Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 564

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

62
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «если…, то я…».
цель:
развитие умения понимать речь взрослого, обращен- ную к воспитаннику без опоры на наглядную ситуацию.
Описание: педагогический работник предлагает закончить
начатую им фразу, подбирая по смыслу название действий.
Например: «Если я на прогулке увидел осу, то я… Если по до-
роге домой мне повстречался красивый котенок, то я…».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Польем растения огорода».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения на огороде.
Игровая деятельность
дидактическая игра «безопасно — не безопасно».
цель:
формирование представлений о безопасном поведе- нии.
Описание: педагогический работник называет ситуации и
бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его назад
и говорят, безопасный или не безопасный этот поступок, дей-
ствие. Например: «Я увидела осу и словила ее. (Не безопасно.).
Я дома играю со своей любимой кошкой. (Безопасно.)».
дидактическая игра «Что возьмем с собой на прогулку в
лес».
цель:
формирование представлений о предметах личной ги- гиены и безопасности.
Познавательная практическая деятельность
наблюдение за солнцем «светит ярко, греет жарко».
цель:
создание условий для установления причинно-след- ственных связей.
Описание: воспитанники совместно с педагогическим работ-
ником определяют температуру (холодный, теплый, горячий)
предмета, который находится на солнце и в тени, определя-
ют, что солнце может обжечь.
Художественная деятельность
Чтение белорусской народной сказки «Пчала і муха».
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанника средствами искусства.
5 день.
тема: «здоровье и безопасность»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Что значит полезные продукты?».
цель:
развитие умений принимать участие в разговорах со взрослым и сверстниками, использовать форму высказывания из 3 —4 предложений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «зашнуруемся, застегнемся».
цель:
развитие умений замечать непорядок в одежде и устра- нять его.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «аптека».
цель:
формирование умений ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.


63
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «Что сначала, что потом».
цель:
формирование представлений об алгоритме действий при совершении процессов одевания, раздевания, умывания.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам несколько иллюстраций, связанных одним сюжетом, ко-
торые нужно разложить в порядке произошедших событий
и составить по ним рассказ. Например: «Девочка лежит в
постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотен-
цем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой».
дидактическая игра «утро начинается…».
цель:
развитие представлений о деятельности, проводимой в разное время суток.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам выбрать картинку времени суток и назвать к ней со-
ответствующие виды деятельности, которые необходимо
проводить в это время суток. Далее следуют расположить
карточки в той последовательности, в которой они должны
выполняться.
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «Погода и наша одежда».
цель:
формирование умения устанавливать простые при- чинно-следственные связи.
Художественная деятельность
Чтение сказки к. Чуковского «доктор айболит».
цель:
развитие эмоциональной отзывчивости на произведе- ния искусства, художественных способностей в условиях ху- дожественно-речевой деятельности.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»
игра-драматизация по стихотворению р. барадуліна «ай!
не буду! не хачу!».
цель:
развитие умений эмоционально и выразительно ис- полнять небольшие по объему стихотворения, интонационно передавать отношение к персонажу.
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «как вырасти здоровым?».
цель:
развитие умений участвовать в общем разговоре на близкие темы, в том числе и выходящие за пределы наглядно представленной ситуации, отвечать на вопросы взрослого.
Описание: у воспитанников имеется набор картинок, на ко-
торых изображены дети, выполняющие различные действия,
направленные на укрепление и поддержание здоровья (уход за
своим телом, выполнение физических упражнений, игры на
улице и т. д.), на основании которых воспитанники объяснят
их значение в укреплении здоровья.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Моем руки чисто-чисто».
цель:
развитие умения самообслуживания: выполнять куль- турно-гигиенические процедуры.


64
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «соберем куклу алесю на прогулку».
цель:
формирование умения одевать куклу соответственно сезону года, погоде.
Описание: педагогический работник предлагает одеть куклу
на прогулку в разные сезоны, подбирая соответствующую
одежду, чтобы она не заболела.
дидактическая игра «Поможем Мойдодыру».
цель:
формирование представлений о функциях предметов личной гигиены.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам помочь Мойдодыру: выбрать из предложенных пред-
метных картинок те предметы, которые необходимы для
осуществления личной гигиены, и объяснить свой выбор. На-
пример: «Мыло — для очищения рук, полотенце — для выти-
рания рук, расческа — для причесывания волос, носовой пла-
ток — для чистки носа, зубная щетка, зубная паста — для
чистки зубов и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «ребенок — кукла».
цель:
развитие произвольного внимания, умений сравни- вать, показывать и называть части тела и лица человека, на- ходить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы.
Описание: в гости приходит кукла Алеся и просит воспитан-
ников ответить на ее вопрос: «Девочка она или кукла?». Вос-
питанники рассматривают ее и называют, чем похожи кук-
ла и девочка (у куклы и девочки есть голова, туловище, руки,
ноги, глаза, нос, волосы, они носят одежду и т. д.), чем они
отличаются (девочка живая, она растет, умеет дышать,
говорить, плакать и т. д., а кукла не живая, она не растет,
не умеет дышать, говорить и т. д. ).
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «танцевальная зарядка».
цель:
развитие умений понимать единство и взаимосвязь музыки и движения, эмоционально откликаться на характер танцевальной музыки.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

тема недели «Мир вокруг нас»
цель:
формирование интереса к разнообразию окружающих предметов.
1 день.
тема: «Мир предметов вокруг нас: одежда и обувь»
Дата:
Общение
дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои».
цель:
развитие умения употреблять существительное с ме- стоимением.
Описание: педагогический работник бросает мяч и говорит
местоимение «мой, моя, мое, мои», воспитанник ловит мяч и
называет существительное в соответствии с местоимени-
ем (свитер, шапка, пальто, рукавицы) и бросает мяч назад.

