Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 560

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

47
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «узнай по силуэту».
цель:
определение сказочных персонажей по силуэтному профилю.
дидактическая игра «цветной огород».
цель:
формирование представлений об овощах.
Описание: педагогический работник называет цвет и броса-
ет мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его назад и
называют овощ заданного цвета.
Познавательная практическая деятельность
игровое упражнение «золушка».
цель:
развитие моторики, умения производить различные манипуляции с предметами окружающего мира.
Описание: педагогический работник в одной большой емко-
сти смешивает семена (фасоль, горох, бобы) и предложить
воспитанникам все распределить в отдельные емкости, срав-
нить по размеру, цвету, величине семена.
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
«Петушок и бобовое зернышко».
цель:
развитие умения анализировать художественные об- разы.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
сюжетно-игровой комплекс «компот на зиму».
цель:
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу и результату лепки.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Приготовление компота на зиму».
2. Самостоятельная деятельность.
3. Игровая ситуация «Вкусный компот из вкусных фруктов»
(дети складывают склеенные фрукты в банку).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
коммуникативная игра «с кем я буду дружно работать на
огороде?».
цель:
развитие умения различать эмоциональное состояние сверстника и взрослого (радость, грусть, удивление, страх, обида).
Описание: педагогический работник демонстрирует изобра-
жения детей с разным выражением лица и предлагает вос-
питанникам рассмотреть картинки, выбрать себе друга и
объяснить свой выбор.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поливаем огород».
цель:
развитие умения выполнять трудовые поручения на огороде.
Игровая деятельность
дидактическая игра «третий лишний».
цель:
развитие умения различать растения огорода.
Описание: педагогический работник показывает три иллю-
страции (овощи, фрукты, ягоды), по которым воспитанники
определяют то, что не является овощем, фруктом или ягодой.


48
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «один — много».
цель:
развитие умения образовывать существительные мно- жественного числа.
Описание: педагогический работник называет существи-
тельное в единственном числе и бросает мяч воспитанникам.
Те ловят мяч, бросают его назад и называют существитель-
ное во множественном числе. Например: «Одна свекла —
много свеклы, один огурец — много огурцов.».
Познавательная практическая деятельность
лаборатория опытов «следы овощей и фруктов».
цель:
активизация познавательной активности, развитие лю- бознательности.
Описание: педагогический работник вместе с воспитанника-
ми на бумаге оставляет след — отпечаток с помощью на-
резанных овощей и фруктов. Далее они определяют свойства
овощей и фруктов (имеют форму, оставляют цвет).
Художественная деятельность
вечер загадок «Фрукты и овощи».
цель:
приобщение воспитанников к доступным им произве- дениям фольклора.
3 день.
тема: «белорусский маентак: подворье»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
дидактическое упражнение «Моё, мой, моя, мои».
цель:
развитие умения соотносить собственные местоиме- ния с существительным.
Описание: педагогический работник называет домашнее
животное и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бро-
сают его назад и называют местоимение, которое соотно-
сится с этим существительным. Например: «Корова — моя,
утята — мои, петух — мой и т. д.».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «нальем воды в поилки для птиц
участка».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «едем к бабушке в деревню на ма-
шине».
цель:
развитие умения выстраивать игровой сюжет, созда- вать воображаемые ситуации, выстраивать игровые действия в цепочки (сначала... — потом...).
дидактическая игра «обед на подворье».
цель:
закрепление знаний о животных.
Описание: воспитанники подбирают для животных соот-
ветствующую иллюстрацию корма. Например, для кошки —
молоко в миске, для собаки — косточка, для коровы — трава
и т. д.


