Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1816

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. Как должны оказываться услуги покупателям в магазине?

Ответ: Печатает чек на контрольно-кассовой машине; объявляет покупателю общую стоимость покупок; называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком; после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.

Особенности продажи продовольственных товаров.

    1. Что должна содержать информация о продовольственных товаров?

Ответ: На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика. При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

    1. Какова подготовка товаров к продаже?

Ответ: Сортировка, оформление ценника, маркировка, распаковка, фасовка. Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.

    1. В чем заключаются особенности продажи развесных товаров?

Ответ: Развесные продовольственные товарыпередаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто. По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде.

    1. Каковы особенности продажи хлеба и хлебобулочных изделий?

Ответ: Хлеби хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. Кроме того,хлеби хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кромеизделийв упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви.

  1. Каковы особенности при продажной подготовки указанных групп товаров к продаже?

Ответ: Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

  1. По каким признакам группируют ткани, одежду, трикотажные, меховые товары, обувь при размещении их в торговом зале?


Ответ: Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха.

  1. Какую информацию должны содержать образцы товаров, размещенные в торговом зале?

Ответ: Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметьоформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

  1. Каков порядок отмеривания различных видов тканей при продаже покупателю?

Ответ: Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производитсяпутем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок.

  1. Какие операции должен выполнить продавец при отпуске покупателю тканей, одежды, обуви, трикотажных и меховых товаров?

Ответ: Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения?

    1. Что включает в себя предпродажная подготовка к продаже технически сложных товаров?

Ответ: Осмотр товара, его разбраковку и рассортировку, проверку комплектности, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.

    1. Какую информацию должны иметь образцы товаров, размещенные в торговом зале?

Ответ: Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

    1. Каковы должны быть действия продавца при продаже технически сложных товаров?

Ответ: Продавец обязан осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару.

    1. Что передается покупателю при покупке технически сложных товаров?

Ответ: При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).



    1. Какие услуги должны оказываться покупателям при продаже технически сложных товаров?

Ответ: Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров.

    1. Какие дополнительные сведения должна содержать информация о парфюмерно-косметических товаров.

Ответ: Помимо этой информации при реализации парфюмерно-косметических товаров, информация должна содержать: сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объёме и/или количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

    1. Каковы особенности предпродажной подготовки парфюмерно-косметических товаров до подачи их в торговый зал?

Информация в обязательном порядке должна содержать:

  1. наименование товара;

  2. фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

  3. обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

  4. сведения об основных потребительских свойствах товара;

  5. правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

  6. срок годности;

  7. цену и условия приобретения товара.

    1. Каковы должны быть действия продавца при продаже парфюмерно-косметических товаров покупателю.

Ответ: при продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.


Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов

    1. Каковы особенности предпродажной подготовки указанных видов товаров и кем определяется ее содержание?

Ответ: автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции.В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.При демонстрации предлагаемого к продаже товара обеспечивается свободный доступ к нему покупателя.При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы.

В случае утраты покупателем документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владельца и предъявлению им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой "дубликат" с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа.

Лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность.Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек.

    1. Что выдается покупателю одновременно с передачей товара?

Ответ: продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.д.)

    1. Каковы должны быть действия продавца при продаже указанных товаров?

Ответ:

  1. заключить договор купли-продажи;

  2. расписаться в ПТС;

  3. передать автомобиль, ключи и документы новому собственнику;

  4. снять автомобиль с регистрации самому, если покупатель этого не сделал;

  5. проверить, что на автомобиль больше не начисляют транспортный налог;

  6. подать декларацию о доходах.

Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

    1. Каковы особенности продажи ювелирных изделий?

Ответ: Продажа ювелирных изделий осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников.

Информация о предлагаемых к продаже ювелирных изделий должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.


Ювелирные изделия должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника, а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.

Ювелирные изделия выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия.

При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным. Ювелирные изделия должны иметь индивидуальную упаковку.

    1. Какая дополнительная информация о ювелирных изделиях должна быть доведена до покупателей?

Ответ: На ярлыкахдолжна быть информацияо виде драгоценного металла, артикуле, пробе, массе, виде и характеристики вставок, в том числе о способах обработки, изменивших качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также ценыизделия(цены за 1 граммизделиябез вставок).

    1. Каковы особенности предпродажной подготовки ювелирных изделий к продаже?

Ответ: Она включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника, а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.

    1. Какие операции должен выполнить продавец при передаче приобретенных ювелирных изделий покупателю?

Ответ: При продаже ювелирного изделия продавец обязан Вам выдать кассовый чек и товарный чек с указанием цены, качественных параметром изделия, реквизитами продавца и его подписью - виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик, - цена изделия.

    1. Как производится взвешивание приобретенных ювелирных изделий?

Ответ: Для взвешивания ювелирных изделий необходимы точные и надежные ювелирные весы.

Взвешивание драгоценных металлов, ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, промпродуктов, полупродуктов, лома и отходов из них производится на весах, обеспечивающих необходимую точность взвешивания: