Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По завершению проектных мероприятий дети могут:
-
Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). -
Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. -
Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить. -
Осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей. -
Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого. Критерии и показатели эффективности проекта:
-
Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар. -
Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»
Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.
Задачи:
дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение.
Материалы и оборудование: листы бумаги, ножницы, цветные карандаши,
картинки, мяч, бумажные банкноты и монеты, национальная и иностранная валюта, мультимедиа-проектор, видео ролик об истории появления денег.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!», Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Здравствуйте, ребята!»
После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Игра «Груша-яблоко»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко (дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (дети рисуют грушу).
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу.
Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придетсяиспортить.
Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Основная часть
Воспитатель: Сегодня вы узнаете много интересного! Дети из группы
«Почемучки» сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны!». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое?
Воспитательразворачиваетподароки демонстрируеткопилку.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людям нужны деньги (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.
Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма.
Мультфильмобисториипоявленияденег.
Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей.
Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-
для оплаты услуг (уточнить, каких именно); -
для оплаты проезда на транспорте; -
для покупки подарков.
Воспитательопрашиваетвсехдетейпоочереди.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.
Физминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаемнаместе)
Будем денежки считать (сжимаемиразжимаемпальцырук)
Один и два оплатим дом, (пальцывкулак,отгибаеммизинецибезымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаемсреднийпалец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаемуказательныйпалец)
Ну, а пятую пока (шевелимбольшимпальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец,в кулак,согнув всепальцы).
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можновзятьврукинесколькомонет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитательдостаётбанкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран