Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 362
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А как называется магазин, где можно купить все товары?
Дети: Супермаркет.
Детиотправляютсявмагазин.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери товар»
На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла - Приложение 4). Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене (вместо монет используются фишки).
Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны Танечкеной маме, или конфеты, кукла и т.д.). Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар. Проводится игра. Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Танечке.
Танечка благодарит детей и уходит. Предполагаемые результаты
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика»
(Подготовительная группа)
Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, светоотражающие смайлики двух цветов, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Денег, видеофильм об истории денег, магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки, карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры, касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа,
ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие?
Ответдетей.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.
Основная часть.
Следующая станция «Загадочная»
Вопросы:
В каком магазине мы купим продукты - Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
Из кармана в карман скачет (монета)
Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.
Следующая остановка «Супермаркет»
-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.
Дети: Супермаркет.
Детиотправляютсявмагазин.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери товар»
На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла - Приложение 4). Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене (вместо монет используются фишки).
Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны Танечкеной маме, или конфеты, кукла и т.д.). Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар. Проводится игра. Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Танечке.
Танечка благодарит детей и уходит. Предполагаемые результаты
-
Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар). -
Получают представления о том, что зарплата - это оплата за труд. -
Понимают, что расходы не должны превышать доходы.
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика»
(Подготовительная группа)
Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-
познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); -
дать представления об обязательных и необязательных расходах.
Развивающие:
-
развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
-
формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах; -
формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу; -
воспитывать бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, светоотражающие смайлики двух цветов, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Денег, видеофильм об истории денег, магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки, карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры, касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа,
ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие?
Ответдетей.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.
-
А какой самый быстрый транспорт? Верно! -
А хотите в страну рублика на ракете? -
Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками. -
Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары. -
Проходите в мастерскую. Строить мы будем с помощью магнитного конструктора Мегоформер», по схеме. -
Выберите схему, по которой вы будете работать. Каждая пара будет строить свою часть ракеты. -
Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Готовы? Приступайте! -
Кто построил, отнесите свою часть ракеты и схему на стол. -
Сколько частей у нас получилось? -
Что необходимо сделать, что бы у нас получилась ракета? -
Правильно, надо соединить все части. -
Что у вас получается? А у вас какой транспорт? Если затрудняются можно накладывать фигуры по цвету на схему. -
Из каких фигур вы сделали транспорт? Молодцы вы настоящие конструкторы! -
Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов? -
Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы? Полетели! (Музыка).
Основная часть.
-
Первая станция на карте называется «Историческая». -
Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на модули (Видео фильм). -
Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? -
Удобно ли это было? Почему? -
Какие бывают деньги? (Бумажные и железные) -
Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты. -
Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему? -
Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? -
Как называются деньги в нашей стране? -
Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры) -
Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать? -
Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах. -
Вставайте с модулей, уберите их в сторону и перед тем как мы продолжим путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение).
Следующая станция «Загадочная»
-
На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но с начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми. Отвечать будем парами. -
Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку. Кто первый нажал кнопку, получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?
Вопросы:
-
В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров) -
Если заболела Юля, Где мы купим ей пилюли? (в аптеке) -
Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец) -
Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель) -
Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)
В каком магазине мы купим продукты - Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
-
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (монета)
-
Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. -
Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.
Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.
Следующая остановка «Супермаркет»
-
Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями? -
Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.
-
Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться (по цвету, размеру, толщине) Воспитатель: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром? -
Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!