ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3169

Скачиваний: 364

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На самом деле различия в школах не сильно влияют на успеваемость детей. Наиболее поразительными являются результаты, полученные с использованием интенсивных и дорогостоящих периодических оценок качества школы, включая качество учителей и атмосферу в школе, основанных на посещении каждой школы каждые три года или около того группой оценщиков из Управления стандартов в образовании Великобритании. Офстед). Мы сопоставили эти оценки Ofsted детских средних школ с успеваемостью детей, оцененной по тестам Общей сертификации среднего образования (GCSE), проводимым учащимся в поддерживаемых государством школах в Англии в возрасте шестнадцати лет. Ofsted рейтинги качества школ объяснил менее 2 процентов разницы в баллах GCSE после поправки на успеваемость учащихся в начальной школе. То есть баллы детей по GCSE почти не отличаются в зависимости от рейтинга качества их школы Ofsted. Это не означает, что качество преподавания и поддержки, предлагаемой школами, не имеет значения. Это имеет большое значение для качества жизни студентов, но не влияет на их успеваемость.

Вывод о том, что школа не имеет большого значения в успеваемости детей, кажется неожиданным, учитывая внимание средств массовой информации к средним различиям между школами и успеваемости учащихся. Это отражает путаницу между средними различиями и индивидуальными различиями. Средние различия между школами в рейтинговых таблицах маскируют широкий спектр индивидуальных различий внутри школ, а это означает, что существует значительное совпадение в диапазоне успеваемости между детьми в лучших и худших школах. Другими словами, некоторые дети в худших школах превосходят большинство детей в лучших школах. Самая большая средняя разница в успеваемости между селективными и неселективными школами. Мы рассмотрим этот вопрос позже, когда будем рассматривать отбор в образовании и профессии, который поднимает вопросы меритократии и социальной мобильности.

Генетические открытия, рассмотренные в предыдущих главах, — о наследственности, неразделенной среде и природе воспитания — предвосхитили эти открытия. Унаследованные различия в ДНК объясняют более половины различий между детьми в их школьной успеваемости. Генетика, безусловно, является основным источником индивидуальных различий в школьной успеваемости, хотя генетика редко упоминается в связи с образованием.


Факторы окружающей среды объясняют остальную часть различий в успеваемости в школе, но большинство этих различий в окружающей среде не являются результатом систематических и стабильных эффектов школьного обучения. Влияние окружающей среды на детей, посещающих одни и те же школы, а также растущих в одной семье, составляет лишь 20 процентов дисперсии успеваемости в школьные годы и менее 10 процентов академической успеваемости в университете.

Другим важным открытием об окружающей среде является природа воспитания. То, что выглядит как влияние окружающей среды, является отражением генетических различий. Что касается образования, то, что выглядит как влияние школ на успеваемость детей, на самом деле является генетическим влиянием. Примеры включают корреляцию между успеваемостью учащихся и типами школ, а также корреляцию между образовательными достижениями родителей и детей. Обе корреляции обычно интерпретируются как обусловленные окружающей средой, но обе в значительной степени опосредованы генетикой, как мы увидим в следующей главе.

Из того факта, что унаследованные различия в ДНК, безусловно, являются наиболее важным источником индивидуальных различий в школьной успеваемости, и что школа имеет очень мало значения, не следует каких-либо конкретных политических последствий. Как и в случае с родителями, генетические исследования показывают, что учителя не плотники или садовники в смысле изменения успеваемости детей в школе. Вместо лихорадочного обучения в попытке заставить учеников пройти тесты, которые улучшат их положение в рейтинговых таблицах, школы должны быть местом поддержки для детей, где они могут провести более десяти лет своей жизни, местом, где они могут освоить базовые навыки, такие как грамотность и счет. но и научиться получать удовольствие от учебы. Перефразируя Джона Дьюи, крупного американского реформатора образования двадцатого века, образование — это не просто подготовка к жизни, образование — это большая часть самой жизни.



ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ВАЖЕН, НО ОН НИЧЕГО НЕ
МЕНЯЕТ


Генетические исследования имеют далеко идущие последствия не только для того, как мы думаем о воспитании детей и школах, но и как мы думаем о нашей собственной взрослой жизни. Генетика оказывает основное систематическое влияние на нашу жизнь, и с возрастом все больше и больше. Таким образом, генетика является важной частью понимания того, кто мы есть. Наш опыт имеет большое значение - наши отношения с партнерами, детьми и друзьями, наши занятия и интересы. Эти переживания делают жизнь достойной жизни и придают ей смысл. Отношения также могут изменить наше поведение, например, помочь нам бросить курить или похудеть. Они могут влиять на наш образ жизни, побуждая нас заниматься физическими упражнениями, заниматься спортом и посещать культурные мероприятия. Но они не меняют того, кем мы являемся психологически — нашей личности, нашего психического здоровья и наших когнитивных способностей. Жизненный опыт имеет значение и может сильно повлиять на нас, но он не влияет на то, кто мы есть.

