Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 335
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
товаров.
Воспитатель: Хотите узнать несколько забавных названий денег в других странах? Лев (Болгария) • Тугрик (Монголия) • Крузейро (Бразилия) • Форинт (Венгрия) • Крона (Чехия) • Евро (Еврозона) • Донг (Вьетнам). Давайте подробно разберем, какие бывают деньги в России (купюры и монеты)! На каждой монете и купюре есть цифра - это так называемый номинал. Он обозначает покупательную способность купюр. К примеру, есть монеты номиналом 1, 5, 10 рублей, купюры номиналом 50, 100, 500 рублей и другие. Разный номинал нужен для того, чтобы деньгами было удобнее пользоваться. Если цена товара высокая, удобно рассчитываться крупными купюрами. А если товар дешевый, то можно использовать монеты. Из разных монет и купюр получаются разные варианты оплаты. Пользуясь различными монетами и купюрами, мы, как из кубиков в игре «Лего», можем сложить разную цену. Так нам удобнее расплачиваться за покупки. Давайте посмотрим на примерах, как это работает в действительности. Как использовать разные деньги при покупке? Одна тетрадь в клеточку стоит 5 рублей.
Воспитатель: Мы можем использовать для покупки деньги разного номинала:
одну монету номиналом 5 рублей; • пять монет номиналом 1 рубль; • две монеты номиналом 2 рубля и одну монету номиналом 1 рубль. Или мы можем дать продавцу купюру большего достоинства, например, 10 или 50 рублей. Тогда продавец даст нам сдачу купюры по 100 рублей; • две купюры по 50 рублей и одну купюру 100 рублей; • пять монет по 10 рублей, одну купюру 50 рублей и одну купюру 100 рублей. Мы также можем дать продавцу купюру.
Воспитатель: Умение правильно считать деньги - очень важное, оно необходимо каждому человеку. Совершая любую покупку, даже самую мелкую, нужно посмотреть, какие деньги есть
у тебя в распоряжении (то есть в кошельке) и как
собрать из них необходимую сумму для покупки. Если ты даешь продавцу сумму, которая больше стоимости товара или услуги, то нужно посчитать размер сдачи (то есть понять, сколько денег тебе должны вернуть).
Воспитатель: А кто знает, как проверить, настоящие ли деньги? Деньги обладают системой защиты, чтобы их нельзя было печатать и рисовать всем, кому захочется. Настоящие деньги может печатать только Центральный Банк Российской Федерации. За подделку денег предусмотрено наказание. Для того чтобы отличить настоящие деньги от фальшивых, придумали специальные признаки и отличительные знаки. Несмотря на то, что деньги хорошо защищены, нужно сохранять бдительность! Что делать, если в руки попала фальшивая купюра? Нельзя ни в коем случае пытаться ею расплатиться, необходимо провести ее проверку при помощи специального детектора подлинности банкнот или своими силами. Детекторы подлинности банкнот есть во всех банках и обменных пунктах валюты, в ломбардах и во многих крупных торговых предприятиях. Кроме того, если есть сомнения в подлинности купюр, можно сдать банкноты в банк на экспертизу. Фальшивые деньги подлежат уничтожению без возмещения их стоимости. Важно быть очень бдительным при расчетах деньгами!
Передпроведениемигрынеобходиморазделитьдетейна4команды(по5-7человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов.При входе в аудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета.Далее
команды формируются поданномупризнаку.
Воспитатель: Игра будет состоять из 3 этапов. На каждом этапе важна как скорость выполнения задания, так и правильность.
купюры: 5 «10», 3 «50», на каждую команду)»
Практическаядеятельностьвсоответствиисранееозвученнымиправилами.Обсуждение итогов игрысучастниками.Награждениекоманд
Конспект командной игры «Расходы. Как потратить деньги с пользой»
(Подготовительная игра)
Цель: сформировать у дошкольников представление о расходах семьи.
Задачи:
-познакомить дошкольников с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные;
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.
Предварительная работа:
подготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Ход игры:
Беседа. Объяснение понятий.
Воспитатель: Расходы - это выбытие денежных средств, т.е. траты. Все наши траты мы можем разделить на две части. Необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты?
Ответыдетей.
Воспитатель: Необходимые траты - те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты - вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них. Например, если у Маши уже есть хорошая школьная сумка, то покупка еще и школьного рюкзака, который Маше очень нравится, будет желаемой тратой. Но если Машина школьная сумка порвется, то купить рюкзак будет необходимо. Конечно, больше всего нас радуют желаемые траты. Но в условиях, когда у нас мало денег, мы можем обойтись без некоторых из них.
Воспитатель: Еда. Полноценное разнообразное питание необходимо каждому человеку. Но еда бывает разной. Ребенку, для того чтобы он рос и развивался, нужно есть мясо, овощи, фрукты, творог, рыбу и орехи. Шоколад, сладости, печенье и пирожки - можно, но немного. Получается, что есть продукты, которые покупать необходимо, а есть продукты, без которых можно обойтись. Покупка мяса, овощей, молочных продуктов - это необходимые траты. Покупка киндер-сюрприза - желаемая трата.
Воспитатель: Коммунальные услуги. Каждый месяц мы должны платить определенную сумму за то, что наш дом и двор убирают, зимой крышу дома очищают от снега. Мы пользуемся электричеством, газом и водой - за это тоже надо платить. Все эти траты необходимы для того, чтобы жить в доме. А есть такие услуги, как интернет или кабельное телевидение: если за них не платить, мы все равно сможем жить в теплом и светлом доме, значит, они - желаемые траты.
Воспитатель: Связь. Домашний телефон, мобильные телефоны всех членов семьи относятся к средствам связи. Телефоны помогают нам общаться. С их помощью мы всегда можем узнать, где находятся наши близкие и друзья. Но можно использовать телефон для игр. Оплату звонков по делу можно отнести к необходимым тратам, а вот все остальное - это желаемые траты.
Воспитатель: Транспорт. Обычно, чтобы добраться до работы, школы, спортивной секции, кружка и т. д., нужно использовать транспорт (автобус, метро, трамвай или машину). Это необходимые траты. Но если в гости к другу, который живет на соседней улице, мы будем ездить на машине, а не ходить пешком, это уже будет
Воспитатель: Хотите узнать несколько забавных названий денег в других странах? Лев (Болгария) • Тугрик (Монголия) • Крузейро (Бразилия) • Форинт (Венгрия) • Крона (Чехия) • Евро (Еврозона) • Донг (Вьетнам). Давайте подробно разберем, какие бывают деньги в России (купюры и монеты)! На каждой монете и купюре есть цифра - это так называемый номинал. Он обозначает покупательную способность купюр. К примеру, есть монеты номиналом 1, 5, 10 рублей, купюры номиналом 50, 100, 500 рублей и другие. Разный номинал нужен для того, чтобы деньгами было удобнее пользоваться. Если цена товара высокая, удобно рассчитываться крупными купюрами. А если товар дешевый, то можно использовать монеты. Из разных монет и купюр получаются разные варианты оплаты. Пользуясь различными монетами и купюрами, мы, как из кубиков в игре «Лего», можем сложить разную цену. Так нам удобнее расплачиваться за покупки. Давайте посмотрим на примерах, как это работает в действительности. Как использовать разные деньги при покупке? Одна тетрадь в клеточку стоит 5 рублей.
Воспитатель: Мы можем использовать для покупки деньги разного номинала:
одну монету номиналом 5 рублей; • пять монет номиналом 1 рубль; • две монеты номиналом 2 рубля и одну монету номиналом 1 рубль. Или мы можем дать продавцу купюру большего достоинства, например, 10 или 50 рублей. Тогда продавец даст нам сдачу купюры по 100 рублей; • две купюры по 50 рублей и одну купюру 100 рублей; • пять монет по 10 рублей, одну купюру 50 рублей и одну купюру 100 рублей. Мы также можем дать продавцу купюру.
Воспитатель: Умение правильно считать деньги - очень важное, оно необходимо каждому человеку. Совершая любую покупку, даже самую мелкую, нужно посмотреть, какие деньги есть
у тебя в распоряжении (то есть в кошельке) и как
собрать из них необходимую сумму для покупки. Если ты даешь продавцу сумму, которая больше стоимости товара или услуги, то нужно посчитать размер сдачи (то есть понять, сколько денег тебе должны вернуть).
Воспитатель: А кто знает, как проверить, настоящие ли деньги? Деньги обладают системой защиты, чтобы их нельзя было печатать и рисовать всем, кому захочется. Настоящие деньги может печатать только Центральный Банк Российской Федерации. За подделку денег предусмотрено наказание. Для того чтобы отличить настоящие деньги от фальшивых, придумали специальные признаки и отличительные знаки. Несмотря на то, что деньги хорошо защищены, нужно сохранять бдительность! Что делать, если в руки попала фальшивая купюра? Нельзя ни в коем случае пытаться ею расплатиться, необходимо провести ее проверку при помощи специального детектора подлинности банкнот или своими силами. Детекторы подлинности банкнот есть во всех банках и обменных пунктах валюты, в ломбардах и во многих крупных торговых предприятиях. Кроме того, если есть сомнения в подлинности купюр, можно сдать банкноты в банк на экспертизу. Фальшивые деньги подлежат уничтожению без возмещения их стоимости. Важно быть очень бдительным при расчетах деньгами!
Передпроведениемигрынеобходиморазделитьдетейна4команды(по5-7человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов.При входе в аудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета.Далее
команды формируются поданномупризнаку.
Воспитатель: Игра будет состоять из 3 этапов. На каждом этапе важна как скорость выполнения задания, так и правильность.
-
задание: Перед вами товары и их стоимость. Вам необходимо написать, какими монетами и купюрами вы можете расплатиться за них. -
задание: Перед вами купюры и монеты различного номинала. Вам необходимо, как можно быстрее из них собрать сумму в 60 р. и 43 р. (монеты: «1», «2», «5», «10»;
купюры: 5 «10», 3 «50», на каждую команду)»
Практическаядеятельностьвсоответствиисранееозвученнымиправилами.Обсуждение итогов игрысучастниками.Награждениекоманд
Конспект командной игры «Расходы. Как потратить деньги с пользой»
(Подготовительная игра)
Цель: сформировать у дошкольников представление о расходах семьи.
Задачи:
-познакомить дошкольников с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные;
-
познакомить дошкольников и школьников с разными ситуациями по теме расходы в современных семьях; -
научить тратить собственные деньги с пользой; -
развивать бережное отношение к деньгам; -
развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета.
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.
Предварительная работа:
подготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Ход игры:
Беседа. Объяснение понятий.
Воспитатель: Расходы - это выбытие денежных средств, т.е. траты. Все наши траты мы можем разделить на две части. Необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты?
Ответыдетей.
Воспитатель: Необходимые траты - те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты - вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них. Например, если у Маши уже есть хорошая школьная сумка, то покупка еще и школьного рюкзака, который Маше очень нравится, будет желаемой тратой. Но если Машина школьная сумка порвется, то купить рюкзак будет необходимо. Конечно, больше всего нас радуют желаемые траты. Но в условиях, когда у нас мало денег, мы можем обойтись без некоторых из них.
Воспитатель: Еда. Полноценное разнообразное питание необходимо каждому человеку. Но еда бывает разной. Ребенку, для того чтобы он рос и развивался, нужно есть мясо, овощи, фрукты, творог, рыбу и орехи. Шоколад, сладости, печенье и пирожки - можно, но немного. Получается, что есть продукты, которые покупать необходимо, а есть продукты, без которых можно обойтись. Покупка мяса, овощей, молочных продуктов - это необходимые траты. Покупка киндер-сюрприза - желаемая трата.
Воспитатель: Коммунальные услуги. Каждый месяц мы должны платить определенную сумму за то, что наш дом и двор убирают, зимой крышу дома очищают от снега. Мы пользуемся электричеством, газом и водой - за это тоже надо платить. Все эти траты необходимы для того, чтобы жить в доме. А есть такие услуги, как интернет или кабельное телевидение: если за них не платить, мы все равно сможем жить в теплом и светлом доме, значит, они - желаемые траты.
Воспитатель: Связь. Домашний телефон, мобильные телефоны всех членов семьи относятся к средствам связи. Телефоны помогают нам общаться. С их помощью мы всегда можем узнать, где находятся наши близкие и друзья. Но можно использовать телефон для игр. Оплату звонков по делу можно отнести к необходимым тратам, а вот все остальное - это желаемые траты.
Воспитатель: Транспорт. Обычно, чтобы добраться до работы, школы, спортивной секции, кружка и т. д., нужно использовать транспорт (автобус, метро, трамвай или машину). Это необходимые траты. Но если в гости к другу, который живет на соседней улице, мы будем ездить на машине, а не ходить пешком, это уже будет