Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 561

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

39
вт
орая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
Эксперимент «Можно ли рисовать водой?».
цель:
развитие умения анализировать и осваивать действия с объектами окружающего мира.
Художественная деятельность
дидактическое упражнение «рисунок одной линии».
цель:
развитие интереса к изобразительной деятельности, умения самостоятельно использовать способы рисования раз- ных линий.
Описание: педагогический работник предлагает нарисовать
предмет или картину, состоящую из одного вида линий.
3 день.
тема: «день изобразительного искусства: день формы»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
ритуал общения «утренние пожелания».
цель:
создание безопасной, комфортной атмосферы для удовлетворения потребности ребенка в межличностных отно- шениях и взаимодействии с другими людьми.
Описание: придя в группу, воспитанники высказывают друг
другу пожелания. Например: «Сережа, здравствуй! Желаю
тебе хорошего настроения. Алеся, доброе утро! Всегда будь
такой же красивой.».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «каждому конструктору свое место».
цель:
развитие умения соблюдать порядок на участке дет- ского сада.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «стройка».
цель:
развитие умения создавать обстановку для игры: вы- бирать необходимые игрушки и предметы, использовать в играх строительный материал и разнообразно действовать с ним.
дидактическая игра «раз, два, три, круглой формы пред-
мет найди!».
цель:
развитие умения называть и определять геометриче- скую объемную и плоскостную формы.
Описание: педагогический работник демонстрирует иллю-
страцию формы. После слов «Раз, два, три, круглой (ква-
дратной, как шар, как куб, как цилиндр) формы предмет
найди!» воспитанники передают иллюстрации друг другу по
кругу и называют предметы окружающей действительно-
сти заданной формы.
строительная игра «Что нам стоит дом построить».
цель:
развитие доброжелательности в игровом общении, умения использовать в играх простейшие деревянные и пласт- массовые конструкторы, природный материал, разнообразно действовать с ним.

40
Первая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
рассматривание-сравнение «куб — квадрат, шар — круг».
цель:
развитие обследовательских перцептивных действий, накопление богатого сенсорного опыта.
Описание: педагогическуий работник предлагает сравнить
объемные и плоскостные формы и определить их сходства
и различия.
Художественная деятельность
дидактическая игра «кто нарисует больше предметов
овальной формы?».
цель:
использование средств выразительности (форма) для создания выразительных образов.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам листы бумаги с изображенными овалами (расположены
горизонтально, вертикально, по диагонали), в которых дети
должны увидеть сходство с предметами окружающего мира
и дорисовать недостающие детали.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
лаборатория форм «геометрический городок».
цель:
развитие умения создавать из готовых геометрических фигур предметы.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Что нам стоит новый город постро-
ить?» (воспитанникам предлагается ватман с нарисованны-
ми улицами).
2. Самостоятельная деятельность воспитанников (из гото-
вых геометрических плоскостных фигур воспитанники кол-
лективно выкладывают деревья, дома, транспорт, скамейки
и т. д.).
3. Игра-интервью «Расскажите о новом городе».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «дом, в котором я живу».
цель:
развитие умения выражать свои мысли, впечатления с помощью речевых средств (разные крыши, окна разной фор- мы, украшение зданий).
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Перекапаем песок в песочнице».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
строительная игра «Песочные скульптуры».
цель:
создание скульптурных форм, тематика которых опре- деляется детьми самостоятельно.
дидактическая игра «сложи фигуру».
цель:
развитие умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треу- гольник, овал, прямоугольник).
Описание: воспитанники по схемам выкладывают из геоме-
трических фигур животных, транспорт.


41
вт
орая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
опыт «Можно ли шар (куб, цилиндр) сделать из бумаги?».
цель:
развитие умения анализировать, активизировать по- знавательную активность с помощью вопросов (Как? По- чему?).
Описание: после выдвижений предположений воспитанни-
ков на вопрос, педагогический работник демонстрирует ва-
риант изготовления шара из бумаги (сминание), предлагает
сделать таким же способом шар, цилиндр, куб.
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций «скульптура малых
форм».
цель:
развитие умения сравнивать средства художетвенной выразительности (форма, цвет).
4 день.
тема: «день изобразительного искусства: день конструкторов и
конструкций»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Почему мне нравится собирать конструктор?».
цель:
развитие умения принимать участие в разговорах со взрослыми о фактах и явлениях игровой деятельности.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «аккуратно сложим строительный
материал».
цель:
развитие умения соблюдать порядок на участке дет- ского сада.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «на стройке».
цель:
развитие умения создавать обстановку для игры: вы- бирать необходимые игрушки и предметы, использовать в играх строительный материал и разнообразно действовать с ним.
дидактическая игра «составь животное из палочек».
цель:
развитие умения схематично передавать художествен- ный образ.
строительная игра «Мост».
цель:
формирование представлений о способах создания обстановки для игры: выбирать необходимые игрушки и предметы, использовать в играх простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок), разнообразно действовать с ним.
Познавательная практическая деятельность
исследование «бумага или строительный материал?».
цель:
развитие умений анализировать и определять кон- структивные свойства бумаги и строительного материала.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам в ходе предметной деятельности определить, какими
конструктивными свойствами обладает бумага и строи-
тельный материал.

