ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1512
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общительны ли вы?
На положительный ответ ставьте знак “+”, на отрицатель- ный “–”. После того как закончите отвечать на все вопросы, сверьте совпадение знаков ваших ответов с дешифратором.
Число совпадений будет числителем формулы коэффициента общительности “К”:
К = С/л,
где С — число совпадений;
л — 20 (число вопросов).
Вопросы
1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общае- тесь?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное кем- то из друзей?
3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее проводить время за книгами или другими занятиями, чем с людьми?
5. Легко ли вам устанавливать контакты с людьми старше вас по возрасту?
6. Трудно ли вам включиться в новую для вас компанию?
7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми? 8. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?
9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и пообщаться с новым человеком?
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
192 13. Любите ли вы участвовать в коллективных мероприя- тиях?
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?
15. Полагаете ли вы, что вам не составляет труда внести оживление в малознакомой для вас обстановке?
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых не- большим числом людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно в незнакомом коллективе?
18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверен- ным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
19. Верно ли, что у вас много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Дешифратор
Вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 имеют знак “+”, ос- тальные “–”.
Ключ:
К = 0–0,45. Низкий уровень общения.
К = 0,46–0,55. Уровень общения ниже среднего.
К = 0,56–0,65. Средний уровень общения.
К = 0,66–0,75. Высокий уровень общения.
К = 0,76–1,00. Весьма высокий уровень общения.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
193
Т е с т 4
Ваш стиль делового общения
С помощью этого теста вы можете оценивать свой стиль делового общения. Вам предложено 80 утверждений. Из ка- ждой группы из четырех утверждений выберите одно — то, которое, как вы считаете, наиболее соответствует вашему поведению. Обратите внимание на то, что ни одна группа не должна быть пропущена. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.
1. Я люблю действовать.
2. Я работаю над решением проблем систематическим об- разом.
3. Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе.
4. Мне очень нравятся различные нововведения.
5. Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.
6. Я очень люблю работать с людьми.
7. Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.
8. Для меня очень важными являются окончательные сроки.
9. Я против откладываний и проволочек.
10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены, пре- жде чем они будут применяться на практике.
11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми.
Это меня стимулирует и вдохновляет.
12. Я всегда стараюсь искать новые возможности.
13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т. п.
14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.
15. Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других.
16. Я создаю проблемы другим людям.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
194 17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.
18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе “шаг за шагом”, являются очень эффективными.
19. Я думаю, что хорошо могу понимать поведение и мысли других.
20. Я люблю творческое решение проблем.
21. Я все время строю планы на будущее.
22. Я восприимчив к нуждам других.
23. Хорошее планирование — ключ к успеху.
24. Меня раздражает слишком подробный анализ.
25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают дав- ление.
26. Я очень ценю опыт.
27. Я прислушиваюсь к мнению других.
28. Говорят, что я быстро соображаю.
29. Сотрудничество является для меня ключевым словом.
30. Я использую логические методы для анализа альтер- натив.
31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные про- екты.
32. Я постоянно задаю себе вопросы.
33. Делая что-либо, я тем самым учусь.
34. Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.
35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя в той или иной ситуации.
36. Я не люблю вдаваться в детали.
37. Анализ всегда должен предшествовать действиям.
38. Я способен оценить климат в группе.
39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.
40. Я воспринимаю себя как решительного человека.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
195 41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.
42. Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах.
43. Я могу открыто выразить свои чувства.
44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.
45. Я очень люблю читать.
46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенси- фицировать, организовать деятельность других.
47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими во- просами.
48. Я люблю достигать поставленных целей.
49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях.
50. Я люблю разнообразие.
51. Факты говорят сами за себя.
52. Я использую свое воображение, насколько это воз- можно.
53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа.
54. Мой мозг никогда не перестает работать.
55. Важному решению предшествует подготовительная работа.
56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.
57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.
58. Эмоции только создают проблемы.
59. Я люблю быть таким же, как другие.
60. Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати.
61. Я примеряю свои новые идеи к людям.
62. Я верю в научный подход.
63. Я люблю, когда дело сделано.
64. Хорошие отношения необходимы.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
196 65. Я импульсивен.
66. Я нормально воспринимаю различия в людях.
67. Общение с другими людьми значимо само по себе.
68. Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.
69. Я люблю организовывать что-либо.
70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.
71. Общение и работа с другими являются творческим про- цессом.
72. Самоактуализация является крайне важной для меня.
73. Мне очень нравится играть идеями.
74. Я не люблю попусту терять время.
75. Я люблю делать то, что у меня получается.
