ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3176
Скачиваний: 364
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полигенные оценки можно использовать для выявления генетического влияния на дисперсию показателей окружающей среды и на их ковариацию с психологическими показателями. Они также могут контролировать генетическое влияние, чтобы изучать более чистые эффекты окружающей среды. Например, в исследованиях, связывающих семейную среду с когнитивным развитием детей, такие корреляции могут быть скорректированы для полигенной оценки уровня образования в качестве частичного контроля генетического влияния.
Полигенные баллы также позволяют изучать взаимодействие между природой и воспитанием между семьями, а не внутри них. То есть исследования близнецов могут рассматривать только опыт, который различается у детей в семье, например, любят ли их родители больше одного ребенка, чем другого. Этот акцент на различиях внутри семьи упускает из виду, насколько любящие родители сравниваются с другими родителями, то есть различия между семьями, а не внутри них. Другими словами, даже если родитель проявляет большую любовь к одному ребенку, чем к другому, родитель может не проявлять особой любви ни к одному из детей по сравнению с другими родителями.
В отличие от анализа близнецов полигенная оценка ребенка может использоваться для изучения характера воспитания как между семьями, так и внутри семьи. Например, одним из лучших «средовых» предикторов школьной успеваемости детей является социально-экономический статус, который по своей сути является межсемейным показателем. То есть дети в семье, очевидно, имеют одинаковый социально-экономический статус. Исследование близнецов здесь не имеет смысла, потому что близнецы в семье имеют одинаковый социально-экономический статус. Корреляция однояйцевых и разнояйцевых близнецов будет равна 1, потому что внутри семей нет различий, поэтому наследуемость будет равна 0, а общие влияния окружающей среды будут равны 100 процентам.
Хотя социально-экономический статус часто считается чисто экологическим показателем, открытие природы воспитания предполагает, что мы должны ожидать генетического влияния на любой показатель окружающей среды. При этом важнейшей составляющей социально-экономического положения родителей является их образование. Таким образом, неудивительно, что мы обнаружили, что полигенная оценка уровня образования коррелирует с социально-экономическим статусом родителей.
Другой поворот заключается в том, что полигенная оценка уровня образования детей почти так же коррелирует с социально-экономическим статусом их родителей. Более того, на него также приходится половина корреляции между социально-экономическим статусом семьи и успеваемостью детей в школе, а это означает, что корреляция опосредована генетически. Эти результаты удивительны только в том случае, если вы думаете, что социально-экономический статус — это чисто экологическая переменная.
Полигенная оценка уровня образования также опосредует корреляции между другими предикторами «окружающей среды» и успеваемостью в школе. Например, кормление грудью положительно коррелирует с успеваемостью детей в школе, а просмотр телевизора — отрицательно. Мы показали, что полигенная оценка для образовательных успеваемость объясняет значительную часть корреляции между обоими этими «экологическими» показателями и успеваемостью детей в школе, что опять-таки означает, что эта корреляция частично опосредована генетически.
Все это примеры ДНК природы воспитания, первые исследования такого типа с использованием полигенных оценок. Данные исследований близнецов показывают, что на генетику приходится около трети дисперсии показателей окружающей среды. Это явление называется корреляцией генотип-среда, потому что оно буквально означает, что существует корреляция между генотипом — в данном случае специфическим полигенным баллом — и средой. Корреляция генотипа с окружающей средой предлагает новый способ осмысления опыта, то есть того, как гены используют окружающую среду, чтобы получить то, что они хотят. Корреляция генотипа с окружающей средой обеспечивает общую модель того, как генотипы становятся фенотипами; то есть то, как мы выбираем, модифицируем и создаем среду, соответствующую нашим генетическим склонностям.
Другой тип взаимодействия между генами и окружающей средой звучит похоже, но на самом деле очень отличается. Генотип-средовое взаимодействие речь идет не о корреляции между генами и окружающей средой, а об их взаимодействии. То есть зависит ли влияние среды от генотипа особи? Например, зависит ли эффект травли от генотипа ребенка? Взаимодействие генотипа и среды — это разные приемы для разных людей. В этом суть точной психологии, цель которой — адаптировать лечение к каждому человеку, не полагаясь на универсальные подходы. В образовании это лежит в основе персонализированного обучения.
Стремление найти взаимодействие генотип-среда привело к ранним попыткам идентифицировать взаимодействия между генами-кандидатами и средой, поскольку они влияют на психологические черты. Самое раннее и самое известное сообщение о взаимодействии генотипа и окружающей среды касалось взаимодействия, при котором связь гена-кандидата с антисоциальным поведением обнаруживалась только у людей, подвергшихся жестокому обращению в детстве. Многие другие взаимодействия между Сообщалось о генах-кандидатах и психологических чертах, но большинство из них не реплицировались.
Полигенные показатели активизируют поиск взаимодействия генотип-среда.
Хотя исследования взаимодействия генотипа и окружающей среды с использованием полигенных показателей могут изучать взаимодействие между любым показателем окружающей среды и любой психологической чертой, основное внимание в этом исследовании будет уделено индивидуальному лечению психологических расстройств. У нас пока нет полигенной шкалы, предсказывающей различные реакции на психологическое лечение, но если бы была разработана мощная полигенная шкала, она была бы востребована.
Полигенные оценки будут полезны для рассмотрения этих традиционных вопросов о развитии, связях между чертами и взаимодействии генов и окружающей среды. Но самым захватывающим аспектом полигенных оценок является потенциал, который они предлагают для совершенно новых и неожиданных направлений исследований. Я упомяну три примера из текущего исследования моей команды. Ни одна из этих работ не была бы выполнена без полигенной оценки уровня образования.
Первый пример кажется шокирующим: дети в частных и гимназических школах в Великобритании имеют значительно более высокие полигенные показатели образовательной успеваемости, чем учащиеся общеобразовательных школ. В Великобритании частные школы финансируются из частных источников, а гимназии — из государственного бюджета, но их объединяет то, что и те, и другие выбирают своих учеников. Общеобразовательные школы финансируются государством, но им не разрешается отбирать учеников.
Как возможно, что учащиеся частных и гимназических школ отличаются по своей ДНК от учащихся общеобразовательных школ? Ответ не удивителен, если вспомнить результаты исследования TEDS, которое показало, что учащиеся средних школ с отборным отбором в среднем получают более высокие баллы на экзаменах GCSE, чем учащиеся средних школ с неизбирательным отбором, просто потому, что школы с отборным отбором отбирают учащихся, которые с большей вероятностью получат более высокие баллы на экзаменах. первое место, а не из-за добавленной стоимости избирательных школ. Отборочные школы отбирают учеников на основе предыдущих школьных достижений в начальной школе и стандартизированных тестов интеллекта, поэтому то, что эти учащиеся лучше учатся в средней школе, является самоисполняющимся пророчеством.
После учета этих факторов отбора разницы в достижениях нет. Факторы, по которым отбираются учащиеся, в первую очередь предшествующие достижения и интеллект, в значительной степени передаются по наследству. Поэтому неудивительно, что разница в GCSE между селективными и неселективными школами передается по наследству, и это то, что отражено в нашем выводе о том, что полигенный балл среднего образования выше у учащихся селективных школ по сравнению с неселективными школами.
Это еще один пример одного из важных результатов генетических исследований — природы воспитания. Предполагается, что частное и государственное школьное образование является фактором окружающей среды, но различия в школьной успеваемости на самом деле имеют генетическое происхождение. То есть дети обращаются в специальные школы и принимаются ими по генетическим причинам.
Вывод для родителей состоит в том, что не стоит огромных денег, необходимых для отправки детей в частную школу, если вы делаете это, потому что считаете, что это улучшит их успеваемость в школе. Даже если вы признаете, что частные школы не имеют значения в учебе, вы можете подумать, что частное обучение повышает шансы детей в других отношениях, таких как поступление в лучший университет, лучший выбор карьеры и получение более высокой зарплаты. Эти различия в результатах существуют , но они также в значительной степени связаны с ранее существовавшими характеристиками учащихся, а это означает, что эти учащиеся поступили бы так же хорошо, если бы они не ходили в частные школы. Хотя эти выводы, возможно, нелегко проглотить, они следуют из общего вывода этой книги о том, что унаследованные различия в ДНК являются главной систематической силой, делающей нас такими, какие мы есть.
Второй пример новых направлений исследований связан с так называемой межпоколенческой образовательной мобильностью, в частности, имеют ли дети равные возможности для получения высшего образования, независимо от того, имели ли их родители. Лучший предсказатель того, пойдут ли дети в университет, зависит от того, учились ли в университете их родители, связь, которая, по общему мнению, имеет экологическое происхождение и, таким образом, считается признаком неподвижности и отсутствия равенства. Другими словами, считается, что родители с университетским образованием передают экологические привилегии своим детям, создавая неравенство в образовательных возможностях и подавляя образовательную мобильность между поколениями. При сравнении между странами сила этой связи между достижениями родителей и детей используется в качестве показателя образовательного неравенства и отсутствия социальной мобильности.
Однако то, о чем мы говорим здесь, — это сходство родителей и потомков в плане образования. Я надеюсь, что к настоящему времени вы находите странным, что люди предполагали, что сходство между родителями и потомками вызвано окружающей средой, и что возможное генетическое влияние не принималось во внимание. Используя набор данных TEDS, мы обнаружили, что различия в ДНК лежат в основе сходства родителей и потомков. То есть полигенные оценки уровня образования детей были самыми высокими, когда и родители, и их дети учились в университете, и самыми низкими, когда ни родители, ни их дети не учились в университете. Обнаружение генетического влияния на сходство родителей и потомства с точки зрения уровня образования неудивительно. Значительный объем исследований показал, что уровень образования передается по наследству .
Действительно, годы образования были целевым признаком для исследования GWA, результатом которого стала полигенная оценка образовательного уровня
1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 35