Файл: Отчет производственная практика вид(тип) практики Обучающийся Мустафина А. К. (Фио, группа) (подпись).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

5. "Маленький неудачник" - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влиянии. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.
5. Методика PARI (Е.Шеффера и Р. Беллла, адаптация Т.В. Нещерет «Семейная жизнь глазами матери»).

Цель: выявление родительского отношения у родителей.

В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений. Эти 15 признаков делятся на следующие 3 группы: 1 — оптимальный эмоциональный контакт, 2 — излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, 3 — излишняя концентрация на ребенке. Шкалы эти выглядят следующим образом:

1. Отношение к семейной роли

Описывается с помощью 8 признаков, их номера в опросном листе 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23:

- ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно о семье (3);

- ощущение самопожертвования в роли матери (5);

- семейные конфликты (7);

- сверхавторитет родителей (11);

- неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);

- «безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17);

- доминирование матери (19);

- зависимость и несамостоятельность матери (23).

2. Отношение родителей к ребенку

1. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1, 14, 15, 21);

- побуждение словесных проявлений
, вербализация (1);

- партнерские отношения (14);

- развитие активности ребенка (15);

- уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу 8, 9, 16):

- раздражительность, вспыльчивость (8);

- суровость, излишняя строгость (9);

- уклонение от контакта с ребенком (16).

3. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера по опросному листу 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):

- чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);

- преодоление сопротивления, подавление воли (4);

- создание безопасности, опасение обидеть (6);

- исключение внесемейных влияний (10);

- подавление агрессивности (12);

- подавление сексуальности (18);

- чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);

- стремление ускорить развитие ребенка (22).



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. – М: Издательский центр «Академия», 2004.

  2. Брязгунов ИП, Касатикова ЕВ. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. Москва: Медпрактика; 2002. 128 с.

  3. Галишко А.Н. Теоретические аспекты эмоционально-волевой регуляции при СДВГ // Евразийский Союз Ученых. 2019. №11-3 (68)

  4. Депутат И.С., Джос Ю.С., Старцева Л.Ф., Панков М.Н., Рысина Н.Н., Сидорова Е.Ю. Психоэмоциональные особенности детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (краткий обзор) // Журнал медико-биологических исследований. 2013. №3. 45-55 с.

  5. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте.—М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  6. Заваденко, Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Заваденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 274 с.

  7. Зиновьева О.Е., Роговина Е. Г., Тыринова Е. А. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика. 2014. №1. 4-8 с.

  8. Кузьмина Т.И., Чижова А.О. Многообразие подходов к исследованию и коррекции нарушений поведения у детей и подростков (на примере синдрома дефицита внимания с гиперактивностью // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 1-18

  9. Мичурина Ю.А., Никулина А.А. Гиперактивность у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. 255-257 с.

  10. Нуреев И.Т., Циркин В.И., Злоказова М.В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых, его диагностика и влияние на успешность образовательной деятельности студентов (обзор литературы) // Вятский медицинский вестник. 2012. №1. 16 с.

  11. Пилина Гузель Сергеевна, Шнайдер Наталья Алексеевна Синдром дефицита внимания с гиперактивностью // Сибирское медицинское обозрение. 2017. №1 (103).

  12. Пылаева О.А., Шатенштейн А.А., Дорофеева М.Ю, Мухин К.Ю. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: сопутствующие заболевания, акцент на сочетание с эпилепсией // Русский журнал детской неврологии. 2015. №2

  13. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперак­тивностью. Диагностика, коррекция и практические реко­мендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002 — 128 с.

  14. Станишевская А.История исследования симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности как психологического расстройства // Studia Humanitatis. 2020. №2

  15. Фесенко Ю. А. Эмоциональные проявления при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью у младших школьников: диагностика и психокоррекция // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2015. №1. 27-33 с.

  16. Шельшакова Н.Н. Особенности развития и обучения суперподвижных детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Образование и право. 2021.№9. 196-201 с.

  17. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. 5th ed. (DSM-V). Washington, 2013. 947 p.