49
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «разговоры во дворе».
цель:
формирование представлений о домашних животных.
Описание: воспитанники изображают звук домашнего жи-
вотного по иллюстрациям, которые демонстрирует педаго-
гичекий работник. Например, петушок — кукареку; собака —
гав, гав, гав; кошка — мяу, мяу; корова — мууу и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
рассматривание альбома «домашние животные».
цель:
активизация познавательной активности с помощью вопросов (Что? Кто? Почему? Где?).
Художественная деятельность
слушание белорусской народной песни д. каминского
«вот что такое мурлыканье».
цель:
формирование осознанного восприятия образов музы- кальных произведений.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
сюжетно-игровой комплекс «барашек».
цель:
развитие способности сравнивать и использовать в са- мостоятельной деятельности природные и дополнительные материалы.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Барашек, потерявший свои кучеряш-
ки».
2. Игровая ситуация «Будет у барашка новая шубка» (воспи-
танники делятся на небольшие группы, которые используют
вату, нарезанные нитки, бумажные комочки и наклеивают
на готовые силуэты).
3. Наблюдение-сравнение «Какой барашек самый кудрявый?».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «кто больше действий назовет?».
цель:
развитие умения образовывать различные глагольные формы.
Описание: педагогический работник называет домашнее жи-
вотное и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают
его назад и называют действие. Например: «Собака — лает,
грызет кости, виляет хвостом, бегает, охраняет и т. д.».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поливаем огород».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия на ого- роде.
Игровая деятельность
дидактическая игра «назови детеныша».
цель:
развитие умения называть и различать животных
(взрослые животные и детеныши0.
Описание: педагогический работник демонстрирует иллю-
страции домашних животных с детенышами, по которым
воспитанники называют домашнее животное и определяют
его детеныша.

50
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «назови ласково».
цель:
развитие умения использовать слова в уменьшитель- но-ласкательной форме.
Описание: педагогический работник показывает иллюстра-
ции животных, а воспитанники называют животное в
уменьшительно-ласкательной форме. Например: «Корова —
коровушка, коровка; петух — петушок и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
рассматривание-сравнение «утенок — цыпленок: у кого
что?».
цель:
развитие произвольного внимания, любознательно- сти, умения сравнивать.
Описание: воспитанники с педагогическим работником рас-
сматривают иллюстрации цыпленка и утенка и определяют
сходства и различия. Например: «Цыпленок желтый, а уте-
нок серый, у утенка большие красные лапки, а у
цыпленка лапки маленькие и т. д.».
Художественная деятельность
игра-импровизация на основе стихотворения Я. коласа
«храбры певень».
цель:
развитие умения показывать способы принятия игро- вого образа и отражения его в соответствующих движениях.
4 день.
тема: «белорусская кухня»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «добро пожаловать за стол».
цель:
развитие умения пользоваться голосом и регулировать его силу.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам пригласить к столу гостей: тех, кто играет далеко —
громко, тех, кто близко — тише или очень тихо.
Трудовая деятельность
игровое упражнение «стол, накройся!».
цель:
развитие умения сервировать детский стол.
Описание: воспитанники с помощью плоскостных фигур сто-
ловых приборов и посуды с изображением блюд накрывают
столы на завтрак, обед, полдник, ужин.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «кукла алеся готовит вкусный
обед».
цель:
развитие умения действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку.
дидактическая игра «Меню».
цель:
формирование представлений о названиях блюд.
дидактическая игра «варим, жарим».
цель:
развитие интереса к совместным играм.
Описание: педагогический работник предлагает пригото-
вить суп (или любое другое блюдо: компот, суп, винегрет и


51
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
др.), используя предметные картинки или игрушки-муляжи
(набор игрушек фрукты, овощи, ягоды).
Познавательная практическая деятельность
лаборатория соли «солью можно не только солить».
цель:
развитие умения определять свойства природных ма- териалов.
Описание: педагогический работник вместе с воспитанни-
ками определяет свойство соли и ее предназначение: «Соль
и лупа» (воспитанники рассматривают соль через увеличи-
тельное стекло, вывод: соль состоит из маленьких крупи-
нок). «Соль и ложка» (воспитанники набирают соль в ложку
и высыпают, вывод: соль супучая). «Соль и язычок» (воспи-
танники пробуют соль на вкус, вывод: соль соленая). «Соль и
вода» (воспитанники добавляют в воду соль, вывод: соль рас-
творяется).
«соль и дощечка» (воспитанники рисуют на доске с солью
пальчиком, вывод: на соли можно рисовать).
Художественная деятельность
Этюды по сказке «кот, петух и лиса».
цель:
содействие совместному со взрослым разыгрыванию несложных сценок из знакомых сказок.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
творческая мастерская «Посуда».
цель:
формирование представлений о способах конструиро- вания по собственному несложному плану: из бумаги, при- родного и бросового материала.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Посуда для куклы Алеси».
2. Самостоятельная деятельность (воспитанники из пред-
ложенных материалов (бумага, природный и бросовый ма-
териал, пластилин для соединения деталей из природного и
бросового материала) создают посуду).
3. Игровая ситуация «Алеся приглашает всех за стол».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
дидактическое упражнение «Продолжи предложение».
цель:
развитие умения понимать речь взрослого, обращен- ную к воспитаннику, без опоры на наглядную ситуацию.
Описание: педагогический работник начинает предложение,
а воспитанники его продолжают. Например: «Если кашу не
солить, то… (она будет несоленой, безвкусной). Если карто-
фель не приготовлен, то… (он будет сырым, недоваренным,
невкусным) и т. д.».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «ухаживаем за огородом — будет
вкусный обед».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия на ого- роде.


52
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «везем хлеб».
цель:
развитие умения различать пространственные обозна- чения (над, под, в, перед, за, сверху, сбоку, рядом), правую и левую стороны ближайшего пространства.
Описание: по указанию педагогического работника воспи-
танники передвигаются с машинками по участку. Например:
«Машина с хлебом из центра города поехала прямо, остано-
вилась, загрузилась хлебом и повезла его в детский сад: снача-
ла по дороге прямо, потом направо и т. д.».
дидактическая игра «Что из чего?».
цель:
формирование представлений о названиях блюд и спо- собах их приготовления.
Описание: педагогический работник демонстрирует (назы-
вает) блюдо, а воспитанники называют, что необходимо для
его приготовления. Например: «Винегрет — свекла, огурец,
лук, картошка, горошек и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
рассматривание-сравнение «рожь и пшеница».
цель:
развитие произвольного внимания, умения сравнивать.
Художественная деятельность
заучивание русских народных потешек «каравай», «дед
хотел уху сварить».
цель:
развитие умения эмоционально и выразительно ис- полнять небольшие потешки.
5 день.
тема: «Мой детский сад»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Что мы делаем в детском саду».
цель:
развитие умений участвовать в общем разговоре, со- общать о своих впечатлениях, желаниях.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поможем дворнику».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «кукла алеся — воспитатель».
цель:
создание условий для переноса в игру (в воображае- мую ситуацию) личного опыта ребенка.
дидактическая игра «Профессии детского сада».
цель:
развитие умений узнавать и называть людей разных профессий, рассказывать об их труде.
Описание: педагогический работник называет профессию и
бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его на-
зад и называют действие. Например: «Повар — варит, пе-
чет, жарит, чистит овощи и т. д.» (можно использовать
вариант наоборот).

53
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «Мой детский сад».
цель:
формирование умения ориентироваться в окружаю- щем мире (расположение, назначение и название помещений в детском саду).
Описание: педагогический работник называет действия, а
воспитанники по ним определяют название помещения. На-
пример: «Дети делают зарядку… (в спортивном зале), дети
учатся плавать… (в бассейне), дети идут из группы в бас-
сейн по… (коридору) и т. д.»
Познавательная практическая деятельность
наблюдение за трудом дворника.
цель:
формирование умения устанавливать простые при- чинно-следственные связи, развитие наблюдательности и лю- бознательности.
Описание: в процессе наблюдения воспитанники определяют
простые причинно-следственные связи между действиями
дворника и явлениями (утром дворник поливает цветы, что-
бы они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить
пыль и т. д.).
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций н. селещука к стихотворе-
нию т. кляшторнай «Паўцякалі цацкі».
цель:
развитие умения понимать содержание иллюстрации, анализировать художественные образы.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»)
литературная мастерская по стихотворению т. кляштор-
най «Паўцякалі цацкі».
цель:
развитие уменияотвечать на вопросы по содержанию литературных и фольклорных произведений.
Примерный ход проведения:
Чтение стихотворения.
1. Проблемные вопросы: «Есть ли такие дети в нашей груп-
пе? 2. Если бы Федя был в нашей группе, то чему он бы на-
учился? Что сделали бы игрушки, если Федя стал воспитан-
ным мальчиком?».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игра-ситуация «у тебя не получается завязать шнурок на
ботинке — попроси воспитателя помочь тебе».
цель:
развитие умений вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поможем помощнику воспитателя».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
Этюд «не скажи, а покажи, как мы умеем общаться в дет-
ском саду».
цель:
развитие умения использовать невербальные средства общения.