ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3158

Скачиваний: 364

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как это может быть? Одно из возможных объяснений состоит в том, что всеобщее образование в младших классах школы уменьшает неравенство в таких навыках, как чтение и математика, на которые нацелены тесты на школьную успеваемость, и это приводит к высокой наследуемости даже в первые несколько лет обучения в школе. Напротив, в школах не учат интеллекту, поэтому его наследуемость увеличивается в процессе развития, когда дети выбирают и создают свою собственную среду, соответствующую их генетической склонности к обучению. Другими словами, обучение основам грамотности и счета в раннем школьном возрасте в значительной степени стирает различия в окружающей среде, оставляя генетику основной причиной различий между детьми в этих навыках. Наследуемость интеллекта увеличивается в школьные годы, так что к средней школе она догоняет наследуемость школьных достижений. Более того, когда дети приобретают базовые навыки письма и счета, они могут использовать эти навыки в качестве инструментов для обучения в целом, что способствует процессам корреляции генотипа со средой, ответственным за повышение наследуемости интеллекта.

Это может быть общим объяснением огромного увеличения наследуемости интеллекта в процессе развития. Хотя наша унаследованная последовательность ДНК не меняется после момента зачатия, эффекты генов могут меняться с течением времени. Например, мужское облысение в значительной степени передается по наследству, но эффекты этих генов не проявляются до тех пор, пока гормоны не изменятся в среднем возрасте. Важным психологическим примером является шизофрения, для которой средний возраст начала — ранний взрослый возраст. Трудно обнаружить какие-либо различия в детстве у лиц, у которых впоследствии диагностируют шизофрению. Вполне вероятно, что гены, которые способствуют дезорганизованному мышлению, галлюцинациям и паранойе, характерным для шизофрении, не действуют до тех пор, пока мозг не разовьется до высокого уровня символического мышления в раннем взрослом возрасте.

Одно из возможных объяснений растущей наследуемости интеллекта состоит в том, что все больше генов подключаются к сети, чтобы влиять на интеллект, возможно, потому, что мозг становится все более сложным. Однако эта разумная гипотеза кажется маловероятной, поскольку генетические исследования разных возрастов показывают, что одни и те же гены влияют на интеллект от детства до взрослой жизни. То есть гены в значительной степени ответственны за стабильность от возраста к возрасту, в то время как окружающая среда ответственна за возрастные изменения, что оставляет открытым вопрос о том, почему увеличивается наследуемость.


Этот вывод о генетической стабильности был сделан в результате исследований, называемых
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   35

лонгитюдными исследованиями, в которых неоднократно измерялись близнецы на протяжении многих лет. Вместо того, чтобы оценивать генетический и средовой вклад в изменчивость интеллекта в одном возрасте, можно оценить генетическое и средовое происхождение возрастных изменений и преемственности. Используя упомянутый ранее многофакторный генетический анализ, мы можем изучить степень, в которой генетические эффекты в одном возрасте коррелируют с генетическими эффектами в другом возрасте, или генетическую корреляцию. По сути, вместо корреляции оценок близнецов в одном возрасте многофакторный генетический анализ сопоставляет оценку одного близнеца в одном возрасте с оценкой другого близнеца в другом возрасте и сравнивает эти корреляции разновозрастных близнецов для однояйцевых и разнояйцевых близнецов .

Этот тип анализа показывает, что генетические эффекты на интеллект весьма стабильны от возраста к возрасту. Например, в ЭТДП генетическое влияние на интеллект в 2-м классе коррелирует с генетическим влиянием на интеллект в 4-м году на 0,7 . Генетическая корреляция от возраста к возрасту становится еще больше после детства . Недавнее исследование ДНК решительно подтверждает эти результаты исследований близнецов, обнаружив 90-процентное совпадение генов, влияющих на интеллект в детстве и взрослом возрасте.

Если генетические эффекты очень стабильны от возраста к возрасту, то как наследуемость интеллекта может так сильно увеличиваться в процессе развития? Наиболее правдоподобная возможность состоит в том, что небольшие импульсы генетики на ранних стадиях развития усиливаются с течением времени. То есть одни и те же генетические факторы снежным комом приводят к все более и более масштабным последствиям, и этот процесс известен как генетическая амплификация.


