ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2021
Просмотров: 2470
Скачиваний: 2
14 Художественное вышивание, вязание, плетение.
15 Ничем из перечисленного не занимаюсь.
71. Какой вид искусства Вам особенно нравится? Обведите номер или номера своих ответов.
1 Кино.
2 Художественная литература.
3 Музыка.
4 Театр.
5 Цирк.
6 Изобразительное искусство (живопись, скульптура и т.д.).
7 Ни один вид искусства мне особенно не нравится.
72. Интересовались ли искусством Ваши родители, когда Вы были школьником? Обведите номер Вашего ответа.
1 Да.
2 Нет.
73. Если Ваши родители интересовались (интересуются) искусством, то каким его видом или видами? Обведите номер Вашего ответа или ответов.
1 Театр.
2 Кино.
З Музыка.
4 Изобразительное искусство (живопись, скульптура).
5 Художественная литература.
74. С детских лет нам приходится слышать огромное множество фамилий известных людей — политиков, артистов, писателей, ученых и т.д. Многие из них мы, естественно, забываем, а какие-то фамилии остаются в памяти.
Среди перечисленных ниже фамилий отметьте, пожалуйста, в клеточке, кто их них:
театральный режиссер — цифрой 1
политический деятель — цифрой 2
композитор — цифрой З
писатель — цифрой 4
кинорежиссер — цифрой 5
ученый — цифрой б
художник — цифрой 7
1 . Людвиг ван Бетховен 9. Андрей Платонов
2 . Владимир Бехтерев 10. Андрей Битов
З . Жак Ширак 11. Андрей Тарковский
4 . Франсиско Гойя 12. Георгий Свиридов
5 . Всеволод Мейерхольд 13. Дмитрий Лихачев
6 . Илья Репин 14. Георгий Товстоногов
7 . Георгий Данелия 15. Родион Щедрин
8. Саддам Хусейн 16. Аркадий Пластов
ТЕПЕРЬ МЫ ПРОСИМ ВАС ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ НЕСКОЛЬКИХ ЖИЗНЕННЫХ ВОПРОСОВ
75. Что дало бы Вам ощущение хорошо сложившейся жизни? Выберите из перечисленного НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ самых существенных для Вас моментов. Обведите номер Вашего ответа или ответов.
1 Отсутствие материальных затруднений.
2 Интересная, творческая работа.
3 Слава, почет,
4 Счастливая семейная жизнь.
5 Хорошая должность.
6 Умение вести себя в обществе, вызывать симпатию окружающих.
7 Активная общественная деятельность.
8 Иметь хороших, верных друзей.
9 Наличие хорошего жилья.
10 Что-либо другое (напишите, что именно):
11 Затрудняюсь ответить.
76. Припомните, пожалуйста, получали ли Вы ПООЩРЕНИЯ, НАГРАДЫ за свой труд, учебу, общественную работу в течение последних ПЯТИ лет? Если ДА, то какие именно? Обведите номер Вашего ответа или ответов.
1 Не могу сейчас припомнить.
2 Поощрений и наград не было.
3 Устная благодарность со стороны руководства.
4 Разовые денежные премии (не считая ежемесячных и квартальных).
5 Благодарность в приказе.
6 Ценный подарок.
7 Почетная грамота, диплом.
8 Присвоение звания “Лучший по профессии” и т.п.
9 Награждение медалью, орденом, нагрудным знаком, присвоение почетного звания.
10 Другие поощрения (напишите, какие именно): __________________________________
77. Что Вы больше всего цените в семейной жизни? Если у Вас нет семьи, то укажите, что более всего соответствует Вашим представлениям о семье. Отметьте НЕ БОЛЕЕ ДВУХ высказываний, самых важных с Вашей точки зрения, обведя перед ними цифру.
1 Общение с близким другом, любимым человеком.
2 Дети — главный смысл семьи.
3 Поддержка и помощь в беде, старости, болезни.
4 Семья облегчает быт, ведение домашнего хозяйства.
5 Затрудняюсь ответить.
78. Как Вы считаете, какие условия сделали бы (делают) для Вас работу наиболее привлекательной? Выберите из перечисленного НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ самых существенных для Вас моментов и обведите перед ними цифру.
1 Ритмичная работа без авралов и простоев.
2 Хороший коллектив, товарищеские взаимоотношения между людьми.
З Возможность проявить самостоятельность и инициативу в работе.
4 Близость работы к месту жительства.
5 Хороший заработок.
б Работа творческая, заставляющая искать новые решения, усовершенствования.
7 Получение путевок, жилья, медицинское обслуживание, устройство детей в ясли, детсад и т.д.
8 Работа не слишком утомительная.
9 Хорошие условия труда: помещение, освещение, воздух и т.д.
10 Удобный режим работы.
11 Что-либо другое (напишите, что именно):_________________
12 Затрудняюсь ответить.
