Файл: Методы саморегуляции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Второй день творения своего нового «Я».
Цель: «увидеть», что происходит внутри.
Текст. «Ты опять стоишь перед холмом и тебе надо подняться на него. Поднимайся... Когда поднимешься, скажи: «Поднялся!»… .
И вот ты стоишь перед храмом. И сегодня он кажется тебе еще краше, чем вчера… Подойди к двери и потяни ее на себя... Ты чувствуешь, что сегодня она открывается намного легче, чем вчера… Когда зай- дешь в храм, скажи: «Зашел!»…

58
И вот ты вновь стоишь внутри храма и видишь, что сегодня в нем царит порядок. Ты видишь, что сквозь витражи в него попадают разноцветные лучи света и создается ощущение праздника. И ты идешь по извилистым проходам между стеллажами и видишь, что все книги чисты от пыли и стоят по порядку, по своим местам. Но ты сегодня не останавливаешься здесь, а идешь к центру храма, к его святилищу – алтарю...
Ты выходишь к нему и видишь, что на троне сидит хранитель- ница храма, которая кого-то тебе очень напоминает… Она держит в руке розу и свиток бумаги и улыбается тебе. К сожалению, она не может обратиться к тебе прямо, потому что разговаривает на другом языке.
Подойди к ней и возьми розу и поблагодари ее за этот пода- рок… Розу приколи к груди со стороны сердца… А на свитке сломай печать и разверни его... И ты видишь, что на нем изображена цветная мозаика… И чем больше ты на нее глядишь, тем ярче становятся краски… И они сливаются друг с другом, переходят друг в друга, границы между ними стираются… И ты видишь, что там, как бы внутри этой мозаики образуются образы, какие-то картины – как в те- левизоре. Внимательно наблюдай за ними! Что ты видишь?..
Хранительница при помощи этих образов хочет тебе сказать что-то очень важное… Может быть ты сразу поймешь это сообщение, может быть смысл его дойдет в виде внезапного озарения где-нибудь в течении дня. А, может быть, ты увидишь вещий сон, который легко разгадаешь на основе того, что ты сейчас видишь на этом мозаичном панно… Внимательно смотри за этим «кино»… И когда оно кончится, сверни свиток, положи его за пазуху и выйди из храма.
Хранительница храма – твой внутренний наставник. Ты можешь приходить к ней настолько часто, насколько это тебе нужно и спра- шивать ее обо всем, что тебе необходимо знать. И, вполне возможно, что она через некоторое время заговорит с тобой на понятном тебе языке – ведь все мы в жизни учимся!»
Третий день Творения своего нового «Я».
Цель: отказ от нежелательных для себя действий или же эмоций в будущем.
Текст. «Ты опять стоишь перед холмом и тебе надо подняться на него. Поднимайся… Когда поднимешься, скажи: «Поднялся!»…
И вот ты стоишь перед храмом. И сегодня ты видишь храм еще не- множечко по-другому. Он кажется тебе еще более величественным и прекрасным…


59
Подойди к двери и открой ее… Ты замечаешь, что с каждым ра- зом дверь открывается все легче и легче – такое ощущение, что храм уже узнает тебя и благодарен тебе за ту работу, что ты для него сде- лал…. Когда зайдешь в храм, скажи: «Зашел!»…
А теперь пройди к алтарю… И ты видишь хранительницу храма, которая показывает тебе на дверь справа от тебя. Подойди к двери и открой ее… И ты попал в кинозал. Пройди к среднему ряду и сядь в середине зала…
Оглянись вокруг и осмотри зал: ты сидишь один, нет никого ни впереди, ни сбоку, ни сзади. Стены этого зала оббиты материей именно того цвета, который нравится тебе, который внутренне при- сущ тебе. И ты чувствуешь себя удобно, уютно и безопасно в этом зале.
Перед тобой белый экран. Сейчас в этом кинотеатре тебе будет демонстрироваться черно-белый фильм, в котором ты увидишь себя со стороны, как будто кто-то снимал тебя скрытой камерой. На экране появится ряд событий из твоей жизни, которые ты когда-то (может быть только недавно) пережил и которые до настоящего времени вызывают у тебя неприятные эмоции, делают тебя больным или же несчастным.
И вот медленно гаснет свет..., включается кинопроектор… и ты видишь на экране себя в тех ситуациях, которые ты когда-то пережил.
И ты видишь себя, окружающих людей так, как будто действительно тогда около тебя стоял человек и все записывал на видеокамеру…
И ты чувствуешь, что сюжет, который ты сейчас видишь на эк- ране, до настоящего времени тебе не безразличен, тебе неприятно это смотреть, это вызывает у тебя неприятные эмоции… И этот сюжет сменяется другим сюжетом… И ты видишь, что это событие тоже произошло с тобой, но немного раньше первого. И оно тоже связано с твоей болезнью или же проблемой… Этот сюжет сменяется треть- им.., четвертым… и ты постепенно видишь все более и более отдаленное прошлое. И когда этот фильм закончится, скажи: «Закон- чился!»
И вот этот фильм заканчивается, мелькают последние его кад- ры… Загорается свет и ты снова в кинотеатре. Ты только что на экране видел действительные корни своих проблем или же своего заболева- ния. Те события, которые ты пережил когда-то и которые ты только что видел на экране, до настоящего времени были важны для тебя и влияли на поведение и самочувствие.
А теперь твое тело остается сидеть, а ты выскальзываешь из не- го назад и садишься на несколько рядов сзади… И вот ты сидишь


