Файл: М. А. Измайлова деловое общение учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1531

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

209
б) Стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем их решить окончательно.
20. а) Пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
б ) Стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. а) Во время переговоров стараюсь быть внимательным к другому.
б) Всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. а) Пытаюсь найти позицию, которая находится посере- дине между моейи позицией другого человека.
б) Отстаиваю свою позицию.
23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.
б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответст- венность за решение спорного вопроса.
24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь ему идти навстречу.
б) Стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25. а) Пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. а) Обычно я предлагаю среднюю позицию.
б) Почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. а) Обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая ситуацию, обычно стремлюсь найти под- держку у другого.
29. а) Предлагаю среднюю позицию.
б )Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возни- кающих разногласий.
30. а) Стараюсь не задеть чувств другого.
б) Всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

210
Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 17а, 22б, 25а,
28а.
Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б,
28б, 30б.
Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26б,
29а.
Избегание: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а,
29б.
Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б,
27б, 30а.
Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы соци- ального поведения в ситуации конфликта, тенденций его взаи- моотношений в сложных условиях.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


211
Т е с т 9
Насколько вы общительны? робки? контактны?
Отвечайте на вопросы “да” или “нет”.
1. Делаете ли вы над собой усилие, чтобы ладить с теми людьми, которые вам не нравятся?
2. Предпочитаете ли вы шумный, оживленный курорт ти- хому и мирному месту отдыха?
3. Нравится ли вам ходить на вечеринки, в дискотеки и шумные бары?
4. На отдыхе или в путешествии легко ли вы находите новых друзей?
5. Всегда ли вы рады видеть друзей, если они неожиданно к вам заглянули?
6. Начинали ли вы когда-нибудь первым разговаривать с незнакомым человеком в поезде?
7. Нравится ли вам организовывать вечеринки, приглашать гостей?
8. Много ли у вас друзей и знакомых?
9. Предпочитаете ли вы вечера, проведенные шумно и ожив- ленно, спокойным вечерам, проведенным дома?
10. Нравятся ли вам игры на вечеринках?
11. Знаете ли вы большинство своих соседей по именам?
12. Вам больше нравится принимать участие в играх, чем выигрывать?
13. Вы предпочитаете играть с людьми, а не с игровыми автоматами?
14. Нравится ли вам помогать людям?
15. Вы находитесь в гостях. Хозяйка дома подает блюдо, которое вы считаете ужасным. Станете ли вы его есть?
16. Посылаете ли вы поздравления с Рождеством (Новым годом) людям, которые вам не очень нравятся?
17. Называли ли вас когда-нибудь “душой компании”?
18. Нравится ли вам знакомиться с новыми людьми?’
19. Чувствуете ли вы себя уверенно, когда входите в комнату с людьми, из которых вы почти никого не знаете?
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

212 20. Любите ли вы детей?
21. Вы более предпочитаете писать письма, чем звонить по телефону?
22. Легко ли вы находите новых друзей?
23. Делаете ли вы когда-нибудь вид, что вас нет дома, если видите приближение нежелательных посетителей?
24. Часто ли в вашем доме останавливаются большие ком- пании?
25. Беспокоитесь ли вы о том, что думают о вас окружаю- щие?
Подсчитайте баллы: во всех вопросах, кроме 21 и 23, каждый положительный ответ приносит один балл, отрицательный — 0.
Если вы отрицательно ответили на вопросы 21 или 23, то можете прибавить себе еще по одному баллу за каждый вопрос.
Если вы набрали от 16 до 25 баллов, то вы действительно общительный человек. Вы любите людей, любите быть с людьми и, вероятно, больше всего счастливы, когда вы в компании.
Если вы набрали от 8 до 16 баллов, то вам нравится быть с людьми, но к бурным вечеринкам вы относитесь спокойно. Ваше терпение небезгранично, и вы, вероятно, вполне счастливы, если проводите вечер с одним или двумя близкими друзьями, а не идете туда, где много людей. А если вы вечером оказались предоставлены самим себе, то и с этим прекрасно справитесь.
Если вы набрали 7 баллов или меньше, то вы, похоже, лю- бите одиночество. Скорее всего, вы уютно устроитесь с хорошей книгой, усядетесь смотреть телевизор или займетесь какими- нибудь делами, а не пойдете веселиться с компанией друзей.
Вы самостоятельны и получаете удовольствие от одиночества.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


