Файл: Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Иркутский государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтапная структура проекта представлена в таблице 12.

Таблица 12 – Поэтапная структура проекта

Подготовительная часть

Проект

Мероприятия

1.1 Анализ деятельности службы автоматики и телемеханики

2.1 Формирование целей

3.1 Проработка предыдущих этапов

1.2 Определение проблемы

2.2 Информирование персонала о сути проекта

3.2 Назначение ответственного

1.3 Анализ проблемы

2.3 Разработка мероприятий по формированию профессиональной мобильности персонала

3.3 Разработка регламента «Формирование профессиональной мобильности персонала через программы развития кадров»

1.4 Спектр проблемы и неудобств

2.4 Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий

3.4 Внедрение регламента

1.5 Составление и утверждение плана

2.5 Оценка возможностей

3.5 Разработка программы развития кадров




2.6 Утверждение мероприятий

3.6 Ознакомление персонала с программой







3.7 Работа над ошибками


Главным результатом в совершенствовании организации станет формирование профессиональной мобильности.

В таблице 13 перечислена структура разбиения проекта.

Из нее видно, что одни работы должны следовать за другими. Анализ перечисленных работ позволяет выявить две последовательности следования работ друг за другом.
Таблица 13 – Структура разбиения работ



Код

Название операции

Длительность

Ресурс

Предшествующие операции

Последующие операции

1

1.1

Анализ деятельности Администрации

1

1

-

1.2;1.3;1.4

2

1.2

Определение проблемы

2

1

1.1

1.5

3

1.3

Анализ проблемы

4

1

1.1

1.5

4

1.4

Спектр проблемы и неудобств

1

2

1.1

1.5

5

1.5

Составление и утверждение плана

2

2

1.2;1.3;1.4

2.1

6

2.1

Формирование целей

1

2

1.5

2.2;2.4;3.1

7

2.2

Информирование персонала о сути проекта

3

2

1.6

2.3

8

2.3

Разработка мероприятий по формированию профессиональной мобильности персонала

1

1

2.2

3.3;3.4

9

2.4

Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий

2

1

1.6

2.5;2.6

10

2.5

Оценка возможностей

1

2

2.4

3.5

11

2.6

Утверждение мероприятий

1

2

2.2;2.3

3.1

12

3.1

Проработка предыдущих этапов

3

1

2.5;2.6

3.2

13

3.2

Назначение ответственных лиц

1

1

3.1

3.3;3.5

14

3.3

Разработка регламента

3

2

3.2

3.4

15

3.4

Внедрение регламента

9

2

3.3

3.7

16

3.5

Разработка программы развития кадров

2

1

32

3.6

17

3.6

Ознакомление персонала с программой

2

1

3.5

3.7

18

3.7

Работа над ошибками

7

3

3.4;3.6;3.9

-



При выполнении определенной работы, были назначены ресурсы, которым за выполнение работы задавалась оплата почасовой ставки, из расчета заработной платы сотрудника:

директор– 210 руб./ч;

начальник отдела кадров–190руб./ч;

специалист по кадрам–160руб./ч.

Т аблица 14 – Структура разбиения работ между ответственными лицами



Ход работы

Должность

Длительность (Дни)

Заработная плата (руб./ час)