Генетические эффекты могут усиливаться по мере того, как мы все больше выбираем, модифицируем и создаем среду, соответствующую нашим генетическим склонностям. Например, дети с генетической склонностью к высокому интеллекту, скорее всего, будут читать книги и выбирать друзей и хобби, которые стимулируют их когнитивное развитие. Это активная модель опыта, упомянутая ранее. Хотя исследования близнецов подтверждают эту модель, революция ДНК даст окончательные результаты. По мере того, как мы начинаем находить различия ДНК, которые объясняют наследуемость интеллекта в каждом возрасте, гипотеза амплификации предсказывает, что одни и те же различия ДНК будут связаны с интеллектом в детстве, юности и взрослой жизни, но со временем они будут оказывать большее влияние. к.

Мне нравится идея, что мы врастаем в наши гены. Чем старше мы становимся, тем больше мы становимся теми, кто мы есть генетически. В некоторой степени, особенно в отношении когнитивных способностей, это означает, что с возрастом мы становимся более похожими на своих родителей. Возможно, именно поэтому люди, становясь старше, часто боятся, что станут такими же, как их родители.

Ненормальный нормальный

У 50 % из нас в течение жизни возникнет поддающаяся диагностике психологическая проблема, а у 20 % она возникнет в течение последнего года. Стоимость страданий пациентов, их друзей и родственников, а также экономические издержки делают психопатологию одной из самых актуальных проблем современности. Хотя эти проблемы реальны, проблема, рассматриваемая в этой главе, заключается в том, что психологические проблемы диагностируются так, как если бы они были болезнями, которые у вас либо есть, либо их нет. Это мышление «или-или» означает, что ученые пытались найти причину расстройства, что-то, что отличает «нас» от «них». Этот взгляд глубоко укоренился в психиатрии, которая следует медицинской модели болезни, рассматривая психическое расстройство так, как будто это физическое заболевание, подобное инфекции, имеющее простую единственную причину.


Генетические исследования показывают, что медицинская модель ошибочна, когда речь идет о психологических проблемах. То, что мы называем расстройствами, — это всего лишь крайности одних и тех же генов, которые работают при нормальном распределении. То есть нет генов «для» любого психологического расстройства. Вместо этого у всех нас есть много различий в ДНК, которые связаны с расстройствами. Главный вопрос в том, сколько их у нас есть. Генетический спектр варьируется от нескольких до множества и, чем их больше, тем выше вероятность возникновения проблем.

Другими словами, генетические причины того, что мы называем расстройствами, количественно, а не качественно, отличаются от остального населения. Это вопрос более или менее (количественный), а не или/или (качественный). Это может показаться загадочной академической проблемой, но это открытие полностью меняет клиническую психологию и психиатрию, особенно в связи с грядущей революцией ДНК. Это означает, что нарушений нет — это просто крайности количественных измерений. Вот что означает лозунг «Ненормальное — это нормально».

Эта глава начинает эту важную историю так, как она разворачивалась, а затем исследует ее последствия.

Первый намек пришел из исследований близнецов и усыновлений, в которых изучались связи между диагностированными «случаями» и количественными измерениями соответствующих черт. Например, диагностированную неспособность к чтению можно сравнить с количественными показателями способности к чтению, которые количественно оценивают чтение от плохого чтения к хорошему чтению. Нарушение чтения — это диагноз проблем с чтением, который звучит как «настоящее» заболевание, получив греческое название дислексия. Типична медикализация психологических проблем — например, проблемам с обучением арифметике ставится диагноз дискалькулия, а проблемам внимания — синдром дефицита внимания с гиперактивностью или гиперкинезы .

Генетический анализ, изучающий связи между качественными нарушениями и количественными измерениями, включает тип многомерного анализа, который исследует генетические связи между признаками, как упоминалось ранее. В этом случае многофакторный генетический анализ рассматривает генетическую корреляцию между категориальным (качественным) диагнозом и непрерывным (количественным) измерением. Используя чтение в качестве примера, мы соотносим диагноз одного близнеца (да или нет) с количественным показателем чтения второго близнеца и сравниваем эти «взаимные корреляции» для однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Многофакторный генетический анализ этого типа обнаруживает сильные генетические связи между диагнозами и измерениями, а это означает, что гены, которые вносят вклад в диагноз, являются теми же генами, которые отвечают за измерение.