ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3177

Скачиваний: 364

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
фармакогеномика . В более общем смысле «точная медицина» или «персонализированная медицина» — это модель индивидуальной настройки здравоохранения на основе генетической или другой биологической информации. Цель состоит в том, чтобы определить наиболее эффективные методы лечения для человека, экономя расходы, побочные эффекты и потерянное время для тех, кому лечение не принесет пользы.

Четвертый способ, которым полигенные оценки изменят клиническую психологию, заключается в смещении акцента с лечения на профилактику. Как сказал Бенджамин Франклин, унция профилактики стоит фунта лечения. В психологии, как и в медицине, нам приходилось ждать возникновения проблем, а затем пытаться их исправить. Многие психологические проблемы, такие как алкогольная зависимость и расстройства пищевого поведения, трудно вылечить, когда они становятся полномасштабными проблемами, отчасти потому, что они наносят побочный ущерб, который трудно исправить. Предотвращение проблем до того, как они возникнут, гораздо более экономически выгодно, а также психологически и социально.

Прогнозирование является непременным условием предотвращения, а полигенные оценки — идеальная система раннего предупреждения. Они могут предсказывать с рождения так же хорошо, как и в более позднем возрасте. Кроме того, полигенные баллы — это не просто биомаркеры — их предсказание причинно-следственное.

Хотя мы на удивление мало знаем о конкретных вмешательствах, направленных на предотвращение возникновения психологических проблем, полигенные оценки облегчат исследования в области профилактики, поскольку впервые полигенные оценки позволяют выявлять лиц, подверженных риску. Например, при депрессии некоторые методы лечения могут оказаться полезными в качестве профилактических вмешательств. Когнитивно-поведенческая терапия и обучение благополучию кажутся очевидными кандидатами на предотвращение депрессии, а также на облегчение ее симптомов. Однако эффект крупномасштабных профилактических программ, проводимых в школах, в сообществе или в Интернете, невелик и временен. Мы не можем позволить себе интенсивные и дорогостоящие профилактические вмешательства для всех, но если мы сможем нацелиться на людей с высоким генетическим риском, было бы экономически выгодно вмешиваться на личном уровне, например, предоставляя расширенную когнитивно-поведенческую терапию один на один. Полигенные баллы делают возможность целенаправленной профилактики реальностью.


Другой пример — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Были попытки предотвратить гиперактивность, обучая родителей и создавая образовательные программы и дошкольные программы, основанные на играх, но пока успех был скромным. Опять же, кажется вероятным, что вы получаете то, за что платите. Более интенсивные и, следовательно, более дорогостоящие вмешательства имеют больше шансов на успех, но это возможно только в том случае, если мы сможем выявить детей с высоким риском. И теперь мы можем сделать это, используя полигенные оценки.

Пятая преобразующая особенность полигенных показателей заключается в том, что они будут способствовать положительной геномике . Как мы видели, полигенные оценки всегда имеют совершенно нормальное распределение, что означает, что оба конца распределения имеют одинаковый размер. Клиническая психология акцентирует внимание на отрицательном конце распределения — проблемах, инвалидности и уязвимости. Полигенные баллы, с другой стороны, будут стимулировать переключение внимания на другой, положительный конец распределения — сильные стороны вместо проблем, способности вместо недостатков и устойчивость вместо уязвимостей.

Положительный конец полигенного распределения баллов не следует определять просто как низкий риск. Возможно, что этот «другой конец» распределения полигенных баллов по психопатологии имеет свои проблемы. Следует избегать слова «риск» в отношении полигенных оценок, потому что оно упускает из виду более глубокое значение полигенных оценок, подразумеваемое их нормальным распределением. Например, мой низкий полигенный балл биполярного расстройства может означать что-то иное, чем низкий риск этого расстройства. Это может означать, что у меня плоский аффект, я не могу испытать взлеты и падения жизни. Используя гиперактивность в качестве другого примера, высокий полигенный балл будет предсказывать импульсивность и невнимательность, хотя в настоящее время полигенный балл не доступен. Означает ли низкий балл просто низкий риск быть импульсивным и невнимательным? Или он предсказывает противоположные проблемы компульсивности и навязчивости? Точно так же нижний предел полигенной оценки ИМТ может не только предсказывать низкий риск ожирения. Это может сигнализировать о суетливости в еде, которая приводит к таким расстройствам пищевого поведения, как анорексия.



Как показывают эти примеры, возможно, что, когда речь идет о полигенных баллах расстройств, промежуточные баллы лучше, чем крайне низкие баллы. Все в меру, как напоминала мне мама, без эффекта. (Матери имеют значение, но они не имеют значения.) Я всегда предпочитал точку зрения Оскара Уайльда: «Все в меру, включая умеренность».

Поскольку полигенные оценки настолько новы, почти ничего не известно о «другом конце» нормального распределения полигенных оценок расстройств. Помимо стимулирования исследований в области положительной геномики, полигенные баллы будут способствовать укреплению здоровья в дополнение к профилактике заболеваний. Что касается когнитивных черт, полигенные оценки сместят исследования от ограниченных возможностей к способностям, включая продвижение высоких способностей.

Клиническая психология будет изменена до неузнаваемости полигенными шкалами, которые фокусируются на причинах, а не на симптомах, на измерениях, а не на диагнозах, на индивидуальных, а не на универсальных методах лечения.

