Файл: Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Иркутский государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 8 показывает, что высшее образование в 2022 году имеет 38,57% или 27 чел. работников службы автоматики и телемеханики. По сравнению с 2021 годом доля сотрудников, имеющих высшее образование, уменьшилось на 1,02%. Работников, имеющих среднее профессиональное образование больше всего  47,14%. Также имеются работники, имеющие образование «другое», их доля составляет 14,29%.



Рисунок 6  Струкутра работников по уровню образования, %
Среди руководителей 100% сотрудников имеют высшее образование.


Рисунок 7  Структура руководителей по уровню образования, %
Среди специалистов большая часть работников, имеющих среднее профессиональное образование, их доля составляет 59,26%. 40,74% специалистов имеют высшее образование.



Рисунок 8  Структура специалистов по уровню образования, %
Среди рабочих в 2022 году преобладают люди, имеющие образование «другое» – 76,92%, в динамике их доля увеличилась незначительно. Доля рабочих, имеющих, высшее образование, составляет 15,38%. Среди рабочих также имеются люди, имеющие среднее профессиональное образование, их доля составляет 7,69%.


Рисунок 9  Структура рабочих по уровню образования, %

В таблице 9 отражены результаты анализа качественного состава работников по стажу работы в службе автоматики и телемеханики.
Таблица 9  Анализ качественного состава работников

Стаж работы

Численность, чел.

Структура, %

2020

2021

2022

2020

2021

2022

Руководители

До 1 года

0

0

0

0,00

0,00

0,00

1-3 года

0

0

0

0,00

0,00

0,00

3-5 лет

1

1

0

33,33

33,33

0,00

5-10 лет

1

1

2

33,33

33,33

66,67

более 10 лет

1

1

1

33,33

33,33

33,33

Всего

3

3

3

100,00

100,00

100,00

Специалисты

До 1 года

4

6

4

6,67

10,91

7,41

1-3 года

11

9

6

18,33

16,36

11,11

3-5 лет

9

7

8

15,00

12,73

14,81

5-10 лет

12

11

15

20,00

20,00

27,78

более 10 лет

24

22

21

40,00

40,00

38,89

Всего

60

55

54

100,00

100,00

100,00

Рабочие

До 1 года

0

1

0

0,00

7,69

0,00

1-3 года

2

2

1

16,67

15,38

7,69

3-5 лет

0

0

2

0,00

0,00

15,38

5-10 лет

2

1

1

16,67

7,69

7,69

более 10 лет

8

9

9

66,67

69,23

69,23

Всего

12

13

13

100,00

100,00

100,00

Всего

До 1 года

4

7

4

5,33

9,86

5,71

1-3 года

13

11

7

17,33

15,49

10,00

3-5 лет

10

8

10

13,33

11,27

14,29

5-10 лет

15

13

18

20,00

18,31

25,71

более 10 лет

33

32

31

44,00

45,07

44,29

Всего

75

71

70

100,00

100,00

100,00



Таблица 9 показывает, что 44,29% работников имеют стаж работы более 10 лет. Это достаточный стаж работы для того, чтобы получить опыт работы в трудовой сфере, то есть, в целом кадровый состав службы автоматики и телемеханики может охарактеризован как профессиональный, опытный. Также велика доля работников, имеющих стаж работы 5-10 лет  25,71%. Доля работников, имеющих стаж работы 3-5 лет составляет 14,29%, стаж работы 1-3 года имеют 10% работников. Доля работников, имеющих стаж работы до 1 года составляет 5,71%.


Рисунок 10  Структура работников по стажу работы в орагнизации, %
В 2022 году больше всего руководителей имеют стаж работы 5-10 лет. Их доля составляет 66,67%. Также 33,33% сотрудников имеют стаж работы более 10 лет. На период 2020-2021 г. 33,33% сотрудников имели стаж работы 3-5 лет. Среди руководителей нет сотрудников, имеющих стаж работы до 1 года, 1-3 года. Это указывает на то, что работники, занимающие руководящие должности, достаточно опытные, имеющие высокую квалификацию.


Рисунок 11  Структура руководителей по стажу работы в орагнизации, %
Среди специалистов большая часть сотрудников имеют стаж работы более 10 лет, их доля составляет 38,89%. 27,78% сотрудников имеют стаж работы которых 5-10 лет. Наличие такого продолжительного стажа работы именно в ОАО РЖД также характеризует профессионализм и опытность состава специалистов. 14,81% имеют стаж работы 3-5 лет.11,11% сотрудников имеют стаж работы 1-3 года. Также имеются специалисты, стаж работы которых меньше 1 года, их доля составляет 7,41%.


Рисунок 12  Структура специалистов по стажу работы в орагнизации, %
Среди рабочих также большая часть имеет стаж работы более 10 лет, их 69,23%. Стаж работы 5-10 лет в 2022 году имеет 7,69% сотрудников, однако в динамике их доля значительно уменьшается. Также в динамике уменьшается доля работников имеющих стаж работы 1-3 года. На 2022 год нет сотрудников, имеющих стаж работы до 1 года, что означает что новые сотрудники на должности рабочих не приходят.


