Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитатель: Дети, все эти материалы, (используемые) можно назвать одним словом - Ресурсы. Повторите.

  • Чтобы дом удобным был, что надо учесть?

Дети: У дома должен быть красивый вид; он должен иметь крышу, окна, двери; необходимо выбрать прочный материал.

Воспитатель: А какой это материал?

Дети: Шифер, кирпичи, блоки, песок, цемент, щебень, краски, оконные рамы, клей, обои, двери.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в магазин «Строймастер» и купим строительный материал для постройки прочного, надежного и удобного дома. (Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Строитель» с помощью ширмы-трансформера, рационально разграничивающей пространство для игровойдеятельности)

Воспитатель: Какой красивый и прочный дом у вас получился, молодцы! Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки.…И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.


Рефлексия:

-Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна?

-Какие герои сказок повстречались нам на пути?

-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?

Краткосрочный проект «Путешествие в страну денег» для детей старшего дошкольного возраста

Аннотация проекта

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Введение

Проект по экономическому воспитанию «Путешествие в страну денег» включает следующую информацию:

  • актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,

  • цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,

  • сроки и этапы реализации проекта,

  • управление и обеспечение проекта,

  • ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта,

  • планируемые мероприятия в рамках проекта.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит

преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги»,

«цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Основные идеи проекта:

  1. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров.

  2. Обмен товарами - путь удовлетворения экономических потребностей.

  3. Деньги - универсальное и удобное средство обмена.

  4. Заработная плата - цена работы по производству товаров.

  5. Цена - количество денег, которые люди платят за товар.

  6. Рынок - обмен товарами продавцами и покупателями.

  7. Семейный бюджет - деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.


Цель: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Задачи:

-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;

-развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;

-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;

-совершенствовать коммуникативные качества детей;

-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели группы; родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: в течение 1 недели.

Управление и обеспечение проекта:

Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов».

«Познавательные маршруты» предлагаются воспитателем для родителей.

Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.

Формы работы:

  • беседа, обсуждение, дискуссия,

  • просмотр слайд-презентации, мультфильмов,

  • чтение художественной литературы,

  • игровые ситуации,

  • решение проблемных ситуаций,

  • рассматривание картин,

  • сюжетно-ролевая игра,

  • продуктивная деятельность,


Ресурсное обеспечение:

  1. Компьютерное оборудование

  2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.

  3. Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский

«Муха цокотуха»

  1. Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Золотая антилопа», «Буратино»

  2. Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»

  3. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

  4. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.

Этапы проекта

  1. этап - организационный:

  1. Просмотр мультфильмов по выбранной тематике.

  2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

«Путешествие в страну денег». Изготовление родителями атрибутов для игр.

  1. Изучение художественной литературы для детей по выбранной тематике.

  2. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

  3. Детские рисунки на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для осуществления своей мечты необходимы денежные средства).

  1. этап - практический:

Реализация проектных мероприятий - образовательное событие по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег» (Приложение 5).

  1. этап - заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме изготовление памятки по теме проекта.

Предполагаемые результаты