60 на новом месте и видишь впереди на фоне экрана свое тело… И сей- час ты посмотришь второй раз тот же самый фильм. Но будешь уже смотреть его с новой позиции и в новом ракурсе. Опять медленно гаснет свет.., включается кинопроектор… и ты снова видишь на экра- не первый сюжет фильма, который только что просмотрел…
И ты замечаешь: то, что творится на экране, уже не вызывает у тебя отрицательных эмоций! Ты смотришь на это, как на интерес- ный фильм и у тебя появляется ощущение, будто это было не с тобой, ты как бы отделился от этого… Ты выделил эти сюжеты на экран, а сам вышел из своего тела. И у тебя появляется ощущение, что ты просто смотришь интересный фильм…
Посмотри спокойно на экран – ты знаешь, что уже никогда не будешь поступать так! И обратись к своему бессознательному при- мерно с такими словами: «Я хочу, чтобы все это перестало влиять на меня, на мое самочувствие и настроение! Я хочу быть другим!»…
И когда этот фильм закончится, скажи: «Закончился!»
И вот фильм заканчивается…, включается свет и ты сидишь в кинотеатре, а там впереди сидит твое тело…
Твое тело остается сидеть, а ты встаешь и выходишь из зала в храм. Здесь ты видишь лестницу и поднимаешься на второй этаж…
И здесь ты видишь дверь с надписью «Кинопроекторская»… Открой эту дверь и войди внутрь…
И ты попадаешь в мир техники! Ты видишь, что здесь везде ле- жит много бобин кинопленки, стоят кинопроекционные установки, находится много аппаратуры непонятного для тебя назначения. Ты подходишь к одному из проекторов и смотришь в окошечко, которое находится рядом с ним. И видишь, что там внизу кинозал, из которого ты только что вышел. А посреди этого зала сидит твое тело...
А теперь подойди к кинопроектору и заряди в него тот фильм, который ты только что два раза посмотрел… А теперь включи кино- проектор и посмотри через окошечко на экран… Ты видишь первые кадры этого фильма. Останови кинопроектор, но проекционную лам- пу оставь включенной!.. И ты видишь, что на экране уже не движу- щееся изображение, а слайд..., как бы проекция фотографии…
Но что происходит с изображением? Ты видишь, что под влия- нием тепла от проекционной лампы изображение начинает плавиться, коробиться, деформироваться, таять… А затем мутными и грязными каплями стекает с экрана…. И вот изображение исчезло, и экран стал белым! Этот кадр растаял, его больше не существует в твоем бессоз-