76. Взаимодействуя с другими, я учусь.
77. Абстракции интересны для меня.
78. Мне нравятся детали.
79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению.
80. Я достаточно уверен в себе.
Ключ
Стиль 1
1, 8, 9, 13, 17, 24, 26, 31, 33, 40, 41, 48, 50, 53, 57, 63, 65, 70, 74, 79
Стиль 2
2, 7, 10, 14, 18, 23, 25, 30, 34, 37, 42, 47, 51, 55, 58, 62, 66, 69, 75, 78
Стиль 3
3, 6, 11, 15, 19, 22, 27, 29, 35, 38, 43, 46, 49, 56, 59, 64, 67, 71, 76, 80
Стиль 4
4, 5, 12, 16, 20, 21, 28, 32, 36, 39, 44, 45, 52, 54, 60, 61, 68, 72, 73, 77
Обведите те номера, на которые вы ответили положительно, и отметьте их в приведенной выше таблице. Посчитайте коли- чество баллов по каждому стилю (один положительный ответ равен 1 баллу). Тот стиль, по которому вы набрали наиболь- шее количество баллов (по одному стилю не может быть более
20 баллов), наиболее предпочтителен для вас. Если вы набрали
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
197
одинаковое количество баллов по двум стилям, значит, они оба присущи вам.
Стиль 1 — ориентация на действие. Характерно обсуж- дение результатов, конкретных вопросов, поведения, ответст- венности, опыта, достижений, решений. Люди, владеющие этим стилем, прагматичны, прямолинейны, решительны, легко пере- ключаются с одного вопроса на другой, часто взволнованы.
Стиль 2 — ориентация на процесс. Характерно обсуждение фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, деталей. Человек, владеющий этим стилем, ориентирован на систематичность, последовательность, тща- тельность. Он честен, многословен и малоэмоционален.
Стиль 3 — ориентация на людей. Характерно обсуждение человеческих нужд, мотивов, чувств, “духа работы в команде”, понимания, сотрудничества. Люди этого стиля эмоциональны, чувствительны, сопереживающие и психологически ориенти- рованы.
Стиль 4 — ориентация на перспективу, на будущее. Людям этого стиля присуще обсуждение концепций, больших планов, нововведений, новых методов, технологий, альтернатив. Они обладают хорошим воображением, полны идей, но малореали- стичны, и порой их сложно понять.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
198
Т е с т 5
Ведущая репрезентативная система
У каждого человека есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники мо- гут согласовать свои репрезентативные системы, вести общение на “одном языке”. Этот тест позволяет более четко определить, какая репрезентативная система является для вас ведущей.
Инструкция. Для каждого утверждения поставьте опреде- ленный ранг, например, цифру — ранг 1 перед предложением, которое, как вы считаете, лучше всего описывает вас (больше всего вам подходит), затем ранг 2 — перед предложением, кото- рое подходит вам более всего после первого, и так до четырех.
Вопрос
Ответ/ранг
1
2
3
...
12
I
2 1
…
…
4
II
1 2
…
…
3
III
3 3
…
…
2
IV
4 4
…
…
1 1. Я, скорее всего, скажу:
I — важные решения — это дело моих чувств.
II — важные решения зависят от моего настроения.
III — важные решения зависят от моей точки зрения.
IV — важные решения — это дело логики и ума.
2. Тот скорее окажет влияние на меня:
I — у кого приятный голос.
II — кто хорошо выглядит.
III — кто говорит разумные слова.
IV — кто оставляет у меня хорошие чувства.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
199 3. Если я хочу узнать, как вы поживаете: I — я посмотрю на вашу внешность.
II — я проверю, что вы чувствуете.
III — я прислушаюсь к звукам вашего голоса.
IV — я обращу внимание на то, что вы говорите.
4. Для меня легко:
I — модулировать полноту звуков в стереосистеме.
II— сделать выводы по поводу значимых проблем в инте- ресующем меня вопросе.
III— выбрать суперкомфортабельную мебель.
IV— найти богатые комбинации красок.
5. I — Мне очень легко понять смысл новых фактов и данных.
II— Мои уши всегда настроены на звуки в окружающей действительности.
III — Я хорошо чувствую одежду, облегающую мое тело.
IV — Когда я смотрю на комнату, я описываю ее в ярких красках.
6. Если люди хотят узнать, как я поживаю:
I — им следует узнать о моих чувствах.
II — им следует посмотреть, как я одет.
III — им следует послушать, что я говорю.
IV — им следует прислушаться к интонациям моего голоса.
7. Я предпочитаю:
I — услышать факты, о которых вы знаете.