213
Т е с т 10
Оценка самоконтроля в общении
(по Мариону Снайдеру)
С помощью этого теста вы можете определить свой уровень контроля при общении с другими людьми. Внимательно прочти- те десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное или неверное для себя. Верное — обозначьте буквой В, а неверное — буквой Н.
1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.
2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь вни- мание или позабавить окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем эт. е. на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не вы- ношу.
10. Я не всегда такой, каким кажусь.
Оценка результатов: по одному баллу начисляется за ответ
Н на вопросы 1, 5, 7 и за ответ В — на все остальные. Подсчитайте сумму баллов:
03 балланизкий коммуникативный контроль, т. е. ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным меняться в за- висимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, отчего некоторые считают вас “неудобным” по причине вашей прямолинейности.
46 балловсредний коммуникативный контроль. Вы искренны, но не сдержанны в своих эмоциональных проявле-
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

214
ниях. Однако считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.
710 балловвысокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение си- туации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

215
Т е с т 11
Умеете ли вы слушать?
Ответы из десяти вопросов теста оцениваются следующим образом: “почти всегда” — 2 балла, “в большинстве случаев” —
4 балла, “иногда” — 6 баллов, “редко” — 8 баллов, “почти ни-
когда” — 10 баллов.
1. Стараетесь ли вы “свернуть” беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны вам?
2. Раздражают ли вас манеры вашего — партнера по обще- нию?
3. Может ли неудачное выражение другого человека спро- воцировать вас на резкость или грубость?
4. Избегаете ли вступать в разговор с неизвестным или ма- лоизвестным человеком?
5. Имеете ли привычку перебивать говорящего?
6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
7. Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?
8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы?
9. Поправляете ли человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?
10. Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон с от- тенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем говорите?
Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Более 62 баллов — умение слушать выше “среднего уровня”. Обычно средний балл 55. Менее 55 баллов — вам стоит последить за собой при разговоре.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml


216
Т е с т 12
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23

Какой вы собеседник?
Тест поможет вам определить, насколько вы хороший собе- седник и умеете провести разговор, беседу, переговоры. Отметь- те ситуации, которые вызывают у вас чувство неудовлетворен- ности или досады при беседе с любым человеком: начальником, подчиненным, товарищем, близким.
1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.
2. Собеседник постоянно перебивает меня во время беседы, переговоров.
3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
4. Разговор с партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова и мысли.
6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чув- ство неловкости и тревоги.
7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и коммен- тариями.
8. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.
9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
10. Собеседник искажает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.
11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня за- щищаться.
12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня затем, чтобы согласиться.
14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет ручкой, курит сигарету, протирает стекла очков и т. д., и я твердо не уверен, что он при этом внимателен.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml

217 15. Собеседник делает выводы за меня.
16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое пове- ствование.
17. Собеседник смотрит на меня не мигая.
18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это бес- покоит.
19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает также.
20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смеш- ные истории, шуточки, анекдоты.
22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.
23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все вни- мание обращает на меня.
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.
25. Собеседник требует, чтобы все согласились с ним. Любое его высказывание завершается вопросом “Вы тоже так думае- те?” или “Вы не согласны?”.
Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение:
70–100% — вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться вести переговоры;
40–69% — вам присущи некоторые недостатки. Вам сле- дует проявлять больше гибкости и легкости в переговорах, не заострять внимание на манере разговора, не искать скрытый смысл сказанного, не монополизировать позицию в разговоре;
10–39% — вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании;
0–9% — вы отличный собеседник.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml