Файл: курс лекций ТО и практика СКМ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2021

Просмотров: 777

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

36

норм

 

времени

 

на

 

проведение

 

конкретных

 

операций

При

 

отсутствии

 

норм

 

необ

-

ходимое

 

время

 

может

 

определяться

 

исходя

 

из

 

имеющихся

 

возможностей

 

и

 

предшествующего

 

опыта

Удобно

 

также

 

определять

 

необходимое

 

время

 

по

 

эм

-

пирическим

 

формулам

 

типа

 

где

 

Т

 — 

ожидаемое

 

время

 

по

 

графику

Тмин

 — 

минимально

 

допустимое

 

время

 

для

 

выполнения

 

работы

Тмакс

  — 

максимально

 

допустимое

 

время

ТВОрм

 —

нормально

 

допустимое

 

время

Нумерация

 

работ

 

в

 

перечне

 

практически

 

никакой

 

роли

 

не

 

играет

Главное

 

на

 

этом

 

этапе

 — 

не

 

пропустить

 

ни

 

одной

 

из

 

необходимых

 

операций

Характер

 

и

 

масштаб

 

членения

 

планируемой

 

работы

 

на

 

операции

 

полностью

 

зависят

 

от

 

кад

-

ровых

 

возможностей

масштабов

 

планируемой

 

работы

накопленного

 

опыта

Ø

 

Второй

 

этап

упорядочение

 

работ

 

в

 

зависимости

 

от

 

их

 

пос

-

ледовательности

  (

вычерчивание

 

сетевого

 

графика

). 

Сетевой

 

график

 

представ

-

ляет

 

собой

 

графическое

 

изображение

 

упорядочения

 

запланированных

 

в

 

перечне

 

операций

  — 

структуру

состоящую

 

из

 

кружков

 

с

 

цифрами

 

и

 

соединяющих

их

 

стрелок

Сетевой

 

график

 

может

 

вычерчиваться

 

по

 

двум

 

методикам

Согласно

 

первой

кружки

 

с

 

цифрами

 

соответствуют

 

работам

 

по

 

перечню

а

 

стрелки

 — 

их

 

последовательность

Согласно

 

второй

наоборот

работам

 

соответствуют

 

стрел

-

ки

а

 

кружки

 

с

 

цифрами

  — 

их

 

последовательности

У

 

каждой

 

из

 

методик

 

име

-

ются

 

свои

 

достоинства

но

 

в

 

данной

 

работе

 

описывается

 

первая

 

методика

Сетевой

 

график

 

вычерчивается

 

по

 

нескольким

 

простым

 

и

 

наглядным

 

пра

-

вилам

ü

 

на

 

графике

 

должна

 

быть

 

исходная

 

работа

 (

кружок

из

 

которого

 

могут

 

выходить

 

стрелки

но

 

не

 

входит

 

ни

 

одна

); 

ü

 

на

 

графике

 

должна

 

быть

 

итоговая

 

работа

  (

кружок

в

 

который

 

входят

 

стрелки

но

 

не

 

выходит

 

ни

 

одна

); 

ü

 

на

 

графике

 

не

 

должно

 

быть

  «

тупиков

»  (

работ

никак

 

не

 

связанных

 

с

 

итоговой

); 

ü

 

на

 

графике

 

не

 

должно

 

быть

 «

хвостов

» (

работ

не

 

связанных

 

с

 

исходной

 

работой

); 

ü

 

на

 

графике

 

не

 

должно

 

быть

 «

петель

» (

ситуации

когда

 

выйдя

 

из

 

одной

 

работы

можно

 

было

 

бы

 

опять

 

прийти

 

к

 

ней

). 

Графики

 

можно

 

строить

 

по

 

частям

  (

режиссерская

 

часть

музыкальная

 

часть

материально

-

техническое

 

обеспечение

 

и

 

т

д

.), 

а

 

затем

 

объединять

 

сшивать

») 

их

 

в

 

одну

 

структуру

 


background image

 

37

Ø

 

Третий

 

этап

упорядочение

 

работ

 

в

 

зависимости

 

от

 

их

 

длительности

 

(

вычерчивание

 

сетевого

 

графика

 

в

 

календаре

и

 

является

собственно

построе

-

нием

 

сетевого

 

плана

Этот

 

этап

 

начинается

 

с

 

определения

 

так

 

называемого

 

«

критического

 

пути

»  — 

наиболее

 

длительной

 

цепочки

 

работ

Определение

 

«

критического

 

пути

»  — 

центральный

 

момент

 

построения

 

сетевого

 

плана

так

 

как

 

при

 

этом

 

определяется

 

то

 

минимальное

 

количество

 

рабочего

 

времени

ко

-

торое

 

необходимо

 

для

 

реализации

 

всей

 

программы

.  

 

Выявление

  «

критического

 

пути

» 

чрезвычайно

 

важно

Во

-

первых

это

 

дает

 

знание

 

о

 

временном

 

минимуме

необходимом

 

для

 

подготовки

 

и

 

проведе

-

ния

 

мероприятия

Во

-

вторых

определяет

 

те

 

участки

 

работы

которые

 

требуют

 

неукоснительного

 

соблюдения

 

сроков

чтобы

 

не

 

сорвать

 

режим

 

всей

 

програм

-

мы

Резерв

 

времени

 

на

 

самом

  «

критическом

 

пути

» 

равен

 

нулю

тогда

 

как

 

на

 

любом

 

другом

 

пути

 

он

 

больше

 

нуля

 

и

тем

 

самым

в

-

третьих

на

 

них

 

выявляют

-

ся

 

резервы

 

времени

Подобный

 

график

 

позволяет

 

менеджеру

 

более

 

рациональ

-

но

 

распределять

 

работников

 

по

 

участкам

учитывая

 

имеющиеся

 

резервы

 

време

-

ни

Более

 

того

сетевой

 

план

будучи

 

наглядным

 

изображением

 

последователь

-

ности

 

планируемых

 

операций

дает

 

возможность

 

организации

 

контроля

 

за

 

вы

-

полнением

 

работ

 

по

 

этапам

а

 

в

 

случае

 

необходимости

 — 

и

 

обоснованного

 

из

-

менения

 

сроков

Социокультурная

 

деятельность

 

в

 

системе

 

организационного

 

управле

-

ния

 

Процесс

при

 

котором

 

социально

  – 

культурная

 

деятельность

 

становится

 

предметом

 

относительно

 

самостоятельного

 

внимания

 

со

 

стороны

 

системы

 

управления

есть

 

не

 

что

 

иное

как

 

более

 

или

 

менее

 

точное

 

отражение

 

развития

 

объективной

 

реальности

 

в

 

сфере

 

культуры

Сегодня

 

растет

 

потребность

 

в

 

новом

 

управленческом

 

подходе

 

к

 

поиску

 

оптимальных

 

путей

 

взаимодействия

 

различ

-

ных

 

структур

оказывающих

 

непосредственное

 

влияние

 

на

 

внутренние

 

и

 

внеш

-

ние

 

процессы

 

социально

 – 

культурной

 

деятельности

Именно

 

поэтому

 

одним

 

из

 

главных

 

стратегических

 

направлений

 

совершенствования

  

управленческой

 

дея

-

тельности

 

социально

  – 

культурных

 

институтов

 

становится

 

развитие

 

и

 

внедре

-

ние

 

в

 

практику

 

современных

 

технологий

 

управления

 

мобильных

конкуренто

-

способных

построенных

 

на

 

научной

 

основе

вбирающих

 

в

 

себя

 

новейшие

 

дос

-

тижения

 

научно

-

технического

 

и

 

социального

 

прогресса

Сложность

 

решения

 

этой

 

проблемы

 

заключается

 

в

 

том

что

 

управление

 

социально

 – 

культурной

 

дея

-

тельностью

 

как

 

наука

 

сравнительна

 

молода

До

 

сих

 

пор

 

недостаточно

 

разрабо

-

таны

 

ее

 

теоретико

 – 

методологические

 

основы

 


background image

 

38

Система

 

управления

 – 

это

 

совокупность

 

элементов

  (

подсистем

), 

объеди

-

ненных

 

информационными

 

связями

 

и

 

процессами

направленными

 

на

 

достиже

-

ние

 

некоторых

 

целей

Отсюда

 

следует

что

 

деятельность

 

социокультурного

 

ин

-

ститута

 

должна

 

выстраиваться

 

таким

 

образом

чтобы

 

исполнители

 

данного

 

вида

 

деятельности

выполняли

 

ее

 

в

 

соответствии

 

с

 

планом

 

действий

 

эффективно

а

 

также

 

знали

 

цели

 

своего

 

учреждения

Проблему

 

организационного

 

управления

 

в

 

социально

-

культурной

 

дея

-

тельности

 

мы

 

рассмотрим

 

на

 

примере

 

конкретного

 

объекта

  – 

Красноярская

 

краевая

 

филармония

При

 

построении

 

любой

 

реальной

 

системы

 

управления

 

в

 

организации

в

 

данном

 

случае

 

на

 

примере

 

Красноярской

 

краевой

 

филармонии

следует

 

учиты

-

вать

 

следующие

 

факторы

 

цели

 

должны

 

быть

 

понятными

 

всем

 

работникам

 

филармонии

 

система

 

целей

 

должна

 

реализовать

 

глобальную

 

цель

 

в

 

концертной

 

организации

 

должны

 

существовать

 

каналы

 «

обратной

 

свя

-

зи

»; 

 

сотрудники

 

должны

 

иметь

 

регламентирующие

 

их

 

деятельность

 

должно

-

стные

 

инструкции

 

удовлетворенность

 

в

 

работе

 

должна

 

обеспечиваться

 

выбранной

 

систе

-

мой

 

мотивации

Таким

 

образом

система

 

организационного

 

управления

   

как

 

в

 

филармо

-

нии

так

 

и

 

в

 

любой

 

организации

 – 

это

 

одно

 

из

 

ключевых

 

понятий

 

менеджмента

которое

 

тесно

 

связано

 

с

 

целями

функциями

процессом

 

управления

работой

 

менеджеров

 

и

 

распределением

 

между

 

ними

 

полномочий

Наряду

 

с

 

этим

под

 

системой

 

организационного

 

управления

 

понимается

 

упорядоченная

 

совокуп

-

ность

 

устойчиво

 

взаимосвязанных

 

элементов

обеспечивающих

 

функциониро

-

вание

 

и

 

развитие

 

краевой

 

филармонии

 

как

 

единого

 

целого

В

 

рамках

 

данной

 

системы

 

протекает

 

весь

 

управленческий

 

процесс

  (

от

 

проектной

 

стадии

 

до

 

ко

-

нечного

 

результата

), 

в

 

котором

 

участвуют

 

менеджеры

 

всех

 

уровней

категорий

 

и

 

профессиональной

 

специализации

К

 

элементам

 

системы

 

относятся

 

как

 

сама

 

деятельность

 

концертной

 

орга

-

низации

так

 

и

 

ее

 

исполнители

а

 

также

 

службы

 

и

 

другие

 

звенья

 

коллектива

Отношения

 

между

 

ними

 

поддерживаются

 

благодаря

 

связям

которые

 

принято

 

подразделять

 

на

 

горизонтальные

 

и

 

вертикальные

Горизонтальные

 

связи

  

носят

 

характер

 

согласования

 

и

 

являются

как

 

правило

одноуровневыми

Вертикаль

-

ные

 

связи

 – 

это

 

связи

 

подчинения

и

 

необходимость

 

в

 

них

 

возникает

 

при

 

иерар

-

хичности

 

управления

т

.

