Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 565
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
54
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: педагогический работник предлагает детям по-
казать жестами и мимикой различные просьбы. Например,
«Отдай!», «Иди ко мне», «Ну, пожалуйста», «Уходи!», «Не
покажу!» и т. д.
дидактическая игра «соберем на работу в детский сад…».
цель:
формирование представлений опрофессиях людей, об орудиях их труда.
Описание: воспитанники из предложенных иллюстраций
орудий труда определяют те, которые нужны для расти-
тельности работников детского сада (для, помощника вос-
питателя, медицинской сестры, руководителя физического
воспитания и т. д.).
Познавательная практическая деятельность
наблюдение за трудом руководителя физического воспи-
тания.
цель:
формирование умения установливать простые при- чинно-следственные связи, развитие наблюдательности и лю- бознательности.
Описание: в процессе наблюдения воспитанники определяют
простые причинно-следственные связи между действиями
педагога с действиями детей (утром руководитель физиче-
ского воспитания выносит оборудование, на которые дети
занимались физкультурой и т. д.).
Художественная деятельность
Музыкальная игра-импровизация «на музыкальном за-
нятии».
цель:
формирование способов самовыражения в песенных, танцевальных, песенно-инструментальных импровизациях.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 14
тема недели «безопасное лето»
цель:
формирование элементарных основ безопасной жизнедеятельности.
1 день.
тема: «Пожарная безопасность»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Почему нельзя играть с огнем?».
цель:
развитие умения участвовать в общем разговоре.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «вынос игрушек на участок».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
цель:
формирование умения ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?».
цель:
формирование умения ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
55
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: из предложенных предметных картинок воспи-
танники выбирают те, на которых нарисованы предметы
для тушения пожара (ведро с водой, лопата, огнетушитель
и т. д.)
дидактическая игра «опасно — не опасно».
цель:
развитие умения определять опасные для жизни и здо- ровья предметы.
Описание: педагогический работник предлагает выбрать ил-
люстрацию (предметы опасные и не опасные), назвать изо-
браженный на ней предмет и объяснить, опасный он или не
опасный, чем он может быть опасен. Например: «Это спички,
их нельзя брать — это может привести к пожару и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
опыт «Пожарный звонок».
цель:
развитие способов действий с предметами окружаю- щего мира.
Описание: воспитанники в ходе опытной деятельности с
педагогическим работником определяют причину возникно-
вения звука и зависимость громкости звука от материала
предметов: «Шумовые баночки» (воспитанники звенят сте-
клянными баночками, вывод: звук появляется, потому что
предметы стучат о стенки баночки). «Разные предеметы
в баночке и звук» (воспитанники в стеклянные баночки по-
мещают разные предметы (семена фасоли, пуговицы, же-
луди), звенят ими, вывод: в каждой баночке разный звук, он
зависит от предметов в баночке). «Разные баночки и звук»
(воспитанники в разные баночки (стекло, пластик, железо,
дерево) помещают семена фасоли, звенят ими, вывод: в каж-
дой баночке свой звук, звук зависит от материала баночки).
«Самый звонкий звук» (воспитанники определяют опытным
путем самый сильный звук, вывод: в железной баночке с пуго-
вицами самый сильный звук).
Художественная деятельность
Чтение сказки а. рабцэвіч «казка пра дамавікоў і пажар-
ны апавяшчальнік».
цель:
формирование эстетического отношения к миру и ху- дожественное развитие воспитанников средствами искусства.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — рисование)
сюжетно-игровой комплекс «Пожар в лесу».
цель:
развитие умения применять различные способы рисо- вания и технику рисования (пальчиком).
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Как потушить в лесу пожар» (пе-
дагогический работник демонстрирует ватман с нарисован-
ным лесом, в котором начался пожар).
2. Игровая ситуация «Дождик, дождик, глянь, глянь! До-
ждик, дождик, грянь, грянь!» (воспитанники рисуют пальчи-
ками тучи и дождь в лесу).
3. Игровая ситуация «Теплый дождик лил да лил, дело делал,
не шалил и огонь весь потушил».
56
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «обними и приласкай кошку — у нее сгорел кош-
кин дом».
цель:
развитие умения проявлять заботу, сочувствие к окру- жающим.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам проявить сочувствие кошке, у которой сгорел дом, слова-
ми и действиями.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Подметаем веранду».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
игровое упражнение «Потуши костер».
цель:
развитие умения пользоваться правилами безопасной жизнедеятельности.
Описание: педагогический работник предлагает потушить
«пожар», используя предметы на участке.
дидактическая игра «сложи пожарную машину».
цель:
развитие умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треу- гольник, овал, прямоугольник).
Описание: воспитанники выкладывают специальную пожар-
ную машину из геометрических фигур.
Познавательная практическая деятельность
Экскурсия по детскому саду «знакомство с пожарным щи-
том».
цель:
создание условий перехода от любопытства к любоз- нательности.