42
Первая по
ло
вина дня
Художественная деятельность
слушание музыки в. витлина «игра в домики».
цель:
развитие умения внимательно прослушивать инстру- ментальные музыкальные произведения.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
творческая мастерская «закладка».
цель:
развитие интереса к конструктивной деятельности из разных материалов.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Клубки нити: для чего они?».
2. Совместное плетение закладки (на основании завязывания
узелков).
3. Игровое упражнение «Закладка в подарок книге» (совмест-
но с педагогическим работником воспитанники вкладывают
закладки в книги в библиотеке).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игра-ситуация «ты потерял деталь конструктора — по-
дойди к детям и спроси, не видели ли они ее».
цель:
развитие умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «соберем песок в песочнице».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «найди такую же деталь».
цель:
закрепление представлений о названиях деталей кон- структора (лего, строительный конструктор).
Описание: воспитанники находят в деталях конструтора
такую же делать, как на иллюстрации, которую демонстри-
рует педагогический работник.
дидактическая игра «Что получилось?».
цель:
развитие умения различать виды конструирования, де- тали, из которых состоят постройки.
Описание: каждый воспитанник сооружает любую модель
из строительного материала, затем дети угадывают, у кого
что получилось.
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «Части и детали предме-
тов».
цель:
развитие представлений о назначении частей и деталей предметов (полки шкафа для того, чтобы складывать одежду, дверцы шкафа, чтобы его закрывать, мостовая, чтобы ходить)
Художественная деятельность
игры с конструкторами (лего, тико, магнитный и др.).
цель:
развитие творческого воображения, устойчивого инте- реса к конструктивной деятельности.


43
5 день.
тема: «день декоративно-прикладного искусства»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
игра-ситуация «два мастера поссорились — помири их».
цель:
развитие умения использовать основные формы рече- вого этикета в ситуациях общения.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «опрятный вид».
цель:
развитие умений замечать и устранять непорядок в одежде.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «собираем куклу на праздник».
цель:
развитие умения выполнять роль за себя и за игрушку.
дидактическая игра «найди такой же узор».
цель:
развитие предтавлений об элементах геометрического белорусского узора, умения находить их и фрагменты одина- ковых узоров разных предметов.
дидактическая игра «назови правильно».
цель:
формирование представлений детей о народных худо- жественных промыслах.
Описание: педагогический работник демонстрирует иллю-
страции предметов декоративно-прикладного искусства, а
воспитанники определяют и называют, к какому виду народ-
ного промысла относится изображение. Например: «Ска-
терти, полотенца, одежда — тканые и вышитые изделия;
миски, вазы, гладыши, кувшинчики-спорыши и другая тра-
диционная белорусская посуда, игрушки — керамика; куклы,
звери, птицы, декоративные тарелки, корзины — изделия из
соломки, льна, лозы; шкатулки, панно — изделия из дерева,
украшенные резьбой, росписью, соломкой.
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «соломка, лен, лоза».
цель:
развитие умения выявлять свойства природных мате- риалов в ходе обследования.
Художественная деятельность
рассм
атривание иллюстраций «Работа ремесленников».
Цель: формирование представлений о предметах народного творчества, труде народных мастеров.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»)
игра-драматизация белорусской народной сказки (по же-
ланию воспитанников).
цель:
содействие совместному со взрослым обыгрыванию сказок, разыгрыванию несложных сценок, показывая спосо- бы принятия игрового образа и отражения его в соответству- ющих
движениях и репликах.

44
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа-размышление «Почему народная игрушка?».
цель:
развитие умения отвечать на вопросы, использовать форму высказывания из 2 —3 предложений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «наведем порядок в центре символи-
ки».
цель:
развитие умения выполнять несложные поручения по наведению порядка.
Игровая деятельность
дидактическая игра «составь узор».
цель:
формирование представлений о способах составления узоров из различных геометрических форм (круг, квадрат,
прямоугольник).
дидактическая игра-ассоциация «декоративно-приклад-
ное искусство — это…».
цель:
развитие устойчивого интереса к декоративно-при- кладному искусству.
Описание: воспитанники стоят в кругу, передают друг дру-
гу любой предмет и называют слова-ассоциации. Например:
«Глина, мастер, иголка, нить, краски, народ, праздник».
Познавательная практическая деятельность
обследование-сравнение «тканые и вышитые».
цель:
формирование представлений о предметах, их свой- ствах и качествах, овладение словесным описанием действий, свойств и качеств (сенсорные эталоны формы, величины, цве- та и др.).
Художественная деятельность
вечер народной музыки «народная веселая».
цель:
приобщение детей к народному музыкальному твор- честву.