  18. Grob GN. "Origins of DSM-I: a study in appearance and reality". The American Journal of Psychiatry. 148 (4): 421–431.

  19. Hoffman H. Der struwwelpeter. Esslinger, 2014. 20 p.

  20. Jucaite A, Fernell E, Forssberg H, Hadders-Algra M. Deficient coordination of associated postural adjustments during a lifting task in children with neurodevelopmental disorders. Dev Med Child Neurol. 2003; 45: 731-742

  21. Krik S.A., Kutchins H «The Myth of the Reliability of DSM». Journal of Mind and Behavior. 15 (1): 71-86

  22. Maser JD, Patterson T. "Spectrum and nosology: implications for DSM-V".The Psychiatric Clinics of North America. 25 (4): 855–885

  23. Mayes R, Horwitz AV. "DSM-III and the revolution in the classification of mental illness". Journal of the History of the Behavioral Sciences. 41 (3): 249–267

  24. Sagvolden T, Johansen EB, Aase H, Russell VA. A dynamic developmental theory of attention-deficit/hyperactivity disorder (ADHD) predominantly hyperactive/impulsive and combined subtypes. Behav. Brain Sci. 2005; 28: 397-419.

  25. Schulz KP, Himelstein J, Halperin JM, Newcorn JH. Neurobiological models of attentiondeficit/hyperactivity disorder: a brief review of the empirical evidence. CNS spectrums. 2000;5(6):34–44.

  26. Some abnormal psychical conditions in children: The Goulstonian Lectures. The Lancet. 159 (4102): 1008–1013. 1902.

  27. Wilens T., Faraone S., Biederman J.Attention-deficit/hyperactivity disorder in adults.// JAMA. 2004. Vol. 292. P. 619–623.

  28. Wolraich ML, Hagan JF Jr, Allan C, et al. Clinical Practice Guideline for the Diagnosis, Evaluation, and Treatment of Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder in Children and Adolescents. Pediatrics. 2019;144(4)





ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Таблицасимтомокомплексы Кинетического рисунка семьи

Симптомокоплекс

Симптом

Балл

Благоприятная семейная ситуация

Общая деятельность всех членов семьи

0,2

Преобладание людей на рисунке

0,1

Изображение всех членов семьи

0,2

Отсутствие изолированных членов семьи

0,2

Отсутствие штриховки

0,1

Хорошее качество линий

0,1

Отсутствие показателей враждебности

0,2

Адекватное распределение людей на листе

0,1

Другие возможные признаки

0,1

Тревожность

Штриховка

0,1,2,3

Линия основания – пол

0,1

Линия над рисунком

0,1

Линия с сильным нажимом

0,1

Стирание

0,1,2

Преувеличения внимания к детям

0,1

Преобладание вещей

0,1

Двойные или прерывистые линии

0,1

Подчеркивание отдельных деталей

0,1

Другие возможные признаки

0,1

Конфликтность

Барьеры между фигурами

0,1

Стирание отдельных фигур

0,1,2




Отсутствие отдельных частей тела у некоторых фигур

0,2

Выделение отдельных фигур

0,2

Изоляция отдельных фигур

0,2

Неадекватная величина отдельных фигур

0,2

Несоответствие вербального описания и рисунка

0,1

Преобладание вещей

0,1

Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи

0,2

Член семьи, стоящий спиной

0,1

Другие возможные признаки

0,1

Чувство неполноценности в семейной ситуации

Автор рисунка непропорционально маленький

0,2

Расположение фигур на нижней части листа

0,2

Линия слабая, прерывистая

0,1

Изоляция автора рисунка от других членов семьи

0,2

Маленькая фигура

0,1

Неподвижная по сравнению с другими фигура автора

0,1

Отсутствие автора

0,2

Автор стоит спиной

0,1

Враждебность в семейной ситуации

Одна фигура на одной стороне листа

0,2

Агрессивная позиция фигуры

0,1

Зачеркнутая фигура

0,2

Деформированная фигура

0,2

Обратный профиль

0,1

Руки раскинуты в стороны

0,1

Пальцы длинные, подчеркнутые

0,1

Другие возможные варианты

0,1