Итого




1

2

3

4

5

1

1.1

Начальник отдела кадров

1

190

1520

2

1.2

Специалист по кадрам

2

160

2560

3

1.3

Начальник отдела кадров

4

190

6080

4

1.4

Начальник отдела кадров

1

190

1520

Специалист по кадрам

1

160

1280

5

1.5

Специалист по кадрам

2

160

2560

Начальник отдела кадров

2

190

3040

6

2.1

Начальник отдела кадров

1

190

1520

Директор

1

210

1680

7

2.2

Специалист по кадрам

3

160

3840

Начальник отдела кадров

3

190

4560

8

2.3

Начальник отдела кадров

1

190

1520

9

2.4

Начальник отдела кадров

2

190

3040

10

2.5

Начальник отдела кадров

1

190

1520

Специалист по кадрам

1

160

1280

11

2.6

Директор

1

210

1680

Специалист по кадрам

1

160

1280

12

3.1

Специалист по кадрам

3

160

3840

13

3.2

Директор

1

210

1680

14

3.3

Начальник отдела кадров

3

190

4560

Специалист по кадрам

3

160

3840

15

3.4

Начальник отдела кадров

9

190

13680

Специалист по кадрам

9

160

11520

16

3.5

Начальник отдела кадров

2

190

3040

17

3.6

Начальник отдела кадров

2

190

3040

18

3.7

Специалист по кадрам

7

160

8960

Начальник отдела кадров

7

190

10640

Директор

7

210

11760







Итого

50

-

117040



При выполнении выравнивания ресурсов подсчитано, что общая продолжительность проекта составляет 50 рабочих дней.

В-третьей части дипломной работы на основании выявленных недостатков были разработаны мероприятия внедрения проекта, определена их длительность, трудовые ресурсы и последовательность.

3.3 Социально-экономическая эффективность проекта по формированию профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ1
Возможность внедрения профессиональной мобильности в службе автоматики и телемеханики актуальна, так как она осуществляет обеспечение безопасности движения поездов, а также производит ремонт, эксплуатацию устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Экономическая эффективность – это эффективность размещения ресурсов (аллокативной эффективностью) экономисты понимают эффективность по Парето. Эффективным по Парето является такое состояние экономики, при котором нельзя улучшить положение хотя бы одного субъекта, не ухудшая положения других.

Экономическая эффективность предполагает снижение затрат всех видов ресурсов на производство и реализацию единицы продукции. Эконо­мическая эффективность определяется на всех уровнях экономики и для всех технических, организационных, управленческих и других мероприятий.

Социальная эффективность – это соответствие результатов хозяйст­венной деятельности социальным целям общества. Она выражает степень удовлетворения потребностей общества создаваемым в макроэкономике продуктом. Социальная эффективность предполагает повышение уровня жизни на­селения, улучшение условий труда и среды обитания людей, увеличение сво­бодного времени. По мнению известного итальянского экономиста В. Парето (1848 – 1923), эффективность повышается только в том случае, «если после этого увеличивается благосостояние всех членов общества». Однако если благосостояние одних людей растет за счет других, или за счет эксплуатации человека человеком, то «в этом случае нельзя уже будет утверждать, что на­званное изменение благоприятно для всего общества».

Главным же показателем эффективности производства является произ­водительность труда. Это количество потребительных стоимостей, произ­веденных в единицу времени, или величина времени, затрачиваемая на еди­ницу продукции. Величина производительности труда во многом зависит от капиталовооруженности труда. Она измеряется отношением стоимости ос­новного капитала (средств труда) к затратам живого труда (численности ра­ботников). Капиталоотдача характеризует эффективность использования основного капитала и измеряется количеством продукции, которая прихо­дится на его величину. Материалоемкость продукции тоже является важным показателем использования материальных ресурсов
сырья, материалов, топлива и т.д. Она определяется отношением стоимости материальных затрат к величине произведенной про­дукции.

Экономическая эффективность данного мероприятия заключается в том, что затраты минимальны. Оплата труда ответственных лиц составляет 117040 рублей. Чтобы мероприятия были осуществимы, в конце 2023 года в плане на бюджет 2024 года нужно будет указать этот пункт, чтобы организация выделило средства.

Эффективность вложений в человеческий капитал, в том числе в повышение квалификации и в образование работников, можно рассматривать аналогично эффективности инвестиций в новые технологии, оборудование, ценные бумаги и т.п. При этом необходимо учитывать, что такие вложения могут совершать как отдельные лица, так и организации, а также государство. В любом случае следует сопоставлять сумму затрат на образование и возможные выгоды от того, кто выступает в качестве «инвестора».

В случае надежности существования организации, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны — экономической эффективности можно добиться только в том случае, если новая услуга приносит прибыль дистанции инфраструктуры ИЧ1.

Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменении в организации.

Социальные результаты в ряде случаев поддаются стоимостной оценке (например, увеличение выпуска, повышение качества продукции вследствие более полной реализации трудового потенциала персонала и т.д.).