II — увидеть картины, которые вы нарисовали.
III — узнать о ваших чувствах.
IV — послушать интонации вашего голоса, звуки происхо- дящих событий.
8. I — Когда я вижу что-то, я верю этому.
II — Когда я слышу факты, я верю им.
III — Я верю, когда чувствую что-то.
IV — В зависимости от того, что я слышу, я верю этому или нет.
9. I — Обычно я хорошо чувствую настроения членов своей семьи.
II — Я могу нарисовать лица, одежду, маленькие видимые детали, касающиеся моей семьи.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
200
III — Я знаю, что именно думают члены моей семьи по поводу наиболее важных вопросов.
IV — Я хорошо различаю интонацию голосов членов моей семьи.
10. I — Я учусь понимать какие-то вещи.
II — Я учусь делать какие-то вещи.
III — Я учусь слушать новое.
IV — Я учусь видеть новые возможности.
11. Когда я думаю о принятии важного решения, я скорее:
I — приду к выводу, что важные решения принимаются с помощью чувств.
II — приму решение в зависимости от моего настроения.
Ш — приму те решения, которые я вижу наиболее отчет- ливо.
IV — приму их с помощью логики и разума.
12. I — Мне легко вспомнить, как звучит голос моего друга.
II — Мне легко вспомнить, как выглядит мой друг.
III — Хорошая мысль — вспомнить, что говорил мой друг.
IV— Мне легко вспомнить, как я чувствую своего друга.
Обработка результатов
1-й шаг
Вопрос
Ответ/ранг
1
2 3
4
5
6
7
8 9 10 11 12
I
К
А
В
А
Д
К
Д
В К Д К А
II
А
В
К
Д
А
В
В
Д В К А В
Ш
В
Д
А
К
К
Д
К
К Д А В Д
IV
Д
К
Д
В
В
А
А
А А В Д
К
А — аудиальная репрезентативная система; В — визуаль- ная репрезентативная система; К — кинестетическая репрезен- тативная система; Д — “думающий, анализирующий, логический компьютерный тип”.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
На положительный ответ ставьте знак “+”, на отрицатель- ный “–”. После того как закончите отвечать на все вопросы, сверьте совпадение знаков ваших ответов с дешифратором.
Число совпадений будет числителем формулы коэффициента общительности “К”:
К = С/л,
где С — число совпадений;
л — 20 (число вопросов).
Вопросы
1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общае- тесь?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное кем- то из друзей?
3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
4. Верно ли, что вам приятнее проводить время за книгами или другими занятиями, чем с людьми?
5. Легко ли вам устанавливать контакты с людьми старше вас по возрасту?
6. Трудно ли вам включиться в новую для вас компанию?
7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми? 8. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?
9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и пообщаться с новым человеком?
10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
12. Испытываете ли вы чувство затруднения, стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
192 13. Любите ли вы участвовать в коллективных мероприя- тиях?
14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?
15. Полагаете ли вы, что вам не составляет труда внести оживление в малознакомой для вас обстановке?
16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых не- большим числом людей?
17. Чувствуете ли вы себя непринужденно в незнакомом коллективе?
18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверен- ным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
19. Верно ли, что у вас много друзей?
20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Дешифратор
Вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 имеют знак “+”, ос- тальные “–”.
Ключ:
К = 0–0,45. Низкий уровень общения.
К = 0,46–0,55. Уровень общения ниже среднего.
К = 0,56–0,65. Средний уровень общения.
К = 0,66–0,75. Высокий уровень общения.
К = 0,76–1,00. Весьма высокий уровень общения.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
193
Т е с т 4
Ваш стиль делового общения
С помощью этого теста вы можете оценивать свой стиль делового общения. Вам предложено 80 утверждений. Из ка- ждой группы из четырех утверждений выберите одно — то, которое, как вы считаете, наиболее соответствует вашему поведению. Обратите внимание на то, что ни одна группа не должна быть пропущена. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.
1. Я люблю действовать.
2. Я работаю над решением проблем систематическим об- разом.
3. Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе.
4. Мне очень нравятся различные нововведения.
5. Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.
6. Я очень люблю работать с людьми.
7. Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах.
8. Для меня очень важными являются окончательные сроки.
9. Я против откладываний и проволочек.
10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены, пре- жде чем они будут применяться на практике.
11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми.
Это меня стимулирует и вдохновляет.
12. Я всегда стараюсь искать новые возможности.
13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т. п.
14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.
15. Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других.
16. Я создаю проблемы другим людям.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
194 17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение.
18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе “шаг за шагом”, являются очень эффективными.
