Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 563
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
89
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «кто что делает?».
цель:
развитие умения называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье.
Описание: педагогический работник бросает воспитанникам
мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает мама
(бабушка, сестра, папа и т. д.)?», воспитанники ловят мяч
и отвечают на вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремон-
тирует и т. д.).
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «выбор игрушки».
цель:
развитие умения устанавливать причинно-следствен- ные связи.
Описание: педагогический работник предлагает понаблю-
дать за тем, с какими игрушками играют дети другой груп-
пы, и объяснить их выбор.
Художественная деятельность
слушание-импровизация колыбельных песенок.
цель:
формирование умения эмоционально и выразительно исполнять небольшие по объему песенки.
4 день.
тема: «в кругу семьи»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа по фотоальбомам «Моя семья».
цель:
создание безопасной, комфортной атмосферы для удовлетворения потребности ребенка в межличностных отно- шениях с другими людьми.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «вынос игрушек на участок».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «семейный обед».
цель:
формирование умения ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
дидактическая игра «имена семьи».
цель:
развитие умения самостоятельно называть имена ро- дителей, членов семьи.
Описание: стоящие в кругу воспитанники ловят мяч от пе-
дагогического работника, который называет члена семьи,
бросают его назад и называют имя.
дидактическая игра «Портрет».
цель:
воспитание внимания и доброжелательного отноше- ния к окружающим.
Описание: воспитанники стоят в кругу, педагогический ра-
ботник по очереди бросает мяч и называет одного из членов
семьи, ребенок ловит мяч и называет слово, характеризую-
щее этого члена семьи. Главное условие, чтобы слова не по-
вторялись.
90
Первая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
лаборатория опытов «волшебный мамин помощник —
мыло».
цель:
развитие непроизвольного внимания, решения задач наглядно-действенным способом, освоение способов дей- ствий с предметами окружающего мира.
Примерный ход проведения:
1. «Мыло — силач» (тарелку необходимо слегка смочить во-
дой, потом сверху положить мыло, прижать его и пару раз
прокрутить вокруг своей оси. Оставляем мыло на тарелке на
2 минуты. Пробуем поднять мыло, при этом тарелка подни-
мается вместе с мылом).
2. «Куда исчезает мыло?» (воспитанники смыливают мыло
ладошками).
3. «Делаем пузыри» (в мыльной пене воспитанники трубочка-
ми раздуют пузыри).
4. «Рисуем мылом» (мыльную жидкость разлить по стакан-
чикам и добавить в них акварельные краски, цветные пузыри
пускать на белый лист бумаги, после высыхания дорисовать
недостающие детали. Например, веревочки для шариков,
стебельки для цветов и т. д.).
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций в книгах о семье (книжная
графика).
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанников средствами искусства.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
коллективное конструирование из строительного матери-
ала «Мебелируем квартиру большого семейства».
цель:
развитие умения конструировать по собственному не- сложному плану из деталей конструктора.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Новая квартира» (педагог обраща-
ет внимание на семью (маленькие фигурки), которая перееха-
ла в новую квартиру (большая коробка), где нет мебели).
2. Самостоятельная деятельность.
3. Игровая ситуация «Новоселье».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
рассуждение «Чем можно порадовать маму и папу?».
цель:
организация общения детей по интересам в малых группах, помощь в налаживании положительных отношений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Маленькие помощники».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту на игровом участке.
Игровая деятельность
дидактическая игра «с кем я живу».
цель:
развитие умения самостоятельно называть членов се- мьи, близких взрослых.
91
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: стоящие в кругу воспитанники ловят мяч от пе-
дагогического работника, который спрашивает: «С кем ты
живешь?», бросают его назад и называют членов семьи
(мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка, дядя, тетя).
дидактическое упражнение «клубок волшебных слов».
цель:
развитие умения ласково, с любовью обращаться к своим родным.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые
они скажут своим родным и близким (воспитанники говорят
по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить:
мама — мамочка, мамуля; папа — папочка, папуля и т. д.).
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «такие разные семьи».
цель:
формирование познавательного интереса.
Описание: воспитанники совместно с педагогическим работ-
ником определяют по иллюстрациям, что семьи бывают раз-
ные (многодетные — те, у которых много детей, различных
наций (китайские, белорусские) и т. д.).
Художественная деятельность
рисование по трафаретам «одежда для всей семьи».
цель:
развитие эмоционально-позитивного отношения к процессу и результату рисования.
5 день.
тема: «неразлучные друзья — взрослые и дети»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «взрослые и дети».