В результате проведенных мероприятий должностная мобильность повысится. В зависимости от области формирования можно выделить следующие социальные результаты внедрения проекта по формированию профессиональной мобильности:

  1. повышение работоспособности коллектива;

  2. повышение квалификационного уровня работников;

  3. освоение новых техник и технологий в сфере автоматики и телемеханики.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе изучения теоретических аспектов темы и проведения практических исследований неоспоримым является тот факт, что формирование профессиональной мобильности очень важно для Ужурской дистанции инфраструктуры ИЧ1.

Целью разработки аттестационной работы являлось формирование профессиональной мобильности персонала на примере службы автоматики и телемеханики Ужурской дистанции инфраструктуры ИЧ1.

Для достижения поставленной цели, нам необходимы были финансовые средства, ресурсы, которые мы реализовали с помощью проектирования работы. Важно было определить: сколько времени займет весь процесс, и сколько для этого потребуется финансов.


В ходе выполнения аттестационной работы были выполнены следующие задачи:

  • изучены теоретические основы формирования профессиональной мобильности персонала;

  • проведён анализ формирования профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ-1;

  • разработаны мероприятия по формированию профессиональной мобильности персонала службы автоматики и телемеханики ИЧ-1;

Был разработан проект, где окончательной стадией проведения проектирования мероприятий явилось формирование профессиональной мобильности службы автоматики и телемеханики ИЧ1.

На основании выявленных недостатков были разработаны мероприятия внедрения проекта, определена их длительность, трудовые ресурсы и последовательность. Была разработана необходимая нормативно-методическая база проекта.

Практическая ценность аттестационного проекта заключается в возможности применения результатов исследования к практике работы службы автоматики и телемеханики.

В дальнейшем результаты исследования могут послужить теоретической и практической основой для формирования профессиональной мобильности службы автоматики и телемеханики ИЧ1.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Абрамова, Л. А. Управление профессиональным развитием персонала организации / Л. А. Абрамова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2017. – № 4(50). – С. 68-74. – EDN YPQJKH.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32477248 Текст: электронный.

  2. Аверьянов, А. Ю. Профессиональная мобильность персонала / А. Ю. Аверьянов, Е. К. Просычева // Государство, власть, общество: от истории к современности: сборник научных статей, Мичуринск, 14 ноября 2016 года. Том Выпуск 1. – Мичуринск: Мичуринский государственный аграрный университет, 2017. – С. 9-15. – EDN ZBXFMN.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29789933 Текст: электронный.

  3. Анисимова, Н. А. Формирование профессиональной мобильности у студентов вуза в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин: специальность 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования": диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Анисимова Наталия Анатольевна. – Курган, 2012. – 172 с. Текст: непосредственный

  4. Байденко, В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода. [Текст] / В.И. Байденко// Материалы к методологическому семинару. - М.: 2013.

  5. Балабонова, Л.В. Управление персоналом [Электронный ресурс].  URL: http://uchebnikionline.ru/menedgment/upravlinnya_personalom__ba labanova_l_v/upravlinnya_mobilnistyu_personalu.htm. Текст: электронный.

  6. Бринкер, Т. Ключевые компетенции и профессиональная способность. // Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1). – М., 2013. – 536 с. Текст: непосредственный

  7. Галина, А. Э. Внутрифирменная мобильность персонала как основа стабильности и развития кадрового состава организации / А. Э. Галина, Е. А. Коновалова // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых: Материалы Международной научно-практической конференции. Материалы Круглого стола, Грозный, 29–30 мая 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 143-144. – EDN FGCFQC.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43065855 Текст: электронный.

  8. Дворецкая, Ю.Ю. Психология профессиональной мобильности личности: дис. … кандидата псих. наук: 19.00.01 / Дворецкая Юлия Юрьевна. — Краснодар, 2014. — 143 с. Текст: непосредственный

  9. Забиров, И. У. Обучение и повышение квалификации как факторы карьерной мобильности руководителей промышленных предприятий / И. У. Забиров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2008. – № 3(7). – С. 31-38. – EDN KVDUMD. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=12847682 Текст: электронный.