61 нательном, и он больше не сможет действовать на поведение и вызы- вать у тебя неприятные эмоции.
Теперь опять включи движение пленки… и на экране появляет- ся следующий сюжет этого фильма… Останови движение пленки!
И ты видишь, что движение кадров остановилось и на экране сле- дующий кадр, следующий сюжет этого фильма… Пусть и этот кусок пленки расплавится, исчезнет из твоей памяти. И ты видишь как опять коробится и деформируется изображение… Пленка плавится и мутными, грязными каплями стекает с экрана… И этот кадр тоже исчез, он тоже больше не сможет влиять на твое поведение. И точно таким же образом сожги весь фильм......Когда ты сожжешь этот фильм, ты сожжешь корни своей болезни и она потеряет свою силу!
И когда ты сожжешь этот фильм, скажи: «Сжег!»
И вот этот фильм исчез, его больше не существует в природе.
А теперь подойди к полке, где лежат бобины кинопленки и внима- тельно посмотри на них… Ты видишь пленки, читаешь надписи на них, но они тебе не подходят… Тебе надо выбрать фильм, где играет абсолютно похожий на тебя дублер. В этом фильме твой двойник действует во всех ситуациях так, как ты хочешь действовать сам. Ты точно знаешь, что этот фильм в этой кинопроекционной есть! Перей- ди к другой полке, покопайся среди груды пленок… И вот наконец-то в твоих руках нужный фильм!
Возьми его и заряди в кинопроектор. А теперь включи проектор и посмотри в окошечко… Ты видишь, что это цветной, яркий и соч- ный фильм… Ты видишь своего двойника веселым, довольным, жизнерадостным… Ты видишь, как он легко и просто решает те про- блемы, о которые ты постоянно спотыкался… Ты смотришь на него и завидуешь ему – ты тоже хочешь стать таким! Обратись к своему бессознательному с такими словами: «Я хочу быть таким, мне нра- вится такое поведение!»… И когда этот фильм закончится, скажи:
«Закончился!».
Фильм заканчивается, и ты вновь стоишь в кинопроекционной.
А теперь посмотри этот фильм второй раз, но немножечко по- другому. Давай, включи кинопроектор… И вот на экране появляется первый сюжет этого фильма… А теперь войди в луч света от кино- проектора и по нему быстро-быстро пробеги внутрь экрана. И экран из плоского превращается в объемный, а кинотеатр – в театр…
И ты оказываешься за кулисами этого театра и совсем рядом с собой на сцене ты видишь своего двойника. Он легко и весело дела- ет свои дела, просто и без проблем общается с другими людьми. Ты


62 видишь уже не фильм, а как бы спектакль. И тебе достаточно сделать только шаг и ты станешь непосредственным участником событий.
Сделай этот шаг и подойди к своему двойнику…. А теперь поговори с ним..., спроси его – доволен ли он своей жизнью и так далее и тому подобное… А затем скажи ему, что ты хочешь слиться с ним. Согла- сен ли он? Если он согласен, скажи: «Согласен!».
Теперь поверни его к себе спиной и посмотри: сзади у него мол- ния, как будто это скафандр. Открой эту молнию… и ты видишь, что это действительно скафандр, который полностью подходит тебе по росту… А теперь войди в него…, просунь сначала ноги..., затем руки..., туловище... Внимание! Когда ты войдешь своей головой в голову двойника, ты можешь почувствовать очень необычные ощу- щения! Может быть это будет движение в голове, ощущение перете- кания тепла или жидкости, покалываний. Могут быть любые ощуще- ния и не надо их бояться! Они являются признаком слияния с образом двойника, принятия в себя его мыслей и стереотипов действий.
И вот ты слился с головой двойника! И его видение мира стано- вится твоим видением, ты чувствуешь, как его кожа сливается с тво- ей… И ты начинаешь видеть мир его глазами.., слышать звуки его ушами… И теперь ты сможешь действовать так, как он.
Закрой молнию на спине и почувствуй себя в этом новом теле.
Ты впитал опыт своего удачливого двойника! И сможешь так же лег- ко преодолевать препятствия, как это делал он…».
Четвертый день Творения своего нового «Я».
Цель: раскрытие творческих сил человека и освобождение соз- нания от сковывающих его цепей.
Текст. «Представь себе, что ты опять стоишь перед высоким зе- леным холмом. А на самой вершине этого холма ты видишь велико- лепный храм с золотыми куполами, которые ослепительно сверкают на фоне голубого неба. И тебе сегодня он кажется еще прекраснее, чем раньше. Он весь устремлен в небо, плывет в нем. Сегодня тебе опять надо подняться на этот холм. Поднимись на него…. Когда под- нимешься, скажи: «Поднялся!»…
И вот ты опять стоишь у храма и видишь все его великолепие вблизи. Подойди к двери и открой ее… Ты замечаешь, что сегодня она открывается совсем легко, как будто она очень хорошо смазана.
Когда зайдешь в храм, скажи: «Зашел!»…
Ты опять внутри храма и идешь по этой прекрасной библиотеке мимо стеллажей с книгами… И ты направляешься по извилистым проходам к святилищу храма – алтарю… И вот ты опять стоишь