Файл: Исследование потребителей медицинского центра Сункар.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2 - Основные экономические показатели медицинской компании ТОО «Сункар» за 2009-2011гг




Показатели

Ед. изм.

Год

Изменение 2011г. В % к уровню

2009

2010

2011

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Объем оказанных услуг/ Товарооборот тыс.тнг

тыс.тнг

110536,2

116984,5

121003,0

109,4

103,4

2.

Объем реализации

тыс.тнг

104874,6

112056,0

125320,0

119,4

111,8

3.

Удельный вес новых видов продукции (услуг) в общем объеме услуг

(товарооборота)

%

0

2

3,7

-

185,0

4.

Занимаемая доля рынка

%

0,5

0,54

0,59

118,0

109,2

5.

Себестоимость продукции

тенге

77956,6

86333,8

88269,2

113,2

102,2

6.

Среднесписочная численность персонала

чел.

68

70

72

105

102

7.

Среднемесячная заработная плата работника

тенге

60000

65000

75000

125

115

8.

Рентабельность продаж

%

25,3

25,6

28,3

113,0

110,5

П р и м е ч а н и е - составлено автором на основе источников [8].



Анализируя показатели, представленные в таблице можно сделать следующие выводы: показатели 2011 года значительно превышают показатели 2009 и 2010 годов. Объем оказываемых услуг медицинского центра возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 6448,3 тыс. тенге. (105,8 %) и соответственно возрос в 2011году на 4018,5 тыс. тенге. (103,4 %) по сравнению с 2010 годом. Однако возросли и расходы на материалы, оборудование, заработную плату в 2010 году на 13177 тыс. тенге. (219,1%) по сравнению с 2009 годом и в 2011году на 1935,2 тыс. тенге. (102,2%) по сравнению с 2010 годом. Основными факторами прибыльности предприятия являются: увеличение ассортимента и повышение качества услуг.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики медицинского центра и её способности контролировать расходы. Рентабельность возросла в 2010 году на 0,3% по сравнению с 2009 годом и увеличилась в 2011 по сравнению с 2010 годом на 2,7%.

Итак, экономические показатели медицинского центра «Сункар» за три последних года показывают то, что центр является достаточно рентабельным и его баланс прибыли не уходит в минус. Медицинский центр достаточно стабилен в финансовом отношении и занимает довольно устойчивые позиции на рынке медицинских услуг. Также представленные экономические показатели в таблице 2, говорят о том, что центр «Сункар» нацелен на долгосрочное пребывание на данном сегменте рынка.

4. Товарная политика и ее планирование
Продукт - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность [7, c.12].

Так как рынок является потребительским и интенсивность расположения аналогичных заведений достаточна высока, директор ТОО «Сункар» особенно беспокоится о качестве предоставляемых услуг. Известно, что привлечь нового клиента в пять раз сложнее, чем удержать постоянного, поэтому для успешного функционирования «Сункар» делает ставку именно на качество. В нашем случае под качеством понимается результативность и эффективность предоставляемых услуг, а также качественные характеристики лекарственных средств, новое медициское оборудование, результат их воздействия, а также внедрение новых информационных технологий. Также особое внимание уделено профессионализму работников, повышению их квалификации и навыков.

Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортимент предоставляемых услуг ТОО «Сункар» и их характеристика приведены в таблице 3.


Таблица 3 - Медицинские услуги в медицинском центре « Сункар»




Отделение

Характеристика

1

Лечебное отделение

Врачи отделения работают по новой для Казахстанской медицины системе обслуживания пациентов, при которой врач-терапевт – это личный врач, который:

- проводит первичный осмотр пациента и составляет программу его комплексного обследования;

- проводит оценку общего состояния здоровья пациента;

- при необходимости направляет пациента на консультацию  для проведения квалифицированного лечения к врачам-специалистам;

- определяет стратегию лечения и реабилитации пациента.

2

Отделение неврологии

Коллектив сотрудников отделения неврологии свои главные задачи видит в организации и оказании высококвалифицированной специализированной медицинской помощи больным с различными неврологическими заболеваниями.

3

Отделение хирургии

Главная особенность врачей хирургического отделения - построение лечебного процесса, нацеленного на развитие нового направления в современной медицине.

4

Гинекологи-ческое отделение

В гинекологическом отделении работают врачи-гинекологи нового типа – это специалисты по лечению женского организма в целом.



Продолжение таблицы 3


5

Отделение лучевой диагностики

В отделении лучевой диагностики работают высококвалифицированные специалисты, которые при помощи современного оборудования могут дать лечащему врачу точное описание состояния любых органов и систем организма пациента.

6

Отделение лабораторной диагностики

Современная лаборатория – это, прежде всего высокотехнологическое оборудование.

