Файл: Исследование потребителей медицинского центра Сункар.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2 - Основные экономические показатели медицинской компании ТОО «Сункар» за 2009-2011гг
№ | Показатели | Ед. изм. | Год | Изменение 2011г. В % к уровню | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | Объем оказанных услуг/ Товарооборот тыс.тнг | тыс.тнг | 110536,2 | 116984,5 | 121003,0 | 109,4 | 103,4 | |
2. | Объем реализации | тыс.тнг | 104874,6 | 112056,0 | 125320,0 | 119,4 | 111,8 | |
3. | Удельный вес новых видов продукции (услуг) в общем объеме услуг (товарооборота) | % | 0 | 2 | 3,7 | - | 185,0 | |
4. | Занимаемая доля рынка | % | 0,5 | 0,54 | 0,59 | 118,0 | 109,2 | |
5. | Себестоимость продукции | тенге | 77956,6 | 86333,8 | 88269,2 | 113,2 | 102,2 | |
6. | Среднесписочная численность персонала | чел. | 68 | 70 | 72 | 105 | 102 | |
7. | Среднемесячная заработная плата работника | тенге | 60000 | 65000 | 75000 | 125 | 115 | |
8. | Рентабельность продаж | % | 25,3 | 25,6 | 28,3 | 113,0 | 110,5 | |
П р и м е ч а н и е - составлено автором на основе источников [8]. |
Анализируя показатели, представленные в таблице можно сделать следующие выводы: показатели 2011 года значительно превышают показатели 2009 и 2010 годов. Объем оказываемых услуг медицинского центра возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 6448,3 тыс. тенге. (105,8 %) и соответственно возрос в 2011году на 4018,5 тыс. тенге. (103,4 %) по сравнению с 2010 годом. Однако возросли и расходы на материалы, оборудование, заработную плату в 2010 году на 13177 тыс. тенге. (219,1%) по сравнению с 2009 годом и в 2011году на 1935,2 тыс. тенге. (102,2%) по сравнению с 2010 годом. Основными факторами прибыльности предприятия являются: увеличение ассортимента и повышение качества услуг.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики медицинского центра и её способности контролировать расходы. Рентабельность возросла в 2010 году на 0,3% по сравнению с 2009 годом и увеличилась в 2011 по сравнению с 2010 годом на 2,7%.
Итак, экономические показатели медицинского центра «Сункар» за три последних года показывают то, что центр является достаточно рентабельным и его баланс прибыли не уходит в минус. Медицинский центр достаточно стабилен в финансовом отношении и занимает довольно устойчивые позиции на рынке медицинских услуг. Также представленные экономические показатели в таблице 2, говорят о том, что центр «Сункар» нацелен на долгосрочное пребывание на данном сегменте рынка.
4. Товарная политика и ее планирование
Продукт - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность [7, c.12].
Так как рынок является потребительским и интенсивность расположения аналогичных заведений достаточна высока, директор ТОО «Сункар» особенно беспокоится о качестве предоставляемых услуг. Известно, что привлечь нового клиента в пять раз сложнее, чем удержать постоянного, поэтому для успешного функционирования «Сункар» делает ставку именно на качество. В нашем случае под качеством понимается результативность и эффективность предоставляемых услуг, а также качественные характеристики лекарственных средств, новое медициское оборудование, результат их воздействия, а также внедрение новых информационных технологий. Также особое внимание уделено профессионализму работников, повышению их квалификации и навыков.
Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортимент предоставляемых услуг ТОО «Сункар» и их характеристика приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Медицинские услуги в медицинском центре « Сункар»
№ | Отделение | Характеристика |
1 | Лечебное отделение | Врачи отделения работают по новой для Казахстанской медицины системе обслуживания пациентов, при которой врач-терапевт – это личный врач, который: - проводит первичный осмотр пациента и составляет программу его комплексного обследования; - проводит оценку общего состояния здоровья пациента; - при необходимости направляет пациента на консультацию для проведения квалифицированного лечения к врачам-специалистам; - определяет стратегию лечения и реабилитации пациента. |
2 | Отделение неврологии | Коллектив сотрудников отделения неврологии свои главные задачи видит в организации и оказании высококвалифицированной специализированной медицинской помощи больным с различными неврологическими заболеваниями. |
3 | Отделение хирургии | Главная особенность врачей хирургического отделения - построение лечебного процесса, нацеленного на развитие нового направления в современной медицине. |
4 | Гинекологи-ческое отделение | В гинекологическом отделении работают врачи-гинекологи нового типа – это специалисты по лечению женского организма в целом. |
| ||
Продолжение таблицы 3 | ||
5 | Отделение лучевой диагностики | В отделении лучевой диагностики работают высококвалифицированные специалисты, которые при помощи современного оборудования могут дать лечащему врачу точное описание состояния любых органов и систем организма пациента. |
6 | Отделение лабораторной диагностики | Современная лаборатория – это, прежде всего высокотехнологическое оборудование. Благодаря использованию современного высокотехнологического оборудования, реактивов и материалов признанных мировых лидеров медицинская лаборатория «Сункар» гарантирует достоверность и надежность результатов анализов. В нашей лаборатории оптимально налаженная логистика гарантирует своевременную поставку реагентов, что обеспечивает бесперебойную работу анализаторов. Благодаря многоуровневому контролю качества исследований возможность ошибки в результатах исключается |
7 | Отделение ИФА-диагностики | Повышение качества лабораторных исследований одна из важнейших задач системы здравоохранения. Диагностическое тестирование позволяет подтвердить предварительный диагноз, основанный на истории болезни и физического обследования больного, что значительно облегчает работу врача- клинициста. |
П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе источников [1]. |
Данная таблица показывает, что медицинская компания «Сункар» предоставляет достаточно широкий спектр услуг, с использованием современных методик и нового оборудования, что соответствует интересам клиентов. Можно сделать вывод, что спектр предлагаемых услуг в центре «Сункар» является достаточно расширенным, соответствует современным требованиям клиентов, имеет разные альтернативные услуги на выбор клиента, что говорит о конкурентоспособности данного центра. Постоянная разработка и введение новых технологий и услуг - это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время, быть востребованным, успешным и устойчивым.
Проведем сравнительный анализ предоставляемых услуг медицинского центра «Сункар» и его конкурентов (таблица 4).
Таблица 4 – Сравнительный анализ предоставляемых услуг медицинского центра «Сункар» и его основных конкурентов
№ | Виды предоставляемых услуг | Медицинский центр «Сункар» | Медицинский центр «ХАК» | Медицинский центр «Сана» |
1 | Терапевт | + | + | + |
2 | Педиатр | + | - | - |
3 | Аллерголог | + | + | - |
4 | Эндокринолог | + | + | + |
Продолжение таблицы 4 | ||||
5 | Дерматолог | + | + | + |
6 | Гинеколог | + | + | + |
7 | Нервопотолог | + | + | + |
8 | Сомнолог | + | - | - |
9 | Кардиолог | + | + | + |
10 | Хирург | + | + | + |
11 | Уролог | + | + | + |
12 | Травмотолог | + | + | + |
13 | Маммолог | + | + | + |
14 | Окулист | + | + | - |
15 | Отоларинголог | + | + | + |
16 | Эндоскопия | + | + | - |
17 | Лаборатория | + | + | + |
18 | Процедурный кабинет | + | + | + |
19 | УЗИ | + | + | + |
20 | Функциональные методы исследования | + | - | + |
21 | Справки | + | + | + |
22 | Ренгенология | + | + | + |
23 | МРТ-услуги | + | + | - |
24 | Компьютерная томография | + | + | - |
25 | Мануальная терапия | + | + | + |
26 | Пробы | + | + | - |
27 | Гормоны | + | + | - |
28 | Гастроэнтеролог | + | + | + |
29 | Проктолог | + | + | - |
30 | Физиотерапия | - | + | - |
31 | Стационар | + | + | + |
32 | Операионная | + | + | + |
33 | Пульманолог | - | - | + |
34 | Нефролог | - | - | + |
35 | Всего | 31 | 29 | 23 |
П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе источников [9;10;11]. |
Спектр предлагаемых услуг в ТОО «Сункар» имеет большие сходства с центром «ХАК». По итогам анализа в «Сункаре» оказывают 31 вид услуг, которые в свою очередь делятся на многие составляющие, в «ХАКе» 29 видов, а в «Сане» 23 вида. От лидирующих позиций центра «Сункар» не на много отстает центр «ХАК», даже можно сказать что они идут в ногу, в связи с чем для подержания приоритета и привлечения большего количества клиентов медицинскому центру «Сункар» следует улучшать качество оказываемых услуг, модифицировать и внедрять новые информационные технологии и повышать квалификацию кадров.
Выпустив новинку на рынок, руководство надеется, что бы у нее была жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно. Руководство надеется, что сбыт будет высоким и долговременным. Оно знает, что у каждого товара есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла предугадать нелегко. Выделяются четыре этапа жизненного цикла товара.
-
Этап выведения на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. -
Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. -
Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. -
Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.
Сейчас медицинский центр «Сункар» находится на стадии зрелости. Услуги воспринимаются потенциальными клиентами. Прибыль стабилизировался [12, c.23].
По времени этот этап обычно протяженнее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом. Большинство имеющихся на медицинском рынке услуг находятся как раз на этапе зрелости, и, следовательно, управление маркетингом имеет дело со «зрелыми» услугами.
На этапе зрелости дело движется к обострению конкуренции. Конкуренты все чаще прибегают к продажам по сниженным ценам и ценам ниже прейскуранта. Растет реклама, увеличивается число льготных сделок. Растут ассигнования с целью создания улучшенных вариантов предоставления услуг. Все это означает снижение прибыли. Ряд наиболее слабых конкурентов начинает выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только прочно укоренившиеся соперники. Управляющему нужно постоянно искать способы модификации рынка, услуг и комплекса маркетинга [12, c.23].