е

при

 

наличии

 

нескольких

 

уровней

 

управления

Вместе

 

 


background image

 

39

с

 

тем

связи

 

в

 

системе

 

организационного

 

управления

 

могут

 

носить

 

линейный

 

и

 

функциональный

 

характер

Линейные

 

связи

 

отражают

 

движения

 

управленче

-

ских

 

решений

 

и

 

информации

 

между

 

так

 

называемыми

 

линейными

 

руководите

-

лями

т

.

е

лицами

полностью

 

отвечающими

 

за

 

деятельность

 

концертной

 

орга

-

низации

 

или

 

ее

 

структурных

 

подразделений

Функциональные

 

связи

 

образуют

 

по

 

линии

 

движения

 

информации

 

и

 

управленческих

 

решений

 

по

 

тем

 

или

 

иным

 

функциям

 

управления

Соответственно

 

используется

 

такое

 

понятие

как

 

полно

-

мочия

 (

право

 

на

 

принятие

 

решений

). 

Полномочия

 

разделяются

 

по

 

функциям

по

 

масштабу

 

управления

 

и

 

по

 

объему

 

полномочий

 

деятельности

Тем

 

не

 

менее

следует

 

констатировать

что

 

сегодня

 

система

 

организаци

-

онного

 

управления

 

Красноярской

 

краевой

 

филармонии

 

существует

 

практически

 

в

 

том

 

же

 

виде

в

 

котором

 

она

 

сложилась

 

исторически

и

 

строится

в

 

первую

 

очередь

в

 

зависимости

 

от

 

ее

 

специализации

тем

 

самым

отражая

 

три

 

основных

 

направления

 

деятельности

творчество

организацию

экономику

  (

рис

.  6). 

Сле

-

дует

 

отметить

что

 

уровень

 

менеджмента

решающего

 

организационные

эко

-

номические

 

и

 

хозяйственные

 

задачи

непосредственно

 

влияет

 

на

 

выступление

 

артистов

 

и

 

коллектива

 

в

 

целом

Недаром

 

в

 

одном

 

из

 

самых

 

известных

 

в

 

мире

 

Кливлендском

 

симфоническом

 

оркестре

 (

США

на

 100 

музыкантов

 

приходятся

 

60 

менеджеров

 

Рис

.6. 

Схема

 

системы

 

организационного

 

управления

 (

линейного

 

типа

)  

Красноярской

 

краевой

 

филармонии

 

Таким

 

образом

данную

 

схему

 

построения

 

системы

 

можно

 

отнести

 

к

 

ли

-

нейному

 

типу

 

организационного

 

управления

При

 

такой

 

структуре

 

руководите

-

ли

 

подразделений

 

низших

 

ступеней

 

непосредственно

 

подчиняются

 

одному

 

ру

-

ководителю

 

более

 

высокого

 

уровня

 

управления

 

и

 

связаны

 

с

 

вышестоящей

 

сис

-

ДИРЕКТОР

 

Зам

дир

по

 

концер

дея

-

ти

 

Зам

дир

по

 

АХЧ

 

Руководители

 

твор

коллективов

 

Лекторий

  

БКЗ

 

Зам

дир

по

 

филар

работе

 

Зам

дир

по

 

безопасности

  

Концертный

 

 

отдел

  

МКЗ

 

и

 

Органный

 

зал

 

Филармониче

-

ский

 

отдел

 

Маркетинговый

 

отдел

 

Пресс

 

служба

 

Художественный

 

руководитель

 

Службы

 

 

безопасности

 

Хозяйственные

 

службы

 

Нач

кадровой

  

политики

 

(

отдел

 

кадров

Главный

 

бухгалтер

 

(

бухгалтерии

 

и

 

плано

-

вый

 

отдел

 


background image

 

40

темой

 

только

 

через

 

него

Следовательно

директор

 

филармонии

 

несет

 

полную

 

ответственность

 

за

 

результаты

 

как

 

творческой

 

