Файл: Хозяйственные операции, производимые Учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бюджетной отчетности обязан уведомить субъекта бюджетной отчетности о ее получении в электронном виде.

Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия устанавливается пользователем бюджетной отчетности.

В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки бюджетной отчетности несоответствия бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению пользователь бюджетной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом субъект бюджетной отчетности, представивший отчетность, который в свою очередь обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

- для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;

справка по консолидируемым расчетам;

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета;

отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;

отчет о бюджетных обязательствах;

отчет о финансовых результатах деятельности;

пояснительная записка;

разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;


- для финансового органа:

баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств;

баланс исполнения бюджета;

справка по консолидируемым расчетам;

отчет о бюджетных обязательствах;

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств;

отчет об исполнении бюджета;

отчет о движении денежных средств;

отчет о финансовых результатах деятельности;

пояснительная записка;

- для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

справка по консолидируемым расчетам;

отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

консолидированный отчет о движении денежных средств;

консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета;

- для органа казначейства:

баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета;

справка по консолидируемым расчетам;

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

отчет по поступлениям и выбытиям;

консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;

отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемых органами Федерального казначейства;

пояснительная записка.

- для органа, осуществляющего кассовое обслуживание:

отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций;

баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций;

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.
2.2. Методика анализа информации о сегментах в управленческой (внутренней) отчетности
Сегментная отчётность — часть финансовой информации, в которой информация относительно различных типов товаров и услуг, производимых компанией, и различных географических районах, в которых она работает, предоставлена по сегментам.



Составляется сегментная отчётность для того чтобы помочь пользователям финансовых отчетов:

понять показатели работы компании в прошлых периодах;

оценить риски и прибыли компании;

принимать более обоснованные решения относительно компании в целом.

В каждом конкретном случае порядок выделения отчетных сегментов бывает примерно одинаков.

1. Анализ управленческой отчетности компании. Должны быть выделены те виды деятельности, по которым готовится информация о доходах и расходах, рассчитываются аналитические показатели. Соотносятся данные виды деятельности с организационной структурой компании. На основании такого анализа выделяются операционные сегменты.

2. Анализ возможности объединения операционных сегментов со сходными экономическими показателями. Например, сегменты могут быть однородны по производимым продуктам, производственным процессам, ориентированы на одинаковые типы или классы потребителей и так далее.

3. Определение количественных пороговых значений, необходимых для признания сегмента отчётным. Необходимо выделить те показатели, которые выше пороговых значений.

Проверка, на предмет того, приходится ли на выделенные таким способом сегменты 75 % от выручки. Если нет, необходимо проводить дальнейшее выделение, чтобы раскрыть по сегментам не менее 75 % выручки.

Те сегменты, которые не стали отчётными, объединить в категорию «прочие».1

В соответствии со стандартом компания должна предоставлять полную информацию, в том числе и о степени зависимости её деятельности от крупных клиентов. Такое раскрытие информации нередко приводит к раскрытию коммерческих тайн и редко находит понимание у руководства компании.2

По результатам рассмотрения понятийного аппарата, системы нормативно-правового регулирования и уточнения места сегментарной отчетности в системе учета и отчетности, мы пришли к выводу о целесообразности применения следующей общей модели учета, отчетности и анализа по сегментам деятельности, определяющей связующую роль сегментарной отчетности между системой бухгалтерского учета и принятием управленческих решений.

Раскрываемую информацию по сегментам в соответствии с МСФО 8 «Операционные сегменты» представим схемой.


Для учета, отчетности и анализа по сегментам деятельности представляем в виде схемы следующую модель. Считаем ее комплексной и универсальной, что позволяет применять ее как для одной организации, так и для группы компаний.




Информация для составления сегментарной отчетности формируется в системе бухгалтерского учета: одной организации необходимо разделять данные, сформированные в учетной системе, т. е. вести сегментарный учет, а группе компаний для формирования консолидированной сегментарной отчетности, наоборот, требуется консолидировать учетные данные нескольких компаний, входящих в группу, в соответствующие сегменты. Полученная сегментарная информация используется для формирования внутренней управленческой финансовой отчетности по сегментам.

Анализ сегментарной отчетности играет связующую роль между системой учета организации и принятием инвестиционных и управленческих решений пользователями отчетности, помогая уменьшить неопределенность при принятии решений и придавая процессу их принятия научный характер.
2.3. Механизм внутреннего и внешнего контроля за формированием бухгалтерской отчетности
Контроль - важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами - неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.

В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, налоговая полиция, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.


Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

 Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.

Элементами системы внутреннего контроля экономических субъектов являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения - управления (отделы) внутреннего аудита.

Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта.

В настоящее время подразделения внутреннего аудита у экономических субъектов по-разному встраиваются в структуру управления экономического субъекта, поэтому условно внутренний аудит можно разделить на внутренний аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного руководства. Первый из них часто называют независимым внутренним аудитом, так как внутренние аудиторы непосредственно не подчинены исполнительному руководству и, следовательно, по поручению собственников, акционеров могут осуществлять в том числе и проверку деятельности самого исполнительного руководства.