79. Порой на работе, в учебных заведениях, среди соседей складываются плохие отношения. Если такое случалось, как Вы предпочитали поступать в этом случае? Обведите номер ответа, наиболее соответствующего Вашей позиции.
1 Старался не вмешиваться в возникающие ссоры.
2 Пробовал поговорить со ссорящимися один на один и уладить конфликт.
З Предпочитал поискать другое место работы, учебы, жительства.
4 Старался активно включиться в улаживание конфликта, привлекал к этому лк нашего коллектива или соседей.
5 Таких ситуаций у меня не было.
б Затрудняюсь ответить.
80. В жизни каждого из нас порой возникают сложные ситуации. Возникали они, наверное, и у Вас. Когда это случалось, как чаще всего Вы поступали? Обведите номер ответа, наиболее соответствующего Вашей позиции.
1 Старался выслушать советы самых разных людей и поступал так, как считало большинство.
2 Выслушивал советы многих, но потом поступал так, как сам считал правильным.
З Предпочитал искать решение самостоятельно, ни с кем не советуясь.
4. Затрудняюсь ответить
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАССКАЖИТЕ НЕМНОГО О СЕБЕ
81. Ваш пол? Обведите номер вашего ответа.
1 Мужской.
2 Женский.
82. Сколько Вам лет? Напишите цифрой в клеточке.
83. Ваша национальность? Напишите: ______________________________
84. Ваше семейное положение? Обведите номер соответствующего ответа.
1 Холост (не замужем).
2 Женат (замужем).
3 Вдова (вдовец).
85. Род Ваших основных занятий? Обведите номер Вашего ответа.
1 Рабочий.
2 Инженерно-технический работник.
3 Научный работник, преподаватель ВУЗа.
4 Специалист непроизводственной сферы (учитель, врач, работник учреждений культуры и т.п.).
5 Служащий иного профиля, не упомянутого выше.
6 Работник коммерческих структур, торговли.
7 Предприниматель.
8 Студент техникума, училища, другого среднего специального учебного заведения.
9 Студент ВУЗа.
10 Неработающий пенсионер.
11 Домохозяйка.
12 Безработный.
13 Другое, не указанное здесь (напишите, что именно): ______________________ ______________________________________________________________________
86. Какое учебное заведение Вы окончили? Если еще учитесь, укажите то, что уже окончили. Обведите номер Вашего ответа.
1 Начальную школу.
2 Неполную среднюю школу.
З Среднюю школу.
4 Среднее специальное учебное заведение (техникум, ПТУ, училище педагогическое, медицинское и т.д.).
5ВУЗ.
87. Если у Вас среднее специальное или высшее образование, укажите, пожалуйста, какое именно?
1 Техническое.
2 Естественное (биология, медицина и т.д.).
3 Гуманитарное.
88. Если жителей нашей страны разделить по уровню дохода на пять групп, то к какой из них Вы отнесли бы себя? Обведите номер Вашего ответа.
1 Низкий доход.
2 Ниже среднего уровня.
3 Средний доход.
4 Выше среднего уровня.
5 Высокий доход.
89. Всегда ли Вы жили здесь, в этом городе? Обведите номер Вашего ответа.
1 Коренной житель (родился и вырос здесь).
2 Приехал(а) из сельской местности.
З Приехал(а) из малого города, поселка городского типа.
4 Приехал(а) из большого города.
90. Если Вы не коренной житель этого города, то как давно здесь живете? Обведите номер Вашего ответа.
1 Менее 2 лет.
2 От 2 до5лет.
З От 5 до10лет.
4 Свыше 10 лет.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Приложение 12
СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА
Уважаемый товарищ! Как член коллектива вы, вероятно, заинтересованы в улучшении результатов его деятельности. Но общий успех или неудача во многом зависят от того, как строятся взаимоотношения между членами коллектива, как каждый человек оценивает себя и окружающих.
Мы просим вас принять участие, в необычном опросе. Вам необходимо высказать свое отношение к вашим товарищам по самодеятельному коллективу. С кем бы из них вы лично хотели чаще репетировать вместе, вместе выступать на сцене, играть или петь в дуэте, делить радости и печали повседневных занятий. При положительном отношении поставьте против фамилий знак (+) при отрицательном (—). Если вам все равно или вы плохо знаете человека, можете против его фамилии поставить знак (0).
№ п п |
Ваши товарищи по коллективу (исключая Вас) |
Ваше отношение к товарищам |
||
Вы хотели бы сообща что-то делать, чаще быть вместе |
Вы не хотели бы заниматься вместе, вам это неприятно |
Вам всё равно |
1. Васильев В. П. +
2. Николаев С. В. _
3. Кузнецова М. Н. 0
и т. д. по списку...
