ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3183
Скачиваний: 364
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из-за моего интереса к успеваемости в школе я хотел посмотреть, насколько хорошо полигенная оценка уровня образования предсказывает фактическую успеваемость в школе, оцениваемую по результатам тестов, а не только по общему количеству лет обучения. До сих пор ни одно исследование GWA не фокусировалось на школьной успеваемости, поэтому не существует полигенных показателей для прогнозирования школьной успеваемости. В моем британском исследовании близнецов TEDS мы сопоставили полигенный балл уровня образования с результатами тестов на национальном экзамене Великобритании, сдаваемом в возрасте шестнадцати лет, GCSE.
Мы обнаружили, что полигенная оценка , созданная по результатам исследования GWA 2016 года общего количества лет обучения взрослых, предсказывает 9% дисперсии баллов GCSE в возрасте шестнадцати лет. Это означает, что анализ GWA лет обучения непреднамеренно лучше отразил генетическую изменчивость фактической успеваемости в школе (9 процентов), чем целевой переменной количества лет обучения (3 процента). Кроме того, используя подход, называемый мультиполигенные баллы , мы смогли повысить этот результат, чтобы предсказать 11% дисперсии в баллах GCSE, включив полигенные баллы для интеллекта в дополнение к полигенному баллу образовательного уровня. Предсказание 11% дисперсии делает его самым сильным предсказанием полигенной оценки любой психологической черты, о которой сообщалось по состоянию на 2017 год, хотя этот рекорд скоро будет побит, поскольку результаты продолжают поступать.
Немногие переменные могут так точно предсказать школьную успеваемость. Мы видели, что интенсивная и дорогостоящая оценка качества школ на местах в Великобритании позволяет предсказать менее 2% дисперсии результатов GCSE у детей в возрасте шестнадцати лет. Одним из лучших долгосрочных предикторов школьной успеваемости детей является уровень образования их родителей. В TEDS образовательный уровень родителей предсказывает 20% разницы в баллах GCSE их детей. Тем не менее, мы показали, что половина этой корреляции между уровнем образования родителей и баллами детей по GCSE связана с генетикой, еще одним примером феномена природы воспитания. Другими словами, уровень образования родителей предсказывает 10 % дисперсии баллов GCSE, если учесть генетику. Таким образом, предсказание 11% дисперсии только по ДНК впечатляет.
Как мы видели в отношении роста, на групповом уровне можно сделать особенно мощные прогнозы на основе полигенной оценки уровня образования. Рисунок 9 показывает тесную взаимосвязь между ними и баллами GCSE, когда полигенные баллы выборки TEDS разделены на десять децилей. На рисунке показано, что средний балл GCSE неуклонно растет по мере увеличения полигенного балла образовательного уровня. Реальное влияние полигенных оценок можно наблюдать в крайних случаях. Дети в децилях с самым низким и самым высоким уровнем образования различаются в среднем на полный балл GCSE. Только 32% студентов из низшего дециля поступают в университеты, тогда как 70% из верхнего дециля поступают в университеты.
1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 35
Полигенные баллы EA в децилях
Рисунок 9. Средние баллы GCSE лиц с растущими полигенными баллами образовательного уровня (EA)
Примечание . Точки обозначают средний балл GCSE для лиц в каждом из десяти децилей от низкого до высокого полигенного балла EA. Линия, проходящая через каждую точку, представляет собой стандартную ошибку среднего значения, которая указывает диапазон оценок, которые можно было бы ожидать в 95% случаев.
Несмотря на сильное предсказание групповых различий по уровню образования, предсказание индивидуальных различий не является точным. Хотя мы уже рассматривали этот вопрос в связи с ростом, различие между прогнозированием групповых и индивидуальных различий настолько важно, что стоит еще раз остановиться на этом в отношении успеваемости в школе. Рисунок 10 показывает среднюю разницу в баллах GCSE между нижним и верхним децилями, но добавляет распределение индивидуальных различий вокруг этих средних групп.
Две группы существенно различаются по своим средним баллам GCSE, как показано пунктирными линиями, что повторяет разницу, показанную на рисунке 9 . Тем не менее, люди в этих двух группах сильно различаются по своим баллам GCSE. Перекрытие между двумя группами составляет 57 процентов. Вы можете видеть, что многие люди из группы с самыми низкими баллами по полигенности имеют более высокие баллы GCSE, чем люди в группе с самыми высокими баллами по полигенности. И наоборот.
