Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 348
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитатель: Дети, все эти материалы, (используемые) можно назвать одним словом - Ресурсы. Повторите.
-
Чтобы дом удобным был, что надо учесть?
Дети: У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.
Воспитатель: А какой это материал?
Дети: Шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.
Воспитатель: Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный материал для постройки прочного, надежного и удобного дома. (Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмы-трансформера, рационально разграничивающей пространство для игровойдеятельности)
Воспитатель: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки.…И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.
Рефлексия:
-Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна?
-Какие герои сказок повстречались нам на пути?
-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?
-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?
Краткосрочный проект «Путешествие в страну денег» для детей старшего дошкольного возраста
Аннотация проекта
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Введение
Проект по экономическому воспитанию «Путешествие в страну денег» включает следующую информацию:
-
актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость, -
цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта, -
сроки и этапы реализации проекта, -
управление и обеспечение проекта, -
ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта, -
планируемые мероприятия в рамках проекта.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.
Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит
преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги»,
«цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Основные идеи проекта:
-
Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров. -
Обмен товарами - путь удовлетворения экономических потребностей. -
Деньги - универсальное и удобное средство обмена. -
Заработная плата - цена работы по производству товаров. -
Цена - количество денег, которые люди платят за товар. -
Рынок - обмен товарами продавцами и покупателями. -
Семейный бюджет - деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.
Цель: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Задачи:
-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;
-развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;
-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;
-совершенствовать коммуникативные качества детей;
-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели группы; родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: в течение 1 недели.
Управление и обеспечение проекта:
Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов».
«Познавательные маршруты» предлагаются воспитателем для родителей.
Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.
Формы работы:
-
беседа, обсуждение, дискуссия, -
просмотр слайд-презентации, мультфильмов, -
чтение художественной литературы, -
игровые ситуации, -
решение проблемных ситуаций, -
рассматривание картин, -
сюжетно-ролевая игра, -
продуктивная деятельность,
Ресурсное обеспечение:
-
Компьютерное оборудование -
Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр. -
Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский
«Муха цокотуха»
-
Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Золотая антилопа», «Буратино» -
Сюжетные картины «В магазине», «На рынке» -
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» -
Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.
Этапы проекта
-
этап - организационный:
-
Просмотр мультфильмов по выбранной тематике. -
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту
«Путешествие в страну денег». Изготовление родителями атрибутов для игр.
-
Изучение художественной литературы для детей по выбранной тематике. -
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. -
Детские рисунки на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для осуществления своей мечты необходимы денежные средства).
-
этап - практический:
Реализация проектных мероприятий - образовательное событие по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег» (Приложение 5).
-
этап - заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме изготовление памятки по теме проекта.
Предполагаемые результаты