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций к сазке Ю. васнецова
«кошкин дом».
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанников средствами искусства.
2 день.
тема: «дорожная безопасность»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «наша улица» (с опорой на сюжетные картинки).
цель:
развитие умения принимать участие в разговорах со взрослыми и сверстниками о фактах и явлениях, воспринятых за пределами учреждения дошкольного образования.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Полив цветов на клумбе».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «научим куклу алесю переходить
улицу».
цель:
создание условий для проявления в игре способов дей- ствий с предметами окружающего мира.
дидактическая игра «дорожные знаки. светофор».
цель:
развитие умения ставить игровые цели, договариваться и соблюдать игровые правила, формирование представления
57
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность о дорожных знаках специального назначения (переход, боль- ница и др.)
игровое упражнение «Пешеходный переход».
цель:
развитие умения соблюдать правила дорожного дви- жения.
Описание: на земле полосками обозначен пешеходный пере-
ход, по которому воспитанникам необходимо пройти, ориен-
тируясь на сигнал светофора, который показывает педаго-
гический работник с помощью цветных карточек (красный
цвет — стоят у перехода, желтый цвет — готовятся пере-
йти, зеленый цвет — идут по переходу, сначала смотрят на-
лево, потом направо).
Познавательная практическая деятельность
рассматривание-сравнение «грузовая и легковая маши-
ны».
цель:
формирование обследовательских перцептивных дей- ствий, умений наблюдать и сравнивать.
Художественная деятельность
Чтение стихотворения с. Михалкова «дядя степа — ми-
лиционер».
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанников средствами искусства.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
сюжетно-игровой комплекс «светофор».
цель:
формирование основ эстетической культуры средства- ми изобразительного искусства (сплющивание в цветных дис- ков для окошек в вырезанную заготовку светофора).
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Сломался светофор» (педагогический
работник демонстрирует воспитанникам силуэты светофо-
ров, в которых нет цветных сигналов).
2. Игровая ситуация «Отремонтируем быстро» (на предло-
женные силуэты светофоров воспитанники лепят цветные
сигналы).
3. Дидактическая игра «Проверим, как работает светофор»
(воспитанники на определенный сигнал (красный, желтый,
зеленый») педагогического работника закрывают ладошками
лишние цвета и оставляют нужный цвет светофора).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игра-тренинг «Я потерялся…».
цель:
развитие умений слушать и понимать обращенную речь без опоры на наглядность, отвечать на вопросы, выра- жать свои мысли с помощью речевых средств.
Описание: в гости к детям приходит кукла Алеся и рассказы-
вает, что она потерялась, когда была на прогулке с мамой.
Дети объясняют ей, что нужно делать, если вы с мамой по-
теряли друг друга, к кому можно обратиться за помощью, а
к кому нельзя, что делать, если мама вошла в автобус, а ты
не успел и т. д.
58
вт
орая по
ло
вина дня
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Мытье игрушечных машинок».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
игровое упражнение «собери машинку по частям».
цель:
развитие умений определять, называть части и состав- лять целое из частей.
дидактическая игра «собери машину».
цель:
развитие умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треу- гольник, овал, прямоугольник).
Описание: воспитанники выкладывают машины из геоме-
трических фигур.
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «транспорт моего двора».
цель:
развитие познавательного интереса, любознательно- сти.
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций к стихотворению с. Ми-
халкова «дядя степа — милиционер».
цель:
формирование эстетического отношения к миру и ху- дожественное развитие воспитанников средствами искусства.
3 день.
тема: «безопасный дом»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «безопасные правила поведения дома».
цель:
развитие умения участвовать в общем разговоре, от- вечать на вопросы.
Описание: в ходе беседы воспитанники совместно с педаго-
гическим работником определяют безопасные правила пове-
дения дома (нельзя приближаться к открытому окну, двери
балкона, необходимо осторожно передвигаться при спуске с
лестницы, позвать на помощь, если упал, поранился, обере-
гать глаза (трогать чистыми руками, не бросаться песком),
пить только чистую воду).
Трудовая деятельность
трудовое поручение «безопасные игрушки, если они на
своих местах».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «семья: кукла алеся заболела».
цель:
развитие умения переносить в игру (в воображаемую ситуацию) личный опыт ребенка.
дидактическая игра «наведем порядок в доме».
цель:
развитие умений определять и отличать опасные пред- меты от безопасных.
59
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: каждый воспитанник выбирает предметы быта,
объясняя, почему они опасны, раскладывает карточки по ме-
сту правильного нахождения предметов дома. Например:
«Таблетки в аптечку, иголки в игольницу или шкатулку, ножи
на кухонный шкаф и т. д.).
дидактическая игра «третий лишний».
цель:
формирование умения выделять существенные при- знаки опасных предметов.
Описание: педагогический работник показывает (называет)
три иллюстрации (опасные и не опасные предметы),по кото-
рым воспитанники определяют то, что является опасным.