Рисунок 13  Структура рабочих по стажу работы в орагнизации, %
Таким образом, проведенный анализ качественного состава позволяет сделать вывод о том

, что профессиональный состав работников службы автоматики и телемеханики Ужурской дистанции инфраструктуры ИЧ1 отличается высоким уровнем квалификации, профессионализма; работники имеют достаточный опыт работы. Анализ численности и изменения структуры в динамике позволил увидеть движения в рамках анализируемых групп, что свидетельствует о движении кадров внутри них.

2.3 Анализ готовности персонала службы автоматики и телемеханики Ужурской дистанции инфраструктуры ИЧ–1 к формированию профессиональной мобильности



Основанием для готовности персонала службы автоматики и телемеханики Ужурской дистанции инфраструктуры ИЧ1 является отчет формы 1К(ДР), в котором отражается численность принятых и выбывших сотрудников за период.

Данные для проведения анализа мобильности персонала представлены в таблице 10.
Таблица 10  Численность принятых и уволенных сотрудников в период с 2020-2022 год.

Категории работников

Списочная численность рабтников на начало года

Прибыло за отчетный период

Выбыло за отчетный период

Списочная численность работников на конец года

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

принято в ОАО "РЖД"

перемещение в рамках ОАО "РЖД"

уволено из ОАО "РЖД"

перемещение в рамках ОАО "РЖД"

всего

в т.ч.из дочерних/ зависимых обществ

всего

в т.ч. в дочерние/ зависимые общества

2020 год

Руководители




0

0

0

0

0

0

0

0

3

Специалисты




5

4

0

1

4

3

0

1

60

Рабочие




3

3

0

0

3

3

0

0

12

Всего




8

7

0

1

7

6

0

1

75

2021 год

Руководители

3

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Специалисты

60

4

3

0

1

10

3

0

7

55

Рабочие

12

4

3

0

1

2

2

0

0

13

Всего

75

8

6

0

2

12

5

0

7

71

2022 год

Руководители

3

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Специалисты

55

3

3

0

1

4

2

0

2

54

Рабочие

13

3

3

0

1

3

3

0

0

13

Всего

71

6

6

0

2

7

5

0

2

70



На основании данных из таблицы 10 для службы автоматики и телемеханики Ужурской дистанции инфраструктуры ИЧ1 характерны процессы как горизонтальной, так и вертикальной мобильности.

Вертикальная мобильность связана с переводом работников в рамках ОАО РЖД между структурными подразделениями.

За весь период на должность руководителя никого не приняли, и никто не был перемещён в рамках ОАО РЖД.

В 2020 году на должность специалиста было принято 5 чел., из которых 1 чел. был переведён в рамках ОАО РЖД. В категории рабочие было принято всего 3 чел.

Общая численность принятых составила 8 чел., из них 1 чел. переведён в рамках ОАО РЖД. Общая численность уволенных составила 7 чел., из них 1 чел уволен в рамках перевода.

В 2021 году на должность специалиста приняли 4 чел., 1 чел был переведён в рамках ОАО РЖД. Однако численность уволенных специалистов составила 10 чел., из них 7 чел. переведены в рамках ОАО РЖД. Также 4 чел. принято на должность рабочие, из них 1 чел. переведён в рамках ОАО РЖД. Численность уволенных рабочих составила 2 чел.

В 2022 году численность принятых специалистов составила 3 чел., из них 2 чел. переведены в рамках ОАО РЖД. Принятых рабочих было также 3 чел., но и уволено было 3 чел. Среди специалистов было уволено 2 чел. в рамках перевода ОАО РЖД.

В динамике видно, что в службе автоматики и телемеханики Ужурской дистанции инфраструктуры ИЧ1 реализуется активная кадровая политика, связанная с перемещением персонала в рамках ОАО РЖД, при которой работники, в основном специалисты, переводятся на вышестоящие должности или формируют горизонтальный тип карьеры, при котором уровень в должностной иерархии не меняется, но работник занимает равноценную должность в другой организации. В связи с этим необходимо подбирать новые кадры.

В современных условиях хозяйствования. Когда быстро меняющиеся условия требует быстрого реагирования, а общение с потребителями требуют не только профессиональных знаний, но и навыков эффективного общения, постоянное обучение сотрудников необходимо.

Один из самых популярных методов обучения вне рабочего места  это учеба в вузах, колледжах, других учебных заведениях. Формы такого обучения различны. Это и дневная форма обучения с отрывом от производства, и вечерняя без отрыва от производства, и, наконец, заочная, когда слушатель два-три раза в год прибывает в учебное заведение для участия в установочных лекциях и защиты курсовых работ, сдачи зачетов и экзаменов.

Среди сотрудников службы автоматики и телемеханики, с разрешения руководства, был проведён опрос, о возможности развития личных профессиональных навыков. Были получены следующие ответы: 68% участников опроса не согласились с тем, что они имеют такие возможности, при этом остальная часть участников опроса  32% ответила утвердительно на этот вопрос.