19. Я думаю, что хорошо могу понимать поведение и мысли других.
20. Я люблю творческое решение проблем.
21. Я все время строю планы на будущее.
22. Я восприимчив к нуждам других.
23. Хорошее планирование — ключ к успеху.
24. Меня раздражает слишком подробный анализ.
25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают дав- ление.
26. Я очень ценю опыт.
27. Я прислушиваюсь к мнению других.
28. Говорят, что я быстро соображаю.
29. Сотрудничество является для меня ключевым словом.
30. Я использую логические методы для анализа альтер- натив.
31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные про- екты.
32. Я постоянно задаю себе вопросы.
33. Делая что-либо, я тем самым учусь.
34. Полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.
35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя в той или иной ситуации.
36. Я не люблю вдаваться в детали.
37. Анализ всегда должен предшествовать действиям.
38. Я способен оценить климат в группе.
39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.
40. Я воспринимаю себя как решительного человека.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
195 41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.
42. Я основываю свои действия на наблюдениях и фактах.
43. Я могу открыто выразить свои чувства.
44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.
45. Я очень люблю читать.
46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенси- фицировать, организовать деятельность других.
47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими во- просами.
48. Я люблю достигать поставленных целей.
49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях.
50. Я люблю разнообразие.
51. Факты говорят сами за себя.
52. Я использую свое воображение, насколько это воз- можно.
53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа.
54. Мой мозг никогда не перестает работать.
55. Важному решению предшествует подготовительная работа.
56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.
57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.
58. Эмоции только создают проблемы.
59. Я люблю быть таким же, как другие.
60. Я не могу быстро прибавить пятнадцать к семнадцати.
61. Я примеряю свои новые идеи к людям.
62. Я верю в научный подход.
63. Я люблю, когда дело сделано.
64. Хорошие отношения необходимы.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
196 65. Я импульсивен.
66. Я нормально воспринимаю различия в людях.
67. Общение с другими людьми значимо само по себе.
68. Люблю, когда меня интеллектуально стимулируют.
69. Я люблю организовывать что-либо.
70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.
71. Общение и работа с другими являются творческим про- цессом.
72. Самоактуализация является крайне важной для меня.
73. Мне очень нравится играть идеями.
74. Я не люблю попусту терять время.
75. Я люблю делать то, что у меня получается.
76. Взаимодействуя с другими, я учусь.
77. Абстракции интересны для меня.
78. Мне нравятся детали.
79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению.
80. Я достаточно уверен в себе.
Ключ
Стиль 1
1, 8, 9, 13, 17, 24, 26, 31, 33, 40, 41, 48, 50, 53, 57, 63, 65, 70, 74, 79
Стиль 2
2, 7, 10, 14, 18, 23, 25, 30, 34, 37, 42, 47, 51, 55, 58, 62, 66, 69, 75, 78
Стиль 3
3, 6, 11, 15, 19, 22, 27, 29, 35, 38, 43, 46, 49, 56, 59, 64, 67, 71, 76, 80
Стиль 4
4, 5, 12, 16, 20, 21, 28, 32, 36, 39, 44, 45, 52, 54, 60, 61, 68, 72, 73, 77
Обведите те номера, на которые вы ответили положительно, и отметьте их в приведенной выше таблице. Посчитайте коли- чество баллов по каждому стилю (один положительный ответ равен 1 баллу). Тот стиль, по которому вы набрали наиболь- шее количество баллов (по одному стилю не может быть более
20 баллов), наиболее предпочтителен для вас. Если вы набрали
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
197
одинаковое количество баллов по двум стилям, значит, они оба присущи вам.
Стиль 1 — ориентация на действие. Характерно обсуж- дение результатов, конкретных вопросов, поведения, ответст- венности, опыта, достижений, решений. Люди, владеющие этим стилем, прагматичны, прямолинейны, решительны, легко пере- ключаются с одного вопроса на другой, часто взволнованы.
Стиль 2 — ориентация на процесс. Характерно обсуждение фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, деталей. Человек, владеющий этим стилем, ориентирован на систематичность, последовательность, тща- тельность. Он честен, многословен и малоэмоционален.
Стиль 3 — ориентация на людей. Характерно обсуждение человеческих нужд, мотивов, чувств, “духа работы в команде”, понимания, сотрудничества. Люди этого стиля эмоциональны, чувствительны, сопереживающие и психологически ориенти- рованы.