Например: «Кисточка, иголка, ручка».
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «Может ли быть карандаш опас-
ным?».
цель:
создание условий перехода от любопытства к любоз- нательности.
Описание: воспитанники сравнивают острозаточенный ка-
рандаш и карандаш с тупым концом, определяя острозато-
ченный карандаш как небезопасный предмет (прокалывают
бумагу, оставляют оттиск на пластилине и т. д.).
Художественная деятельность
Чтение русской народной сказки «кот, петух и лиса».
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанника средствами искусства.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
аппликация «из окошка солнышко видать».
цель:
развитие умения резать бумагу по прямой и применять технику наклеивания.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация с рамкой «А из нашего окошка что видно
немножко?».
2. Игровая ситуация «Солнышко в окошке» (на подготовлен-
ные окошки воспитанники наклеивают солнышко).
3. Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игра-ситуация «незнакомец».
цель:
развитие умения вступать в игровое общение со свер- стниками (парное), элементарно договариваться о совмест- ных действиях.
Описание: педагогический работник предлагает разыграть
ситуации, в которых берет на себя роль незнакомца.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «ну теперь за дело дружно, убирать
игрушки нужно».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
60
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «найди картинки».
цель:
формирование умений ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам выбрать из предложенных предметных картинок те, на
которых изображены опасные для жизни и здоровья детей
предметы.
игра-тренинг «телефон».
цель:
развитие умения самостоятельно называть имена ро- дителей, членов семьи, близких взрослых.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам вызвать по телефону скорую помощь.
Познавательная практическая деятельность
Прогулка-обследование «внимание, опасность!».
цель:
формирование умений наблюдать, устанавливать про- стые причинно-следственные связи.
Описание: воспитанники во время прогулки по территории
детского сада определяют опасные места, объясняют, ка-
кую они могут представлять опасность и как ее избежать
(можно предложить повязать красные ленточки для помет-
ки опасных мест: качели — нужно стоять на расстоянии от
них, гимнастические лестницы — нужно внимательно смо-
треть, куда ставить ножку при спускании и т. д.).
Художественная деятельность
литературная мастерская по русской народной сказке
«волк и семеро козлят».
цель:
формирование представления о правилах безопасного поведения на примере русской народной сказки.
Описание: педагогический работник предлагает проблемные
вопросы: «Если бы козлята были не одни, что бы в сказке из-
менилось? Если бы волк был родственником козлят, то как
бы поступили козлята? Почему волк был такой злой?».
4 день.
тема: «безопасность в природе»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «как вести себя в лесу» (с опорой на сюжетные
картинки).
цель:
развитие умения использовать форму высказывания из
2 —3 предложений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Польем цветы в уголке природы».
цель:
развитие умений выполнять элементарные трудовые поручения в уголке природы.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «кукла алеся собирается в лес».
цель:
развитие умения действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку, наделять игровым значением любой предмет (заместитель) в смысловом поле игры.
61
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «буду осторожен в природе».
цель:
развитие представления детей об опасных ситуациях в природе.
Описание: иллюстрации разложены на столе изображением
вниз, каждый воспитанник по очереди выбирает иллюстра-
цию, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изо-
бражено и почему такое случилось с ребенком.
дидактическая игра «Эхо».
цель:
воспитание желания к игровой коммуникации с пар- тнером.
Описание: воспитанники отвечают на звуки педагогического
работника (хлопок, слово, серия хлопков в определённом рит-
ме, постукивание по столу, стене, коленям, топание) друж-
ным эхом.
Познавательная практическая деятельность
игровое упражнение-эксперимент «будь внимателен в
лесу».
цель:
развитие внимания, умения делать выводы и умоза- ключения.
Описание: за ширмой педагогический работник издает раз-
личные звуки и выясняет у воспитанников, что они услышали
и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, скачет
лошадка и т. д.), затем убирает ширму, и воспитанники рас-
сматривают предметы, которые за ней находились, а педа-
гогический работник уточняет, какие предметы надо взять
и что с ними нужно сделать, чтобы услышать определенный
звук природы. Например, шорох листьев (прошуршать бума-
гой), звук ручья (перелить воду из стакана в стакан), стук
дятла (стучать по дереву молоточком) и т. д.
Художественная деятельность
драматизация русской народной сказки «колобок» (с ис-
пользованием кукольного театра).
цель:
развитие эмоциональной отзывчивости на произведе- ния искусства в условиях художественно-речевой деятельно- сти.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
творческая мастерская «лесная пожарная часть».
цель:
формирование представлений о способах конструиро- вания из строительного материала с использованием деталей и несложных перекрытий.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Как Бобер решил стать пожарником».
2. Проблемная ситуация «Есть пожарник, но нет пожарной
части».
3. Самостоятельная деятельность воспитанников.
4. Игровая ситуация «Пожарная дружина».