СОЦИОМАТРИЦА ПО ИТОГАМ ОПРОСА
п/п № |
Кто выбирает (фамилии) |
Кого выбирают |
Сделанные выборы |
Всего
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
…….. |
(+) |
(-) |
1. Васильев В. П. 0 + + 0 - 0 2 1 3
2. Николаев С. В. + — — + 0 + 3 2 5
З. Кузнецова О. И. + + + — — + 4 2 6
4. Соколов Н. А. 0 + - - 0 + 2 2 4
5 ………………………………………………………………………………..
_________________________________________________________________________________
Полученные плюсы
(+) 2 3 2 1 - 3 12
Полученные минусы (-) - 1 2 2 2 - 7
Приложение 13
Проект программы эксперимента в изучении и использовании
диалоговых форм досуговой деятельности
“Дискуссионная трибуна как активная форма
диалогового досугового общения”
Формулирование проблемы
В современной социокультурной ситуации существуют противоречия между общественными идеалами и реальными формами жизнедеятельности людей. Одно из таких противоречий проявляется между возросшим значением человеческого фактора во всех отраслях народного хозяйства и преобладанием пассивных форм культурно-досуговой деятельности над активными. В связи с этим наиболее актуальной представляется проблема активизации названной деятельности.
Известно, что наиболее действенным методом воспитания является метод убеждения, который базируется на определенной системе этических знаний, усваиваемых человеком. Следовательно, необходимо учесть значимость активных форм воспитательного воздействия в ходе живого непосредственного общения, взаимного обмена взглядами, личными оценками, мнениями. Активным формам убеждения присущ диалог, который в большей степени удовлетворяет потребность человека в досуговом общении, самовыражении, выработке жизненной позиции. Такие формы культурно-досуговой деятельности помогают оперативно улавливать и полнее отражать новые тенденции в сфере досуга, учитывать многообразные культурные запросы различных групп населения, способствуют выработке зрелого общественного мнения по ключевым проблемам современности на демократической основе.
К активным формам культурно-досуговой деятельности относятся трибуны общественного мнения, сходы граждан, вечера вопросов и ответов, дни открытого письма, диспуты, дискуссии, деловые игры, клубные гостиные, аукционы идей, вечера-диалоги с аудиторией и др. Живой интерес у населения вызывают трибуны общественного мнения. Эта диалоговая форма позволяет полнее выразить личное отношение ее участников к интересующим их конкретным событиям и фактам. Трибуна общественного мнения как форма культурно-досуговой деятельности позволяет убедительно, образно, эмоционально, доходчиво, на конкретных примерах показать, что устранение причин, вызывающих те или иные негативные явления, важно в первую очередь для данной аудитории.
Одной из проблем исследования досуга является экспериментальная апробация этой формы и внедрение ее в работу учреждений культуры.
Цель поисково-констатирующею эксперимента по проведению диалоговых форм досуговой деятельности — разработка научно обоснованной типовой методики проведения диалоговых форм досуговой деятельности учреждениями культуры.
Задачи эксперимента: выявление влияния диалоговых форм досуговой деятельности на осмысление социальной значимости духовных ценностей, на процесс самосовершенствования участников диалога;
выработка у участников дискуссий проблемно ориентированного взгляда на обсуждаемые явления, события, факты;
анализ положительных и негативных моментов В подготовке и проведении диалоговых форм досуга;
выработка действенных диалоговых форм культурно-досуговой деятельности.
Объект эксперимента — деятельность культурно-досуговых учреждений.
Предмет эксперимента — диалоговые формы культурно-досуговых учреждений.
Гипотеза эксперимента — регулярное проведение дискуссионных трибун и других активных форм диалогового общения в учреждениях культуры при опоре на инициативу и стремление к нравственному самосовершенствованию его участников будет плодотворно влиять на выработку у них активной жизненной позиции.
Экспериментальная ситуация
При проведении дискуссий важно создать необходимую творческую обстановку, стимулирующую откровенный и заинтересованный разговор о назревших проблемах. В значительной степени этому будет способствовать острая постановка актуальных интересующих аудиторию вопросов. Многое будет зависеть от умения ведущего дискуссию активизировать мысль ее участников, направить ее в нужное русло, акцентировать внимание аудитории на верных суждениях, умело направлять разговор, задавать вопросы, приводить убедительные примеры, отстаивать свою точку зрения и приводить участников дискуссии к правильным выводам. Кроме этого, от ведущего требуется умение обострять дискуссию, выявляя при этом противоположные точки зрения. Такая ситуация побуждает искать новые доводы в защиту своих позиций и для опровержения других, что в конечном итоге будет способствовать проверке и становлению убеждений присутствующих.
Таким образом, в ходе дискуссии ведущий создает ситуацию поиска и вовлекает аудиторию в заинтересованный разговор. Создав такую ситуацию, не менее важно проследить, в каких случаях и насколько она способствует формированию индивидуальной точки зрения, объективного общественного мнения, насколько умело ведущий использует методический, педагогический и психологический механизмы воздействия на участников дискуссионной трибуны.
Набор независимых и зависимых переменных единиц, детерминирующих контролируемое наблюдение: