ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 979
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
80 б) прогрессивности применяемых норм; в) использования новых видов сырья и материалов; г) внедрения нового оборудования и механизмов; д) решения собрания акционеров.
31. Использование норм и нормативов:
а) одна из важнейших методик планирования и управления; б) принцип организации производства; в) функция менеджмента; г) концепция стратегического развития предприятия.
32. Бизнес-план включает:
а) разработку цели и задач перед предприятием на перспективу; б) оценку текущего состояния экономики; в) оценку сильных и слабых сторон производства; г) анализ рынка и информацию о клиентах.
33. Бизнес-план позволяет:
а) показать выгодность предполагаемого проекта; б) привлекать контрагентов и потенциальных финансовых партнеров; в) устанавливать уровень инфляции; г) формировать творческий потенциал общества.
34. Отличие бизнес-плана от планирования:
а) не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыноч- ными требованиями; б) неотъемлемая часть хозяйственной деятельности предпри- ятий; в) одна из организационно-правовых форм предприятий; г) самостоятельность и независимость хозяйствующих субъ- ектов, действующих в рамках правовых норм.
35. Понятие «бизнес-планирование» – это:
а) процесс описания и прогнозирования планируемых дейст- вий в бизнесе, а также анализ вероятности наступления желаемых событий и появления желаемых результатов; б) процесс сбора необходимой информации для анализа дея- тельности предприятия;
81 в) процесс подготовки описательного документа об уровне безработицы на рынке труда; г) процесс определения состава маркетинговых мероприятий предприятия на рынке.
36. Бизнес-планирование отличается от
бизнес-плана:
а) процессом; б) функциями; в) составлением конечного документа; г) рисками.
37
.
Подготовленный бизнес-план позволяет:
а) сделать вывод о необходимости привлечения ресурсов; б) привлечь необходимые ресурсы и эффективно ими пользо- ваться; в) снизить налоговую ставку и нагрузку; г) увеличить стоимость ценных бумаг предприятия.
38. Бизнес-план как документ:
а) разрабатывается в процессе бизнес-планирования, оцени- вает возможности и угрозы, описывает возможные сценарии раз- вития бизнеса и прогнозирует вероятность успешности бизнес- проекта; б) определяет только направления деятельности предприятия и его целевые рынки; в) разрабатывается для создания чего-то нового; г) предусматривает трудности и «подводные камни» на уров- не государственного регулирования предпринимательской дея- тельности.
39. По объектам бизнеса классифицируют бизнес-план:
а) инвестиционного проекта; б) предприятия; в) инновационной деятельности; г) государственной концессии.
40. По используемой методике составления бизнес-план
классифицируется:
а) UNIDO; б) PRINCE2; в)
SCRUM; г)
MSF.
82
41. Бизнес-планирование включает стадии:
а) подготовительные; б) разработки бизнес-плана; в) инвестиционные; г) реализации бизнес-плана.
42. Классификация бизнес-проекта по масштабу:
а) мелкий, средний, крупный, очень крупный; б) инновационный, организационный, научно-исследователь- ский, учебно-образовательный, смешанный; в) моно-, мульти -, мегапроекты; г) простой, сложный, очень сложный;
Бизнес-план ориентирован на достижение успеха деятельно-
сти:
а) финансово-экономической; б) социально-гуманитарной; в) общественно-политической; г) религиозной.
43. Изложение потенциальному инвестору результатов мар-
кетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка,
предполагаемых финансовых результатов соответствует:
а) полному бизнес-плану инвестиционного проекта; б) концепту коммерческой идеи; в) бизнес-плану компании; г) бизнес-плану структурного подразделения.
44. Изложение плана перспектив развития компании на
предстоящий плановый период перед советом директоров или
собранием акционеров соответствует:
1) полному бизнес-плану инвестиционного проекта;
2) концепту коммерческой идеи;
3) бизнес-плану компании;
4) бизнес-плану структурного подразделения.
45. Основа переговоров с потенциальным инвестором или
партнером для выяснения степени его заинтересованности в
проекте соответствует:
а) полному бизнес-плану инвестиционного проекта; б) концепту коммерческой идеи; в) бизнес-плану компании;
83 г) бизнес-плану структурного подразделения.
46. Блоковость функций бизнес-плана соответствует:
а) внешним и внутрифирменным; б) интеграционным и оперативным; в) прогрессивным и регрессивным; г) трансформационным и адаптационным.
47. К внешним функциям бизнес-плана относят:
а) макроэкономический анализ сфер производства; б) привлечение инвестиций; в) привлечение заемного капитала; г) определение центров ответственности за результатами дея- тельности.
48. К внутренним функциям бизнес-плана относятся:
а) определение центров ответственности за результатами дея- тельности; б) оценка научно-технического, производственного потен- циала; в) контроль результатов деятельности, учет; г) привлечение инвестиций.
49. Бизнес-план должен раскрывать инвесторам:
а) обоснование стратегии и тактики хозяйственного поведения; б) планирование и прогнозирование результатов деятельности; в) масштабность привлечения инвестиционных ресурсов; г) определение центров ответственности по результатам дея- тельности.
50. Определение понятия «управленческий бизнес-план»:
а) документ, в котором отражены стратегия, показатели и ка- лендарные планы компании; б) инструкция управляющего, используемая в сфере торговли; в) тип конкурентов, разрабатывающих аналогичный бизнес- план; г) план работ персонала предприятия на календарный период.
51. Управленческий бизнес-план отличается от стратегиче-
ского:
а) большей конкретикой, позволяет задать четкие цели ком- пании на короткий период;
84 б) разработкой подробного алгоритма действий по достиже- нию поставленных целей; в) простой организационно-правовой формой деятельности предприятия; г) сравнительно более новой и прогрессивной формой плана достижения целей.
85
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тема 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
БИЗНЕС-ПЛАНА
Основные термины и понятия
Резюме.
Визитная карточка
предприятия.
Сущность проекта.
Маркетинговая стратегия.
Управление бизнесом.
Стратегия производства
продукции.
Охрана окружающей среды.
Финансовый план.
3.1. Краткое содержание темы
Как отмечалось, бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснова- ние, определяются пути достижения, необходимые для реализа- ции средства, и конечные финансовые показатели работы. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается де- тальный план на предстоящий год, а также уточняется и продле- вается еще на год общий бизнес-план.
С точки зрения законодательства Российской Федерации ни объем, ни содержание бизнес-планов не ограничиваются. Данное условие распространяется только на бизнес-планы, предназна- ченные для внешних пользователей.
Однако стоит помнить, что бизнес-план по-прежнему пред- ставляет собой максимально функциональное описание того, как идея может быть реализована. А это означает, что в обязательном порядке каждый бизнес-план должен содержать следующие бло- ки (рис. 3.1).
86
БИЗНЕС-ПЛАН
Маркетинг
Производство
Финансы
Концепция бизнес- плана
Рис. 3.1. Обязательные части бизнес-плана
Схема «БИЗНЕС – МАРКЕТИНГ – ПРОИЗВОДСТВО –
ФИНАНСЫ» – это основа структуры любого бизнес-плана. Вне зависимости от того, скачан ли бизнес-план «бесплатно» или по- лучен от элитной консалтинговой компании, он будет содержать эту информацию.
Международные и российские стандарты, принятые в сфе- ре бизнес-планирования. устанавливают вполне определенные требования не только к названиям разделов, но и к их содержа- нию.
Стандарт, введенный в действие Европейским Банком по реконструкции и развития. Бизнес-план, составленный в формате
ЕБРР, имеет следующую структуру:
– Титульный лист;
– Соглашение о конфиденциальности;
– Резюме;
– Описание предприятия (включая информацию о финансо- вом состоянии и кредитной истории);
– Описание проекта (источники финансирования, описание идеи, рынка, производственного процесса и взаимоотношений проекта с окружающей средой, SWOT);
– Финансовый блок (графики поступлений и выплат, риски, информация о поручителях и заложенных ресурсах, необходимое оборудование и перечень процессов, которые будут задействова- ны после получения финансирования)
Приложения
Как можно заметить, в отличие , например, от стандарта
UNIDO, ЕБРР гораздо больше внимания уделяет финансовым ха- рактеристикам проекта, однако структура остальных информаци- онных блоков несколько менее формализована.
87
Использовать данный стандарт, разумеется, могут все, но лучше это делать лицам, уже имеющим опыт в бизнес-плани- ровании и в составлении бизнес-планов.
Бизнес-план, оформленный в соответствии со стандартом
BFM, должен включать в себя следующие разделы:
– Титульный лист;
– Меморандум о конфиденциальности;
– Резюме бизнес-плана;
– Сведения общего характера (информация о предприятии, проекте);
– Маркетинговый план (анализ микро- и макро-среды, марке- тинговые расходы, анализ конкурентов и т.д.);
– Организационный план;
– Инвестиционный план (календарные графики выплат по проекту, диаграммы Ганта и т.д.);
– Производственный план;
– Финансовый план (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, финансовые показатели проекта и т.д.);
– Риски.
Приложения
Данный формат является «основательным» и подразумевает задействование широкого спектра различных аналитических инст- рументов, начиная от относительно широко распространенных, таких, как SWOT, PEST или BKG матрицы, и заканчивая составле- нием и анализом цепей создания стоимости (valuechain).
Стандарт BFM требует не простого желания и наличия опыта в написании бизнес-планов, но скорее наличия серьезно- го уровня компетенций в каждой из описанных областей, по- множенного на нахождение составителя бизнес-плана в «биз- нес-мейнстриме».
Стандарт KPMG требует включения в бизнес-план следую- щих разделов:
– Резюме;
– Описание продукта или услуги;
– Анализ рынка и отрасли;
– Описание целевых рынков;
88
– Маркетинговый план (описание стратегии продвижения, прогноз продаж, используемые средства);
– Описание структуры и управления;
– Финансовый анализ проекта.
Структура составляющих методик различна, но в целом оди- накова по конечному результату и некоторыми процессам. Рас- смотрим наиболее приемлемую, на наш взгляд, структуру, пред- ложенную впервые международной организацией TACIS –
Technical Assistance for the Common wealth of Independent States), представленную на рис. 3.2
Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States
ТИТУЛЬНЫЙ
ЛИСТ
РЕЗЮМЕ
Визитная карточка предприятия
Сущность проекта
Маркетинговая стратегия
Управление бизнесом
Стратегия производства продукции
Охрана окружающей среды
Финансовый план и программа инвестиций
Анализ возможных рисков, страхование и управление рисками
Управленческо- аналитический процесс обоснований положений
Рис. 3.2. Типовая структура бизнес-плана (TACIS)
Рассмотрим далее концептуально основные разделы бизнес- плана.
Резюме – это рекламная часть бизнес-плана. Оно должно содержать доказательства преимуществ и выгодности выполнения вашего бизнес-плана, что- бы вызвать к нему интерес. Резюме выступает по сути кратким изложением бизнес-плана, то есть сжа- тым бизнес-планом в бизнес-плане. Писать резюме следует после того, как будет разработан полный бизнес-план. Главное назначение – вызвать интерес и убедить потенциального инвестора еще до про- чтения основной части бизнес-плана в правильности обоснованной в нем стратегии бизнеса.