  10. Зеер, Э.Ф., Морозова, С.А., Сыманюк, Э.Э. Профессиональная мобильность-интегральное качество субъекта инновационной деятельности. // Педагогическое образование в России, 2014, №5, 90–97 с. Текст: непосредственный

  11. Зочотцева, В.В. Система активных методов обучения и развитие профессиональной компетентности [Текст] / В.В. Зочотцева// СПО. - 2015. - № 4. - С. 28 Текст: непосредственный

  12. Комягина, Ю. А. Профессиональная мобильность в системе подготовки кадров в российских компаниях / Ю. А. Комягина // Стратегия народосбережения в России: социологический подход к осмыслению : Материалы студенческой научно-практической конференции, приуроченной к празднованию Дня социолога в РГСУ, Москва, 14 октября 2018 года. – Москва: Российский государственный социальный университет, 2019. – С. 115-122. – EDN YSSCTZ.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36712104 Текст: электронный.

  13. Монусова, Г. А. Влияние профессиональной мобильности производственного персонала на дестабилизацию труда / Г. А. Монусова, Н. А. Гуськова // Социологический журнал. – 1995. – № 4. – С. 115-126. – EDN UAHBAB.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23775123 Текст: электронный.

  14. Мурашов, Д. С. Профессиональная мобильность в использовании интеллектуальных резервов на промышленных предприятиях: специальность 22.00.03 "Экономическая социология и демография" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Мурашов Дмитрий Сергеевич. – Санкт-Петербург, 2008. – 21 с. – EDN NKSFHL.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15934759 Текст: электронный.

  15. Мясоедов, С. Глобальная мобильность персонала: практические аспекты / С. Мясоедов, Э. Мартиросян, А. Сергеева // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 10. – С. 126-133. – EDN SULRGH.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22320928 Текст: электронный.

  16. Комягина, Ю. А. Профессиональная мобильность в системе подготовки кадров в российских компаниях / Ю. А. Комягина // Стратегия народосбережения в России: социологический подход к осмыслению : Материалы студенческой научно-практической конференции, приуроченной к празднованию Дня социолога в РГСУ, Москва, 14 октября 2018 года. – Москва: Российский государственный социальный университет, 2019. – С. 115-122. – EDN YSSCTZ.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36712104 Текст: электронный.

  17. Могилевкин, Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологи, тренинг. Монография. — СПб: Речь, 2015. — 336 с. Текст: непосредственный

  18. Николаева, Г. Н. Ротация персонала на предприятии: технологический подход: Учебное пособие / Г. Н. Николаева. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2019. – 84 с. – EDN KXVMXK.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41197960 Текст: электронный.

  19. Прохорова И.К. Формирование профессиональной мобильности специалистов в условиях педагогической практики. // Образование и саморазвитие, 2013, т. 1, № 23, с. 22–27. Текст: непосредственный.

  20. Середа В.А. Внеучебная воспитательная деятельность и формирование профессиональной мобильности студентов / В.А. Середа, И.А. Степанова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 10. - С. 80–84. Текст: непосредственный.

  21. Сушенцева, Л. Проблема профессиональной мобильности в контексте междисциплинарного подхода // Теория и методика профессионального образования. — № 1. — 2015. — С. 7 Текст: непосредственный.

  22. Тихонова, Ю. Д. К вопросу о мобильности персонала / Ю. Д. Тихонова // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2017. – № Т39. – С. 2396-2400. – EDN ZBGOZX.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29760697 Текст: электронный.

  23. Фортова, Л.К., Кужеков, А.Ю. Профессиональная мобильность молодежи на современном этапе развития российского общества // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 715-716. Текст: непосредственный.

  24. Хакимова, Н.Р. Профессиональное самоопределение личности и психологические условия его реализации в ситуации смены профессиональной деятельности: дис. … кандидата психол. наук: 19.00.01 / Хакимова Нурия Равельевна. — Кемерово, 2014. — 179 с. Текст: непосредственный.

  25. Якшибаева, И. Ю. Обучение и повышение квалификации как усиление возможности для карьерной мобильности персонала / И. Ю. Якшибаева // Человек и общество: исследования, анализ, прогноз : Материалы V Всероссийской студенческой научно-практической конференции, посвященной 30-летию РГСУ и факультета социологии РГСУ и приуроченной к празднованию Дня социолога, Москва, 14 октября 2021 года. – Москва: Российский государственный социальный университет, 2021. – С. 557-561. – EDN ETHBNA.  URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48491050 Текст: электронный.