65
Первая по
ло
вина дня
Трудовая деятельность
Практическое упражнение «одеваемся самостоятельно».
«туфельки поссорились».
цель:
развитие умений одеваться и раздеваться в определен- ной последовательности, обувать и снимать обувь.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «ремонт обуви».
цель:
формирование ролевого взаимодействия посредством предметно-игровых действий.
дидактическая игра «найди лишний предмет».
цель:
развитие умения выделять функции предметов.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам рассмотреть предметные картинки, на которых изо-
бражены предметы одежды, обуви, но один предмет — не
одежда и не обувь. Нужно накрыть этот лишний предмет
ладонью и объяснить свой выбор.
дидактическое упражнение «дорисуй недостающие дета-
ли».
цель:
развитие уменияйопределять и называть детали одеж- ды.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам силуэты одежды с недостающими деталями, которые
дети должны определить и дорисовать (рукав у рубашки, пу-
говички у кофты или у платья и т. д.).
Познавательная практическая деятельность
рассматривание различных образцов ткани.
цель:
развитие умений сравнивать, устанавливать связь между качеством, свойством материала и назначением пред- мета одежды (шерстяная ткань плотная, чтобы быть теплой, ткань для плаща не пропускает воду, чтобы человек не намок- нул под дождем и т. д.).
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций к сказкам «одежда и обувь
героев сказок».
цель:
развитие умения понимать содержание иллюстраций.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — рисование)
творческая мастерская «красивая ткань».
цель:
развитие умения выбирать по своему желанию мате- риалы, техники рисования (рисование кисточкой, пальчиком, ладошкой, ватной палочкой, печатками из природного и до- полнительного материалов, тычками и др.).
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Нужна красивая ткань для краси-
вого платья».
2. Коллективная деятельность воспитанников (воспитанни-
ки выполняют узоры на большом полотнище белой ткани с
помощью той техники и материала, которые они самосто-
ятельно выбрали.
3. Игровая ситуация «Что можно сшить из такой ткани?».


66
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «Подбери словечко».
цель:
развитие умения согласовывать прилагательное с су- ществительным.
Описание: педагогический работник показывает элемент
одежды, а воспитанники должны назвать его качества. На-
пример: «Кофта — красная, теплая, вязаная, шерстяная, на-
рядная; сандали — коричневые, новые, красивые; сарафан —
цветной, цветочный, короткий и т. д.».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «стираем одежду для кукол».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «Подбери обувь для каждого времени
года».
цель:
развитие умения устанавливать зависимость обуви от сезона.
дидактическая игра «узнай, что я надеваю».
цель:
развитие воображения, мышления (выполнение дви- жений, использование жестов, мимики).
Познавательная практическая деятельность
обследование «волшебный сундучок».
цель:
развитие обследовательских перцептивных действий, умения определять качества и свойства предметов, назначе- ние их частей и деталей.
Описание: педагогический работник предлагает рассмо-
треть детали одежды и обуви (застежки, пуговицы, шнурки
и т. д.), определить их качества (растягивается, застеги-
вается и расстегивается и т. д.) и предназначение в обуви и
одежде.
Художественная деятельность
Музыкальная дидактическая игра «тихие и громкие то-
потушки».
цель:
развитие умения исполнять танцевальные движения
(топотушки на месте и в движении), повторяя ритмический рисунок музыкального произведения.
2 день.
тема: «Мир предметов вокруг нас: посуда»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Проблемная ситуация «объясни кукле алесе, почему
нельзя суп наливать в блюдце».
цель:
формирование навыков эффективной коммуникации.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Почистим и расставим посуду для
кукол».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту в игро- вых центрах.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «к кукле алесе гости пришли».
цель:
развитие умения создавать воображаемые ситуации.

67
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «сортируем посуду по размеру».
цель:
развитие умений определять параметры величины и строить простые упорядоченные по величине (сериацион- ные) ряды из 3 —5 объектов.
Описание: из предложенных элементов посуды нужно выло-
жить ряд в зависимости от размера: от больших к малень-
ким.
дидактическая игра «Что где находится?».
цель:
развитие умения различать пространственные обозна- чения (над, под, в, перед, за, сверху, сбоку, рядом).
Описание: педагогический работник совместно с детьми
сервирует посудой стол для кукол, а затем уточняет, где
располагается посуда.
Познавательная практическая деятельность
опыт «Маленькая или большая ложка?».
цель:
развитие умения решать задачи наглядно-действен- ным способом.
Описание: педагогический работник предлагает узнать, ка-
кая ложка вмещает больше воды (воспитанники переливают
из одинаковых емкостей воду разными ложками).
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «ложкою стучим».
цель:
развитие умения правильно извлекать звуки, воспро- изводить метрическую пульсацию и ритм попевок
в коллективном исполнении (в шумовом оркестре).
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
сюжетно-игровой комплекс «завтрак на сковородке».
цель:
развитие умения использовать в самостоятельной дея- тельности различные способы и приемы лепки.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Завтрак на сковородке» (воспитанни-
кам предлагаются заранее подготовленные силуэты сковоро-
док, в которых нужно «приготовить» завтрак — яичницу).
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Этюд «Пробуем завтрак — вкусный завтрак» (воспитан-
ники мимикой и жестами показывают эмоции: радость, удо-
вольствие).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игра-ситуация «если ты разбил посуду».
цель:
формирование первоначальных навыков эффектив- ной коммуникации в соответствии с правилами культурного общения.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Мытье игрушек после выпечки ку-
личей из песка».
цель:
развитие умения самостоятельно выполнять трудовые поручения.
Игровая деятельность
дидактическая игра «Что для чего?».
цель:
развитие умения определять предназначение посуды.