профилактика вместо лечения и позитивный акцент на здоровье, а не на болезни.

Полигенные оценки также произведут революцию в психологических исследованиях. В течение сорока лет я пытался понять, почему люди так сильно различаются в своей психологии, начиная с фундаментального вопроса об относительной важности природы и воспитания. Исследования постоянно показывают, что унаследованные генетические различия объясняют большую часть психологических различий, особенно систематических различий между людьми.

В течение последних двадцати лет я надеялся перейти от непрямых генетических методов изучения близнецов и усыновления к методам, которые оценивают унаследованные различия ДНК непосредственно у отдельных людей. Это, наконец, произошло, и это похоже на выигрыш в лотерею с продлением двадцати лет. Приятно видеть, как быстро ДНК-революция меняет исследования в психологии. Полигенные оценки позволяют исследователям задавать вопросы, выходящие за рамки природы и воспитания, с гораздо большей точностью и изощренностью. Они также демократизируют генетические исследования в психологии, позволяя любому исследователю включать генетику в свои исследования по любой теме с любым образцом, пока они собирают ДНК. Больше не является платой за прием специальные образцы, такие как близнецы и усыновленные.


Один набор вопросов касается развития. Полигенная оценка, полученная в результате исследования взрослых по GWA — например, шизофрении или уровня образования — может предсказать шизофрению у взрослых или уровень образования с рождения так же, как и во взрослом возрасте. Но на каком раннем этапе развития полигенная шкала может предсказать различия в поведении детей? Исследования детей с генетическим риском из-за того, что у одного из их родителей была диагностирована шизофрения, не смогли обнаружить никаких физиологических или психологических маркеров шизофрении до подросткового возраста. Тем не менее, полигенные оценки обеспечат большее разрешение, чем семейный риск, для выявления проблем на раннем этапе развития, которые могут быть целями для вмешательства и профилактики.

Что касается уровня образования, мы увидели, что полигенная оценка, полученная на основе исследования GWA лет обучения взрослых, может предсказать 9% дисперсии тестов успеваемости в школе в возрасте шестнадцати лет. Насколько рано эта полигенная оценка может предсказать школьную успеваемость детей? Мы нашли в TEDS, что полигенная оценка уровня образования предсказывает 5% дисперсии школьных достижений в средней школе в возрасте двенадцати лет и даже 3% дисперсии в начальной школе в возрасте семи лет.

Я нахожу невероятным, что полигенная оценка, полученная из исследования GWA, в котором анализировалась грубая переменная количества лет обучения для взрослых, способна предсказать достижения детей даже в младшие школьные годы. Эти результаты означают, что исследование GWA, посвященное на успеваемость детей в школе может дать полигенные оценки, которые предсказывают в несколько раз большую дисперсию, хотя о таких исследованиях GWA еще не сообщалось.

Второй набор вопросов вытекает из большого открытия универсальных генов. То есть вместо различных наборов генов шизофрении и биполярной депрессии исследования близнецов предполагают, что одни и те же гены влияют на оба заболевания. Один и тот же феномен генералистических генов был обнаружен для явно разных когнитивных способностей, таких как вербальные способности и память. Полигенные оценки будут способствовать многофакторным исследованиям, потому что, как только станут доступны генотипы SNP, легко создать десятки полигенных оценок.


Исследования GWA обнаружили генетические корреляции более 0,5 между шизофренией, большим депрессивным расстройством и биполярным расстройством в PGC, которые мы воспроизвели в TEDS. Захватывающая новая задача для исследований состоит в том, чтобы понять, что представляет собой этот общий генетический фактор психопатологии, как он развивается и его значение для лечения и профилактики.

Полигенная оценка уровня образования уже показала свое общее влияние на различные психологические черты. Как мы видели, он предсказывает 4 % дисперсии целевого признака количества лет обучения у взрослых, но он предсказывает еще большую дисперсию других характеристик, таких как проверенная школьная успеваемость (9 %), интеллект (5 %). ), а также понимание и эффективность чтения (5%). Сила полигенной оценки образовательного уровня связана с большим размером выборки GWA. Его способность предсказывать интеллект и способность к чтению обусловлена универсальными генами. Комбинация этих двух факторов объясняет, почему он предсказывает большую изменчивость интеллекта, чем исследования GWA, которые специально нацелены на интеллект.

Хотя было удивительно видеть, как общие генетические эффекты влияют на психические заболевания и умственные способности, конечно, существуют генетические эффекты, специфичные для определенных черт, например SNP, специфичные для шизофрении или чтения. Важным направлением исследований является создание полигенных оценок для конкретных признаков в качестве контрапункта исследованиям универсальных генов. Признак-специфические полигенные баллы могут быть более поддающимися вмешательству и профилактике, специфичным для признака.

Третий набор вопросов касается взаимодействия между природой и воспитанием. Большой вывод из исследований близнецов можно резюмировать как характер воспитания, который относится к обнаружению генетического влияния на параметры окружающей среды, такие как жизненные события, воспитание детей и сверстники. Поскольку генетика влияет на показатели окружающей среды, а также на психологические показатели, генетика также частично отвечает за корреляции между показателями окружающей среды и психологическими показателями.