Благодаря использованию современного высокотехнологического оборудования, реактивов и материалов признанных мировых лидеров медицинская лаборатория «Сункар» гарантирует достоверность и надежность результатов анализов. В нашей лаборатории оптимально налаженная логистика гарантирует своевременную поставку реагентов, что обеспечивает бесперебойную работу анализаторов. Благодаря многоуровневому контролю качества исследований возможность ошибки в результатах исключается

7

Отделение ИФА-диагностики

Повышение  качества лабораторных исследований одна из важнейших задач системы  здравоохранения.  Диагностическое тестирование позволяет подтвердить предварительный диагноз,  основанный на истории болезни и физического обследования больного, что  значительно облегчает работу врача- клинициста. 

П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе источников [1].



Данная таблица показывает, что медицинская компания «Сункар» предоставляет достаточно широкий спектр услуг, с использованием современных методик и нового оборудования, что соответствует интересам клиентов. Можно сделать вывод, что спектр предлагаемых услуг в центре «Сункар» является достаточно расширенным, соответствует современным требованиям клиентов, имеет разные альтернативные услуги на выбор клиента, что говорит о конкурентоспособности данного центра. Постоянная разработка и введение новых технологий и услуг - это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время, быть востребованным, успешным и устойчивым.

Проведем сравнительный анализ предоставляемых услуг медицинского центра «Сункар» и его конкурентов (таблица 4).
Таблица 4 – Сравнительный анализ предоставляемых услуг медицинского центра «Сункар» и его основных конкурентов




Виды предоставляемых услуг

Медицинский центр «Сункар»

Медицинский центр «ХАК»

Медицинский центр «Сана»

1

Терапевт

+

+

+

2

Педиатр

+

-

-

3

Аллерголог

+

+

-

4

Эндокринолог

+

+

+

Продолжение таблицы 4


5

Дерматолог

+

+

+

6

Гинеколог

+

+

+

7

Нервопотолог

+

+

+

8

Сомнолог

+

-

-

9

Кардиолог

+

+

+

10

Хирург

+

+

+

11

Уролог

+

+

+

12

Травмотолог

+

+

+

13

Маммолог

+

+

+

14

Окулист

+

+

-

15

Отоларинголог

+

+

+

16

Эндоскопия

+

+

-

17

Лаборатория

+

+

+

18

Процедурный кабинет

+

+

+

19

УЗИ

+

+

+

20

Функциональные методы исследования

+

-

+

21

Справки

+

+

+

22

Ренгенология

+

+

+

23

МРТ-услуги

+

+

-

24

Компьютерная томография

+

+

-

25

Мануальная терапия

+

+

+

26

Пробы

+

+

-

27

Гормоны

+

+

-

28

Гастроэнтеролог

+

+

+

29

Проктолог

+

+

-

30

Физиотерапия

-

+

-

31

Стационар

+

+

+

32

Операионная

+

+

+

33

Пульманолог

-

-

+

34

Нефролог

-

-

+

35

Всего

31

29

23

П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе источников [9;10;11].



Спектр предлагаемых услуг в ТОО «Сункар» имеет большие сходства с центром «ХАК». По итогам анализа в «Сункаре» оказывают 31 вид услуг, которые в свою очередь делятся на многие составляющие, в «ХАКе» 29 видов, а в «Сане» 23 вида. От лидирующих позиций центра «Сункар» не на много отстает центр «ХАК», даже можно сказать что они идут в ногу, в связи с чем для подержания приоритета и привлечения большего количества клиентов медицинскому центру «Сункар» следует улучшать качество оказываемых услуг, модифицировать и внедрять новые информационные технологии и повышать квалификацию кадров.

Выпустив новинку на рынок, руководство надеется, что бы у нее была жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно. Руководство надеется, что сбыт будет высоким и долговременным. Оно знает, что у каждого товара есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла предугадать нелегко. Выделяются четыре этапа жизненного цикла товара.

  1. Этап выведения на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.

  2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.

  3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

  4. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.

Сейчас медицинский центр «Сункар» находится на стадии зрелости. Услуги воспринимаются потенциальными клиентами. Прибыль стабилизировался [12, c.23].

По времени этот этап обычно протяженнее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом. Большинство имеющихся на медицинском рынке услуг находятся как раз на этапе зрелости, и, следовательно, управление маркетингом имеет дело со «зрелыми» услугами.

На этапе зрелости дело движется к обострению конкуренции. Конкуренты все чаще прибегают к продажам по сниженным ценам и ценам ниже прейскуранта. Растет реклама, увеличивается число льготных сделок. Растут ассигнования с целью создания улучшенных вариантов предоставления услуг. Все это означает снижение прибыли. Ряд наиболее слабых конкурентов начинает выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только прочно укоренившиеся соперники. Управляющему нужно постоянно искать способы модификации рынка, услуг и комплекса маркетинга [12, c.23].