деятельности

так

 

и

 

функциони

-

рование

 

вверенного

 

ему

 

учреждения

Доминирующим

 

принципом

 

построения

 

линейной

 

структуры

 

служит

 

вертикальная

 

иерархия

обеспечивающая

 

простоту

 

и

 

четкость

 

подчинения

Наряду

 

с

 

этим

 

есть

 

и

 

определенные

 

трудности

Каждый

 

руководитель

 

при

 

линейной

 

структуре

 

обязан

 

быть

 

высококвалифицированным

 

специалистом

обладающим

 

разносторонними

 

знаниями

необходимыми

 

для

 

выполнения

 

ком

-

плекса

 

работ

 

по

 

управлению

 

социально

 – 

культурным

 

институтом

В

 

условиях

 

современного

 

уровня

 

развития

 

окружающей

 

среды

 

и

 

происходящих

 

в

 

ней

 

про

-

цессах

такой

 

тип

 

организационного

 

управления

   

филармонией

 

становится

 

не

 

рациональным

так

 

как

 

увеличиваются

 

уровни

 

управленческой

 

иерархии

 

и

 

ко

-

личество

 

подчиненных

 

подразделений

а

 

вместе

 

с

 

этим

 

и

 

их

 

различная

 

функ

-

циональная

 

направленность

.  

Наряду

 

с

 

этим

в

 

рамках

 

совершенствования

 

существующей

 

линейной

 

системы

 

организационного

 

управления

 

деятельностью

 

филармонии

возможно

 

выделить

 

и

 

рассмотреть

 

следующие

 

типы

 

структур

 

аппарата

 

управления

кото

-

рые

 

в

 

большей

 

мере

 

соответствуют

 

специфики

 

концертной

 

организации

  – 

это

 

линейно

-

функциональная

 

и

 

матрично

 – 

штабная

 

системы

 

управления

.  

В

 

основе

 

формирования

 

линейно

 – 

функциональной

 

системы

 

организаци

-

онного

 

управления

 

лежит

 

принцип

 

полноправного

 

распорядительства

каждый

 

функциональный

 

руководитель

 

имеет

 

право

 

давать

 

указания

 

по

 

вопросам

вхо

-

дящим

 

в

 

его

 

компетенцию

вместе

 

с

 

тем

 

структура

 

данного

 

типа

 

сохраняет

 

и

 

основной

 

принцип

 

единоначалия

Это

 

создает

 

условия

 

для

 

формирования

 

аппа

-

ратов

 

специалистов

которые

 

в

 

силу

 

своей

 

компетенции

 

отвечают

 

только

 

за

 

вы

-

полнение

 

своих

 

функций

Такая

 

децентрализация

 

работ

 

между

 

подразделения

-

ми

 

позволяет

 

ликвидировать

 

дублирование

 

в

 

решении

 

задач

 

управления

 

от

-

дельными

 

службами

 

и

 

создает

 

возможность

 

для

 

специализации

  

подразделений

 

по

 

выполнению

 

работ

единых

 

по

 

содержанию

 

и

 

технологии

что

 

значительно

 

повысит

 

эффективность

 

функционирования

 

ныне

 

существующего

 

аппарата

 

управления

 

концертной

 

организацией

 (

рис

. 7). 

Отличительная

 

особенность

 

матрично

 – 

штабной

 

системы

 

организацион

-

ного

 

управления

 

заключается

 

в

 

том

что

 

она

 

отражает

 

виды

 

руководства

 

как

 

линейного

так

 

и

 

линейно

  – 

функционального

обеспечивая

 

тем

 

самым

 

всесто

-

роннюю

 

координацию

 

деятельности

 

концертной

 

организации

сохраняя

 

един

-

ство

 

распорядительства

 

и

 

контроля

 

за

 

ключевыми

 

организационно

  – 

техноло

-

гическими

 

решениями

 

на

 

высшем

 

уровни

 (

рис

. 8). 

 


Смотрите также файлы