Стиль 4 — ориентация на перспективу, на будущее. Людям этого стиля присуще обсуждение концепций, больших планов, нововведений, новых методов, технологий, альтернатив. Они обладают хорошим воображением, полны идей, но малореали- стичны, и порой их сложно понять.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
198
Т е с т 5
Ведущая репрезентативная система
У каждого человека есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники мо- гут согласовать свои репрезентативные системы, вести общение на “одном языке”. Этот тест позволяет более четко определить, какая репрезентативная система является для вас ведущей.
Инструкция. Для каждого утверждения поставьте опреде- ленный ранг, например, цифру — ранг 1 перед предложением, которое, как вы считаете, лучше всего описывает вас (больше всего вам подходит), затем ранг 2 — перед предложением, кото- рое подходит вам более всего после первого, и так до четырех.
Вопрос
Ответ/ранг
1
2
3
...
12
I
2 1
…
…
4
II
1 2
…
…
3
III
3 3
…
…
2
IV
4 4
…
…
1 1. Я, скорее всего, скажу:
I — важные решения — это дело моих чувств.
II — важные решения зависят от моего настроения.
III — важные решения зависят от моей точки зрения.
IV — важные решения — это дело логики и ума.
2. Тот скорее окажет влияние на меня:
I — у кого приятный голос.
II — кто хорошо выглядит.
III — кто говорит разумные слова.
IV — кто оставляет у меня хорошие чувства.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
199 3. Если я хочу узнать, как вы поживаете: I — я посмотрю на вашу внешность.
II — я проверю, что вы чувствуете.
III — я прислушаюсь к звукам вашего голоса.
IV — я обращу внимание на то, что вы говорите.
4. Для меня легко:
I — модулировать полноту звуков в стереосистеме.
II— сделать выводы по поводу значимых проблем в инте- ресующем меня вопросе.
III— выбрать суперкомфортабельную мебель.
IV— найти богатые комбинации красок.
5. I — Мне очень легко понять смысл новых фактов и данных.
II— Мои уши всегда настроены на звуки в окружающей действительности.
III — Я хорошо чувствую одежду, облегающую мое тело.
IV — Когда я смотрю на комнату, я описываю ее в ярких красках.
6. Если люди хотят узнать, как я поживаю:
I — им следует узнать о моих чувствах.
II — им следует посмотреть, как я одет.
III — им следует послушать, что я говорю.
IV — им следует прислушаться к интонациям моего голоса.
7. Я предпочитаю:
I — услышать факты, о которых вы знаете.
II — увидеть картины, которые вы нарисовали.
III — узнать о ваших чувствах.
IV — послушать интонации вашего голоса, звуки происхо- дящих событий.
8. I — Когда я вижу что-то, я верю этому.
II — Когда я слышу факты, я верю им.
III — Я верю, когда чувствую что-то.
IV — В зависимости от того, что я слышу, я верю этому или нет.
9. I — Обычно я хорошо чувствую настроения членов своей семьи.
II — Я могу нарисовать лица, одежду, маленькие видимые детали, касающиеся моей семьи.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml
200
III — Я знаю, что именно думают члены моей семьи по поводу наиболее важных вопросов.
IV — Я хорошо различаю интонацию голосов членов моей семьи.
10. I — Я учусь понимать какие-то вещи.
II — Я учусь делать какие-то вещи.
III — Я учусь слушать новое.
IV — Я учусь видеть новые возможности.
11. Когда я думаю о принятии важного решения, я скорее:
I — приду к выводу, что важные решения принимаются с помощью чувств.
II — приму решение в зависимости от моего настроения.
Ш — приму те решения, которые я вижу наиболее отчет- ливо.
IV — приму их с помощью логики и разума.
12. I — Мне легко вспомнить, как звучит голос моего друга.
II — Мне легко вспомнить, как выглядит мой друг.
III — Хорошая мысль — вспомнить, что говорил мой друг.
IV— Мне легко вспомнить, как я чувствую своего друга.
Обработка результатов
1-й шаг
Вопрос
Ответ/ранг
1
2 3
4
5
6
7
8 9 10 11 12
I
К
А
В
А
Д
К
Д
В К Д К А
II
А
В
К
Д
А
В
В
Д В К А В
Ш
В
Д
А
К
К
Д
К
К Д А В Д
IV
Д
К
Д
В
В
А
А
А А В Д
К
А — аудиальная репрезентативная система; В — визуаль- ная репрезентативная система; К — кинестетическая репрезен- тативная система; Д — “думающий, анализирующий, логический компьютерный тип”.
Узнайте стоимость написания на заказ студенческих и аспирантских работ http://
учебники.информ2000.рф/napisat-diplom.shtml
Вернуться в каталог учебников http://
учебники.информ2000.рф/uchebniki.shtml