ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3171
Скачиваний: 364
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эпилог
Спустя более чем шестьдесят лет после открытия структуры ДНК и пятнадцать лет после секвенирования генома человека ДНК пришла в психологию. В этой книге мы проследили путь от генетики к геномике в психологии. Первой остановкой на этом пути было осознание того, что ДНК является наиболее важным фактором, делающим нас такими, какие мы есть. Унаследованные различия ДНК составляют сущность человеческой индивидуальности. За прошедшее столетие исследования, основанные на изучении близнецов и усыновлений, собрали массу доказательств, документально подтверждающих важность унаследованных различий ДНК, которые составляют половину различий между нами не только в наших телах, но и в наших умах — для психического здоровья и болезнь, личность и когнитивные способности и инвалидность. Учет половины дисперсии этих сложных признаков зашкаливает по сравнению с любой другой величиной эффекта в психологии, которая редко составляет 5 % дисперсии, не говоря уже о 50 %.
Затем исследователи-генетики пошли дальше демонстрации наследственности, чтобы задать более интересные вопросы. Как проявляется генетическое влияние в процессе развития? Существуют ли генетические связи между нормальным и аномальным развитием? Влияют ли разные гены на разные размеры и расстройства? Два самых интересных вопроса были о воспитании, а не о природе. Генетически чувствительные проекты, такие как исследования близнецов и усыновления, впервые могут изучать окружающую среду, контролируя генетику.
Это исследование привело к пяти крупнейшим открытиям в психологии. Изучение показателей среды в генетически чувствительных конструкциях привело к первому открытию: большинство показателей среды, используемых в психологии, демонстрируют существенное генетическое влияние. То, что в корреляциях между «экологическими» показателями и психологическими чертами выглядит как воздействие окружающей среды, на самом деле является генетическим следствием.
Второй касается развития. Наследуемость увеличивается на протяжении всей жизни, особенно в отношении интеллекта. Третий вывод касается существенных генетических связей между нормальным и ненормальным поведением. Генетические связи настолько сильны, что резюмирование этого исследования таково: «ненормальное — это нормально». Четвертый вывод касается надежных генетических связей между предположительно разными признаками, предполагая, что генетические эффекты являются общими для всех признаков, а не специфичны для каждого признака. В-пятых, изучение окружающей среды с учетом генетики показало, что влияние окружающей среды делает детей, растущих в одной семье, такими же разными, как и детей, выросших в разных семьях.
Эти открытия привели к новому взгляду на то, что делает нас теми, кто мы есть. Генетика объясняет большую часть систематических различий между нами: ДНК — это чертеж, который делает нас такими, какие мы есть. Влияние окружающей среды тоже важно, но оно бессистемно и нестабильно, поэтому мы мало что можем с этим поделать. Более того, то, что выглядит как систематическое воздействие окружающей среды, часто связано с тем, что мы выбираем среду, коррелирующую с нашими генетическими склонностями. В совокупности эти результаты показывают, что воспитание детей, образование и жизненный опыт не влияют на психологические черты, хотя и имеют огромное значение. Эти результаты также подразумевают новый способ мышления о равных возможностях и меритократии, в котором более высокая наследуемость уровня образования, профессионального статуса и дохода является показателем большего равенства возможностей и меритократии.
Как только темп подобных открытий начал замедляться, произошла ДНК-революция. Идентификация всех 3 миллиардов оснований двойной спирали ДНК в геноме человека выявила миллионы унаследованных различий ДНК. Сотни тысяч однонуклеотидных полиморфизмов (SNP) могут быть генотипированы для человека быстро и дешево на чипе SNP.
Создание чипа SNP с SNP, отобранными по всему геному, позволило провести исследования полногеномной ассоциации (GWA). Исследования GWA изменили правила игры в биологических и медицинских науках, а также в психологии. После нескольких неуверенных шагов и спотыканий исследователи GWA сделали свое первое крупное открытие о наследственных различиях ДНК. Для сложных измерений и распространенных расстройств, включая все психологические черты, изученные до сих пор, самые большие эффекты SNP невероятно малы. Вот почему поначалу исследователям GWA было так трудно найти связь между SNP и сложными признаками. Столь незначительные эффекты можно увидеть только тогда, когда исследования GWA достигают размера выборки в десятки тысяч случаев для таких расстройств, как шизофрения, или сотен тысяч неотобранных людей для измерений, таких как результаты обучения. Когда исследования GWA достигли этих пугающих требований к статистической мощности, они добились успеха.
Но исследования GWA обнаружили золотую пыль, а не самородки. Каждая крупинка золота многого не стоила, но, зачерпнув пригоршни золотого песка, можно было предсказать генетические склонности особей. Также было собрано немного простой грязи, но это не имеет значения, пока мы продолжаем получать больше золота. Эти полигенные оценки знаменуют начало личной геномики в психологии, с помощью которой можно предсказать наше генетическое будущее.
Первая волна полигенных оценок, состоящая из десятков тысяч ассоциаций SNP из исследований GWA, может предсказать 17 % дисперсии роста, 6 % вариации веса, 11 % дисперсии школьных достижений, 7 % дисперсии интеллекта и 7 % дисперсии склонности к шизофрении. Полигенные баллы уже являются лучшими имеющимися у нас предикторами шизофрении и успеваемости в школе. Что наиболее важно, в отличие от любых других предикторов, полигенные показатели точно так же предсказывают с рождения, и их предсказание является причинно-следственным в том смысле, что ничто не меняет унаследованных различий ДНК.
Приходит волна за волной исследований полигенных показателей, и каждая волна приближает нас к высшей точке, которая позволит идентифицировать все варианты ДНК, ответственные за наследуемость. В настоящее время уровень наследственности далеко не соответствует высшей точке наследственности, отчасти потому, что крупинки золотой пыли настолько малы, что их трудно найти. Тем не менее к тому времени, когда вы будете это читать, предсказательная сила всех этих полигенных показателей будет намного выше, чем те, что описаны в этой книге. Единственный путь - вверх.
До того, как появились полигенные оценки, генетические исследования показали нам, что наследуемость существенна и повсеместна для психологических черт, но это было только общее утверждение, которое нельзя было перевести в генетические предсказания для индивидуума. Теперь полигенные оценки трансформируют клиническую психологию и психологические исследования, потому что различия ДНК в геноме можно использовать для прогнозирования психологических черт каждого из нас.
Несомненно, некоторые из этих результатов и их интерпретация будут спорными. Люди беспокоятся об изменениях, и полигенные баллы принесут одни из самых больших изменений в истории, поскольку ДНК-революция захлестнет психологию волнами полигенных баллов. Хотя мы коснулись некоторых проблем, связанных с применением и последствиями этой новой границы, я взволнован этими изменениями, потому что они полны хорошего потенциала, и мы можем избежать опасностей, если будем бдительны к ним.
Настало время начать более широкий публичный разговор о применении и последствиях ДНК-революции в психологии, потому что она затронет всех нас. Основная причина, по которой я написал эту книгу, заключалась в том, чтобы стимулировать эту дискуссию и обеспечить грамотность ДНК, необходимую нам для осознанного решения этих сложных вопросов. Генетика слишком важна, чтобы оставлять ее на откуп только генетикам.
Примечания
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПОЧЕМУ ДНК ВАЖНА
-
Разделение природы и воспитания
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 35
'Для большей части двадцатого века предполагалось, что психологические черты были вызваны факторами окружающей среды ... называемыми воспитанием » : Стивен Пинкер, «Чистый лист: современное отрицание человеческой природы» (Пингвин, 2003). « Опрос 5000 молодых людей, 2017 г.» : Эмили Смит-Вулли и Роберт Пломин, Восприятие наследственности. Рукопись в подготовке.
«Хотя врожденное характеристики запрограммированы ДНК, мы не можем говорить об их наследственности, потому что врожденные характеристики не различаются между нами» . Тем не менее проблема природа-воспитание далеко не лишена смысла. Постановка правильных вопросов в науке часто является большим шагом к получению правильных ответов. Вопрос о роли генотипа и среды в развитии человека следует ставить так: в какой мере наблюдаемые различия между людьми обусловлены различиями их генотипов и различиями среды, в которой люди родились, выросли и жили? воспитывался? Феодосий Добржанский, Наследственность и природа человека (Harcourt, Brace & World, 1964, стр. 55).
«Таблица 2. Насколько эти черты зависят от генетики?» : Основной ссылкой на эти результаты является мой учебник по поведенческой генетике, Валери Кнопик и др., Поведенческая генетика, 7-е издание (Worth, 2017). Далее следуют ссылки на некоторые из новых данных. Запоминание лиц: Николас Шейкшафт и Роберт Пломин, «Генетическая специфика восприятия лиц»,