45
иЮль
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

тема недели «Моя родина — беларусь»
цель:
воспитание чувства принадлежности к современным событиям, националь- ным культурным традициям.
1 дзень
. тэма: «беларуская цацка»
Дата:
Першая па
ло
ва дня
Зносіны
размова «беларуская цацка: якая яна?».
Мэта:
стварэнне бяспечнай, камфортнай атмасферы для задавальнення патрэбнасці ў міжасобавых адносінах і
ўзаемадзеянні з іншымі людзьмі.
Працоўная дзейнасць
Працоўнае даручэнне «увага, чысціня!».
Мэта:
развіццё ўмення самастойна выконваць элементарныя працоўныя даручэнні.
Гульнявая дзейнасць
сюжэтна-ролевая гульня «Магазін цацак».
Мэта:
развіццё ўмення будаваць гульнявы сюжэт, ствараць уяўныя сітуацыі і праяўляць творчую ініцыятыву ўнутры гульнявой сітуацыі.
дыдактычная гульня «Чаго не стала?».
Мэта:
развіццё ўмення ўтвараць формы роднаго склону множнага ліку назоўнікаў.
Апісанне: выхаванцы заплюшчваюць вочы, педагогічны
работнік прыбірае адну цацку з выстаўленных на стале і пы-
таецца: «Каго не стала? Чаго не стала?».
дыдактычная гульня «цудоўны мяшочак».
Мэта:
развіццё ўмення вызначаць прадмет па характэрных знешніх прыкметах (форма).
Пазнавальная практычная дзейнасць
гульнявое практыкаванне «Як можна гуляць з саламя-
най (драўлянай, з льняной) цацкай?».
Мэта:
развіццё ўмення вырашаць задачы ў сумеснай дзейнасці з дарослым.
Мастацкая дзейнасць
разгляданне фотаальбома «з гісторыі беларускай цацкі».
Мэта:
фарміраванне ўяўленняў пра гісторыю беларускай цацкі.
Мастацка- эстэтычная дзейнасць
(адукацыйная вобласць
«Выяўленчае мастацтва» — маляванне)
Маляванне-эксперымент «Як і чым упрыгожым белару-
скую свістульку?».
Мэта:
развіццё ўмення выбіраць па жаданні матэрыялы і тэхнікі малявання.
Прыкладны ход правядзення:
1. Гульнявая сітуацыя «Уцяклі фарбы з цацак».
2. Гульнявая сітуацыя «Як хачу, так і намалюю» (выхаванцам
прадастаўляецца выбар сілуэтаў цацак, розных матэрыялаў
малявання (пэндзлі, ватовыя палачкі, прыродны і непрыдат-
ны матэрыял).
3. Самастойная дзейнасць.
4. Гульнявая сітуацыя «Давайце знаёміцца, гэта ... ».

46
др
угая па
ло
ва дня
Зносіны
дыдактычнае практыкаванне «крама цацак».
Мэта:
развіццё ўмення будаваць апавяданне на беларускай мове.
Апісанне: адзін выхаванец — «прадавец», астатнія дзеці —
«пакупнікі». На прылаўку «крамы» раскладзены цацкі.
«Пакупнік» не паказвае прадмет, які хоча купіць, а апісвае
яго ці распавядае, для чаго ён можа спатрэбіцца, што з яго
можна зрабіць. Прадавец павінен зразумець, які тавар па-
трэбен пакупніку.
Працоўная дзейнасць
Працоўнае даручэнне «кожнай цацке сваё месца».
Мэта:
развіццё ўменняў ставіць і класці на месца цацкі.
Гульнявая дзейнасць
дыдактычная гульня «дзе ляжыць цацка?».
Мэта:
развіццё ўмення вызначаць размяшчэнне прадметаў, арыентуючыся ад сябе.
Апісанне: педагагічны работнік расстаўляе цацкі на стале і
прапануе выхаванцам знайсці цацку па апісанні яе размяшчэн-
ня. Напрыклад: «Гэтая цацка стаіць за пеўнікам».
дыдактычная гульня «складзі беларускі ўзор».
Мэта:
стварэнне ўмоў для праяўлення ў гульні розных спосабаў дзеянняў з прадметамі навакольнага свету, для пера- носу ў гульню асабістага вопыту дзіцяці.
Пазнавальная практычная дзейнасць
даследванне «з чаго вылеплена цацка?».
Мэта:
стымуляванне ўмення задаваць пытанні аб прадметах,
іх якасцях і ўласцівасцях.
Мастацкая дзейнасць
Чытанне і завучванне на памяць беларускай народнай
пацешкі «бычок».
Мэта:
развіццё эстэтычнага стаўлення да свету, развіццё вы- хаванца сродкамі мастацтва.
2 день.
тема: «белорусский маентак: огород, сад»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «во саду ли в огороде».
цель:
развитие умения использовать невербальные средства общения.
Описание: педагогический работник называет действие, свя-
занное с работой в саду или огороде, а воспитанники изобра-
жают его.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «опрятный вид после труда в огоро-
де».
цель:
развитие умений замечать и устранять непорядок в одежде.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «готовим вкусный борщ».
цель:
формирование умений ставить цели в игре, договари- ваться и соблюдать правила игры.