цель:
развитие умения использовать в своей речи слова с противоположным значением.
Описание: педагогический работник называет словосочета-
ние, а воспитанники противоположное значение. Например:
«Дедушка старый, а внук… (молодой); папа высокий, сын…
(низкий); брат старший, а сестра… (младшая); у папы
большой ботинок, а у сына… (маленький); у мамы большая
чашка, а у дочери… (маленькая); папа идет быстро, а сын…
(медленно) и т. д.).
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Помогаем взрослым».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
сюжетно-ролевые игры «кукла алеся пришла в парик-
махерскую».
цель:
развитие умения действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку.
дидактическая игра «все ли взрослые близкие люди?».
цель:
формирование представлений о правилах безопасного поведения.
92
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: педагогический работник называет взрослых лю-
дей, а воспитанники определяют, являются ли они близкими
людьми. Например: «Мама, сестра мамы, дедушка, старший
брат, дядя… (близкие люди); почтальон, воспитатель, мили-
ционер… (нет).
дидактическая игра «взрослые детям».
цель:
формирование представлений о людях разных профес- сий и их труде.
Описание: педагогический работник называет профессию
взрослого, а воспитанники определяют, чем она важна для
детей. Например: «Врач… (лечит детей), учитель… (учит),
милиционер… (защищает), повар… (кормит0 и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
наблюдение-сравнение «Чем похожи и отличаются дети и
взрослые?».
цель:
формирование умения выделять существенные сход- ства и различия между взрослыми и детьми.
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций к белорусской народной
сказке «Пілiпка-сынок».
цель:
формирование опыта художественного восприятия
(целостного и детального).
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художетвенная литература»)
Чтение стихотворения Э. агнецвет «Маме».
цель:
формирование умений слушать и эмоционально вос- принимать литературное произведение.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Стихи о маме, которые я знаю».
2. Чтение стихотворения Э. Агнецвет «Маме».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «Я начинаю предложение, а вы за-
канчиваете».
цель:
развитие умения понимать речь взрослого без опоры на наглядную ситуацию.
Описание: педагогический работник начинает предложение,
а воспитанники заканчивают. Например: «Если бы не было
воспитателей, то… Если бы не было врачей, то… Если бы не
было дворников, то… и т. д.».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Порядок и чистота — вместе весе-
лее!».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «исправь ошибку».
цель:
формирование представлений о профессиях взрослых.
Описание: педагогический работник называет деятельность
людей относительно профессии, а воспитанники определяют
правильность сказанного. Например: «Повар лечит, а врач
93
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Воспи-
татель подстригает, а парикмахер учит. Музыкальный ру-
ководитель стирает, а прачка поет с детьми песни».
дидактическая игра «Я помогаю взрослым».
цель:
развитие умения правильно называть возможные дей- ствия человека.
Описание: педагогический работник предлагает закончить
начатую им фразу, подбирая по смыслу название действий.
Например: «Я помогаю пыль… (вытирать), я помогаю цве-
ты… (поливать), я помогаю игрушки… (собирать), я помо-
гаю комнату… (убирать), я помогаю пол… (подметать) и
т. д.».
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «занятия взрослых и детей».
цель:
активизация познавательной активности с помощью вопросов (Что? Кто? Почему?), формирование умения вы- делять существенные сходства и различия между деятельно- стью взрослых и детей.
Описание: педагогический работник предлагает понаблю-
дать, чем занимаются взрослые в ближайшем окружении
(прохожие, работники учреждения) и дети.
Художественная деятельность
Чтение рассказа е. Пермяк «как Маша стала большой».
цель:
формирование умений слушать и эмоционально вос- принимать литературное произведение.
94
август
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14
тема недели «белорусская скарбонка»
цель:
формирование социального опыта.
1 дзень
. тэма: «беларускі фальклор»
Дата:
Першая па
ло
ва дня
Зносіны
размова «Прывітанне па-беларуску».
Мэта:
стварэнне бяспечнай, камфортнай атмасферы для задавальнення патрэбнасці ў міжасобасных адносінах і
ўзаемадзеянні з іншымі людзьмі.
Працоўная дзейнасць
Працоўнае даручэнне «увага — чысціня».
Мэта:
развіццё ўмення самастойна выконваць элементарныя працоўныя даручэнні.
Гульнявая дзейнасць
сюжэтна-ролевая гульня «ляльку алесю ўкладваем
спаць пад калыханку».