GCSE баллы процентили
Рисунок 10. Распределение баллов GCSE для лиц с самыми низкими 10% и самыми высокими 10% полигенными баллами по уровню образования (EA)
Этот результат служит еще одним напоминанием о том, что полигенные оценки являются только вероятностными предикторами, как и все предикторы, которые мы используем в психологии. Это просто означает, что корреляции меньше 1. Полигенные баллы достаточно хорошо предсказывают средний результат групп, например групп с низкими или высокими полигенными баллами, но внутри каждой группы существует широкий диапазон индивидуальных различий.
Итак, если все, что вы знаете о людях, это их ДНК, вы действительно можете предсказать их школьные успехи. Полигенная оценка уровня образования уже является одним из самых мощных предикторов в психологии. С другой стороны, все полигенные оценки являются только вероятностными предикторами, и мы должны помнить, что существует широкий диапазон индивидуальных различий в целевом признаке для каждого уровня полигенных оценок.
Этот полигенный показатель не только предсказывает интеллект и проверенную школьную успеваемость, но и многие другие психологические черты, включая личность и психическое здоровье. Причина этого в том, что многие психологические черты влияют на уровень образования, а не только интеллект и предыдущие школьные достижения. Например, добросовестность повышает вероятность того, что учащийся будет упорствовать, несмотря на стресс и взлеты и падения дальнейшего образования. Как сказал Томас Эдисон, гений — это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. Эмоциональная стабильность тоже помогает. Поскольку уровень образования зависит от нескольких психологических черт, неудивительно, что уровень образования предсказывает многие психологические черты, что является второй причиной, по которой эта полигенная оценка штурмом берет психологию.
Мы исследовали пять лучших полигенных показателей в психологии на данный момент — шизофрения, биполярное расстройство, большое депрессивное расстройство, болезнь Альцгеймера и уровень образования. Полигенные профили психологических черт нарисуют картину генетических сильных и слабых сторон человека. Такого раньше не было, поэтому Рисунок 11 суммирует мои результаты как первый в мире полигенный оценочный профиль психологических черт. Он показывает мои высокие полигенные баллы по шизофрении и образовательному уровню и мои баллы ниже среднего по биполярному расстройству, большому депрессивному расстройству и болезни Альцгеймера. Некоторые из моих других психологических полигенных показателей средние, например, невротизм, который находится на уровне 66-го процентиля, и гиперактивность, которая находится на уровне 70-го процентиля, но я не считаю эти полигенные показатели достаточно сильными в настоящее время, чтобы включать их в мой профайл.
Полигенные профили могут включать гораздо больше психологических черт, чем эти пять предшественников. Вскоре можно будет расширить профили еще на дюжину психологических черт, включая нарушения развития, такие как анорексия, аутизм и синдром дефицита внимания и гиперактивности, специфические когнитивные способности, такие как вербальные способности и способности памяти, личностные черты, такие как экстраверсия и благополучие, и другие. такие черты, как качество сна и то, являетесь ли вы жаворонком. Однако баллы полигенности, представленные на рис. 11 , скорее всего, будут встречаться в психологии в ближайшие несколько лет, потому что эти черты получили пользу от крупнейших исследований GWA. Полигенная оценка интеллекта не была включена в мой профиль, потому что интеллект в настоящее время лучше предсказывается полигенной оценкой уровня образования. Полигенные оценки личностных черт не были включены, поскольку пока они объясняют не более 1% дисперсии. Для всех этих признаков мы могли бы повысить предсказательную силу полигенных показателей, используя мультиполигенный подход, как упоминалось ранее, но для простоты я решил сосредоточиться на единичных полигенных показателях.
Несмотря на эти оговорки, эти пять предшественников ДНК-революции в психологии послужат примерами полигенных оценок. Сами по себе полигенные шкалы еще не могут использоваться для диагностики расстройств, хотя они уже являются лучшими имеющимися у нас предикторами шизофрении. Полигенные баллы также являются лучшими предикторами того, насколько хорошо дети будут учиться в школе.
Важно помнить, что исследования полигенных показателей только начинаются. Можно с уверенностью сказать, что предсказательная сила большинства полигенных показателей удвоится в ближайшие несколько лет. Поскольку наследуемость составляет около 50%, у полигенных показателей все еще есть большой запас для улучшения их прогностической способности. Причина моей одержимости предсказательной силой проста. Чем выше предсказательная сила полигенных показателей, тем более ценными они будут для психологии и общества. Это тема, к которой мы вернемся в следующий раз.