ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3181
Скачиваний: 364
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14
Наше будущее - это ДНК
Blueprint началась с коммерческого предложения о новом устройстве для предсказания будущего, которое обещает изменить наше понимание самих себя и наших жизненных траекторий. Он предсказывает важные черты, такие как шизофрения и успеваемость в школе, лучше, чем что-либо другое, включая семейное происхождение, воспитание детей и сканирование мозга. Он на 100% надежен и на 100% стабилен, неизменен изо дня в день, из года в год, от рождения до смерти, а это значит, что он предсказывает черты взрослого человека с момента зачатия или рождения точно так же, как и во взрослом возрасте. Устройство также беспристрастно и не подвержено наставничеству, подделке или беспокойству. И единовременная общая стоимость этого нового устройства составляет около 100 фунтов стерлингов.
Я надеюсь, что это больше не звучит как очередное утверждение поп-психологии без доказательств, подтверждающих это. Устройство, конечно же, полигенное, подкрепленное лучшей наукой нашего времени.
Полигенные баллы — это окончательный психологический тест, потому что они впервые могут предсказать нашу генетическую судьбу. Хотя показатели полигенности говорят нам только о генетических предрасположенностях, а не о влиянии окружающей среды, мы видели, что унаследованные различия в ДНК являются основной систематической причиной того, кто мы есть. Различия в ДНК объясняют половину дисперсии психологических черт. Остальная часть дисперсии зависит от окружающей среды, но эта часть дисперсии в основном случайна, а это означает, что мы не можем предсказать ее или что-то с ней сделать.
Несмотря на то, что полигенные оценки только что вышли на сцену в последние несколько лет, они уже начинают трансформировать клиническую психологию и психологические исследования. Когда мы вступим в эру личной геномики, они в конечном итоге коснутся всех нас.
Преобразующая сила полигенных партитур обусловлена тремя уникальными качествами. Во-первых, предсказания от полигенных оценок до психологических черт являются причинно-следственными, а это означает, что различия в ДНК вызывают различия в психологических чертах. Прогнозы на основе полигенных оценок являются исключением из правила, согласно которому корреляции не подразумевают причинно-следственную связь. Ранее мы рассмотрели примеры, в которых предполагается, что «окружающие» показатели являются причиной корреляций с психологическими чертами — например, корреляции между чтением родителями детям и способностями детей к чтению, между плохими сверстниками и плохими результатами подростков, а также между стрессом и депрессией. . В психологии всегда возможно, что X и Y коррелируют, потому что X вызывает Y или Y вызывает X, или третий фактор вызывает корреляцию между X и Y. Суть феномена природы воспитания состоит в том, что генетика является третьим фактором, который вызывает корреляции между «экологическими» показателями и психологическими чертами.
Напротив, корреляции между полигенной оценкой и признаком можно интерпретировать только в одном направлении — от полигенной оценки до признака. Например, мы показали, что полигенная оценка уровня образования коррелирует со способностью детей к чтению. Эта корреляция означает, что унаследованные различия ДНК, зафиксированные полигенной оценкой, вызывают различия между детьми в их школьной успеваемости в том смысле, что ничто в нашем мозгу, поведении или окружающей среде не может изменить унаследованные различия в последовательности ДНК.
Таким образом, корреляции полигенных показателей устраняют обычную неопределенность в отношении того, что является причиной, а что следствием, когда две переменные коррелируют. Однако корреляция между полигенной оценкой и психологической чертой не говорит нам о мозге, поведенческих или экологических путях, посредством которых полигенная оценка влияет на черту. Потребуется долгое изучение этих путей, чтобы понять промежуточные процессы, особенно потому, что задействованы десятки тысяч различий ДНК, каждое из которых имеет очень небольшой и очень плейотропный эффект. Примечательно, что полигенные оценки могут предсказывать психологические черты, ничего не зная об этих промежуточных процессах.
Второе уникальное преимущество полигенных оценок заключается в том, что они могут предсказывать с рождения так же хорошо, как и в более позднем возрасте. Поскольку унаследованные различия ДНК не меняются от колыбели до могилы, показатель полигенности человека не меняется на протяжении всей его жизни. Другими словами, если бы у нас была ДНК самих себя в младенчестве и снова во взрослом возрасте, генотипы SNP были бы идентичными, а также полигенные оценки младенцев и взрослых. По этой причине полигенные оценки могут предсказывать взрослые черты как в младенчестве, так и в зрелом возрасте.
Напротив, ничто другое не может сказать нам, получит ли младенец докторскую степень или психоз. Психологические характеристики младенцев, такие как их темперамент и когнитивное развитие, мало что говорят нам о том, какими они будут во взрослой жизни. Даже в отношении интеллекта, наиболее предсказуемой психологической черты, никакие черты новорожденного не предсказывают более поздние умственные способности. Когда младенцам два года , тесты интеллекта предсказывают менее 5 % дисперсии баллов, когда индивидуумам исполнилось восемнадцать лет. Напротив, полигенные оценки могут предсказать столько же различий в интеллекте взрослых, сколько и не только в двухлетнем возрасте, но даже при рождении.
