их.
Познавательная практическая деятельность
опыт «Музыка ветра».
цель:
развитие познавательного интереса.
Описание: педагогический работник предлагает сделать ло-
вушку для ветра: смастерить с бус, лент, бубенчиков, коло-
кольчиков, ленточек полиэтиленового мешка подвесную гир-
лянду и подвесить ее на ветер, чтобы услышать его.
Художественная деятельность
творческая мастерская «рисуем на воздушных шарах себе
друга».
цель:
развитие интереса к экспериментированию с изобра- зительными материалами.
Художественно- эстетическая
литературная викторина «игры, игрушки, развлечения».
цель:
развитие интереса к миру художественной литературы.
83
деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»)
Примерный ход проведения:
1. «Отгадай загадку про игры».
2. «Отгадай загадку про игрушки».
3. «Песни — тоже развлечение» (воспитанники должны по-
вторить песенки героев сказок «Кот, петух и лиса», «Коло-
бок», «Волк и семеро козлят»).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «встреча с другом».
цель:
развитие способности понимать эмоциональное со- стояние другого человека и умения выразить свое.
Описание: педагогический работник предлагает разыграть
сценку встречи лучших друзей после долгого расставания, ис-
пользуя выразительные движения: объятия, улыбка, эмоция
радости.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поливаем цветы».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия.
Игровая деятельность
строительная игра в песочнице «большой красивый
торт».
цель:
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу и результату коллективного конструирования.
игра-пантомима «цирк».
цель:
развитие умения с помощью элементов пантомимы передавать игровой образ.
Познавательная практическая деятельность
обследование «детские конструкторы».
цель:
развитие умения определять свойства и качества пред- метов.
Описание: педагогический работник приглашает воспитан-
ников рассмотреть различные конструкторы, попробовать
принципы соединения деталей, определить сходство и разли-
чия разных конструкторов.
Художественная деятельность
творческая мастерская «рисунки теней».
цель:
развитие эмоционально-позитивного отношения к процессу и результату рисования.
Описание: педагогический работник предлагает порисовать
с помощью теней Для этого он ставит ребенка так, чтобы
его тень падала прямо на асфальт, остальные дети на земле
обводят тень палочкой на земле, после чего стоявший ребе-
нок ребёнок дорисовывает лицо, волосы, одежду.