Мэта:
развіццё ўмення будаваць гульнявы сюжэт, ствараць уяўныя сітуацыі і праяўляць творчую ініцыятыву ўнутры гульнявой сітуацыі.
гульня-імправізацыя па зместу пацешак «бычок», «гор-
кай, горкай, горачкай».
Мэта:
садзейнічанне сумеснаму з дарослым абыгрыванню пацешак, разгульванне нескладаных сцэнак.
дыдактычная гульня «складзі карцінку казкі».
Мэта:
развіццё ўмення складаць цэлае з яго частак.
Пазнавальная практычная дзейнасць
Параўнанне казачных жывёл і рэальных.
Мэта:
развіццё дапытлівасці, умення параўноўваць.
Апісанне: выхаванцы сумесна з педагагічным работнікам
разглядаюць ілюстрацыі і вызначаюць адметныя асаблівасці
казачнага вобраза жывёлы (яна размаўляе, ходзіць на дзвюх
нагах, апранутая ў вопратку, жыве ў цераме, рыхтуе ежу і
г. д.).
Мастацкая дзейнасць
сузіранне ілюстрацый да зборніка беларускіх народных
хуткамовак «Мама-мышка сушыла шышкі», беларускай
народнай песеньцы «сядзіць мядзведзь на калодзе».
Мэта:
развіццё ўмення аналізаваць мастацкія вобразы пры
ўспрыманні твораў выяўленчага мастацтва.
Мастацка- эстэтычная дзейнасць
(адукацыйная вобласць
«Выяўленчае мастацтва» —
сюжэтна-гульнявы комплекс «кукарэку, певунок».
Мэта:
развіццё эмацыянальна-пазітыўнага стаўлення да пра- цэсу малявання рознымі мастацкімі тэхнікамі (маляванне мя- тай паперай).
Прыкладны ход правядзення:
1. Гульнявая сітуацыя «Кукарэку, певунок, залаценечкі чубок,
пад паветачку пайшоў, Курку-рабку там не знайшоў» (педа-
95
маляванне)
гагічны работнік дэманструе ватман з намаляваным
пеўнікам).
2. Гульнявая сітуацыя «Намалюем пеўнічку Курку-рабку»
(педагагічны работнік малюе сілуэт курыцы, які выхаванцы
зафарбоўваюць з дапамогай малявання мятай паперай).
3. Чытанне пацешкі «Кукарэку, певунок».
др
угая па
ло
ва дня
Зносіны
гутарка «Чаму ў казках хлусня, ды ў іх намёк?».
Мэта:
развіццё разумення беларускай мовы, станаўленне рэпрадуктыўнага маўлення дзяцей на беларускай мове.
Працоўная дзейнасць
Працоўнае даручэнне «кожнай рэчы сваё месца».
Мэта:
развіццё ўменняў ставіць і класці на месца цацкі.
Гульнявая дзейнасць
дыдактычная гульня «назаві герояў казкі».
Мэта:
развіццё ўмення адгадваць казку па словах галоўнага героя, а пасля называць астатніх герояў казкі.
дыдактычная гульня «Я скажу, ты паўтары».
Мэта:
развіццё ўмення эмацыйна і выразна выконваць хуткамоўкі.
Апісанне: педагагічны работнік вымаўляе хуткамоўкі ў па-
вольным тэмпе, а потым, сумесна з дзецьмі, паскараючы
тэмп.
Пазнавальная практычная дзейнасць
абследаванне па прымаўцы «ведай, каток, свой куток».
Мэта:
развіццё ўмення ўсталёўваць простыя прычынна- выніковыя сувязі.
Апісанне: педагагічны работнік прапануе выхаванцам ад-
казаць з дапамогай павучальных прымавак на праблемныя
пытанні: «Ці павінны на самой справе ўсе рэчы быць на сваіх
месцах? Што б было, калі б у рэчах быў непарадак? Ці ўсе
рэчы і цацкі ў нас на ўчастку на сваіх месцах?».
Мастацкая дзейнасць
хвілінка народнай мудрасці «беларускія прыказкі і
прымаўкі».
Мэта:
далучэнне выхаванцаў да даступных ім твораў фаль- клору
2 день.
тема: «белорусские поэты и писатели»
Дата:
Общение
беседа «детская библиотека в группе».
цель:
развитие умений слушать и понимать обращенную речь с опорой на наглядность, отвечать на вопросы, выражать свои мысли с помощью речевых средств.
Описание: педагогический работник предлагает посмотреть
книги в центре «Библиотека» и ответить на вопрос: «Для
чего в детском саду библиотека, если дети не читают?».