Третьей уникальной особенностью полигенных оценок является то, что они могут предсказывать различия между членами семьи. До революции ДНК генетические предсказания ограничивались оценками семейного сходства. Например, ваш риск шизофрении составляет 9 процентов, если у вас есть родственник первой степени родства, у которого диагностирована шизофрения, что в девять раз выше риска по сравнению с популяционным риском, равным 1 проценту. Это предсказание одинаково для всех детей в семье. Но генетический риск не одинаков для всех детей в семье, потому что братья и сестры генетически отличаются на 50 процентов (если только они не однояйцевые близнецы).
Прогнозы полигенной оценки специфичны для отдельного человека, а не для всей семьи. Это означает, что полигенная оценка шизофрении может показать, что один брат или сестра более уязвим, чем другой брат или сестра. Или что один из братьев и сестер имеет более высокий полигенный балл за образовательный уровень, что может помочь родителям понять, почему этому брату или сестре намного легче учиться в школе. Полигенные оценки выявят широкий спектр генетических различий между братьями и сестрами. Различия в полигенных баллах между родителями и их потомками столь же значительны, как и между братьями и сестрами. Дети составляют всего 50 процентов фишек от старого блока.
Эти уникальные особенности полигенных показателей изменят клиническую психологию, изменив то, как мы выявляем, лечим и думаем о психологических проблемах. В частности, полигенные оценки будут иметь значение пятью способами.
Впервые в психологии полигенные оценки позволят идентифицировать проблемы на основе причин, а не симптомов. В психологии проблемы выявляются исключительно на основании симптомов, после того как проблема начинает давать о себе знать. Например, депрессию диагностируют, спрашивая людей о симптомах депрессии, таких как грусть, безнадежность и отсутствие удовольствия. Нарушения обучаемости диагностируются по плохой успеваемости в когнитивных тестах.
Ни одна психологическая проблема не определяется на основе причин, а не симптомов. Конечно, люди могут быть в депрессии по многим причинам, но полигенные баллы могут предсказать степень депрессии у людей по генетическим причинам.
Второй способ, с помощью которого полигенные оценки изменят клиническую психологию, заключается в переходе от диагнозов к измерениям. Одним из главных открытий этой книги является то, что ненормальное является нормальным, а это означает, что с генетической точки зрения не существует качественных нарушений, а есть только количественные измерения. Этот вывод сделан в результате исследования, показывающего, что генетический риск психологических проблем непрерывен от низкого до высокого риска. Нет точки, в которой генетический риск перерастает в патологию. Это все количественно - вопрос больше или меньше.
Полигенные оценки обеспечивают однозначное доказательство непрерывности генетического влияния. Поскольку полигенные баллы объединяют тысячи различий ДНК, они совершенно нормально распределяются в виде колоколообразной кривой. Даже когда исследования GWA основаны на различиях между диагностированными случаями и контролем, полигенные баллы, полученные в этих исследованиях GWA случай-контроль, также имеют нормальное распределение. Это означает, что они не только предсказывают, подвержен ли кто-то риску расстройства или нет, они также предсказывают вариации по всему распределению - от людей, которые часто или сильно депрессивны, до людей, которые редко впадают в депрессию. Люди, полигенные показатели которых находятся на уровне 20-го процентиля, будут в среднем менее подавлены, чем люди с 40-м процентилем, которые, в свою очередь, будут в среднем менее подавлены, чем люди с 60-м процентилем.
Ненормальное нормально в том смысле, что у всех нас есть тысячи различий ДНК, которые способствуют наследственности любой психологической проблемы. Наш риск зависит от того, сколько у нас этих различий в ДНК. Полигенные оценки будут способствовать отказу от диагнозов, потому что полигенные оценки дают понять, что генетический риск непрерывен, а не дихотомичен. Стоит повторить еще раз: нет расстройств, которые нужно диагностировать, и нет расстройств, которые нужно лечить. Полигенные баллы будут использоваться для количественной оценки проблем, а не для определения того, есть ли у кого-то расстройство.
Третье преобразующее воздействие полигенных оценок заключается в переходе клинической психологии от универсального лечения к индивидуально подобранному лечению. Полигенные оценки действительно наберут силу в клинической психологии, как только мы обнаружим методы лечения, взаимодействующие с генотипами, в том смысле, что успех лечения зависит от полигенных оценок. Затем лечение может быть адаптировано к людям на основе их полигенных показателей. Например, профили полигенных оценок можно использовать для прогнозирования того, будет ли человек с депрессией лучше реагировать на разговорную терапию или лекарства, или на определенный тип разговорной терапии или лекарств.
Индивидуальные методы лечения получили наибольшее внимание в медицинских исследованиях с использованием генотипа человека для выбора подходящих лекарств, известных как
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 35