Этот вывод следует из того же набора генетических открытий, которые мы применяли к воспитанию детей и обучению в школе: значительное и существенное генетическое влияние, характер воспитания и важность неразделенной среды.

Индивидуальные различия в стрессовых жизненных событиях были одними из первых экологических показателей, на которые было обнаружено генетическое влияние. В большинстве исследований жизненных событий использовались самоотчеты о стрессовых событиях и их последствиях. Однако мы видели, что даже объективно измеряемые события, такие как развод, демонстрируют генетическое влияние. Развод родителей — лучший предсказатель развода детей, но эта корреляция, которую легко интерпретировать как экологическую, полностью обусловлена генетикой. Качество социальной поддержки является еще одним важным аспектом жизненного опыта, который считается источником влияния окружающей среды, но на самом деле в значительной степени обусловлен генетическими различиями.

Обнаружение генетического влияния на индивидуальные различия в показателях «окружающей среды» привело к исследованиям, которые показали, что на генетику приходится около половины корреляций между жизненным опытом и психологическими чертами, такими как корреляция между восприятием жизненных событий и депрессией. Это еще один пример природы воспитания.


Дело в том, что жизненный опыт — это не просто события, которые по несчастью случаются с нами как с пассивными наблюдателями. При всех наших генетически богатых психологических различиях мы различаемся по склонности к переживанию жизненных событий и социальной поддержке. Природа воспитания предполагает новую модель опыта, в которой мы активно воспринимаем, интерпретируем, выбираем, модифицируем и создаем опыт, соответствующий нашим генетическим склонностям.

Важность неразделенной среды также имеет большое значение для понимания того, почему жизненный опыт не имеет значения в психологическом плане. Наследуемость жизненного опыта составляет около 25 %, а это означает, что большинство индивидуальных различий в жизненном опыте имеют экологическое происхождение. Но эти влияния окружающей среды не разделяются нашими братьями и сестрами, даже если наш брат является нашим однояйцевым близнецом. Наши родители не могут брать на себя ответственность или винить нас за то, какими мы стали, кроме как через гены, которые они нам дали. Никто не может брать на себя ответственность или обвинять, потому что эти неразделяемые влияния окружающей среды бессистемны и нестабильны. Помимо систематической и стабильной силы генетики, хорошие и плохие вещи просто случаются. Как упоминалось ранее в связи с воспитанием детей, хорошая новость заключается в том, что эти случайные события не имеют большого значения в долгосрочной перспективе, потому что их влияние непродолжительно. В конце концов мы возвращаемся к нашей генетической траектории. В той мере, в какой наш опыт кажется общим, систематическим и стабильным, он отражает наши генетические склонности. Эти корреляции обусловлены генетически, а не окружающей средой.

Таким образом, важны родители, школа и жизненный опыт, но они не влияют на то, кто мы есть. ДНК — это единственное, что создает существенную систематическую разницу, объясняя 50 % различий в психологических чертах. Остальное сводится к случайным экологическим переживаниям, которые не имеют долгосрочных последствий.

Многие психологи будут ошеломлены этим смелым выводом. Поппер, о котором упоминалось ранее, сказал, что первая заповедь науки состоит в том, что теории не только проверяемы, но и фальсифицируемы. Опровергнуть этот вывод просто: продемонстрируйте, что факторы «окружающей среды», такие как воспитание детей, школьное образование и жизненный опыт, влияют на окружающую среду после учета генетического влияния. Анекдотов недостаточно, и этого недостаточно, чтобы показать статистически значимый эффект — вопрос в том, объясняют ли эти вещи более 1 или 2 процентов дисперсии. Я не беспокоюсь о том, что заключение может быть фальсифицировано, потому что за этим стоят столетия исследований.


Один общий вывод, который должен появиться из этих открытий, — это терпимость к другим и к себе. Вместо того, чтобы обвинять других людей и самих себя в депрессии, медленном обучении или избыточном весе, мы должны признать и уважать огромное влияние генетики на индивидуальные различия. Генетика, а не отсутствие силы воли, делает некоторых людей более склонными к таким проблемам, как депрессия, трудности с обучением и ожирение. Генетика также мешает некоторым людям смягчить свои проблемы. Успехи и неудачи, а также похвала и вина в преодолении проблем должны быть откалиброваны относительно генетических сильных и слабых сторон.

Идя еще дальше в этом направлении, я бы сказал, что понимание важности генетики и случайного характера влияний окружающей среды может привести к большему принятию и даже получению удовольствия от того, кем мы являемся генетически. Вместо того, чтобы стремиться к идеальному «я», стоящему на невероятно высоком пьедестале, возможно, стоит попытаться найти свое генетическое «я» и почувствовать себя комфортно в собственной шкуре. Более того, как мы видели, с возрастом, по мере усиления генетического влияния, мы становимся теми, кто мы есть.

Отмечая, что большая часть систематических отклонений в жизни вызвана унаследованными различиями в ДНК, я не имею в виду, что люди не должны пытаться работать над какими-либо своими недостатками или не пытаться улучшать определенные аспекты себя. Наследуемость описывает
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   35